Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Принудительный труд 1939-1945. Автор: Панкина Анастасия Андреевна. Работа №113964

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Работа написана на основании использования интернет-платформы Принудительный труд.
Работа:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМОЙ

«ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД 1939-1945»

Панкина А.А.

Учитель истории и обществознания

Маркина Л.И.

Учитель истории и обществознания

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3

им. Героя Советского Союза И.В.Панфилова»

Россия, Саратовская область г. Петровск

 

В статье рассказывается об использовании первоисточника при изучении военной истории. В формате онлайн-платформы государственными и общественными организациями создан архив на основе интервью участников Второй мировой войны. Освещены составные части данного архива, а так же возможность общедоступности при работе с данным архивом.

Ключевые слова: онлайн-платформа, архив, принудительный труд, первоисточник.

Военно-патриотическое воспитание современного поколения актуальная проблема на сегодняшний день, поскольку в обществе нарастают тенденции перевирания многих исторических событий, в особенности событий, связанных с российской историей, а так же с участием России во Второй мировой войне и ее вкладом в победу над фашистской Германией.

Основным источником по знанию исторического прошлого выступают средства массовой информации: периодические издания, книги, телевидение, интернет. В большинстве случаев школьники не имеют возможности получать информацию из первоисточников (архивные данные, интервью фронтовиков и т.д.), поэтому их знания и чувства формируются на основе прочитанной готовой информации, что не всегда может быть верным по отношению к историческим событиям. Поэтому в формировании патриотического воспитания должны принимать участие не только семья и школа, но и большое количество общественных организаций, которые могут предоставить возможность соприкоснуться и самим учащимся изучить первоисточники по истории страны, по истории Великой Отечественной и Второй мировой войны.

В 2000 году правительство Германии и крупные бизнесмены основали Фонд «Память, ответственность, будущее», целью которого являются выплаты компенсаций бывшим подневольным рабочим фашистской Германии. Изначально фонд занимался выплатами для людей, переживших Вторую мировую войну и принудительный труд, но после выплат компенсаций в 2007 году основной задачей фонда является сохранение памяти о преступлениях национал-социализма. Данный фонд совместно со Свободным университетом г. Берлин и Германским историческим музеем, а так же при поддержке международных военно-патриотических организаций создали проект «Принудительный труд 1939-1945».

Этот проект представляет собой цифровую систему интерактивной онлайн-платформы с учебными материалами и архивными материалами по теме Второй мировой войны. Свыше 20 миллионов человек вынуждены были трудиться на национал-социалистическую Германию в годы Второй мировой войны. Данная учебная платформа представляет рассказы людей, переживших опыт принудительного труда и пребывания в нацистских лагерях. На фашистскую Германию трудились гражданские пленные, военнопленные и заключенные концлагерей разных национальностей. Старики, женщины и дети на оккупированных территориях также вынужденно работали на врага.

Эта платформа дает возможность учащимся прикоснуться к первоисточнику, поскольку все интервью участников войны записаны из первых уст либо в аудио, либо в видео формате, они не изложены через призму взглядов ученых, историков, писателей. Ученик может выбрать любое интервью из архива и услышать рассказы, уже довольно пожилых людей, но которые очень ясно помнят и представляют события военных лет, и не только получить дополнительные знания, но и сложить собственное мнение об истории страшной войны, о судьбах и жизненных путях ее участников.

Платформа имеет образовательный ресурс, здесь представлен документальный фильм о принудительном труде, раскрывающий понятие «принудительный труд», дающий обзор о его роли в экономике Германии. Онлайн формат позволяет использовать платформу на занятиях в образовательных учреждениях. Семь 25-минутных биографических фильмов, так же имеющихся на платформе сопровождаются заданиями и дополнительными материалами. Кроме того представлены информационные тексты по теме, методические разработки, а также хронологическая таблица и словарь. Представлен информационный раздел «Временная школа», которые демонстрирует хронологическую информацию о крупных мировых событиях в столетний период 1914-2015 гг. Учащиеся могут на одном сайте увидеть все события XX века в датах. Платформа работает на трех языках: русском, немецком и английском. Поскольку представлены интервью пленных из 26 стран, то для более удобного их поиска представлена географическая карта, а также имеется возможность ограничить поиск по категориям, к примеру, место принудительных работ или язык.

Итак, результатом работы нескольких общественных организаций явился созданный ими большой интернет-архив с интервью участников Второй мировой и Великой Отечественной войны. Данный архив позволит всем желающим изучить достоверную информацию по теме и сформировать собственное мнение о самой страшной войне XX века.

Литература

https://obuchenie-na-osnove-intervyu.org

https://www.zwangsarbeit-archiv.de

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×