Литературное творчество внесло значительный вклад в культуру человечества, поэтому преподавателю по данной дисциплине необходимо показывать учащимся синтез всей информации. Иными словами, творения каждого отдельного писателя необходимо рассматривать в контексте современной ему эпохи. Это позволит сформировать у детей представления о литературных направлениях и жанрах, а значит – вкус к качественной литературе.
Детям в современном мире сложно воспринимать художественные произведения в текстовом формате. Это связано с тем, что изобилие аудио- и видеоматериалов отчасти избаловало их с интеллектуальной точки зрения. Текст требует более осмысленного понимания, однако этому не так просто научить в наши дни, когда у учащихся нет достаточной мотивации.
На нашем портале представлен ряд тестов, предназначенных для педагогов. Один из них посвящён теме «Теория и методика обучения литературе в образовательной организации». Он показывает ваш актуальный уровень владения материалом и помогает сориентироваться при восполнении пробелов. Речь идёт о следующих знаниях и навыках:
- Понимание особенностей восприятия детьми текстового формата произведений, способность оживить урок театрализованным литературным чтением и интересными для учащихся творческими заданиями.
- Знание структуры образовательной программы по данной дисциплине, умение в ней ориентироваться, соразмеряя с графиком темп прохождения уроков.
- Владение дисциплинарными вопросами, актуальными для работы с современными детьми, у которых зачастую можно видеть психологический барьер относительно литературы прошлых веков.
При наличии пробелов рекомендуем курс «Литература: теория и методика преподавания в образовательной организации». Он поможет понять структуру преподавания предмета и расставить необходимые приоритеты, а кроме того – освежить в памяти необходимые методики и приёмы работы.
Современный ребёнок для понимания дисциплины «Литература» нуждается во всесторонней поддержке педагога, который учтёт особенности его восприятия и даст рекомендации по более успешному усвоению материала. В противном случае можно опасаться непонимания детьми литературного творчества и их культурной деградации. Роль преподавателя – в том, чтобы современное поколение чтило культурное наследие и понимало его на должном уровне.