Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе МБДОУ детский сад «Солнышко» Тема: «Задания Бабы-Яги».. Автор: Чугулова Анна Сергеевна. Работа №109550

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Моё итоговое мероприятие
Описание:
Тема: «Задания Бабы-Яги» Методы и приемы: • Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение) • Наглядный (мультимедийная презентация, раздаточный материал); • Практический (различные задания с использованием дидактического материала): - исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации – поиск подруги Ласковушки. Игровой (игровой сюжет «путешествие в сказку» ); • Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности) Структура занятия - Водная часть: (организация детей) – 3 минуты - Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты - Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью художественного слова и сюрпризного момента. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: спасение друга Ласковушки. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности были введены герой – Ласковушка. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности она помогает детям восстановить найти Кощея. После каждого успешно выполненного детьми задания он поощряет детей.. Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка Задание № 1 - «Залатай коврик» - направлено на повторение цвета и геометрических фигур, развитие памяти, внимания. Задание № 2 «Правил безопасности» - направлено на закрепление правил безопасности и развития памяти. Задание № 3 - «Что лишнее?» было дано с целью закрепления знаний о космонавтах и умения выразительно читать стихотворение, также в качестве этнокультурной составляющей. Задание № 4 - «Времена года» (мнемокарточки) - вспомнить признаки времен года, приметы о весне. Задание № 5 - «Конструирование ракеты» - способствовало закреплению знаний конструирования счетными палочками согласно схеме. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность. Задание № 6 «Старт ракеты» способствовало закреплению навыков обратного счета в пределах 5. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия. Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач. В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
Работа:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе МБДОУ детский сад «Солнышко»

Тема: «Задания Бабы-Яги».

Цель: обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания обратного счета, о правилах безопасности, об одежде, о геометрических фигурах, о цвете;

-закрепить умение различать времена года по признакам, их называть;

-закрепить в памяти названия весенних месяцев, весенних примет, имена космонавтов, алтайского поэта и ранее изученного стихотворения;

-продолжать развивать конструктивные навыки;

- закреплять в речи относительные прилагательные (кожаный, ситцевое, шелковое и т.д.)

Развивающие:

- развивать внимание и память;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к ругу, взрослым и отзывчивость – оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Первый в космосе», рассматривание презентации о космонавтах, дидактические игры «Скажи одним словом», «Какая одежда», «В какое время года?».

Здровьесберегающие технологии: физкульминутка, следить за осанкой во время практической работы.

Материал: проектор, «ковер из геометрических фигур», счетные палочки, домик Бабы-Яги, мнемокарточки, картинки из раздела «Одежда» и «Безопасность».

 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Организационная часть

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются). А вот еще одна гостья! (Показываю игрушку). А зовут ее Ласковушка. Как вы думаете, почему ее так называют? (Ответы детей – мягкая, добрая, ласковая).

- Дети, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем Ласковушку передавать друг другу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите ее нежно, постарайтесь передать ей свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня – меня зовут Анечка и т.д. Вот Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила?

- Ой, ребята она что-то мне шепчет! Ласковушка говорит, что ее подругу похитила Баба-Яга и унесла в Страну Сказок, а вернет ее только тогда, когда Ласковушка выполнит задания. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей). А попадем мы в Страну Сказок на волшебном ковре. Ах, его погрызли мыши. Помогите починить ковер. На столе лежат геометрические фигуры, вам нужно каждому взять по фигуре, назвать ее и сказать какого она цвета и вставить в соответствующую дырку. Ну и вот залатали мы волшебный ковер, встаем все на нее и произносим вместе со мной волшебные слова:

Раз, два, три –

В сказку попади! (Звучит музыка).

- Вот мы и попали в Страну Сказок, а вот и первое задание Бабы-Яги по безопасности. Я буду вам показывать картинки, а вы должны сказать, что же они нам запрещают.????? Молодцы, справились с первым заданием, смотрите, как Ласковушка радуется вашему успеху. Вы готовы выполнить следующее задание? (Ответы детей).

И, так для выполнения этого задания вам нужно сесть поудобнее на кочки. (Дети садятся). Баба-Яга просит вас назвать, что за люди изображены здесь? (Ю.Гагарин, В.Терешкова, А.Леонов, Л.Кокшев). Что вы знаете про этих людей? (Ответы детей). Верно, Л.Кокшев –алтайский поэт, и наша Шебалинская школа носит его имя, Ю.Гагарин – первый полетел в космос, В.Терешкова – первая из женщин побывала в космос, а А.Леонов первый вышел в открытый космос. Многие поэты были воодушевлены подвигом и смелостью Ю.Гагарина и сочиняли о его героизме стихи, давайте вспомним одну из них и прочитаем:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Молодцы! Успешно справились и с этим заданием Бабы-Яги. Идем дальше!

Для того, чтобы выполнит 3-е задание, слушайте внимательно условие. На столе лежать картинки, посмотрите внимательно и скажите каким одним словом можно их назвать? (Одежда). А на какие еще группы можно их разделить? (Верхняя одежда, нижнее белье, головной убор). Верно, Коля, назови мне те картинки, изображение которых относится к верхней одежде. Маша, а что же мы отнесем к головному убору? Регина назови нижнее белье. А теперь скажите мне, если кофта из шерсти, она какая? Платье из ситца – ситцевая…….Молодцы, все успешно справились и с этим заданием.

Вот и 4-е задание, на мой взгляд, самое трудное, посмотрите, на доске висят карточки (мнемотаблицы), вам нужно угадать какое время года зашифровано на них. (Дети отгадывают). А сейчас какое время года? Назовите еще раз признаки весны. А кто помнит весенние приметы?

А вот мы и пришли к избушке Бабы-Яги, а где же она сама. Давайте постучимся в окошко. (Выходит воспитатель в образе Бабы-Яги).

- Баба-Яга мы выполнили все твои задания, отдавай нам подружку Ласковушки!

Баба-Яга. Я отдам вам вашу подружайку, если вы со мной поиграете.

- Дети, поиграем с ней? (Проводится игра)

Физкультминутка

Бабка Ежка костяная ножка!

С печки упала,

А потом говорит:

«У меня нога болит!». (Дети играют с Бабой-Ягой).

Баба-Яга. Ну что ж раз вы выполнили все мои задания и поиграли со мной, вот держите свою подружку. (Забираем игрушку).

Ну и вот и все нам пора возвращаться в группу, у нас совсем мало времени - на чем же мы быстро сможем попасть в свою группу? (Ответы детей). А попадем мы на волшебной ракете, которую мы сами сделаем из волшебных палочек. Посмотрите на экран, вот такую ракету вы должны собрать из палочек. (Дети работают). У всех готовы ракеты? Вы готовы вернуться в группу? Сели поудобнее и начинаем обратный отсчет – 5,4,3,2,1! Старт! Вот мы и в группе!

Заключительная часть

Дети, где же мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее задание, я всем вам говорю огромное «спасибо». А теперь кому понравилось наше занятие возьмите солнышко, а кому не понравилось возьмите тучку. Говорим нашим гостям до свидания.

 

 

 

Тема: «Задания Бабы-Яги»

 

Методы и приемы:

Словесный

(вопросы к детям, повторение и уточнение,

 

напоминание, поощрение)

Наглядный

 

(

мультимедийная

презентация, раздаточный материал);

Практический

(различные задания с использованием дидактического материала):

 

- исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации поиск подруги Ласковушки.

Игровой (игровой сюжет «путешествие в сказку» );

Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью художественного слова и сюрпризного момента. Непосредственно образовательная деятельность  была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: спасение друга Ласковушки.

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности были введены герой Ласковушка.  На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности  она помогает детям восстановить найти Кощея. После каждого успешно выполненного детьми задания он поощряет детей..

Основная часть  НОД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка  

 Задание 1 - «Залатай коврик» - направлено на повторение цвета и  геометрических фигур, развитие памяти, внимания.

Задание № 2 «Правил безопасности» - направлено на закрепление правил безопасности и развития памяти.

Задание 3 - «Что лишнее?»  было дано с целью закрепления знаний о космонавтах и умения выразительно читать стихотворение, также в качестве этнокультурной составляющей.

Задание 4 - «Времена года» (мнемокарточки) -  вспомнить признаки времен года, приметы о весне. Задание 5 -  «Конструирование ракеты» - способствовало закреплению знаний конструирования счетными палочками согласно схеме. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание 6 «Старт ракеты» способствовало закреплению навыков обратного счета в пределах 5.  

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка.

Для решения учебных задач  использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования,  развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность,  интерес детей к содержанию  деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.    

           

По  итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

-   дети успешно справились с заданиями,  решив проблемную ситуацию спасли подругу Ласковушки от Бабы-Яги, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 20  минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта итоговой занятии в средней группе по теме «Задания Бабы-Яги».

Воспитатель: Сарбачакова А.С.

 

Программное содержание

Цель: обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания обратного счета, о правилах безопасности, об одежде, о геометрических фигурах, о цвете;

-закрепить умение различать времена года по признакам, их называть;

-закрепить в памяти названия весенних месяцев, весенних примет, имена космонавтов, алтайского поэта и ранее изученного стихотворения;

-продолжать развивать конструктивные навыки;

- закреплять в речи относительные прилагательные (кожаный, ситцевое, шелковое и т.д.)

Развивающие:

- развивать внимание и память;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к ругу, взрослым и отзывчивость – оказывать помощь.

Взаимодействие с образовательными областями

«познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

 

Содержание занятия

Организационная часть

Прием эмоционального настроя: приветствие, сюрпризный момент.

Основная часть

Задание № 1 - «Залатай коврик».

Задание № 2 «Правил безопасности».

Задание № 3 - «Что лишнее?»

Задание № 4 - «Времена года» (мнемокарточки).

Подвижная игра «Бабка-Ежка…»

Задание № 5 -  «Конструирование ракеты».

Заключительная часть

Подведение итогов, поощрение.

 

 

Методы и приемы

Словесный, наглядный, практический.

 

 

Результативность

Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×