Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Весёлая физкультура. Автор: Бушуева Наталья Александровна. Работа №114997

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Цель программы формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Работа:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружок Весёлая физкультура
для учащихся 1 класса
(на основе подвижных и народных игр)
Составитель:
Бушуева Наталья Александровна
Учитель физической культуры
Первой категории
МКОУ Залининская СОШ
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Государственного стандарта
начального общего образования
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способностей и пределов. Поэтому детские игры – важное средство самовоспитания. Игры для детей это труд, требующий настоящих усилий, умений. В игре развивается интеллект, творческие способности ,физическое здоровье, нравственность, достоинство, память, внимание, наблюдательность, воля, сообразительность. Именно игра помогает младшим школьникам лёгко и быстро усвоить учебный материал, учит быть внимательным, логически мыслить, фантазировать. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных и народных игр, знания и умения приобретённые в процессе их изучения, оказывает комплексное воздействие на развитие физических качеств и формирование личности ребёнка. В младшем возрасте закладывается основы игровой деятельности направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), умение ориентироваться в пространстве, необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Народные игры дают полёт фантазии, творчества, знания о культуре традициях разных народов.
Цель программы формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Задачи программы:
вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
создание предпосылок для успешного освоения программного материала по предмету физической культуре;
подготовка учащихся к выполнению нормативных требований
Данная программа разработана на основе программ:
стандарты нового поколения по физической культуре для начальной школы
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха доктора педагогический наук, А.А. Зданевич кандидат педагогических наук. М. Просвещение2008г;
Обоснованность внесённых изменений в программу вызвана прежде всего требованиями федерального государственного образовательного стандарта (региональный компонент), обновлением содержания дополнительного образования, появлением новых форм, средств, технологий и как следствие – увеличение количества часов на прохождение программ ( введён третий час)
Форма занятий – урок, допускаются учащиеся, имеющие спортивную форму. Учащиеся основной и подготовительной медицинской группы занимаются совместно (с ограничением нагрузки по объёму и интенсивности). Учащиеся подготовительной группы освобождаются от отдельных тестов и зачётов по показанию врача. Учащиеся отнесённые, к специальной медицинской группе занимаются в группах ЛФК при наличии материальной базы и инструктора ЛФК, по специальной программе, в соответствии со степенью их заболевания и состояния здоровья
Программный материал.
1. Основы знаний
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Сведения о режиме дня и личной гигиене. Значение физических упражнений для здоровья человека. Понятие о пульсе. Краткие исторические сведения о физической культуре,названии и упрощенных правилах игр. Безопасность на уроках физической культуры.Средства народной культуры.Знакомство с историей возникновения народных игр. Народные игры как средство физической культуры. Культурные традиции как мостик между поколениями. Простые русские народные игры и развлечения. История возникновения русской народной игры Лапта
2. Подвижные и народные игры
Применяются игры с предметами и без предметов. В играх воспитываются взаимовыручка, товарищество и другие моральные качества. Направленность на развитие физических качеств: ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых качеств, координации. Игры: Класс, смирно!, Быстро по своим местам!, Запрещенное движение, Гонка мячей, Послушный мяч, Передал – садись, эстафеты с предметами, с элементами акробатики, с прыжками через препятствия, с перелезанием, с элементами баскетбола. Игры в зимнее время на свежем воздухе 6Взятие крепости, Метко в цели игры на лыжах, санкахСредства народной культуры.Броски различными предметами (битами, палками, мячами) на точность. Русские народные игры: Бабки, Пятнашки с мячом, Воробьи и вороны, Платочек-летуночек, Угадай, чей голосок, Невод, лапта по упрощенным правилам. и др.
3..Гимнастические упражнения
Пременение строевых упражнений, перестроений, поворотов На прав-во!, На ле-во!, Кру – гом!, общеразвивающие упражнения с предметами, без, эстафеты.
В результате освоения программы учащиеся должны:
Знать и иметь представление:
-о терминологии разучиваемых упражнений;
- о правилах разучиваемых подвижных игр и их названия,
- о правилах безопасного поведения в походах и на прогулках,
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур,
-о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.
Уметь:
-правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических урпажнений;
- играть в подвижные и народные игры, разученные на занятиях,,
- оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
- уровень физической подготовленности по развитию основных физических качеств;
- умение играть самостоятельно в подвижные и народные игры;
- - умение оказывать первую медицинскую помощь в полевых условиях.
Демонстрировать физическую подготовленность:
Физические способности
Физические упражнения
мальчики
девочки
скоростные
Бег 30м. с высокого старта (сек.)
7,3 -6,2
7,5 - 6,4
силовые
Прыжок в длину с места (см)
Сгибание рук в висе (кол-во раз)
115-130
5
110-130
4
к выносливости
Бег 1000м
Без учёта времени
К координации
Челночный бег 3*10 (сек)
10,8-10,3
11,3 -10,6
Методическая литература:
Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья Н.И. Дереклеева, М.ВАКО, 2007г
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха доктора педагогический наук, А.А. Зданевич кандидат педагогических наук. М. Просвещение2008г;
Физическая культура 1-11кклассы, подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Волгоград. Издательство Учитель,автор С.Л.Садыков,Е.ИЛебедева. 2008г
Физическая культура .Ритмические упражнения, хореография и игры. Москва.2003г, Дрофа.авторы Г.А.Колодецкий, В.С. Кузнецов.
Физическая культура. Учебник. Для начальной школы. Книга 1.(1-2классы),Москва.БалаС.2012г, авторы Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина
Учебно_ методический журнал Физическая культура в школе, Интернет ресурсы.
учебники и учебные пособия имеют грифы Министерства образования России и соответствуют Базисному учебному плану
МКОУ Залининская средняя образовательная школа
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала для учащихся 1 класса

Вид программного
материала
Количество часов
(уроков)
Распределение часов (уроков) по четвертям
год
I
II
III
IV
1.
Основы знания
В процессе учебной деятельности (урока)
2.
Народные и подвижные игры
25
9
7
9
8
3.
Гимнастические упражнения, ОРУ с предметами,
В процессе учебной деятельности (урока)
4.
Всего за год:
33
9
7
9
8
Примечание:
Занятия по программе: Весёлая физкультура проходят во внеурочное время, продолжительность каждого занятия 35 минут.
Примерное календарно-тематическое планирование по предмету Физическая культура
Весёлая физкультура - 1 класс
(региональный компонент –1час в неделю)

урока
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Задачи урока
Содержание занятия
Требования к уровню подготовки обучающихся
(результат)
Дата
Прове-
дения
план
факт
1
Основы знаний , подвижные игры
История появления игр. Разучить игру с элементами л/атлетики
1
Познакомить учащихся с историей появления игр. Презентация
Учить ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площадке .Развивать быстроту, ловкость.
История развития игр . Строевые упражнения, ОРУ в кругу без предметов. Игра: Мы – весёлые ребята, Найди своё место
Знать: название игр.
Уметь: демонстрировать координационные способности движений
2
Подвижные игры, народные
Игры с элементами строя, бега
1
Упражнять в ходьбе по кругу с выполнением ОРУ. Развивать координацию . движения
Строевые упражнения: повороты на месте, построения в круг,
Игра : Ровным кругом, с выполнением ОРУ., Совушка
Уметь: выполнять упражнения после показа, играть в игры соблюдая правила
3
Подвижные игры
Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве
1
Научить выполнять перестроения по расчёту -1.2.Развивать координацию движения в игровых , эстафетных заданиях.
Строевые упражнения –повороты на месте. Перестроения по расчёту на 1,2..ОРУ со скакалкой,. Игра: Вызов номеров, Найди своё место, эстафета с флажками
Знать: правила расчёта по номерам.
Уметь: выполнять задания поставленные учителем.
4
Подвижные игры
Игры, эстафеты для совершенствовании ловкости в овладении предметом
1
Упражнять в прыжках , беге. Развивать физические качества в играх с мячом.
. Построение в колонну, ходьбы бег по кругу с заданием. Прыжковые упр. со скакалкой Игры с мячом, с прыжками, бегом.
Гонка мячей по кругу, Охотники и утки
Знать: правило безопасного поведения в играх.
Уметь: демонстрировать умение выполнять прыжки через скакалку
5.
Подвижные игры
Игры - соревнования с мячом
1
Развитие координации движения., навыков владения мячом в играх
Строевые упражнения, ОРУ в кругу со скакалкой. Игра – эстафета с мячом.
Уметь: демонстрировать владение мячом в играх
6.
Подвижные игры
Русские народные игры
1
Развитие координации движения, быстроты., внимания
Строевые упраж., повороты кругом. ОРУ с мячом. Игра Горелки
Уметь: играть в игру соблюдая правила игр.
7.
Подвижные игры
Игры на развитие скоростно-силовые качества
1
Способствовать развитию физических качест, воспитание взаимопонимания, коллективизма
Построение в круг Игра Давайте познакомимся с движениями, приветствия. Х/бег с заданием. Эстафета с прыжками через препятствия. Игра: Космонавты
Знать: правила оказания первой мед. Помощи при ушибах и ссадинах.
8.
Подвижные игры
Игры на внимание
1
Способствовать развитию внимания, быстроты реакции
Построение, перестроения а круг, шеренгу, колонну. Бег с заданием. ОРУ в кругу без предметов. Игра Тихо-громко
Уметь: выполнять перестроения
9.
Подвижные игры
Игры с дидактическим заданием
1
Упражнять детей в счёте
Построение в круг. Игра: Приветствие с движением, Перестроения в игре Найди своё место Упражнение с баскетбольными мячами – выполнение ведения под счёт .
Уметь: демонстрировать навыки владения мячом.
10.
Подвижные игры
Игры с дидактическим заданием
1
Упражнять детей в счёте
Построение в круг. Игра: Приветствие с движением, Перестроения в игре Найди своё место Упражнение с баскетбольными мячами – выполнение ведения под счёт .
Уметь: демонстрировать навыки владения мячом.
11
Подвижные игры
Игры на развитие быстроты реакции на сигнал
1
Упражнять детей в беге ,прыжках Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.
Построение в круг. Игра удочка
Гуси – лебеди
Уметь демонстрировать прыжки в высоту
12.
Подвижные игры
Игры на развитие быстроты реакции на сигнал
1
Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения
У кого мяч?
Мяч соседу
Уметь: демонстрировать навыки владения мячом.
13
Подвижные игры
1
Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании
Накинь кольцо
Метание в цель
Уметь: демонстрировать метание предметов в цель
14
Подвижные игры
Игры – соревнования (эстафеты)
1
Способствовать развитию: ловкости, координации движения; воспитанию морально- волевых качеств.
Построение в шеренгу, построение к круг. ОРУ с гимнастической палкой. Эстафета с предметами.
Уметь: демонстрировать координационные движения в эстафете играх.
15
Подвижные и народные игры
Сюжетно ролевые игры
1
Способствовать развитию активности детей, фантазии. Воспитанию нравственных качеств – коллективизма, взаимопомощи
Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием Путешествие в сказку. Игра : Репка, Мышеловка
Знать: правила безопасного поведения в играх.
Уметь: демонстрировать координационные движения
16
Подвижные и народные игры
Сюжетно ролевые игры
1
Способствовать развитию активности детей, фантазии. Воспитанию нравственных качеств – коллективизма, взаимопомощи
Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием Путешествие в сказку. Игра : Мышеловка, с музыкой Приглашение на танец
Знать: правила безопасного поведения в играх.
Уметь: демонстрировать координационные движения
17
Подвижные игры
Подвижные игры для развития силы
1
Совершенствованиестроевых упр.. Способствовать развитию силы, корд. движения в играх
Презентация Физические качества,. Строевые упражнения, перестроения в круг, колонну, шеренгу Игра: Лиса и куры
Знать: что такое физические качества
Уметь: демонстрировать навыки перестроения
18
Народные и подвижные игры
Знакомство с русскими народными играми
1
Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции на сигнал
Построение в круг, ходьба, бег по кругу с заданием. Разучить физкультминутку. Игра Горелки
Знать: правила игры
Уметь: строиться в круг, демонстрировать упражнения по словесному заданию учителя
19
Сюжетно ролевые подвижные игры
Знакомство с русскими народными играми
1
Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции на сигнал
Построение в круг, ходьба, бег по кругу с заданием. Разучить физкультминутку. Игра Горелки,, Гуси – лебеди
Знать: правила игры
Уметь: строиться в круг, демонстрировать упражнения по словесному заданию учителя
20
Народные и подвижные игры
Игры – соревнования (эстафеты)
1
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и силу.
Воспитание морально-волевых нравственных качеств.
Строевые упражнения: повороты на месте, кругом. Игра : Салки с ленточками. ОРУ в кругу. Эстафета : выполнение заданий с предметами и без предметов.
Уметь: демонстрировать координационные движения в игре, эстафете.
21
Подвижные игры и эстафеты
Игры на развитие координационных способностей
1
Обучать учащихся преодолевать препятствия .Развитие координации, ловкости.
Ходьба, бег с заданием, ОРУ с гимнастической палочкой. Эстафета с преодолением препятствий.
Уметь: демонстрировать коордиционные навыки в преодолении полосы препятствий.
22
Подвижные игры
Игры с мячом, строевые упражнения
1
Обучать детей ловить мяч и выполнять передачу.
Строевые упражнения- построения в круг шеренгу колонну в игре Найди своё место. Игры с мячом: Земля, вода, воздух, Погрузка арбузов
Знать: терминологию в баскетболе. Уметь: ловить и передавать мяч в парах.
23
Подвижные игры
Игры на внимание, ловкость. Упражнения в метании
1
Обучать детей ловить мяч и выполнять передачу. Метать мяч в цель
Ловля мячей сачками Перестрелка Мяч соседу
Уметь: демонстрировать координационные движения в эстафете играх
24
Подвижные игры
Игры на внимание, ловкость. Упражнения в метании
1
Обучать детей ловить мяч и выполнять передачу. Метать мяч в цель
Построение в круг. Игра: Приветствие с движением, Перестроения в игре Найди своё место Упражнение с баскетбольными мячами – выполнение ведения под счёт
Уметь: демонстрировать координационные движения в эстафете играх
25
Подвижные игры
Игры на внимание, ловкость. Упражнения в метании
1
Обучать детей ловить мяч и выполнять передачу. Метать мяч в движущуюся цель
Строевые упражнения, ОРУ в кругу со скакалкой. Игра – эстафета с мячом.
Уметь: демонстрировать координационные движения в эстафете играх
26
Подвижные игры
Игры на внимание, ловкость. Упражнения в метании
1
Обучать детей ловить мяч и выполнять передачу. Метать мяч в движущуюся цель
Строевые упражнения- построения в круг шеренгу колонну в игре Найди своё место. Игры с мячом: Земля, вода, воздух, Погрузка арбузов
Уметь: демонстрировать координационные движения в эстафете играх
27
Народные и подвижные игры
Игры – соревнования (эстафеты)
1
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и силу.
Воспитание морально-волевых нравственных качеств.
Строевые упражнения: повороты на месте, кругом. Игра : Салки с ленточками. ОРУ в кругу. Эстафета : выполнение заданий с предметами и без предметов.
Уметь: демонстрировать координационные движения в игре, эстафете.
28
Интегрированные игры
Подвижные игры, эстафеты интегрированные(Окружающий мир+физ-ра)
1
Познакомить учащихся с растениями нашей местности, их значением, применением Способствовать развитию памяти, быстроты , координации движения
Презентация: Мир растений, польза и вред, зарисовки в альбом. Эстафета – викторина: Лекарственные растения
Знать: названия растений, ядовитые и полезные растения.
Уметь: применять на практике полученные знания.
29
Интегрированные игры
Подвижные игры, эстафеты интегрированные(Окружающий мир+физ-ра)
1
Познакомить учащихся с грибами, ягодами нашей местности, их значением, применением
Презентация: Этот удивительный мир- о грибах и ягодах нашей местности. Викторина – эстафета: Сбор грибов.
Знать: названия грибов, ягод., их пользу и вред
30
Народные и подвижные игры
Русские народные игры
1
Познакомить с правилами игры в Лапту
Презентация народная игра – Лапта Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием. Обучение технике выполнения удара по мячу битой. Игра : Лапта
Знать: правила игры в лапту.
Уметь: выполнять удар битой по мячу
31
Народные и подвижные игры
Русские народные игры
1
Закрепление правил и техники игры Лапта
Построение в круг. Игра Пятнашки с приседанием. Повторить выполнение удара битой по мячу. Игра : Лапта
Знать: правила игры в лапту.
Уметь: выполнять удар битой по мячу
32
Подвижные игры с элементами туризма
Подвижные игры с гимнастическими упражнениями прикладного характера
1
Научить преодолевать полосу препятствий. Развитие физических качеств.
Построение в круг . Игра: Пят-нашки, Эстафета с препятствиями: болото, переправа, туннель, горка, ров. Задание карточки с вопросами по медицине, растениям, условным знакам
Знать: правила безопасного поведения при преодолении полосы препятствий.
33
Подвижные игры с элементами туризма
Поход: На лесной полянке
1
Отработка элементов туризма на практике. Развитие физических, нравственных морально-волевых качеств у учащихся.
Практическое занятие на местности: Викторина : Знатоки - растения, ягоды, грибы, первая медицинская помощь. Эстафета: Преодоление туристической полосы препятствий
Знать:правила безопасного поведения в походе.
Уметь: применять полученные знания на практике.
34
Подвижные игры с элементами туризма
Игры по интересам детей
1
Развивать творческие способности учащихся, самостоятельность, дисциплинированность.
Игры, эстафеты по желанию детей.
Знать: правила игр.
Уметь: применять полученные знания на практике.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×