Тимбилдинг, конспект занятия с педагогами | Швединская Ольга Александровна. Работа №306064
Мною представлен конспект тренингового занятия с педагогами, направленный на сплочение коллектива. Даннная работа с педагогами направлена на повышение продуктивности совместной деятельности, на сплочение педагогического коллектива. Основные цели работы: формирование навыков командной работы, формирование командного духа, формирование команды с выделением ролей и их исполнителей. Тимбилдинг для сотрудников- это способ определить своё место в коллективе, проявить личные качества и лучше узнать своих коллег.
Конспект занятия - тренинга с педагогами
«Мы – команда!»
Цель: установление доверительных отношений между участниками, снятие напряжения, создание мотивации к следующим занятиям.
1. Упражнение «Имя-качество».
Каждый участник по кругу на бейджике пишет свое имя и качество своего характера.
Затем участники по кругу проводят небольшую самопрезентация.
2. Упражнение-разминка «Кто быстрее».
Цель: сплочение коллектива.
Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
-квадрат;
-треугольник;
-ромб;
-букву;
-птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
3. Упражнение «Рисунок группы».
Цель: диагностика сплоченности группы.
Материалы: 1 лист ватмана, цветные мелки.
Ход упр.: Участникам предлагается на ватмане нарисовать образ животного, с которым они себя ассоциируют, придумать имя и написать 3 качества характера. Задание выполняют все участники одновременно. После завершения лист закрепляется на стене. В интерпретации ведущий проводит параллели между тем какое место занимает рисунок на листе и тем как себя позиционирует группе участник, учитывается размер рисунка, цветовая яркость, те качества характера, которые написали участники.
4. Упражнение «Круги общения».
Цель: адаптация участников группы, актуализация собственно значимости, создание чувства безопасности. Запуск динамических процессов, Создание благоприятной атмосферы в группе.
Инструкция: Посмотрите внимательно друг на друга, важно установить контакт глазами. Подойдите к тому человеку, с которым вам бы хотелось поговорить. (Идет процесс разбиения на пары).
Задается первая тема разговора:
«Поговорите с вашим партнером о вашем имени. Какая история связана с вашим именем? Как вам нравится, чтобы вас называли?»
Дается по 1 мин. Каждому человеку из пары.
Потом создаются новые пары, и так до тех пор, пока все члены группы не поговорят друг с другом.
Примерные темы для беседы в паре:
-Расскажите о качествах характера, которые вам нравятся в людях.
-Расскажите о качествах характера, которые вам не нравятся в людях.
-Ваше любимое животное и почему.
-Любимый цвет.
-Поговорим об интимном, поговорим о наших вкусах в еде.
-Ваш жизненный девиз.
-Ваша мечта.
И т.д.
Темы могут изменяться в зависимости от типа группы, ее профессиональной направленности.
Задача тренера:
-Отслеживать звучание группы. Звучание должно быть ровным. В комнате должен стоять равномерный гул.
-Должно быть полное отзеркаливание участниками друг друга (позы, дыхание).
-Если все идет, как должно быть, то участникам упражнения не должно хвать времени на обсуждение темы.
Рефлексия.
После упражнения тренер задает группе следующие вопросы:
Что происходило? (этот вопрос относиться к процессу)
Что вы чувствуете? (этот вопрос относиться к чувствам)
5. Упражнение «Комплимент».
Каждый участник по кругу делает комплимент своему соседу слева.
6. Шеринг по тренингу.
Цель: оценка результатов занятия, настрой на дальнейшую работу. Рефлексия полученного опыта.
Сначала рефлексия всего занятия по вопросу: «Что понравилось или не понравилось? Что наиболее запомнилось?»
Затем каждый участник группы на круге определяет место расположения своей фигуры, изготовленной из самоклеющейся бумаги. Задача каждого наклеить их по принципу: чем ближе к центру – тем большую удовлетворенность вы испытываете. На одном листе «Круг удовлетворенности занятием», на другом – «Круг удовлетворенности собой». Мелкие геометрические фигуры трех цветов: крайне неудовлетворен – красный, более или менее удовлетворен – желтый, очень удовлетворен – зеленый.