Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Преданья старины глубокой. Автор: Губанова Наталия. Работа №113775

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс педагогического мастерства
Описание:
Программные задачи: формировать «базис культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры; расширять и углублять представления о жизнедеятельности людей на Руси; помочь родителям осмысленно знакомить детей с устным народным творчеством (через русские народные сказки, потешки, прибаутки, песенки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, произведения декоративно-прикладного искусства); через быт русского народа прививать любовь к истории и культуре нашей Родины; воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры.
Работа:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 44»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект викторины

в старшей группе

«Старину мы помним, старину мы чтим»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Губанова

Наталия Ивановна,

Изотова

Дарья Константиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2019

Программные задачи: формировать «базис культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры; расширять и углублять представления о жизнедеятельности людей на Руси; помочь родителям осмысленно знакомить детей с устным народным творчеством (через русские народные сказки, потешки, прибаутки, песенки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, произведения декоративно-прикладного искусства); через быт русского народа прививать любовь к истории и культуре нашей Родины; воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры.

 

Оборудование: русские народные костюмы, берёзовые листочки, ромашки, колокольчики, коромысло, ухват, прялка, рубель, веретено, чёски, валёк, фен, миксер, швейная машинка, калькулятор, весы, поднос с карточками, сундук, бубен, ложки, трещотки, бубенцы, колокольчики, маски, игры – пазлы «Русские узоры», яйцо, перо, коса, скалочка, лапоть, печка, Баба Яга, щука, рукавичка, миски, мешочек, чугунки с пшённой кашей с тыквой и репой.

 

Предварительная работа: папки передвижки для родителей, знакомство детей со старинной утварью, разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, проведение русских народных игр, хороводов.

 

Ход деятельности:

Звучит русская народная мелодия.

Хозяюшка: - К путешествию в старину

Мы вас приглашаем-

О русских обычаях, традициях предков

Сегодня мы много узнаем.

Так жили наши предки и нам завещали-

Очень хотели, чтобы мы традиции их продолжали!

Наша встреча сегодня пройдёт в форме игры-викторины «Старину мы помним, старину мы чтим!».

Издавна, на Руси, берёза и ромашка являлись символами России: берёзка – символ духа Российского, ромашка – символ семьи.

У нас сегодня две команды: команда «Берёзка» и команда «Ромашка». Команда «Берёзка» ваш девиз: «Где любовь и совет – там горя нет», команда «Ромашка» ваш девиз: «Семья в куче - не страшна и туча».

В старину в нашем крае большое место в жизни занимал колокольный звон, все важные события оповещались звоном колокола. Люди могли не только выделять голос колокола, но и по характеру звука знали, о чём он говорит. Так и в нашей игре, чья команда первая позвонит в колокольчик, та и отвечает (а ведь радостный звон означал – вернулись с победой). А стимулом в игре будут берёзовый листочек или ромашка (за каждый правильный ответ команда получит).

Ой, ребята, та-ра- ра, начинается игра!

Хозяюшка: конкурс «Дело мастера боится».

Издавна народ нашего края был очень трудолюбив. В старину помогали нашим предкам в работе различные орудия труда. Наша задача найти старинное орудие труда, назвать его и показать, как его использовали наши прапрабабушки.

(На столе лежат предметы: коромысло, ухват, прялка, рубель, веретено, чёски, валёк; фен, миксер, швейная машинка, калькулятор, весы)

Хозяюшка: конкурс «Объяснялки»

На свете много игр разных,

Весёлых, озорных, забавных.

А вам предлагается

Игра для развития ума.

Каждой команде необходимо объяснить значение исконно русских слов, на подносе лежат карточки со словами (ребёнок-помощник: подносит к каждой команде поднос)

Жалейка - деревянная, тростниковая или роговая трубочка с раструбом из рога или бересты.

Гумно-место для молотьбы, а также сарай для хранения снопов.

Зипун-крестьянский кафтан из грубого толстого сукна без воротника.

Весёлка - это лопатка для размешивания.

Овин-место для просушки зерна перед молотьбой.

Чуни-валенки с коротким голенищем.

Салоп- старинное верхнее женское платье.

Кичка(сорока)- женский головной убор Воронежского края

конкурс «Русские народные музыкальные инструменты».

Хозяюшка:

Сяду рядышком на лавке.

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней погляжу.

А отгадки лежат перед вами. Кто загадки отгадает, берёт этот музыкальный инструмент (бубен, ложки, трещотки, бубенцы, колокольчик, погремушка).

1.Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » (колокольчик)

2.Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …(бубен)

3. Деревянные, резные,

Все, конечно, расписные.

Можно ими щи хлебать,

Ну, а можно поиграть (ложки)

4.Тараторит, словно тётка.

Называется…. (трещотка)

5. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть –

Мелодично и привольно украшают долгий путь (бубенцы)

6. В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем…(погремушка)

Музицирование под песню «Как у наших у ворот».

Хозяюшка: Заиграли три струны на четыре стороны. Встречайте гостя.

Игра на балалайке.

Хозяюшка: Домра, как забытая царица,

Что жила когда-то на Руси.

Балалайки старшая сестрица,

Звуком ладным в голубой выси.

Игра на домре.

Хозяюшка: конкурс «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!».

Сказка – это лучшее, что могли придумать наши предки. Главными героями русских народных сказок являются сильные, находчивые и благородные и добрые герои, а иногда и наоборот.

Сказочный сундук, в котором предметы, нужно отгадать из какой он сказки (яйцо, перо, коса, скалочка, лапоть, печка, Баба Яга, щука, рукавичка, миска)

(хозяюшка заглядывает в сундук и говорит, что остался мешочек , а что в нем? Здесь тоже лежат предметы, а из каких сказок команды нам сейчас покажут (надевают маски и показывают отрывок из сказки: «Три медведя», «Заюшкина избушка»).

Хозяюшка: конкурс «Русская народная песня».

Воронежский край - песенный край. Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без красивых и мелодичных русских народных песен. Наш следующий конкурс посвящается русской народной песне. Задание для команд: музыкальный руководитель начинает играть, а команды подхватывают. (Песни: «Во поле берёза стояла», «Валенки», «Во кузнице», «Во саду ли в огороде», «Пошла млада за водой», «Ах, вы сени, мои сени», «Жили у бабуси», «Вот кто-то с горочки спустился», «Калинка»)

Хозяюшка: конкурс «Умелые руки не знают скуки».

Говоря о традициях и обычаях русского народа, нельзя не вспомнить о великолепных произведениях декоративно-прикладного искусства наших предков. Всё создавалось руками человека. Тайны мастерства хранились и передавались от папы к сыну, от дедушки внуку, из поколения в поколение. Тем или иным мастерством овладевали целые семьи, а подчас и деревни. Так рождались народные промыслы. И сейчас нашим игрокам предстоит поиграть кто быстрее соберёт «Русские узоры» (у каждой команды игра – пазлы «Русские узоры»).

Хозяюшка: конкурс: «Щи да каша-пища наша».

Издавна наш край славился своим гостеприимством и угощением. Некоторые традиционные старинные кушанья сегодня не только не употребляют в пищу, но о многих и не слышали. Возможно, это произошло потому, что они были характерны для крестьянской среды. Да и готовили эти кушанья в русской печи. На газовой или электрической плите их зачастую приготовить невозможно. Сейчас командам предстоит представить блюдо, которое они приготовили дома (пшённая каша с тыквой и репа).

(Слышится из-за печки продолжительное апчхи-апчхи-апчхи, вылезает из-за печки Домовёнок Кузя).

Хозяюшка: Здравствуйте, уважаемый гость! Представьтесь, пожалуйста!

Домовенок Кузя (смеется): Ой, умру сейчас от смеха! Вот потеха так потеха.

Хозяюшка: Вы нас, пожалуйста, простите, но поторопитесь нам объяснить, чтобы мы скорей смогли все уяснить.

Домовенок Кузя (напористо): Да, я, Кузя Домовенок, Домовенок Кузя я!

(Домовенок Кузя исполняет частушки)

1.В детском садике живу с самого открытия.

Без меня здесь не прошло ни одно событие.

Как живете, как поете, что на завтрак и обед,

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.

2.Знаю все ваши секреты, могу много рассказать.

Даже дать смогу советы, как вам лучше поступать.

С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.

И здоровья всем желаю взрослые и малыши.

Домовенок Кузя: В детском садике я с пеленок, и вы все – моя семья! А в хорошей семье всегда рядом живут счастье и дружба. Сегодня наблюдал за вами, ох и здорово вы играли. И, конечно же, победила дружба!

И в такой чудесный день мне играть, шутить не лень.

А еще с вами спляшу да похлопать попрошу!

(Домовенок приглашает всех на пляску)Пляска под музыку «Барыня».

Хозяюшка: Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы ещё на один шаг приблизились к культурному наследию нашего народа.

Домовёнок: Пусть в ваших семьях дружных

Не будет равнодушных.

Пора вам возвращаться в группу, да отведать ваши вкусные старинные блюда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×