Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Открытое занятие "Золотая осень".. Автор: Гусарова Ольга Викторовна. Работа №113992

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Цель: Формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа, закрепление и расширение представления об осени, стимулирование желания рисовать осеннюю природу Задачи: Обучающие: Закрепление знаний о холодных и теплых цветовых гаммах; обучение подбору, смешиванию цветов между собой, для получения дополнительных оттенков; уточнение и обогащение зрительных представлений об окружающей действительности; наблюдение окружающего мира; формирование представления о богатстве красок в природе; созерцание красоты мира природы; ознакомление с картинами И.И. Левитана «Золотая осень» и В. Рыбакова «Золотой лес». Развивающие: Развитие зрительного восприятия и памяти; развитие мышления; развитие мелкой моторики; развитие пространственной ориентации на листе бумаги; развитие речи; развитие творчества и фантазии. Культурное развитие.
Работа:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в детском объединении Студии Раннего Развития

«Академия волшебников»

педагога дополнительного образования

Муниципального Автономного Образовательного Учреждения

Дополнительного Образования

«Дворец творчества детей и молодёжи творчества »

Гусаровой Ольги Викторовны.

 

Возраст детей 5 лет

Тема: «Золотая осень»

Цель:

Формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа, закрепление и расширение представления об осени, стимулирование желания рисовать осеннюю природу.

 

Задачи:

Обучающие:

Закрепление знаний о холодных и теплых цветовых гаммах; обучение подбору, смешиванию цветов между собой, для получения дополнительных оттенков; уточнение и обогащение зрительных представлений об окружающей действительности; наблюдение окружающего мира; формирование представления о богатстве красок в природе; созерцание красоты мира природы; ознакомление с картинами И.И. Левитана «Золотая осень» и В. Рыбакова «Золотой лес».

Развивающие:

Развитие зрительного восприятия и памяти; развитие мышления; развитие мелкой моторики; развитие пространственной ориентации на листе бумаги; развитие речи; развитие творчества и фантазии. Культурное развитие.

Воспитывающие:

Воспитание эстетического вкуса, аккуратности, культуры визуальных наблюдений; воспитание бережного отношения к окружающему миру, воспитание правильного поведения на занятии.

Оборудование и материалы:

для педагога: доска, репродукции картин, мольберты, цветные полоски.

для детей: гуашь, палитра, банки с водой, кисточки, бумага, мольберты.

Методы, используемые на занятии: объяснительно - иллюстративные; репродуктивные; проблемные.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап (3 мин.)

Цель для педагога: приветствие детей, проверка готовности к занятию; создание творческой, непринуждённой обстановки; вызов детей на диалог.

Цель для воспитанников: побуждение интереса у детей к предстоящей работе, желания рисовать, отвечать на задаваемые вопросы.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть Вас. Рада, что Вы улыбаетесь, и нет грустных лиц. Представьте, что Вы волшебники. И как у всех волшебников, у Вас есть волшебная палочка. Как она называется?

((ответ детей) кисточка)

- Правильно - это кисточка. У кисточки есть помощники: кто они?

((ответ детей) краски)

- Правильно это краски. Что ещё нам пригодиться? Альбомный лист, палитра, салфетка, баночка с водой и гуашь с кисточкой. Всё это на сегодняшнем уроке нам будет необходимо.

Вступительная беседа.

-Для того чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю Вам отгадать загадку:

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают…

«Что за время года?»— спросим

Нам ответят: «Это...»

(ответ детей (осень)).

- Совершенно верно - осень.

И за окошком у нас осень. А, что такое осень, что изменилось в природе? Помните, как надо отвечать на занятиях? С поднятой рукой.

(ответы детей).

- Правильно, листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву. Осень бывает разная: ранняя, поздняя. Как Вы думаете, почему осень называют золотой?

(ответы детей (листья на деревьях желтого цвета)).

- Все, верно, из-за цвета листьев на деревьях. А теперь давайте вспомним, что мы уже выучили…

 

2.

Опрос учащихся по пройденной теме (5 мин.)

Цель для педагога: закрепление знаний холодной и теплой цветовых гаммах, о жанрах живописи (пейзаж).

Цель для воспитанников: правильно определить холодные и теплые цвета, правильно отобрать картины по жанрам «пейзаж».

Критерии достижения цели данного этапа: актуализация знаний учащихся; закрепление терминологии по жанрам живописи, закрепление представления о холодных и теплых оттенках.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и тёплым? Тёплая цветовая гамма - тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета любит солнышко). Ребята, назовите теплые цвета.

(ответ детей) желтый, красный и т.д.)

Холодная цветовая гамма - покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Дед Мороз).

А теперь назовите холодные цвета.

(ответ детей (синий, голубой и т.д.).

- Молодцы! Знаете теплые и холодные оттенки.

А сейчас вспомним, какие жанры живописи вы знаете? На предыдущих занятиях, мы с Вами рисовали различные предметы быта, овощи, фрукты, портрет мамы, природу.

Если художник нарисовал человека, как называется эта картина?

(Ответ детей (портрет)).

- Если художник нарисовал цветы в вазе или фрукты на тарелке. Как называется эта картина?

(ответ детей (натюрморт)).

- А если, художник нарисовал деревья, траву, как называется эта картина?

(Ответ детей (пейзаж)) - Многие художники любовались красотой осеннего леса. Я хочу Вам показать работу русского художника Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Что изображено на картине? А как вы думаете, какая погода здесь изображена ясная или пасмурная? Какого цвета небо голубое или тёмно-синее? Какие краски использует художник для изображения деревьев? Повторим, как называется жанр живописи, в котором изображена природа?

(ответ детей (пейзаж)).

- И так, ребята, какой пейзаж на этой картине?

(ответ детей (осенний)).

- По каким признакам определили?

(ответ детей (желтые листья на деревьях)).

- А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художник Вадим Рыбаков.

Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях?

И так, чем сходны эти две картины?

(ответ детей (тем, что на обеих картинах изображена осень)).

 

3.

Изучение нового материала (20 мин):

Цель для педагога: обучить детей изображению пейзажа в рисунке

Цель для воспитанников: правильно расположить рисунок на листе, правильно передать цвета природы

Критерии достижения цели данного этапа:

правильное выполнение учащимися заданий педагога; заинтересованность и внимательность учащихся

- Ребята, посмотрите на цветные полоски на Ваших партах. Разложите их от самого тёмного до самого светлого оттенка.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, выполнили задание!

Ребята, а какие цвета нам понадобятся для рисования осеннего пейзажа? Поднимите полоски с этими цветами.

ети поднимают полоски с красным, желтым, оранжевым и т.д. цветом).

- А теперь ответьте:

Какой у тебя цвет?

(ответ детей).

- Что бывает такого цвета осенью?

(ответ детей).

- Какой у тебя цвет?

(ответ детей).

- Что бывает такого цвета осенью?

(ответ детей).

- Какой у тебя цвет?

(ответ детей).

- Можем мы увидеть такой цвет осенью?

(ответ детей).

- Красиво осень раскрасила лес? Вам понравилось? Вспомните, мы с Вами рассматривали картины об осени. Как они называются?

(ответ детей).

- Как Вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

Мы будем рисовать «Золотую осень».

- Где лучше всего можно увидеть осень? (ответ детей (в лесу))

- Мы с вами уже рисовали дерево, а в лесу много деревьев. А что есть в лесу кроме деревьев?

(ответ детей (кусты, трава)).

- Прежде чем начать рисовать, скажите ребята, как надо расположить лист, вертикально, или горизонтально?

Деревья тянутся вверх и поэтому лист лучше расположить вертикально.

Давайте вспомним строение дерева.

(Дети встают со своих мест).

- Представим, что мы деревья.

У дерева есть ствол.

У дерева есть ветки – руки вверх. Подул ветер (дуют), что произошло с деревьями?

Они закачались.

(дети начали качаться из стороны в сторону).

- Молодцы, садитесь. Предметы, или деревья которые находятся ближе к нам, рисуются крупно, или мелко? Крупно. А те, которые находятся дальше, как рисуются? Мельче.

А листву деревьев как лучше рисовать? Примакиванием.

Так как у нас «Золотая осень», то какой цвет вы выберете для листьев на деревьях?

(ответ детей (желтый, оранжевый)).

- Некоторые листья уже упали и лежат на земле золотым покрывалом, поэтому мы нарисуем листья не только на деревьях, но и на земле.

Небо бывает разное. Посмотрите в окно, сейчас оно тёмное, но когда выглянет солнце, то небо будет голубое.

С чего надо начинать рисовать пейзаж? С линии горизонта. Что такое линия горизонта? Линия горизонта - это граница неба с землёй.

Молодцы.

4.

Практическая работа. Закрепление учебного материала (10 мин)

Цель для педагога: выяснение степени освоения учащимися учебного материала.

Цель для детей: самостоятельно нарисовать рисунок.

Критерии достижения цели данного этапа:

умение самостоятельно выполнить работу, аккуратность.

- Ребята, а сейчас приступаем к самостоятельной работе. Вы будете рисовать осенний пейзаж. Рисовать мы будем сразу красками (без использования простого карандаша) как настоящие художники. Не забывайте о том, о чем мы только что беседовали.

Дети приступают к рисованию. Внимательно слежу за их работой. Наблюдаю за правильностью выполнения учащимися рисунка.

5.

Подведение итогов занятия (7 мин)

Цель для педагога: оценка практической работы каждого учащегося; выявление степени удовлетворенности учащихся занятием.

Цель для детей:

узнать оценку педагога и других детей своего рисунка и оценку педагога своей работе на занятии.

Критерии достижения цели данного этапа: учащиеся активно отвечают на вопросы педагога и оценивают выставленные рисунки; дают положительную оценку занятию.

На мольбертах выставляются работы. Дети внимательно рассматривают их и оценивают. Прошу найти самый красивый рисунок. Спрашиваю, у кого что-то не получилось в работе. Что именно не получилось? (помогаю исправить ошибки).

В итоге хвалю все работы, сообщаю, что все рисунки получились красочными, красивыми, все ребята молодцы - художники.

- Ребята, сегодня мы с Вами рисовали «Золотую осень». У нас получились красивые, яркие рисунки. Вы молодцы! А теперь, давайте немного поиграем.

В заключении, играем в мяч (называем тёплые, холодные цвета, фрукты, овощи и т. д.)

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×