Произведения прозаиков и поэтов полны невесомого очарования. Кажется, что яркие творения просто невозможно разбирать на отдельные аспекты. Порой это даже представляется преступлением. Однако для более глубокого понимания бывает просто необходимо увидеть скрытые идеи. Их сложно понять спонтанно. Скорее всего, автор в порыве вдохновения их даже не заметил. Но вещее творческое чувство как раз и помогло ему наделить произведение многослойными смыслами.
Сейчас детям проще проанализировать геометрическую задачу, чем стихотворение. В мире расцвели идеи практичности и действенной помощи. Поэтому литература кажется на подобном фоне чем-то вторичным – услаждением слуха, развлечением. И немногие помнят, что поэма или повесть способна содержать глубокую мудрость. Причём такую, которая не зависит от времени. Мудрость универсальную, вечную.
Любовь к чтению может прийти через понимание. Ребёнок всё ещё способен удивиться тому, как стройно и гармонично идеи легли в общий замысел. Это особая пища для ума. Быть интеллектуалом приятно и почётно. Вероятно, мальчик, который вчера смотреть не мог на томик Пушкина, завтра поведёт свою подругу в театр на «Маленькие трагедии» – и раскроет ей глаза на удивительную и тонкую глубину этих пьес.
Тест «Анализ литературно-художественного произведения» наглядно покажет, помните ли вы теоретическую базу данного направления. Тогда как курс «Литература: теория и методика преподавания в образовательной организации» поможет разобраться в предмете более глубоко, собирая отдельные части информации в единую систему. Конечно, теории мало для успеха, но она является отправной точкой личных размышлений педагога. Иногда необходимо прочесть даже хорошо знакомый материал, чтобы заметить в нём новые ценные мысли. Педагогика так же глубока, как творения классиков. И даже ещё глубже – ведь многое учитель привносит от себя.
Мы не знаем, какое решение вы найдёте для того, чтобы показать детям красоту и многоаспектность произведений мировой литературы. Однако главное, чего мы вам пожелаем, – пусть дети полюбят ваш предмет искренне, от всей души. Для преподавателя так важно видеть, что его труд не напрасен. А это возможно только в том случае, когда в учениках пробуждается инициативное начало. Они не просто работают на оценку, а понимают нечто важное для себя, чтобы бережно пронести эту мудрость через всю жизнь.