Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Опытно-экспериментальная деятельность о свойствах воды "Волшебная капелька". Автор: Колчина Татьяна Александровна, Лопухова Екатерина Александровна. Работа №113780

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс педагогического мастерства
Описание:
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать экологическую культуру; развивать умение делать выводы, умозаключения; воспитывать аккуратность при работе. Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, слайды на тему: «Вода». Опыты: Цель: выяснить есть ли форма у воды. Воспитатель: Какой формы вода? Дети: у воды нет формы. Воспитатель: давайте проверим и докажем. Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую банку. Что происходит с водой? Дети: Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Воспитатель: какой делаем вывод? Дети: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Какого цвета вода? Цель. Выяснить имеет ли цвет вода. Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды? Дети – Нет, у воды нет цвета. Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети – Лист белого цвета. Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко? Дети - Молоко имеет белый цвет. Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая? Дети – нет. Воспитатель - Молоко, лист белой бумаги? Дети – да. (подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды? Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды? Дети – Вода без цвета. Воспитатель - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод? Дети – Вода - бесцветная. Первое свойство – вода без цвета. (схема) Вода без вкуса. Цель. Выяснить имеет ли вкус вода Воспитатель - Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду) Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная) Дети - Вода безвкусная. Воспитатель – добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок), возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у Воды? Дети – Сладкий, соленый и кислый. Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание. - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Встанем из – за своих лабораторных столов и немного разомнемся.
Работа:

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности  в подготовительной группе

Тема: « О свойствах воды «Волшебная капелька»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать экологическую культуру; развивать умение делать выводы, умозаключения; воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:  прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, слайды на тему: «Вода».

Ход занятия:

( Дети сидят полукругом)

Воспитатель: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо, хотите узнать, что в нем?

Дети: хотим!

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они всё равно не понимают. Помогите мне, объяснить, что такое вода и откуда она берётся

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде?

Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды о воде ( с 1 по 10 ):

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

 Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Воспитатель: Ну что, ребята как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных. 

- Одевайте белые халаты и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Я предлагаю зафиксировать ваши наблюдения в виде схем, оформить  книжечку и отправить Незнайке.

Воспитатель:  А какие свойства воды вы знаете? Какая она?

Дети : Вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса.

Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.  

 Опыты:

Цель: выяснить есть ли форма у воды.

Воспитатель: Какой формы вода?

Дети: у воды нет формы.

Воспитатель: давайте проверим и докажем. Для этого возьмем  бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую банку. Что происходит с водой?

Дети: Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Воспитатель: какой делаем вывод?

Дети: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Какого цвета вода?

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?

Дети – Нет, у воды нет цвета.

Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети – Лист белого цвета.

Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко?

Дети -  Молоко имеет белый цвет.

Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

Дети – нет.

Воспитатель -  Молоко, лист белой бумаги?

Дети – да.  

(подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?

Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?

Дети – Вода  без цвета.

Воспитатель - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

Дети – Вода - бесцветная.

Первое свойство – вода без цвета. (схема)

Вода без вкуса.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода

Воспитатель - Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Дети - Вода безвкусная.

Воспитатель – добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок), возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у  Воды?

Дети – Сладкий, соленый и кислый.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Встанем из – за своих лабораторных столов и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим.

Обращает   внимание детей на стакан, где растворяли муку.

Воспитатель: Что же мы видим?

Дети: Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель: В лаборатории не только ставят опыты но и творят чудеса, вы хотите сделать чудо?

Дети: Да!

Радужный вулкан.

Воспитатель: перед нами стаканы с красителем. Добавляем в них средство для мытья посуды. Возьмите ложки и добавьте  по одной столовой ложки с горкой соды, тщательно перемешиваем. Готовы к чуду?

Дети: готовы!

Воспитатель: добавляем соды.

Воспитатель: понравилось делать чудеса? Но нам пора возвращаться в группу и отправлять письмо незнайке.

Воспитатель: подходим  к нашему монитору.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог: Воспитатель: ребята посмотрите наши проведенные эксперименты превратились в схему. Отправляем письмо Незнайке.

Воспитатель: ребята кто из вас хочет стать главным ученным и рассказать про наши эксперименты?

Воспитатель: мы наденем на него шапку бакалавра, и он сделает выводы о наших свойствах воды.

Ответ ребенка.

Воспитатель: на этом наше занятие окончено вы все молодцы потрудились на славу.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×