Роботы… Они становятся важной частью нашей жизни. Скоро можно будет не думать о земных делах и полностью посвятить себя мышлению. Однако для этого необходимо, чтобы определённые специалисты производили роботов. В наше время можно периодически видеть одарённых детей, у которых сильная логика и хорошее пространственное воображение. Именно они могут стать специалистами, создающими удивительные механизмы.
Но как помочь ребятам осознать своё призвание? Для этой цели создаются кружки по робототехнике. И даже дети более гуманитарного склада характера могут попробовать себя в этой интересной области. Они способны даже сделать её своей профессией, если обладают достаточной склонностью. Невозможно не восхищаться яркими изобретениями – и хочется повторить путь их создателей, дать начало ещё более совершенным устройствам. Попробуйте пройти тест «Теоретические основы реализации робототехники в образовательном процессе», чтобы понять, готовы ли вы помочь детям стать изобретателями.
Вероятно, это не так просто как кажется. Ребята должны не только представлять себе современную электронику, но и уверенно сочетать разные элементы в общей схеме. Этим частям следует работать согласованно. Роботы должны быть безопасными, а любые сбои в слаженной работе могут привести к негативным последствиям. Нужно избежать причинения вреда человеку. Недаром Айзек Азимов сформулировал первый закон робототехники, хотя сам же и доказал его парадоксальность.
Очень важно, чтобы дети не просто конструировали устройства, но и понимали, какая это ответственная задача. Любой изобретатель должен представлять себе последствия своей работы. Ему необходимо направлять внимание на самые мелкие детали, в противном случае можно подвергнуть риску множество людей. Казалось бы, в отличие от врача, он занимается не живыми, а искусственными телами. Но ответственность его не меньше: роботы очень близко соседствуют с людьми, они сильнее и прочнее человека. И потому сила роботов должна применяться только разумно. Понимая это, мы создали курс «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Наше общество ещё не совсем готово к роботизации. Но уже есть уверенные предпосылки. Если поддержать вдохновенных изобретателей на их пути, то завтра мы можем увидеть удивительные творения их мысли.