Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Урок математики (урок- игра в 1 классе). Автор: Бобрецова Любовь Николаевна. Работа №106228

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Мой стиль
Описание:
Урок проходит в форме игры «У Чебурашки день рождения»: друзья идут к нему на день рождения с подарками. Подарки готовят к вручению через выполнение заданий. В конце урока все собираются на праздник. Одновременно выполняются задачи урока.
Работа:

Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились», проведённого в форме игры «У Чебурашки день рождения» в 1 «б» классе МАОУ «СОШ» с. Летка. Учитель – Бобрецова Л.Н.

Цель: повторить сложение и вычитание в пределах 10

Задачи:

применять счёт в пределах 20, изученные приёмы вычислений, состав чисел,

использовать математическую терминологию,

решать цепочки задач для пропедевтики решения задач в 2 действия

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся применять изученные приёмы вычислений, использовать названия компонентов действий сложения и вычитания, решать задачи, Личностные:

Закрепят правила поведения на уроке, при работе в паре, в определённой жизненной ситуации (день рождения)

Регулятивные:

Выдвигать версии, планировать действия

Находить и исправлять ошибки,

контролировать и оценивать свою работу и её результат

Коммуникативные:

Воспринимать информацию, вести диалог, работать в паре,

Познавательные:

Анализировать, сравнивать, группировать, представлять информацию в развёрнутом виде.

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

1. Самоопределение к деятельности

 

Включает «Песенку крокодила Гены» -2-3 строки

-Сегодня день рождения у Чебурашки. Все друзья собираются его поздравить. А вы хотите? Чебурашка очень любит математику!

 

2 дежурных стоят перед классом, усаживают детей, кто готов к уроку.

 

 

 

 

 

 

Личн.: формирование правил поведения на уроке

2. Актуализация знаний.

а)- Придёт в гости человечек из цифр. Чебурашка спросит, из каких чисел ты состоишь? А он – вдруг спутается: подскажите!

 

б) Человечек на праздник несёт яблоки. Посчитайте, сколько их.

 

в)Собирается в гости Клоун. Его костюм – бесцветный, одни цифры. Сошьём цветной костюм! (показывает примеры)

1+7,2+5,3+6,5+5,10-2,9-8,8-5,9-4

(убирает число твет, там – костюм в цвете. Постепенно весь костюм становится ярким)

 

Г)-Самоделкин готовит подарки: пирамидки и рыбки (перфокарты с составом чисел 8 и 9). Но не закончил. Помогите закончить.

Проверьте друг друга.

Записанные числа на рыбках и пирамидках должны быть одинаковые. У кого так? Молодцы!

-У кого несовпадение? Давайте раэберёмся… Будьте внимательны!

 

 

 

 

Называют числа на человечке от 1 до 21.

 

18 –(на наборном полотне)

 

 

Называют ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Сам-но в кружочках заполняют состав чисел 8 и 9 по вариантам.

Взаимопроверка.

П: извлекать информацию – изучающее чтение

К: вести диалог

Предм.: формировать счёт в пределах 20 (пропедевтика), устные выч. Навыки, повторить состав чисел 8,9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: работать в паре

3. Постановка учебной цели.

Пора взяться за свои подарки.

- Какими могут быть математические подарки? Чтобы их назвать, проведём игру «Снежный ком».

 

 

- Что надо сделать из этого кома заданий?

Условие: взять такие задания, которые можете выполнить сами.

-У вас листы с заданиями. (Приложение)

- Рассмотрите задания: всё ли хорошо отпечатано?

- Сможете ли вы выполнить первое задание?

-Трудно ли оно для вас?

-В чем заключается трудность?

-С чего начнете?

-Из каких этапов будет состоять работа?

-Как вы сможете себя проверить?

-Какие возможные ошибки, трудности могут встретиться?

-Какая помощь понадобится?

1 - Ребусы,

2 - Ребусы, задачи,

3 – ребусы, задачи, цепочки примеров,

4 – ребусы, задачи, цепочки примеров,

геометрические задания

-Выбрать интересные задания для Чебурашки

Р.: выдвигать версии

 

4. Выполнение задачи 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

Учитель подходит к парам, помогает, поясняет, создаёт ситуацию успеха

1. Магический квадрат. Впиши в пустые клеточки числа так, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.

-Какой был 1 шаг?

-Где, в каком ряду не хватает одной цифры? Смогли узнать?

-А сейчас в каком ряду не хватает одной цифры?

-Кто продолжит?

- Кто справился с магическим квадратом? (Смайлик с улыбкой)

-Немного не успел, но понял (с пр. губками)

- не понял (губки вниз)

 

2. Выбери нужное число.

 

Закрась:

Кр. Сумму чисел 3 и 4

Син. Больше 4 на 2

Жёл. Меньше 8 на 4

Зел. Сумму чисел 5 и 4

Кор. 9 уменьши на 4

-Сверьтесь с раскраской (готовая лента)

- Оцените: всё верно , 1-2 ошибки, 3 и более ошибок – смайлы

 

3. Соедини задачу с решением.

1. У Кати 5 ирисок и 3

карамельки. Сколько всего

конфет у Кати?

2. У Кати 5 ирисок,

карамелек на 3 меньше.

Сколько карамелек

у Кати? 5 +3

3. У Кати 5 ирисок и

3 карамельки. На 5 - 3

сколько ирисок больше,

чем карамелек?

4. Кати 5 ирисок, карамелек

на 3 больше. Сколько

карамелек у Кати?

- Почему решение 1 и 4 задачи одинаковое?

- 2 и 3?

Верно – улыбка,

1-2 ошибки – прямые губки,…

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нашли сумму: 9

-Да: 9-5=4

 

9-1-4=4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

3

4

 

Предм.:

Повторить величины, чтение выражений при «+» и «-«, взаимообратные примеры, решение задач на нахождение массы, с несколькими ответами

Р.:планировать деятельность, находить и исправлять ошибки

 

 

К.: работать в паре

П: анализировать , группировать, сравнивать, представлять информацию в развёрнутом виде,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физминутка.

Что за праздник без веселья! Подготовим сюрприз:

«Разноцветные стекляшки»

Показывают движения под песню

 

6. Самостоятельная проверка с самопроверкой

-Не все определились с подарком – сюрпризом. Где можем найти задания? (Задания из учебника)

-Рассмотрите их, выберите пожеланию и выполните в паре:

-Найдите задания, которые можно сделать быстро.

- С несколькими ответами

-На смекалку.

Подчеркни:

1) единицу массы: см, л, кг, час

2)сумму: 3=3, 5>2, 4+1=5, 8-1=7

3)разность: 6<9, 7-6=1,6+1=7

4)7<9 на 2, 3, 4

5) из какой тройки чисел можно составить примеры:

10, 2,8 или 9, 1, 7

6)Запиши:

В салат порезали помидоров больше, чем их осталось.

Помидоров было 8.

7)

Ответ:………………..

Гусь весит 5 кг. Сколько весит курица, если гиря весит 2 кг?

8)Какая сумма пропущена?

2+8

2+7

2+5

2+4

2+3

 

(

.

 

Проверка выбранных заданий

 

1-5 задания – лёгкие, их должны сделать все)

6,7,8 – требуют пояснений:

№6. Ответов м.б. несколько

№7. Масса гуся 5 кг. Тогда масса курицы 3 кг, т.к. 5=3+2

№8. Пропущена сумма 2 и 6, т.к. 1 слагаемое не меняется, а второе – уменьшается на 1

 

7. Самостоятельная работа

-Кончил дело – гуляй смело!

 

Выполняют тест в тетрадях «Проверочные работы по математике» стр. 34-35 по вариантам)

П.: анализировать, сравнивать, группировать

Предм: проверить знания по теме «Числа 1-10. Сложение и вычитание»

8. Самоконтроль. Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяем ответы заданий

1 варианта.

2 вариант.

 

-Кто расскажет, как оценить?

 

 

 

 

1 ученик называет ответы, все – контролируют. (+,-)

 

Аналогично.

 

Рассказывают: смайлик с улыбкой, если нет ошибок,

С прямыми губками – 1-2 ошибки, 3 и больше – губки вниз.

Р.: определять степень успешности по критериям, причины успеха – неуспеха

К.: вести диалог

 

 

 

 

 

Итог

-Какая была цель?

- Какое задание выбрали и почему?

- Что повторили мы?

- Какое задание было трудным для вас?

 

 

 

-Берём цветы, поделки Самоделкина, интересные задания, идем в гости!

-Постучим.

-Что говорим?

-Будем поздравлять и дарить подарки! (музыка)

 

 

(топают)

(стучат по парте)

-Здравствуйте!

 

Несут к доске, говорят: «Поздравляю»

Л.: формулировать правила поведения в данной ситуации

10. Рефлексия деятельности

Сделаем фото на память с Чебурашкой: вот лесенка. Каждый из вас возьмёт магнитик. Магнитики – это мы. Положите магнитик на соответствующие ступеньки: внизу – не работал или очень мало сделал, в середине – работал, но не всё получилось, вверху – работал. Всё получилось!

Спасибо за работу.

-Сделаем фото на память!

 

 

 

 

Р.: определять степень успешности

 

Приложение. Лист с заданиями.

1 вариант.

1. Магический квадрат. Впиши в пустые клеточки числа так, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.

2

2

5

 

 

0

1

 

 

2. Выбери нужное число.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Закрась:

Кр. Сумму чисел 3 и 4

Син. Больше 4 на 2

Жёл. Меньше 8 на 4

Зел. Сумму чисел 5 и 4

Кор. 9 уменьши на 4

3. Соедини задачу с решением.

1. У Кати 5 ирисок и 3 карамельки. Сколько всего конфет у Кати?

2. У Кати 5 ирисок, карамелек на 3 меньше. Сколько карамелек у Кати? 5 +3

3. У Кати 5 ирисок и 3 карамельки. На сколько ирисок больше, чем карамелек? 5 - 3

4. Кати 5 ирисок, карамелек на 3 больше. Сколько карамелек у Кати?

2 вариант.

1. Магический квадрат. Впиши в пустые клеточки числа так, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.

 

5

 

3

3

3

 

 

4

 

2. Выбери нужное число.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Закрась:

Кр. Сумму чисел 3 и 5

Син. Больше 4 на 3

Жёл. Меньше 9 на 4

Зел. Сумму чисел 5 и 5

Кор. 9 уменьши на 3

3. Соедини задачу с решением.

1. У Кати 6 ирисок и 4 карамельки. Сколько всего конфет у Кати?

2. У Кати 6 ирисок, карамелек на 4 меньше. Сколько карамелек у Кати? 6 + 4

3. У Кати 6 ирисок и 4 карамельки. На сколько ирисок больше, чем карамелек? 6 - 4

4. Кати 6 ирисок, карамелек на 4 больше. Сколько карамелек у Кати?

Учитель подходит к парам, помогает, поясняет, создаёт ситуацию успеха

Подчеркни:

1) единицу массы: см, л, кг, час

2)сумму: 3=3, 5>2, 4+1=5, 8-1=7

3)разность: 6<9, 7-6=1,6+1=7

4)7<9 на 2, 3, 4

5) из какой тройки чисел можно составить примеры:

10, 2,8 или 9, 1, 7

6)Запиши:

В салат порезали помидоров больше, чем их осталось.

Помидоров было 8.

порезали

 

 

 

 

осталось

 

 

 

 

7)

Ответ:………………..

Гусь весит 5 кг. Сколько весит курица, если гиря весит 2 кг?

8)Какая сумма пропущена?

2+8

2+7

2+5

2+4

2+3

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×