Название работы:
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО». Автор: Халиуллин Ринат Рамилевич. Работа №101797
Дата публикации:
10.10.2019
Автор:
Халиуллин Ринат Рамилевич
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Цель: разработать модель информационно-образовательной среды учителя технологии, обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов, обучающихся в условиях реализации ФГОС
Работа:
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Институт развития образования Республики Татарстан
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО
Учителя (педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования по предметам естественнонаучного цикла)
Автор: Халиуллин Ринат Рамилевич
Учитель технологии
Научный руководитель:
Яковенко Т.В.,
зав.лаборатори ДО ГАОУ ПО ИРО РТ
Куратор:
Яковенко Т.В.,
зав.лаборатори ДО ГАОУ ПО ИРО РТ
Проект допущен к защите:
27 апреля 2017 г.
Казань, 2017
Цель: разработать модель информационно-образовательной среды учителя технологии, обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов, обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
Изучить международный и отечественный опыт разработки информационно образовательной среды технологии.
Выявить затруднения педагога в создании информационно-образовательной среды учителя технологии, обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов, обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Представить авторскую модель информационно-образовательной среды учителя технологии, обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов, обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Целевая группа проекта: обучающиеся
Объект исследования: обучающиеся участники олимпиады по технологии
Предмет исследования: процесс организации образовательного процесса в условиях авторской модели информационно-образовательной среды технологии, обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов, обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Педагогическая ситуация
Сегодня наша страна нуждается в одаренных людях, которые были бы способны успешно решать задачи, встающие перед обществом, тем самым укрепляя и развивая его. Поэтому одним из основных направлений современного российского общества является выявление и развитие способностей всех его представителей.В последние годы проводится много различных конкурсов, конференций и олимпиад, в том числе и по технологии. Кроме традиционных олимпиад, проводятся также дистанционные, устные, заочные, нестандартные и другие виды.
Как добиться успешного участия школьников в олимпиадах, конкурсах? Я всегда привожу в пример спорт: как добиться хороших результатов в спорте? Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Но не всегда хватает времени дать тот поток знаний, умений и навыков, и учащиеся должны заниматься самообразованием. Но в интернете столько материала, как же выбрать именно то, что необходимо для успешной подготовки? Этот вопрос всегда стоит перед учащимися при подготовке к олимпиадам и конкурсам. Изучив протокол и проведя анализ оценок, выступающих обучающихся выяснилось, что содержательная часть имеет высокие оценки, а умение презентовать проект и оформление материалы имеют низкие баллы.
Вспомогательная ситуация
В буквальном переводе проект означает брошенный вперед. Подобная форма работы широко используется в современной школе, позволяет педагогу формировать у школьников правильную социальную позицию. Все темы творческих проектов по технологии направлены на приобретение навыков планирования, раскрытие творческих способностей, развитие индивидуальности.
Этапы проекта по технологии:
Создание структуры.
Оценка реалистичности.
Планирование работы.
Формирование бюджета.
Оформление и представление.
Анализ полученных результатов, внесение корректировок (при необходимости).
Структура проекта:
Как любой проект, любой образец творческого проекта по технологии должен иметь определенную структуру:
наименование;
постановка проблемы (актуальность);
цель и задачи;
планирование деятельности;
примерный срок реализации;
предполагаемые результаты по проекту;
бюджет (смета расходов).
Общие требования к оформлению проекта по технологии
Порядок расположения листов
Титульный лист
Титульный листявляется первой страницей пояснительной записки. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проекта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").
Вслед за титульным листом помещаетсяоглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.
Введение
Вовведениек работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.
Главы основной части:
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проекта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал.
Историческая справка;
Описание конструкцииизделия,техническая и технологическая
документация (эскизы, чертежи, схемы, техническиерисунки, операционные и технологические карты, лекала, выкройки и т.д.);
Распределение работ(если проект коллективный);
Описание изготовлениясвоего изделия, необходимая инструкция по Т.Б.;
Экономическое обоснование(если есть необходимость). Вэкономическойчасти представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от возраста ребят). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
Экологическая оценка(по мере необходимости). Особое внимание необходимо уделитьэкологическойоценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Инструкция по эксплуатации, возможность применения;
Реклама (лейбл);
Выводы.Должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы. Решение каждой из перечисленных в начале письменного изложения задач должно быть определенным образом отражено в выводах. Раздел Выводы не может быть заменен разделом Заключение. Выводы - это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором.
Заключение.Это краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода. В заключении автор может вновь обратиться к актуальности изучения проблемы, подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать иной исследовательский подход, о целесообразности применения тех или иных методов и методик, о полезности обращения к тем или иным контингентам испытуемых и т. п.
Список литературы.
Приложения. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы.
Выполнение проекта на компьютере имеет следующие технические параметры: межстрочный интервал – 1,5; 14 шрифт Times New Roman , поля со всех сторон - 20 мм, абзацный отступ - 1,75.
Критерии оценки проектной работы
Требования
Оценка 5
ставится, если учащийся:
Оценка 4
ставится, если учащийся:
Оценка 3
ставится, если учащийся:
Оценка 2
ставится, если учащийся:
Защита проекта
Обнаруживает полное
соответствие содержания доклада им проделанной работы.
Правильно и четко
отвечает на все поставленные
вопросы.
Умеет самостоятельно
Подтвердить теоретические
положения конкретными
примерами.
Обнаруживает, в основном, полное
соответствие доклада и
проделанной работы.
Правильно и четко отвечает
почти на все поставленные
вопросы.
Умеет, в основном, самостоятельно
подтвердить теоретические
положения конкретными
примерами
Обнаруживает неполное соответствие
доклада и проделанной
проектной работы.
Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется
Самостоятельно подтвердить
теоретическое положение конкретными
примерами.
Обнаруживает незнание большей части
проделанной проектной работы.
Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.
Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.
Оформление проекта
Печатный вариант.
Соответствие требованиям
последовательности
выполнения проекта.
Грамотное, полное изложение всех разделов.
Наличие и качество наглядных
Материалов (иллюстрации,
зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие
технологических разработок
современным требованиям.
Эстетичность выполнения.
Печатный вариант.
Соответствие требованиям выполнения проекта.
Грамотное, в основном, полное
изложение всех разделов.
Качественное,
неполное количество
наглядных материалов.
Соответствие технологических
разработок современным
требованиям.
Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.
Рукописный вариант.
Не соответствии требованиям
Выполнения проекта.
Неграмотное изложение всех
разделов.
Отсутствие наглядных
материалов.
Устаревшие технологии
обработки.
Практическая направленность
Выполненное изделие соответствует и может
использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.
Выполненное изделие соответствует и может
использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.
Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.
Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.
Соответствие технологи выполнения
Работа выполнена в соответствии с
технологией.
Правильность
подбора
технологических
операций при проектировании
Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения
Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению
Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется
Качество
проектного
изделия
Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия
Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается
Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению
Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия
Решение
Для того, чтобы помочь учащимся подготовиться к олимпиаде или конкурсу по технологии, я предлагаю воспользоваться интернет ресурсами, а именно моим сайтом для учителей, учащихся и родителей. На данном сайте я предлагаю варианты примерных тестов олимпиадных работ, которые может выполнить любой учащийся при подготовке в режиме онлайн и сразу же узнать свои результаты. Так же при затруднении выполнения проектной работы ученик сможет найти подходящую для себя тему, примеры поделок для участия в конкурсах, выставках, просмотреть мастер-классы и видеоуроки, найти схемы и чертежи.
Учащимся для работы рекомендую примеры оформления проектной работы, т.е. как должен выглядеть титульный лист, что должно войти в содержание работы и т.д.
Родители также смогут найти на данном сайте полезную информацию и для себя, например, где, когда и во сколько проходит очередной конкурс или олимпиада, что нужно подготовить их ребенку для этого конкурса.
Оценка информационно-образовательной среды
№
Критерий
0 баллов
отсутствует
1 балл
присутствует в недостаточном количестве
2 балл
присутствует в достаточном количестве
1
Информационная насыщенность
Количество представленной информации
Образовательная и методическая ценность (развивающий характер)
Различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.)
Разнообразие содержания
Тематическая организованность информации
Научная корректность
Методическая грамотность
2
Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды
Удобство навигации
Разумная скорость загрузки
Удобный формат для коммуникации
Языковая культура
Наличие инструкций и пояснений для пользователей
Защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям
3
Эффективность обратной связи
Разнообразие возможностей для обратной связи
Доступность обратной связи
Наличие контактных данных
Возможность для обсуждений и дискуссий
Удобство использования механизмов обратной связи
Систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи
Интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей
4
Актуальность информации
Регулярность обновления информации
Связь информации с текущими событиями
Разнообразие групп пользователей
Наличие информации о нормативно-правовой базе
Новизна и оригинальность информации
Возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ
Наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями
здоровья и особыми потребностями
5
Оригинальность и адекватность дизайна
Выстроенная информационная архитектура
Грамотные цветовые решения
Оригинальность стиля
Корректность обработки графики
Сбалансированность разных способов структурирования информации
Учет требований здоровьесбережения в дизайне
Внешний вид размещенной информации
6
ИТОГО
Рекомендации по доработке сайта:
Перспективы развития информационно-образовательной среды
Использовать, как индивидуальное сопровождения для подготовки обучающихся к олимпиадам по технологии.
Методические рекомендации
Использовать с 5 по 9 класс. Сайт можно использовать для самостоятельной работы, а можно и на уроке как информационно-методическое сопровождение деятельности педагога и обучающихся.
Список использованных документов и источников информации
Скачать работу
Институт развития образования Республики Татарстан
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО
Учителя (педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования по предметам естественнонаучного цикла)
Автор: Халиуллин Ринат Рамилевич
Учитель технологии
Научный руководитель:
Яковенко Т.В.,
зав.лаборатори ДО ГАОУ ПО ИРО РТ
Куратор:
Яковенко Т.В.,
зав.лаборатори ДО ГАОУ ПО ИРО РТ
Проект допущен к защите:
27 апреля 2017 г.
Казань, 2017
Цель: разработать модель информационно-образовательной среды учителя технологии, обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов, обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
Изучить международный и отечественный опыт разработки информационно образовательной среды технологии.
Выявить затруднения педагога в создании информационно-образовательной среды учителя технологии, обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов, обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Представить авторскую модель информационно-образовательной среды учителя технологии, обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов, обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Целевая группа проекта: обучающиеся
Объект исследования: обучающиеся участники олимпиады по технологии
Предмет исследования: процесс организации образовательного процесса в условиях авторской модели информационно-образовательной среды технологии, обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов, обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Педагогическая ситуация
Сегодня наша страна нуждается в одаренных людях, которые были бы способны успешно решать задачи, встающие перед обществом, тем самым укрепляя и развивая его. Поэтому одним из основных направлений современного российского общества является выявление и развитие способностей всех его представителей.В последние годы проводится много различных конкурсов, конференций и олимпиад, в том числе и по технологии. Кроме традиционных олимпиад, проводятся также дистанционные, устные, заочные, нестандартные и другие виды.
Как добиться успешного участия школьников в олимпиадах, конкурсах? Я всегда привожу в пример спорт: как добиться хороших результатов в спорте? Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Но не всегда хватает времени дать тот поток знаний, умений и навыков, и учащиеся должны заниматься самообразованием. Но в интернете столько материала, как же выбрать именно то, что необходимо для успешной подготовки? Этот вопрос всегда стоит перед учащимися при подготовке к олимпиадам и конкурсам. Изучив протокол и проведя анализ оценок, выступающих обучающихся выяснилось, что содержательная часть имеет высокие оценки, а умение презентовать проект и оформление материалы имеют низкие баллы.
Вспомогательная ситуация
В буквальном переводе проект означает брошенный вперед. Подобная форма работы широко используется в современной школе, позволяет педагогу формировать у школьников правильную социальную позицию. Все темы творческих проектов по технологии направлены на приобретение навыков планирования, раскрытие творческих способностей, развитие индивидуальности.
Этапы проекта по технологии:
Создание структуры.
Оценка реалистичности.
Планирование работы.
Формирование бюджета.
Оформление и представление.
Анализ полученных результатов, внесение корректировок (при необходимости).
Структура проекта:
Как любой проект, любой образец творческого проекта по технологии должен иметь определенную структуру:
наименование;
постановка проблемы (актуальность);
цель и задачи;
планирование деятельности;
примерный срок реализации;
предполагаемые результаты по проекту;
бюджет (смета расходов).
Общие требования к оформлению проекта по технологии
Порядок расположения листов
Титульный лист
Титульный листявляется первой страницей пояснительной записки. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проекта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").
Вслед за титульным листом помещаетсяоглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.
Введение
Вовведениек работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.
Главы основной части:
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проекта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал.
Историческая справка;
Описание конструкцииизделия,техническая и технологическая
документация (эскизы, чертежи, схемы, техническиерисунки, операционные и технологические карты, лекала, выкройки и т.д.);
Распределение работ(если проект коллективный);
Описание изготовлениясвоего изделия, необходимая инструкция по Т.Б.;
Экономическое обоснование(если есть необходимость). Вэкономическойчасти представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от возраста ребят). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
Экологическая оценка(по мере необходимости). Особое внимание необходимо уделитьэкологическойоценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Инструкция по эксплуатации, возможность применения;
Реклама (лейбл);
Выводы.Должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы. Решение каждой из перечисленных в начале письменного изложения задач должно быть определенным образом отражено в выводах. Раздел Выводы не может быть заменен разделом Заключение. Выводы - это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором.
Заключение.Это краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода. В заключении автор может вновь обратиться к актуальности изучения проблемы, подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать иной исследовательский подход, о целесообразности применения тех или иных методов и методик, о полезности обращения к тем или иным контингентам испытуемых и т. п.
Список литературы.
Приложения. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы.
Выполнение проекта на компьютере имеет следующие технические параметры: межстрочный интервал – 1,5; 14 шрифт Times New Roman , поля со всех сторон - 20 мм, абзацный отступ - 1,75.
Критерии оценки проектной работы
Требования
Оценка 5
ставится, если учащийся:
Оценка 4
ставится, если учащийся:
Оценка 3
ставится, если учащийся:
Оценка 2
ставится, если учащийся:
Защита проекта
Обнаруживает полное
соответствие содержания доклада им проделанной работы.
Правильно и четко
отвечает на все поставленные
вопросы.
Умеет самостоятельно
Подтвердить теоретические
положения конкретными
примерами.
Обнаруживает, в основном, полное
соответствие доклада и
проделанной работы.
Правильно и четко отвечает
почти на все поставленные
вопросы.
Умеет, в основном, самостоятельно
подтвердить теоретические
положения конкретными
примерами
Обнаруживает неполное соответствие
доклада и проделанной
проектной работы.
Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется
Самостоятельно подтвердить
теоретическое положение конкретными
примерами.
Обнаруживает незнание большей части
проделанной проектной работы.
Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.
Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.
Оформление проекта
Печатный вариант.
Соответствие требованиям
последовательности
выполнения проекта.
Грамотное, полное изложение всех разделов.
Наличие и качество наглядных
Материалов (иллюстрации,
зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие
технологических разработок
современным требованиям.
Эстетичность выполнения.
Печатный вариант.
Соответствие требованиям выполнения проекта.
Грамотное, в основном, полное
изложение всех разделов.
Качественное,
неполное количество
наглядных материалов.
Соответствие технологических
разработок современным
требованиям.
Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.
Рукописный вариант.
Не соответствии требованиям
Выполнения проекта.
Неграмотное изложение всех
разделов.
Отсутствие наглядных
материалов.
Устаревшие технологии
обработки.
Практическая направленность
Выполненное изделие соответствует и может
использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.
Выполненное изделие соответствует и может
использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.
Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.
Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.
Соответствие технологи выполнения
Работа выполнена в соответствии с
технологией.
Правильность
подбора
технологических
операций при проектировании
Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения
Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению
Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется
Качество
проектного
изделия
Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия
Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается
Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению
Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия
Решение
Для того, чтобы помочь учащимся подготовиться к олимпиаде или конкурсу по технологии, я предлагаю воспользоваться интернет ресурсами, а именно моим сайтом для учителей, учащихся и родителей. На данном сайте я предлагаю варианты примерных тестов олимпиадных работ, которые может выполнить любой учащийся при подготовке в режиме онлайн и сразу же узнать свои результаты. Так же при затруднении выполнения проектной работы ученик сможет найти подходящую для себя тему, примеры поделок для участия в конкурсах, выставках, просмотреть мастер-классы и видеоуроки, найти схемы и чертежи.
Учащимся для работы рекомендую примеры оформления проектной работы, т.е. как должен выглядеть титульный лист, что должно войти в содержание работы и т.д.
Родители также смогут найти на данном сайте полезную информацию и для себя, например, где, когда и во сколько проходит очередной конкурс или олимпиада, что нужно подготовить их ребенку для этого конкурса.
Оценка информационно-образовательной среды
№
Критерий
0 баллов
отсутствует
1 балл
присутствует в недостаточном количестве
2 балл
присутствует в достаточном количестве
1
Информационная насыщенность
Количество представленной информации
Образовательная и методическая ценность (развивающий характер)
Различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.)
Разнообразие содержания
Тематическая организованность информации
Научная корректность
Методическая грамотность
2
Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды
Удобство навигации
Разумная скорость загрузки
Удобный формат для коммуникации
Языковая культура
Наличие инструкций и пояснений для пользователей
Защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям
3
Эффективность обратной связи
Разнообразие возможностей для обратной связи
Доступность обратной связи
Наличие контактных данных
Возможность для обсуждений и дискуссий
Удобство использования механизмов обратной связи
Систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи
Интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей
4
Актуальность информации
Регулярность обновления информации
Связь информации с текущими событиями
Разнообразие групп пользователей
Наличие информации о нормативно-правовой базе
Новизна и оригинальность информации
Возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ
Наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями
здоровья и особыми потребностями
5
Оригинальность и адекватность дизайна
Выстроенная информационная архитектура
Грамотные цветовые решения
Оригинальность стиля
Корректность обработки графики
Сбалансированность разных способов структурирования информации
Учет требований здоровьесбережения в дизайне
Внешний вид размещенной информации
6
ИТОГО
Рекомендации по доработке сайта:
Перспективы развития информационно-образовательной среды
Использовать, как индивидуальное сопровождения для подготовки обучающихся к олимпиадам по технологии.
Методические рекомендации
Использовать с 5 по 9 класс. Сайт можно использовать для самостоятельной работы, а можно и на уроке как информационно-методическое сопровождение деятельности педагога и обучающихся.
Список использованных документов и источников информации
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
