Освоить профессию на должном уровне крайне важно. Но необходимо и умение поддерживать этот уровень в рабочих условиях, сохраняя чувство собственного достоинства и уверенности в завтрашнем дне. Без этого очень трудно добиваться успехов, поскольку психология успешной деятельности довольно сложна. Кроме того, она зависит от умения взаимодействовать с людьми в социальных группах. Если общаясь с людьми, вы испытываете негативные эмоции и не можете достичь требуемого результата, то кажется, что даже любимое дело утратило смысл.
Чтобы этого избежать, нужно учить студентов понимать самих себя. Не следует стыдиться, когда мы чувствуем гнев или раздражение. Если мы хотим доверия, то должны проявлять эмоции. Стресс неизбежен. Однако необходимо, чтобы он не перерастал в злость. В этом нам могут помочь упражнения. Если мы хорошо осознаём, что сердимся на кого-то, то проявляем всего лишь раздражение, а не гнев. И это лишь один из примеров работы с эмоциями.
Для благоприятного психологического климата нужно, чтобы все участники рабочего процесса хорошо знали своё дело. Чем лучше знают его сотрудники, чем лучше они понимают друг друга, тем проще общаться с другими участниками команды. Вот почему так важна передача нюансов, связанных непосредственно с трудовой деятельностью. При этом не стоит стремиться к изложению материала сразу целиком. Лучше разбить вопрос на несколько последовательных фрагментов, объяснить их, а затем сопоставить.
Тест «Нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования» составлен с учётом образовательных потребностей педагогов. Он способствует эффективному усвоению материала. С его помощью оценивается не только способность педагога владеть теорией, но и уровень профессиональной подготовки. Для желающих на сайте также выложен курс «Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья». В нём подробно описаны все предлагаемые авторами методики.
Обучая студентов с ОВЗ, нужно помнить об их правах. К проблемам со здоровьем нужно относиться с должным уважением. У таких учащихся может быть свой темп усвоения программы. Также им сложнее управлять стрессом, нежели другим людям. Так что во время сдачи теоретического материала надо помнить об осторожности. Требования к подготовке должны быть умеренными: не слишком строгими и не слишком мягкими. Тогда студенты смогут понять азы будущей профессии и морально подготовиться к работе.