Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Автор: СЕМЁНОВА КСЕНИЯ. Работа №114985

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс. Подготовлена для аттестации. Плюс проект самоанализа урока.
Работа:

Технологическая карта урока

«Моря, реки и озера России»

4 класс

 

 

Ф.И.О педагога: Семёнова Ксения Александровна имеющаяся первая и запрашиваемая первая категория

Должность: учитель начальных классов

Полное название ОУ: МОО СОШ №1 имени героя Советского Союза Закира Султанова с. Малая Пурга. Малопургинский район УР

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 класс, четвертый год обучения

Учебник : А.А.Плешаков Окружающий мир, УМК «Школа России»

Тема урока: Моря, реки и озера России

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Оборудование: А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 4 класса (часть 1), рабочая тетрадь;

презентация к уроку; физическая карта России;  индивидуальные карточки; телевизор; персональный компьютер.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которого проектируется урок:

Во 4 «В» классе обучается 20 человек. Из них 10 мальчиков,10 девочек (1 из них ребенок учится по АООП с диагнозом ЗПР). Совсем немного ребят учатся охотно, быстро схватывают материал, есть стремление и желание сделать работу быстро и лучше, иногда у некоторых из-за своей неорганизованности, медленного усвоения материала результаты бывают низкими. У пятерых учащихся внимание рассеяно, трудно включаются в работу, из них трое имеют замедленный темп работы. Три ребенка с очень низким уровнем усвоения материала. Класс работоспособный, включаются в работу, но иногда приходится работать над дисциплиной.

Учащиеся владеют:

-регулятивными УУД: постановка частных задач на усвоение готовых знаний, предвосхищение результата учебной деятельности;

-познавательными УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения;

-личностные УУД: осуществление рефлексии своего отношения к содержанию темы.

-коммуникативные: эффективное сотрудничество, взаимопомощь.

 

 

Цели урока как планируемые результаты обучения:

 

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик получит возможность:

Сформировать представление о морях, озёрах и реках России.

Познакомиться с географическим положением рек.

Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой России.

Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.

Метапредметные

Познавательные:

Ученик получит возможность:

научиться ориентироваться в своих знаниях,

находить ответы на поставленные вопросы в изучаемом тексте,

научится использовать жизненный опыт,

извлекать информацию из дополнительных источников.

Регулятивные:

Ученик получит возможность:

определять и формулировать тему и цель урока,

планировать свою деятельность в соответствии с целью урока,

вносить коррективы в план действий.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность:

научиться оформлять свои мысли в устной форме,

слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в

паре

 

Личностные

Ученик получит возможность:

проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей;

формирования основ гражданской идентичности путём знакомства с прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

понимать настроение, чувства других;

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

 

Время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный этап

1 мин

Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

 

фронтальная

Мотивирует учащихся на начало урока.

Вступают в диалог с учителем

Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Актуализация знаний

5 мин

Организовать и направить к восприятию нового материала

Практическая работа

Работа на индивидуальных карточках: тест

Индивидуальная

-Предлагает вспомнить материалы прошлого урока по теме Равнины и горы России, при помощи теста на индивидуальных карточках

 

Выполняют самостоятельную работу на карточках

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

5 мин

Организовать поиск учащимися решения проблемы

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

-Организует обмен информацией, помогает в обобщении сведений, в формулировке решения проблемы.

 

-Учитель задаёт вопросы и у учеников возникает проблемная ситуация.

 

-Предлагает предположить, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

 

-Предлагает сверить свои предположения с темой урока на экране и в учебнике

 

-Систематизируют информацию.

 

 

 

 

-Ставят учебные задачи (выяснить куда мы сегодня отправимся в путешествие.)

 

 

 

 

Читают тему на экране и в учебнике

Регулятивные: осуществлять  самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа по теме урока Практический этап.

15 мин

Обеспечить осмысленное усвоение знаний

Практическая работа, беседа

Фронтальная, работа в парах

-Ведёт сократическую беседу на тему: «Что я знаю о водоемах?»

-Предлагает вопросы для закрепления знаний, и первичных умений по их применению

 

-Предлагет работать с физической картой и слайдами

-Предлагает изготовить интеллект карту по океанам и морям России

-Отвечают на поставленные вопросы.

 

-Устно работают и отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

-Разрабатывают интеллект карту в парах

 

 

Личностные: - определять общие для всех правила поведения

Регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;

 Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) -  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Продолжение работы по теме урока. Первичное закрепление.

10 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Групповая, работа в паре

1. Предлагает поработать в группах по карте, самостоятельно найти реки по заданной равнине.

 

2.Проверка работы выполненной в группах

 

3.выполнение задания 2 на с.35 в рабочей тетради

 

-Самостоятельно работают в парах, группах. Заполняют карточки

 

-Чтение выполненной работы и показ на физической карте.

-Выполняют задания в рабочей тетради

 

Личностные: - определять общие для всех правила поведения ;

Регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;

 Познавательные: - ориентироваться по карте; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) -  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

Коммуникативные: - умение выслушивать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Рефлексивно-оценочный этап

4 мин

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Фронтальная, групповая, индивидуальная

-Предлагает оценить факт достижения цели урока,

Самооценивание, оценивание работы в группе.

-Объяснение домашнего задания

Высказывают суждения о полноте собранной информации

Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Дата: Подпись педагога:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект самоанализа урока «Окружающий мир » по теме:

«Моря, озера и реки России ».

Учитель: Семёнова К.А

Урок окружающего мира был проведён в 4 «В» классе.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик получит возможность:

Сформировать представление о морях, озёрах и реках России.

Познакомиться с географическим положением рек.

Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой России.

Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.

Метапредметные

Познавательные:

Ученик получит возможность:

научиться ориентироваться в своих знаниях,

находить ответы на поставленные вопросы в изучаемом тексте,

научится использовать жизненный опыт,

извлекать информацию из дополнительных источников.

Регулятивные:

Ученик получит возможность:

определять и формулировать тему и цель урока,

планировать свою деятельность в соответствии с целью урока,

вносить коррективы в план действий.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность:

научиться оформлять свои мысли в устной форме,

слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.

 

Личностные

Ученик получит возможность:

проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей;

формирования основ гражданской идентичности путём знакомства с прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

понимать настроение, чувства других;

 

 

 

 

 

По типу урока - это урок открытия нового знания.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа с карточками).

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Самостоятельно ставили цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывали тему урока.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке использовались информационные компьютерные средства. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированы. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый признак делимости выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. 

Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, санпин

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Организационный этап

Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Регулятивные: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Настраиваются на положительные эмоции, создание внутреннего комфорта.

 

Эмоциональные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Регулятивные: -использование речи для регуляции своего действия; -высказывать свое предположение; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли; -слушать одноклассников

Выполняют самостоятельную работу на карточках

 

 

Самостоятельно выполнить тестовую работу предложенную учителем. На выявление знаний по теме прошлого урока.

Не все могут выполнить самостоятельную работу по теме прошлого урока.

 

Затрудняются во взаимопроверке.

 

Консультирование отдельных детей по заданным вопросам

 

 

 

Обратить внимание на критерии оценивания

 

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Регулятивные: - осуществлять  самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.

 

Систематизируют информацию.

Самостоятельно ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что усвоено

Читают в учебнике и

Сверяют тему со своей предложенной

 

2 уровень - воспроизведение

Ставят много учебных задач, непосильных для данного периода

Объяснить, изучение темы продолжится еще в следующих классах, знания углубятся.

Работа по теме урока Практический этап.

Личностные: определять общие для всех правила поведения ; Регулятивные: - работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;  Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) -  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 

- используют полученные знания при ответе на поставленные вопросы .

-заполняют интеллект карту в парах

 

 

2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками

3 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе полученных знаний

Не могут найти ответ на вопрос.

 

Нарушение дисциплины во время фронтальной работы

 

 

 

-Затруднения в заполнении

Задать наводящие вопросы

 

Вспомнить и повторить правила во время фронтальной работы и работе в парах

 

-Работа по образцу

Продолжение работы по теме урока. Первичное закрепление.

Личностные: определять общие для всех правила поведения ; Регулятивные: - работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;  Познавательные: - ориентироваться по карте; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) -  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 

-Самостоятельно работают в парах, группах. Заполняют карточки

 

-Чтение выполненной работы и показ на физической карте.

-Выполняют задания в рабочей тетради

 

2 уровень – выполнение действий в совместной (групповой) работе со сверстниками

3 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе полученных знаний

Не могут выполнить групповую работу

 

 

 

 

 

 

Не хватает времени для работы в рабочей тетради

Консультация отдельных групп.

 

 

 

 

 

 

-Оставить для выполнения на дом

Рефлексивно-оценочный этап

регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Предметные УУД:

Систематизация и расширение представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком

 

- Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы. Оценивают степень достижения цели.

 

2 уровень – выполнение учебного действия с использованием опорных слов

Не умеют контролировать свою деятельность;
Не умеют правильно оценивать себя и окружающих, боятся признаться в том, что у них не всё получилось.

 Найти слова поддержки в адрес каждого ученика.

Наводящие вопросы.

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×