Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект физкультурного досуга "Чистота - залог здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Васько Ольга Александровна. Работа №106220

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Здоровье. Спорт
Описание:
физкультурный досуг - одна из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. такая форма организации повышает интерес детей к физической культуре, так как проводится на основе сюжета, игры. Основная цель - развитие навыков здорового образа жизни дошкольников.
Работа:

Конспект физкультурного досуга «Чистота-залог здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Цель: развитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма в процессе разнообразия физических нагрузок.

совершенствовать у детей знания о гигиене.

Формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: аудиозапись «Марш физкультурников», «Эй, лежебоки», 2 мыла, письмо, обручи малые, муляжи фруктов и овощей, 2мяча-попрыгунчика, маленькие мячики, 2 тазика, 2 мочалки, 2 ведёрка, кусочки рваной газеты.

Ход:

Дети под музыку (марш) входят в зал.

Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«О, милые дети!

Приветствую вас!

Прошу вас послушать печальный рассказ,

Король я волшебной счастливой страны,

Правитель я мудрый, мне слуги верны.

Одна лишь забота, одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растет у меня.

Не хочет умыться и ногти подстричь,

Не хочет наряд королевский носить.

Лишь платье наденет и сразу пятно,

Конфеты поест ли амажет лицо.

Со спортом не хочет дочурка дружить,

От солнышка ясного в тень убежит.

Что делать с дочуркой -грязнулькой моей?»

Ведущий: Что же нам ответить королю? (Ответы детей).

 

Ведущий: От вредных привычек избавить принцессу скорей!

Мы утром просыпаемся,

Зарядкой занимаемся!

 

Музыкально-ритмические движения «Марш физкультурников»

1.Ходьба разными способами в чередовании с бегом (по программе старшей группы)

Ритмическая гимнастика «Эй, лежебоки»

Ведущий: 

А если ей не умываться,

От грязи будет все чесаться.

А Грязильда-ведьма злая,

Очень страшная такая!

К себе в замок унесет,

и в темнице там запрет.

Будет у нее хиреть,

будет у нее болеть!

Ведущий: Давайте, ребята, покажем, как надо умываться.

 

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться, (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (поворачивают ладони вверх-вниз)

Кран откроем-ш-ш-ш (имитация открытия крана)

Руки моем-ш-ш-ш (имитация мытья рук)

Щечки, шейку мы потрем (показываем, имитируем)

И водичкой обольем («обливание шеи водой»).

 

В руки щетку берем, зубной пасты накладем, 9все движения имитируют слова текста)

Принимаемся за дело, зубы чистим мы умело.

Сверху вниз и вправо-влево,

Снизу- вверх и снова влево

Их снаружи, изнутри ты старательно потри.

Зубы чистим осторожно ведь поранить десна можно.

А потом, что потом? Их водичкой сполоснем.

Нам понадобится кружка, улыбнулись все друг дружке.

Вот теперь красота, у нас с вами чистота! (разводят руки в стороны. Ладошку подставляют к лицу и как будто любуются собой в «зеркало»).

 

Ведущий: Ребята, а кто знает помощников чистоты? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (мыло)

 

2,После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое, новое (полотенце)

 

3. Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна (вода).

 

4. Гладко,душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Душистое (мыло)

 

5. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру (мочалка)

 

 

Подвижная игра «Ровным кругом»

(дети имитирует движения: намылить руки, вымыть голову, потереться мочалкой, вытереть руки полотенцем, расчесать волосы и так далее).

 

Ведущий: а теперь давайте вспомним, что нам еще нужно, чтобы быть здоровыми и красивыми? (следить за внешним видом, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом)

Ведущий: Вот сейчас мы с вами и займёмся спортом.

 

Эстафеты: (эстафеты каждый руководитель может придумать сам, разные варианты).

Принеси мыло.

Помоемся.

Собери мусор (красный и синий)

Прогулка на свежем воздухе (попрыгунчики)

Собери фрукты и овощи.

Ведущий: Вот мы с вами, ребята, и выполнили всё то, что надо делать, чтобы быть чистым и здоровым. Давайте ещё раз вспомним, что для этого надо, а что нет.

 

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо громко петь?

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать?

Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым?

 

Ведущий: 

Чистота – залог здоровья,

Это каждый должен знать,

И тогда любым болезням

Никогда вас не поймать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по физической культуре «Полезная пища»


Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;

Развивающие:

- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;

Воспитательные:

- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;

- формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение;

- формировать умение поддерживать речевое общение.

Физкультурные:

-развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями;

-воспитывать желание выразительно двигаться;

-выполнять действия в определённой последовательности.

Атрибуты: кукла - заяц; корзина; муляжи овощей: помидор, огурец, капуста, перец, морковь; грядка овощная с огурцами и виноградом, дерево – яблоня, груша; магазинная лавка с молочными и хлебными продуктами; маски 5 шт.: лука, гороха, капусты, помидора; поварские колпаки-5шт.; 2 скамейки; стойки-20шт. елки; коврики – 11шт. ; мешочки – 11шт., мячи-11шт; пенек, колодец.

Ход занятия:

(дети проходят в зал строятся в шеренгу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили частицу здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья пожелали! Как говорится в народной поговорке«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!». И я рада видеть вас видеть в хорошем настроении, бодрыми, здоровыми.

(Раздаются вздохи зайца, он не может удержать мяч в лапках.)

Воспитатель: Зайчишка, отчего же ты не весел, нос повесил!

Зайчик: ох-хо-хо! Настроения нет, хочу поиграть в мяч, а ничего не получается, еле-еле лапы поднимаю.

Воспитатель: Ребята, что за беда такая с зайчиком случилась?

Дети: Заболел.

Воспитатель: Что должен знать зайчик, чтобы не болеть и быть в хорошем, бодром настроении! (а детям 1 младшей группы педагог говорит, почему зайчик заболел и какую пищу надо кушать).

Дети: Есть здоровую пищу, заниматься спортом.

Воспитатель: Подскажите зайчишке какую нужно принимать здоровую пищу?

Дети: На завтрак кушать кашу, на обед есть салат, щи, пить сок.

Воспитатель: Для приготовления здоровой пищи, какие можно использовать продукты?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, яйца.

Воспитатель: Чем же так богаты продукты: молоко, сметана, помидор, огурец – все не перечесть?

Дети: Витаминами!

Воспитатель: Какие витамины вам знакомы?

Дети: А, В, С, D.

Воспитатель: В разных продуктах живут разные витамины!

Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, D.

Поэтому появляется хорошее настроение, желание двигаться, кожа становится гладкой, фигура становится изящной.

Как вы думаете, какое влияние оказывают витамины на здоровье?

Дети: Лучше видят глаза, работает лучше сердце; наши ноги, руки становятся крепкими.

Воспитатель: Чем же можно помочь зайчишке?

Дети: Ему нужно приготовить салат, делать гимнастику.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие продукты зайчик должен взять для приготовления салата?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На огороде!

Воспитатель: На огороде, когда собирают овощи или фрукты, какие выполняются движения?

Дети: Наклоняются, поворачиваются.

Воспитатель: Такие движения, что развивают?

Дети: Развивают руки и ноги.

Воспитатель: Ведь нашему зайчику так необходимо лапки развивать, правильно питаться, ребята, как же поступим с зайчиком?

Дети: Давайте его собой возьмем на огород.

Воспитатель: Ты, зайчишка в рюкзачок полезай, с нами весело шагай. В путь ребята!

1. Полоса препятствий: ходьба, бег: руг за другом по кругу; змейкой между предметами (обойти стойки)

2. ОРУ с мячом (построение врассыпную - около мячей на коврике)

Воспитатель: Вот огород! Чтобы нам создать салат - нужно овощи собрать!

(Дети занимают места на коврике, выполняют упражнение с мячом согласно тексту стихотворения)

1. «Помидор»

И. п: о. c.ноги на ширине ступни, мяч внизу в опущенных руках (5 раз)

1-мяч вверх поднять

2-мяч опустить вниз

Посмотрите - Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел - но не устал!

От зарядки красным стал.

2. «Редис»

И. п: о. c.ноги на ширине плеч, мяч на груди (по 3 раза)

1-(4) -поворот вправо вытянуть руки вперед

2- и. п

3-поворот влево вытянуть руки вперед

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

3. «Капуста»

И. п: о. c.ноги на ширине ступни, мяч внизу в опущенных руках (5 раз)

1- присесть, мяч вынести вперед

2-и. п

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят

4. «Горох»

И. п: о. c. ноги на ширине плеч, мяч на груди (5раз)

1-наклон вниз, мячом дотронуться до пола

2-и. п

Голова на ножке, в голове горошки.

До чего же он хорош

Первый сладкий наш горох.

Малышам и взрослым детям

Он из грядок шлет приветик.

5. «Свекла ….»

И. п: о. c. ноги на ширине ступни, мяч на груди

прыжки на месте – (1-8) под музыку в чередовании с ходьбой х 2 раза

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Воспитатель: Даша овощ с грядки выбирает. И в корзину отправляет.

(Даша выбирает овощ на грядке и в корзину кладет)

Зайчик упражнения выполнял – силу, ловкость развивал. Лапки его стали крепкие, сильные, а давайте мы с зайчиком поиграем в мяч: будем подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. (выполнение упражнения на своих местах)

ОВД:

1. С мячом - подбрасывание мяча вверх (10 раз)

Воспитатель: Молодцы поиграли с зайчиком в мяч, складываем их в корзину и к ручейку убегаем.

(построение в шеренгу - раздается хруст капусты)

Слышите что-то хрустит на другой стороне огорода, давайте проползем по бревну и узнаем, что там? Для этого разделимся на 2 команды: Ваня пойдет к бревну где лежит морковка, а Арина пойдет к баклажану. И все ребята будут ползти друг за другом по бревну, чтобы перебраться на другую сторону огорода.

Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени «Жучок»

(2раза)

(построение в 2 звена – напротив 2-х скамеек, выполнение упражнения под музыку)

Воспитатель: Вот мы оказались на другой стороне огорода. Послушайте загадку:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- капуста –

Кто же любит капусту?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Лера, капусту выбирай и в корзину отправляй!

Воспитатель: Ребята, а достаточно ли овощей для салата?

Дети: Нет!

Воспитатель: Все вставайте в хоровод, с грядки овощей мы соберем! На грядке растут овощи. Мы с вами ребята будем водить хоровод поливать огород

Мы водили хоровод – поливали огород

Ты расти капуста, ты расти морковка

Чтобы вкусный был салат – собрать овощи пора! С окончанием слов – овощи убегают мы их догоняем!

Подвижная игра «Урожай овощей»

Описание:

Дети образуют кругу, в середине сидят овощи – дети.

Задание: С окончанием слов овощи убегают под музыку от ребят.

Воспитатель: Молодцыолная корзина овощей (воспитатель показывает полную корзину с овощами)

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Воспитатель: Корзина полная, пора возвращаться домой, давайте ребята поможем донести зайчику корзину - пойдем за самым ловким!

3. м/и «Самый ловкий!»

Описание: ходьба в колонне по одному друг за другом, за ребенком несущим салат - с остановкой на сигнал «Ваня - передает эстафету названному ребенку.

Воспитатель: Вот мы и дома. На прощание ребята скажут Золотые правила питания зайчишке и нашим гостям, запомните их, и всегда будете здоровыми:

Еште овощи и фрукты – они полезные продукты.

Дети:

Кушай овощи дружок

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок

К жизни будь готовым!

Каждый день с утра пораньше

Ешь банан и апельсин

Чтоб на личике пригожем

Больше не было морщин

Каждый день съедай лимон

Будешь крепок и селен

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

Кушать овощи и фрукты

Вот полезная еда

Рыбу мясо и творог

Витаминами полна!

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. Ребята, пришла прощаться: скажем до свидания! До скорой встречи!

(дети уходят)

 

 

 

 

 

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»

Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программные задачи:

Обучающие:

- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;

- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,

- упражнять ползание на четвереньках между предметами;

- повторить пролезание через дугу боком;

- закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;

- повторить ходьбу по ребристой дорожке;

Развивающие:

развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.

развивать двигательную активность

укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

Воспитательная:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Методы и приемы:

-наглядно-зрительный прием: показ физических упражнений, использование физического оборудования.пояснения, указания.

-словесные: объяснения, вопросы к детям, пояснения, указания.

-практические: повторение упражнений

-игровая: подвижная игра

Мотивация: путешествие.

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, дорожка «здоровья»,массажнаядорожка,дуга,барьерная планка.

Программное обеспечение: мольберт, музыкальный центр.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.

Ход занятия.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите, что означает слово здравствуйте.

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы. (Да).

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба:

Ходьба с высоким подниманием коленна носках, руки в стороныбег боковой галоп (правым боком, левымег с подскокамиходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания ( глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой)-на пятках,руки за головой

Воспитатель: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем. 
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри. 

Глазки закрываем, 
Медленно вдыхаем. 
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать. 

В: Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.

Первый лучик « Физкультурная».

Затем дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).«Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

«Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз.  1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)«Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

 «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Воспитатель» Молодцы ребята.

Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательные упражнения».

Без дыханья жизни нет,

 Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

«Сдуй снежинку» «Ракета» «Приведение»

Цель: укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.

(сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку) 4-5 раз.

Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.

Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивная».

(основные виды деятельности ).

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

« Ходьба по ребристой дорожке»Пролезь под упавшим деревом»- подлезание под дугой.«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на поясе." Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

4 лучик «Играйка».

Подвижная игра.  «Мы веселые ребята».

Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.

5 лучик « Отдыхайка» ( релаксация)

Релаксация

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Реснички опускаются-глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем

Дышится легкоовно,глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянулись! Улыбнулись!

1.2.3.4.5.

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

В детском садике мы опять

В: Вот мы с вами и вернулись в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия. ( Рефлексия)

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.

- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

В: - Занятие окончено, до свидания!
Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный досуг «В поисках хорошего настроения»

Елена Кривцова 
Спортивный досуг «В поисках хорошего настроения»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ

«В поисках хорошего настроения»

(старшие, подготовительные группы)

Цель:

Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

Задачи:

развивать двигательную активность детей;

воспитывать интерес к занятиям физической культурой;

способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

создавать положительные эмоции.

Оборудование:

мат гимнастический;

стойки с шарами;

верёвка или резинка с игрушкой на конце;

дупло + мешочки;

3 обруча металлических (с верёвками);

шарики на станциях;

письмо в конверте + маршрутный лист;

задания на станциях + солнышки;

шары по количеству участников + конфеты в них.

План мероприятия:

Детям на группу приходит запечатанное письмо о помощи, с просьбой помочь отыскать хорошее настроение. В письме прилагается маршрут поисков. Пройдя все, станции дети получают ответ, как разогнать тучи и вернуть хорошее настроение.

Текст письма:

Всем, всем, всем!

Пишет вам Солнечный лучик!

Случилась большая беда. К нам нагрянула гроза, со своими злыми помощниками грозовыми тучами.

Теперь в нашем городе стало грустно, темно и скучно.

Помогите мне, пожалуйста, прогнать злых гостей и вернуть хорошее настроение!

Чтобы помочь мне это сделать, вам необходимо пройти много весёлых испытаний!

Ведь тучи хмурятся только тогда, когда люди грустят и печалятся, а мы с вами отправляемся играть и веселиться.

Только так мы сможем прогнать тучи и вернуть хорошее настроение!

Текст маршрутного листа:

Дорогие ребята!

Для того, чтобы найти хорошее настроение и прогнать тучи вам необходимо будет пройти 6 станций, весело и задорно выполняя, задания на каждой станции, вы будете получать «весёлое солнышко». Лишь собрав все 6 солнышек, вы получите ответ,

как разогнать тучи.

Маршрут поисков:

Станция №1- площадка 7 группы- ЛЕСТНИЦА.

Станция №2-вход группы №4-ПРУГУНЫ.

Станция №3- вход группы №1- БЕГУНЫ.

Станция №4- вход группы №2- УМНИКИ.

Станция №5 – площадка группы №12- СТРЕЛКИ.

Станция №6- у площадки группы №12-ЛОВКАЧИ.

Задания на станциях:

Могут быть разные в зависимости от возраста и подготовленности играющих.

ЛЕСТНИЦА

Взобраться на самый верх, сорвать один лучик. Лучики приклеить на разной высоте, т. к. не все дети могут преодолеть страх и забраться на самый верх. Если все дети принесли команде лучик, им выдают за это испытание «весёлое солнышко».

ПРЫГУНЫ

Дети сначала прыжком на двух ногах прыгают по нарисованным квадратам, не наступая на линии, затем прыгают на одной ноге в кругах, стараясь не ставить в круг вторую ногу. После того, как все дети прыгнули, им выдают за это испытание «весёлое солнышко».

БЕГУНЫ

Воспитатель крутит резинку с привязанной на конце игрушкой. Дети должны по очереди пробежать под резинкой, так, чтобы ее не задеть. После того, как все дети пробежали, им выдают за это испытание «весёлое солнышко».

УМНИКИ

Загадки о погоде:

1. На дворе переполох с неба сыплется горох (град)

2. Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою, налетел на дальний лес, прохудился и исчез (туча)

3. На минуту в землю, разноцветный чудо мост, чудо-мастер мастерил, мост высокий без перил (радуга)

Если загадки, отгаданы, верно, дети получают «весёлое солнышко».

СТРЕЛКИ

Попасть мешочком с песком в дупло. Попаданий не должно быть меньше, половины от всего количества детей.

ЛОВКАЧИ

Между стволов деревьев привязываются обручи, дети, не касаясь краев обручей, стараются пролезть образованный тоннель. За что получают, при правильном исполнении «веселое солнышко» с подсказкой, где прячутся тучи.

Заключительный этап:

Получив все 6 солнышек с буквами на обратной стороне, дети вместе с воспитателем составляют слово. Это слово и является подсказкой, где же прячутся тучи. Тучами являются синие и черные воздушные шары по количеству участвующих детей. Дети по очереди подходят и лопают шары - прогоняют «тучку». Из каждой «тучки» вылетает заранее приготовленная конфета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурное занятие  «Вредные привычки»

                 (неделя здоровья для старшей и подготовительной группы)

Водная часть  

1.Рассказ о привычках

 

Полезные привычки

- по утрам делать гимнастику

- умываться, чистить зубы

- мыть руки перед едой

- быть вежливым

- культурное поведение

- правильное и полезное питание

Вредные привычки

- плохое поведение за столом

- грызение ногтей

- грубить и драться

- неправильное питание

- быть грязным и неопрятным

 

Игра «Да – нет»

Указание: если «да» хлопаем в ладоши над головой, если «нет» топаем ногами.

.Полезная привычка: - кушать чипсы

                                                - умываться по утрам

Вредная привычка:     - чистить зубы

                                                        - курить

Полезная привычка:   - говорить «здравствуйте»

                                                        - кричать и ругаться в автобусе

Вредная привычка:      - ходить

нечесаным

и неопрятным

                                                        - кушать молча

Полезные привычки:  - питаться овощами и фруктами

                                                         - кашлять, не закрывая рот.

 

                           Полезная привычка – заниматься физкультурой

2.Ходьба на носках руки за голову (2круга)

   Ходьба с высоким подниманием колена руки за спиной (2 круга)

  Бег с выравниванием осанки по сигналу (1,5 мин)

 

3.Общеразвивающие упражнения с массажным мячиком

- и.п.-о.с.; катаем мяч в ладошках по кругу и вверх-вниз.

-и.п.-ноги на ширине плеч, руки вдоль тела, мяч в правой руке; поднимаем руки через стороны вверх и передаем мяч в левую руку.

-и.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поворот в сторону с отведением рук в сторону.

-и.п.-ноги на ширине ступни, руки в стороны, мяч в правой руке; поднимаем согнутую в колене ногу и передаем мяч под коленом в левую руку.

-и.п.- ноги на ширине ступни, мяч в правой руке; приседаем и передаем мяч в левую руку.

-и.п.-сидя ,ноги шире плеч; наклон к правой ноге, коснуться мячом пальцев стопы, затем наклон к левой ноге.

-и.п.-лежа на животе, мяч в выпрямленных перед собой руках; «лодочка»

 

 

Основная часть

1.Эстафета

- выбери полезные продукты

- разложи овощи, собери овощи

-спасибо, пожалуйста  (передать эстафетную палочку)

-друзья (веревка, мяч)

 

2.Игра «Салют»

Играют две команды. Разбрасываются мячи резиновые и пластмассовые, по сигналу:

- одна команда должна собрать резиновые мячи, а другая пластмассовые,

-одна команда собирает только желтые, другая красные мячи.

 

Заключительная часть

1.Игра «Мы веселые ребята»

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий стоит в центре лицом к игрокам. Дети хором говорят:  Мы - веселые ребята,

                               Любим бегать и скакать,

                               Ну, попробуй нас догнать.

                               Раз, два, три – беги!

С последними словами дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий старается их запятнать.

 

2.Точечный массаж.

Потереть ладошки, разогревая руки

Большим и указательным пальцами массируем перегородку носа

«Лепим»  уши

«Рисуем»  брови

Сдуваем с ладошки пылинку.

 

                              Дети хором

Полезная привычка: Трудиться – не лениться

                                        У бездельников в покое

                                        Настроение плохое

                                        Делом пусть они займутся,

                                        Вот тогда и засмеются!

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы-против вредных привычек»

Галина Исмаилова 
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы-против вредных привычек»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1)Расширять представления о составляющих (важных компонентов) здорового образа жизни (правильного питания, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

2) Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.

3) Развивать свободное общение со взрослыми.

4) Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Физкультурное оборудование:

(2 кольца, 4 обруча, кубики, 2 корзины, 2 клюшки, 2 воздушных шара, 2 дуги).

Предварительная работа: НОД по физкультуре, подбор музыкального сопровождения, подготовка грамот участникам, деление на команды.

Ведущий. Добрый день, дорогие дети и родители! Сегодня мы с вами узнаем, как оставаться здоровыми и никогда не болеть. Что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей)

1. Начнем с зарядки (под песню «Фиксики»).

2. А теперь, ребята, давайте познакомимся с понятием «вредные привычки».

Вредные привычки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредныВредные привычки разрушают жизнь человека.

3. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

*Постоянно жевать жвачку

*Обманывать

*Умываться каждое утро

*Чистить зубы

*Грызть ногти, карандаш, ручку

*Класть вещи на место

*Делать зарядку

*Опаздывать

*Говорить правду

*Лениться

*Есть чипсы

*Убирать за собой игрушки

*Помогать родителям

*Драться

*Выполнять режим дня

*Читать книги

*Кричать

*Мыть руки перед едой

*Бросать мусор, где попало

4. Эстафеты

А) «Передай кольцо» (бег с передачей предмета)

Б) «Зайцы» (прыжки на двух ногах)

В) «Болото» (перейти через болото по кочкам (обручи)

Г) «Хоккей» (клюшкой загнать воздушный шар в ворота)

Д) «Грибники» (Собери кубики в корзину)

5. Поиграем в игры (подвижная игра «Уголки» и подвижная игра «Фанты»).

6. Подведение итогов.

- Дети, а какие вредные привычки знаете выавайте вспомним вместе.

(Обжора, грязнуля, неряха, соня, малоежка, нехочуха, плакса, телеман, врун.

Дети, скажем ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ НЕТ!

7. Вручение грамот командам-участникам.

На этом мы завершаем. Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни, а чтобы вы были здоровыми, я угощу вас витаминами.

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!»

Татьяна Бай 
Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!»

Программное содержание:

воспитывать привычку здорового образа жизни;

учить заботиться о своем здоровье;

совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой»между предметами, поставленными в ряд;

укреплять мышцы стопы и спины;

формировать правильную осанку;

продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;

формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

ДетиФизкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, чистота.

Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее,

Словно вышка среди трав

Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курочки ребенок,

И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы»«Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали

Дальше ноги выставляли,

Следом гномы проходили

Мелко-мелко семенили.

Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

Воспитатель: Как тебя зовут, девочка?

Девочка: Меня зовут чистюля.

Воспитатель: Что значит «чистюля?»

Чистюля: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Воспитатель: Чистюля, поиграй с нами.

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

«тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и. п.)

«умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и. п.)

«ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и. п. тоже к другой ноге)

«моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и. п.)

«отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Непоседа Акулина

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(мочалка)

Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Воспитатель: А ты кто такой?

Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Воспитатель: Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит врач: Я слышу тут хотели поселиться микробы?

Дети и воспитатель: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих вселиться постепенно.

Но мы же их не пустим на порог!

На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

А еще я научу вас делать массаж:

греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

рисуем брови (указательными пальцами)

лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор прощается и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Ребёнок:

Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся стройнее и краше

С каждым днём,

Готовы вам сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный досуг «Спорт — это здоровье» (для старшего дошкольного возраста)

Татьяна Мельникова 
Физкультурный досуг «Спорт — это здоровье» (для старшего дошкольного возраста)

Физкультурный досуг«Спорт-это здоровье»

(для старшего дошкольного возраста)

Цель: Совершенствовать умение перестраиваться в пары, ходьба «змейкой», метание мяча на дальность, разгибание и разгибание рук в упоре лёжа, непрерывный бег в равномерном темпе.

Ход:

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков отправиться вместе с нами в страну Спортландию, предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку победителя.

(Друг за другом на площадку выходят команды «Спутник» и «Ракета»станавливаются друг против друга.)

Ведущий: Каждый день у нас, ребята!

Дети: Каждый день!

Ведущий: Начинается с зарядки!

Дети: Каждый день!

Ведущий: Веселит нас физкультура!

Дети: Каждый день!

Ведущий: И конечно очень важно!

Дети: Каждый день!

Ведущий: Чтоб зарядку делал каждый!

Дети: Каждый день!

Ведущий: В наших спортивных соревнованиях участвуют две команды: команда «Спутник» и команда «Ракета».

Капитан «Спутника»: Мы приветствуем команду «Ракета».

Желаем полететь на другую планету, Захватить с собой храбрость и смелость. В игре показать умелость.

Капитан «Ракеты»: А вам, «Спутник» дорогой, желаем от души, чтобы результаты ваши все были хороши!

Ведущий: Вот и встретились наши команды.

Карлсон: Я давно за вами наблюдаю. Хорошо вы балуетесь, ребята!

Ведущий: Карлсон, наши ребята не балуются, а занимаются спортом.

КарлсонСпортом? Ноя не могу заниматься спортом, так как я сейчас самый тяжелобольной.

Ведущий: Мы тебе поможем, бедный Карлсон(приносит банку с вареньем). Только самый смелый и ловкий получит это варенье!

Карлсон: Да вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен? Конечно же – я! И поэтому, я получу это варенье.

Ведущий: А сейчас мы посмотрим. Внимание: начинается разминка. (Сделали большой круг и повернулись друг за другом).

Ходьба обычная – Тёмным лесом и зелёным лугом, мы шагаем друг за другом.

Ходьба высоко поднимая колени – Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем.

Ходьба обычная – И меж деревьями «змейкой» шагаем.

Бег «змейкой»

Ходьба врассыпную с приседанием – И опять мы ходим полем, лесом, лугом, ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки, но цветочки не нашли, а мы шишечки нашли.

Бросание шишек в даль.

Ходьба обычная – Вот и вернулись в детский сад.

Построение в круг.

Карлсон: Я детишек знаю тыщу, я любитель плюшек и конфет. Лучшего приятеля не сыщешь, обойди хоть целый свет. А сейчас, ребята, вам вопрос задам: Вы здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Карлсон: К новым конкурсам готовы?

Дети: Да, готовы!

Основные движения:

Проход через обруч;

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

Передача мяча;

Бросание мяча;

Бег.

После каждого конкурса подводится итог (результаты оцениваются флажками).

В награду дети получают шоколадные медали, а Карлсон банку варенья.

Дети прощаются с Карлсоном и возвращаются в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×