В настоящее время прогресс не оставляет человеку выбора. Необходима определённая грамотность в области техники и технологий, иначе есть большой риск не просто не преуспеть, но и стать участником неприятной ситуации. Поэтому огромный вклад в развитие детей вносят легоконструирование и робототехника. Начинать обучение данным дисциплинам следует с дошкольного возраста, чтобы в начальную школу дети пришли подготовленными. Ошибочно было бы думать, что раннее развитие в этой области опасно. Напротив, гораздо более значителен вред от вероятного незнания и непонимания.
В обычной жизни дети сталкиваются с теми или иными проявлениями технической мысли изобретателей. Вокруг можно видеть множество устройств, которые должны быть понятны ребёнку. Если вовремя не помочь ему в этом, вероятны опасные ситуации, приводящие к негативным последствиям и даже причиняющие вред здоровью. Однако преподавать легоконструирование и робототехнику нужно достаточно осторожно, чтобы избежать негативных реакций. Ведь неприятные ощущения и ассоциации могли бы помешать ребёнку воспринять нужную и полезную информацию.
Тест «Психология» предназначен для исчерпывающей проверки познаний педагога. Речь идёт о вероятных пробелах, которые могли бы помешать процессу преподавания таких важных дисциплин, как легоконструирование и робототехника. Даже при отличной подготовке преподавателя по самим этим предметам ему могут помешать психологические проблемы взаимодействия с детьми. Мы включили в тест проверку следующих компетенций:
- Знание общих теоретических основ психологической науки.
- Глубокое понимание возрастной психологии, в частности особенностей развития детей дошкольного возраста.
- Практические навыки работы с воспитанниками детского сада.
При обнаружении пробелов рекомендуем курс «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Он подразумевает структурированную информацию в области преподавания данных дисциплин. Уверенное владение перечисленными навыками помогает установить с детьми необходимый доверительный контакт. При его отсутствии невозможно говорить о полноценном обучении, которое бы помогло воспитанникам в дальнейшем успешном понимании мира техники.