Дети – самые смелые существа во вселенной. Они жаждут знать об этом мире всё. Для них не существует неудобных вопросов, а ограничения в познании их очень расстраивают. Поэтому было бы хорошо, если бы ребята заинтересовались литературой. Это наглядная модель жизни – пусть и, во многом, преломлённая точкой зрения автора. Многих опасных «экспериментов» можно избежать, если ваши ученики смогут во всех подробностях понять интересующую их тему. Так как классика – благородная литература, то она ещё и даст одухотворённый взгляд на жизнь.
Книгу можно читать без спешки. Хорошо, когда чтение началось уже на летних каникулах, а не накануне урока по произведению. Если вчитываться в детали и чувствовать психологическое состояние героев, то возможно открыть для себя много нового. Но у современной молодёжи часто бытует мнение, что классика – для стариков. Там нет ничего полезного, что пригодится в реальной жизни. Порой нужно много времени и тёплого внимания, чтобы показать ребятам их ошибку.
Если же дети вошли во вкус и заинтересовались хорошими книгами, то их уже сложно остановить. Да и не нужно! Чтение в детстве похоже на полезную пищу, которая помогает сформировать личность. Ребята могут сохранить память об этом приятном опыте, тогда, став взрослыми, они не забудут выделить время на чтение. Современные писатели тоже бывают талантливы, но, чтобы отличить стоящую книгу от фальшивки, детям нужны ориентиры, образцы.
Тест «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации. Теория и история русского литературного языка» предназначен для тех педагогов, которые всерьёз переживают за результаты работы. Эта небольшая проверка способна выявить пробелы, чтобы вы смогли их нейтрализовать. А вероятно, некоторые наши гости захотят выбрать для себя полный курс «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации». Он составлен с учётом современных направлений в педагогике, а также соотнесён с действующими стандартами.
Разговоры с детьми о книгах – это терапия. Нужно очень внимательно дозировать рекомендации, чтобы у ребят не возникло протеста. Излишняя настойчивость старших может надолго отвратить ваших учеников от чтения. Между тем это стало бы серьёзным пробелом в развитии, в том числе – в той его части, которая касается построения отношений. Понимание ошибок персонажей жизненно необходимо детям, чтобы избежать собственных. Однако, возможно, ребята сделают ещё один шаг вперёд – и постигнут то, о чём не догадывались великие писатели.