Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тимбилдинг, конспект занятия с педагогами | Швединская Ольга Александровна. Работа №306064

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мною представлен конспект тренингового занятия с педагогами, направленный на сплочение коллектива. Даннная работа с педагогами направлена на повышение продуктивности совместной деятельности, на сплочение педагогического коллектива. Основные цели работы: формирование навыков командной работы, формирование командного духа, формирование команды с выделением ролей и их исполнителей. Тимбилдинг для сотрудников- это способ определить своё место в коллективе, проявить личные качества и лучше узнать своих коллег.

Конспект занятия - тренинга с педагогами

«Мы – команда!»

 

Цель: установление доверительных отношений между участниками, снятие напряжения, создание мотивации к следующим занятиям.

 

1. Упражнение «Имя-качество».

Каждый участник по кругу на бейджике пишет свое имя и качество своего характера.

Затем участники по кругу проводят небольшую самопрезентация.

2. Упражнение-разминка «Кто быстрее».

Цель: сплочение коллектива.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

-квадрат;

-треугольник;

-ромб;

-букву;

-птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

3. Упражнение «Рисунок группы».

Цель: диагностика сплоченности группы.

Материалы: 1 лист ватмана, цветные мелки.

Ход упр.: Участникам предлагается на ватмане нарисовать образ животного, с которым они себя ассоциируют, придумать имя и написать 3 качества характера. Задание выполняют все участники одновременно. После завершения лист закрепляется на стене. В интерпретации ведущий проводит параллели между тем какое место занимает рисунок на листе и тем как себя позиционирует группе участник, учитывается размер рисунка, цветовая яркость, те качества характера, которые написали участники.

4. Упражнение «Круги общения».

Цель: адаптация участников группы, актуализация собственно значимости, создание чувства безопасности. Запуск динамических процессов, Создание благоприятной атмосферы в группе.

Инструкция: Посмотрите внимательно друг на друга, важно установить контакт глазами. Подойдите к тому человеку, с которым вам бы хотелось поговорить. (Идет процесс разбиения на пары).

Задается первая тема разговора:

«Поговорите с вашим партнером о вашем имени. Какая история связана с вашим именем? Как вам нравится, чтобы вас называли?»

Дается по 1 мин. Каждому человеку из пары.

Потом создаются новые пары, и так до тех пор, пока все члены группы не поговорят друг с другом.

Примерные темы для беседы в паре:

-Расскажите о качествах характера, которые вам нравятся в людях.

-Расскажите о качествах характера, которые вам не нравятся в людях.

-Ваше любимое животное и почему.

-Любимый цвет.

-Поговорим об интимном, поговорим о наших вкусах в еде.

-Ваш жизненный девиз.

-Ваша мечта.

И т.д.

Темы могут изменяться в зависимости от типа группы, ее профессиональной направленности.

Задача тренера:

-Отслеживать звучание группы. Звучание должно быть ровным. В комнате должен стоять равномерный гул.

-Должно быть полное отзеркаливание участниками друг друга (позы, дыхание).

-Если все идет, как должно быть, то участникам упражнения не должно хвать времени на обсуждение темы.

Рефлексия.

После упражнения тренер задает группе следующие вопросы:

Что происходило? (этот вопрос относиться к процессу)

Что вы чувствуете? (этот вопрос относиться к чувствам)

5. Упражнение «Комплимент».

Каждый участник по кругу делает комплимент своему соседу слева.

6. Шеринг по тренингу.

Цель: оценка результатов занятия, настрой на дальнейшую работу. Рефлексия полученного опыта.

Сначала рефлексия всего занятия по вопросу: «Что понравилось или не понравилось? Что наиболее запомнилось?»

Затем каждый участник группы на круге определяет место расположения своей фигуры, изготовленной из самоклеющейся бумаги. Задача каждого наклеить их по принципу: чем ближе к центру – тем большую удовлетворенность вы испытываете. На одном листе «Круг удовлетворенности занятием», на другом – «Круг удовлетворенности собой». Мелкие геометрические фигуры трех цветов: крайне неудовлетворен – красный, более или менее удовлетворен – желтый, очень удовлетворен – зеленый.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×