Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. Автор: Сизикова Людмила Владими. Работа №114856

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства
Описание:
В статье описываются нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастов, особенности восприятия и развития художественных возможностей малышей
Работа:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Сизикова Людмила Владимировна воспитатель МБДОУ №25 городского округа г. Салават
В работе с детьми дошкольного возраста очень важно использовать гибкие формы работы. Нетрадиционные способы рисования предоставляют ребенку возможность переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Ведь сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Таким образом, изучение возможностей использования нетрадиционных способов рисования в дошкольных учреждениях актуально.
Проблемами методики обучения изобразительной деятельности нетрадиционными техниками занимались Т.Г.Казакова, Н.П.Саккулина, Е.А.Флёрина, написано очень много учебников и методических разработок, которые нам помогают при работе в данном направлении. Для знакомства детей раннего возраста с нетрадиционными техниками изображения наиболее целесообразно использовать наблюдение за реальными объектами, вариативные образцы, частичный показ способов изображения, рассматривание разнообразных иллюстраций, упражнения и т.д.
Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). В своё время Е.А Флёрина рекомендовала игровые упражнения. Овладение детьми навыком требует многократных постепенно усложняющихся упражнений. Подбирая темы для упражнений, мы делаем несколько вариантов одного и того же приёма. Связываем его с разнообразными детскими впечатлениями и широко используем игровые приёмы. Изображение связывается со словом, игрой, с проявлениями самостоятельности и инициативы. Детям предоставляется возможность в рисунках по замыслу закрепить умения пользоваться техниками рисования.
Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети в то же время приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности. Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста проходит сложный путь развития от простейших действий к процессам образного воспроизведения очертаний, форм реальных предметов.
Самым доступным из многих способов нетрадиционного рисования является рисование пальчиками (пальцеграфия). В этом возрасте моторика пальцев еще не развита, малыши еще только учатся владеть художественными инструментами, поэтому им гораздо легче контролировать движение собственного пальчика или ладошки, чем карандаша или кисточки.
Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка раннего возраста, является восприятие, обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Самый доступный способ развить у малыша восприятие – заинтересовать его рисованием.
Работая в первой младшей группе на занятиях по рисованию, заметили, что дети нередко пытаются макнуть в краски пальчиком и, более того, нарисовать пальцем на листе. Маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками и ладошками. Ведь на листе бумаги легко создаются изображения падающих листьев, следы зверей. Изобразительно-игровым способом ребенок не просто показывает, как шагает маленькая кошка (пальчиком), как топает большой медведь (кулачком), но и воображает себя кошкой и медведем. Образцы воображения возникают легко, а это полезно и актуально.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учиться строить причинно-следственная связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные загогулины, а если поставить кляксу и развозюкать ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.
Наша группа работает по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, в которой большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на наш взгляд, места отводится нетрадиционной. Поэтому решили заниматься с детьми нетрадиционным рисованием.
Малышу интересен материал и действия с ним; к рисованию его побуждает подражание старшим и потребность пообщаться с ним, получить одобрение. Главным движущим мотивом рисования становится стремление малыша изобразить интересные для него предметы, явления, впечатления от них. Он испытывает радость от понимания, что на листочке возникает целый мир, который его окружает, и этот мир появляется благодаря ему. Чем больше он видит и знает, тем больше появляется возможность увидеть образы этих предметов, явлений в рисунках. Важно поддерживать маленького художника в его смелости и уверенности, радоваться результатам.
В своей работе используем пособие Р.Г. Казаковой Рисование с детьми дошкольного возраста, Программу И.А. Лыковой Цветные ладошки. Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник проводим в блоке совместной деятельности во второй половине дня.
Работая в этом направлении, убедились в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Работу начали постепенно, как принято от простого к сложному. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования начали с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения.
Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаем с одного цвета: даем возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Стараемся показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком линию (ручеек или дождик).
Позднее побуждаем детей рисовать обеими руками. Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например новогоднюю мишуру, салют), что отлично развивает координацию.
Рисование пальчиками, ладошками хорошо развивает мелкую моторику, координацию, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи, так как центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×