Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методическая разработка по организации и проведению соревнований по фанкластику. Автор: Макарова Людмила Евгеньевна. Работа №117161

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
«Методическая разработка по организации и проведению соревнований по фанкластику» предназначена для методистов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, занимающихся с обучающимися конструированием с конструктором «Фанкластик». Соревнования можно проводить как отдельное мероприятие во внеурочной деятельности, так и при проведении итоговых занятий. Для проведения предлагаются положения соревнований и сценарии на разную тематику.
Работа:

 

 

Российская Федерация 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

 

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 

«МЕЧТА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА» 

 

(МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара) 

 

443010, г. Самара, 
ул. Галактионовская, дом 68 литера А 

ОГРН 1056317078696 ИНН 6317060962 

 

тел. (846) 333-65-91, 333-57-02 

e-mail: mechta-samara@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка по организации и проведению  

соревнований  по фанкластику 

 

 

 

 

 

Разработчик Макарова Людмила Евгеньевна 

Старший методист 

МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара 

 

 

 

 

 

г. Самара, 2019 

 

 

 

 

Аннотация 

 

«Методическая разработка по организации и проведению соревнований 

по  фанкластику»  предназначена  для  методистов,  педагогов-организаторов, 

педагогов  дополнительного  образования,  занимающихся  с  обучающимися 

конструированием  с  конструктором  «Фанкластик».  Соревнования  можно 

проводить как отдельное мероприятие во внеурочной деятельности, так и при 

проведении  итоговых  занятий.  Для  проведения  предлагаются  положения 

соревнований и сценарии на разную тематику.  

Применение конструктора «Фанкластик»  в образовательном процессе. 

В  МБУ  ДО  ЦДЮТ  «Мечта»  г.о.  Самара  конструированием  из 

фанкластика  занимаются  с  2017  года.  «Фанкластик»  -  российский 

конструктор,  обладающий  поистине  безграничными  возможностями. 

Превращает  сборку  моделей  в  творческий  процесс,  развивает  воображение 

ребенка,  совершенствует  навыки  моторики  и  может  использоваться  в 

процессе  обучения.  Позволяет  создавать  трехмерные  конструкции  любой 

формы  и  размера.  Выстроить  город,    аэропорты  и  космодромы,  создать 

автомобили,  людей,  животных,  монстров,  динозавров  и  роботов  -  с  этим 

уникальным конструктором каждый маленький изобретатель сможет сделать 

всѐ,  что  захочет.  Модели  конструктора  можно  переделывать,  достраивать, 

объединять,  каждый  раз  получая  новый,  необычный  результат.  Прочность 

соединения  элементов  позволяет  играть  с  моделями  где  угодно,  создавать 

предметы интерьера детских игровых комнат, не опасаясь за их целостность. 

Наборы  трѐхмерного  конструктора  для  детей  «Фанкластик»  полностью 

совместимы друг с другом, а детали-переходники позволяют использовать их 

с  другими  типами  пластиковых  конструкторов.  Благодаря  трехмерному 

способу  соединения  деталей  у  обучающихся  формируется  трехмерное 

пространственное  мышление.  При  пошаговой  сборке  -  линейное  образное 

мышление,  при  сборке  модели  по  фото  –  структурное  образное  мышление, 

 

 

 

при сборке модели по образцу  - техническое мышление, при сборке модели 

по своей схеме - инженерное мышление.  

Соревнования среди обучающихся объединения «Фанкластик». 

 

Для  обмена  опытом  с  педагогами,  создания  условий  для 

творческой  самореализации  и  самосовершенствования  обучающихся  с  2017 

года  стали  проводиться  соревнования  среди  обучающихся  объединения 

«Фанкластик»  образовательных  учреждений  г.о.  Самара.  Соревнования 

проводятся в 2 этапа: учрежденческий (отборочный) и городской, на который 

приглашаются  победители  отборочного  этапа.  От  каждой  образовательной 

организации  г.о.  Самара  принимается  одна  команда  из  трех  человек, 

победившая  на  отборочном  этапе.    Участникам  соревнований  по 

моделированию  за  определенное  время  нужно  собрать  определѐнную 

конструкцию  заданной  тематики.  Разыгрывается  личное  и  командное 

первенство. 

В  первом  туре  личного  первенства  соревнуются  все  победители 

отборочного этапа соревнований по моделированию. Каждый участник за 3 

минуты должен  собрать конструкцию заданной тематики. Во втором туре 5 

победителей  первого  тура    за  4  минуты  должны    собрать  усложненную 

конструкцию заданной тематики.  

Среди всех команд разыгрывается командное первенство соревнований 

по  моделированию.  Каждая  команда  должна  за  5  минут  собрать 

определенную  модель  и  презентовать  еѐ.  По  результатам  определяются 

победители  и  призѐры  командного  первенства  соревнований  по 

моделированию. 

В  2017  году  в  соревнованиях  участвовало    190  обучающихся, 

занимающихся в объединениях на базе МБОУ Гимназии №3, МБОУ Школы 

№№13,  16,  МБУ  ДО  ЦДЮТ  «Мечта»  г.о.  Самара.  В  апреле  2018  года  250 

обучающихся, занимающихся в объединениях на базе МБОУ Гимназии №3, 

Школы  №№13,  16,  37,  МБУ  ДО  ЦДОД  «Лидер»,    ЦДЮТ  «Мечта»  г.о. 

 

 

 

Самара. В феврале и апреле 2019 года  в соревнованиях участвовало по 500 

обучающихся  МБОУ  Школы  №№13,  34,  37,  57,  МБУ  ДО  ЦДОД  «Лидер», 

ЦДЮТ «Мечта». Интерес к 

 

моделированию из конструктора «

Ф

анкластик» и  

к участию в соревнованиях возрастает.  

Организационное обеспечение соревнований  

Документальное обеспечение. 

 

Положение (Приложение 1,3.5) 

 

Сценарий (Приложение 2,4, 6) 

 

Презентация 

 

Лист регистрации,  

 

Лист оценивания (Приложение 7) 

 

Номера столов по учреждениям 

 

Номера игроков 

 

Дипломы для победителей и призеров соревнований 

 

Сертификаты всем участникам соревнований.  

 

Материальное обеспечение 

 

Наборы из конструктора «Фанкластик» для каждого игрока на каждое 

задание и для команды. 

 

Столы, стулья для каждого игрока и для членов жюри 

 

Музыкальная аппаратура и музыкальное сопровождение соревнований 

 

Секундомер 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о проведении соревнований среди обучающихся объединения  

«Фанкластик» в рамках недели науки и техники 

 

1.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения 

соревнований  среди  обучающихся  объединения  «Фанкластик»  МБУ  ДО 

ЦДЮТ  «Мечта»  г.о.  Самара  в  рамках  недели  науки  и  техники  (далее  - 

соревнования). 

Организатором соревнований является отдел воспитательных и социо-

культурных технологий МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара. 

2. 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ 

 

  повышение интереса обучающихся к науке и технике; 

 

   развитие технического и творческого мышления обучающихся; 

 

 

создание  условий  для  творческой  самореализации  и 

самосовершенствования обучающихся; 

 

 

повышение 

лидерской 

активности 

и 

конкурентоспособности обучающихся. 

3. 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ 

Соревнования  проводятся в период с 21 по 26 ноября 2017 года.  

С 21 по 24 ноября 2017 года проводится отборочный этап соревнований 

среди обучающихся объединения «Фанкластик».  

26 ноября 2017 года проводится финал соревнований для победителей 

отборочного этапа.  

4. 

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ 

Участниками  соревнований  являются  обучающиеся  объединения 

«Фанкластик» МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара. В возрастной группе 7-

11 лет. 

 

 

 

5. 

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ 

Участникам соревнований на заданное время нужно собрать заданную 

конструкцию.  В  финал  приглашаются  победители  отборочного  этапа 

соревнований. В финале разыгрывается личное и командное первенство. 

В  первом  туре  личного  первенства  соревнуются  33  победителя 

отборочного  этапа  соревнований  в  3  захода  по  11  человек.  Каждый  за  3 

минуты  должен    собрать  модель  бластера.  По  результатам  каждого  захода 

определяется 4 человека, уложившиеся в заданное время.  

Во  втором  туре  12  победителей  первого  тура    за  4  минуты  должны  

собрать  модель  квадрокоптера.  По  результатам  определяются  победители  и 

призеры личного первенства соревнований. 

Все участники личного первенства объединяются в 11 команд. Среди 

них  разыгрывается  командное  первенство  соревнований.  Каждая  команда 

должна  за  5  минут  собрать  техническую  модель  на  свободную  тему  и 

презентовать  ее.  По  результатам  определяются  победители  и  призеры 

командного первенства соревнований. 

6. НАГРАЖДЕНИЕ  

При  подведении  итогов  жюри  определяет  победителей,  занявших 

первое, второе, третье места в личном и командном первенствах. Победители 

и призеры награждаются дипломами МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара. 

Остальные  участники  соревнований  получают  сертификаты  участников 

соревнований.  

7. ЖЮРИ СОРЕВНОВАНИЙ 

Жюри,  в  состав    которого  входят  квалифицированные  руководящие  и 

педагогические работники МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара, оценивает 

работу участников соревнований. 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 

 

Сценарий проведения соревнований среди обучающихся объединения  

«Фанкластик» в рамках городской недели науки и техники 

Ведущий  1

:  Добрый  день,  юные  техники!  С  21  по  25  ноября  2017  года  в 

школах г.о.Самара проводилась городская неделя науки и техники

.

 

- Что такое наука? 

 - область человеческой деятельности, направленная 

на выработку и систематизацию 

объективных знаний

 о действительности. 

Вот как говорил о науке великий Ломоносов: 

- Науки юношей питают, 

Отраду старым подают, 

В счастливой жизни украшают, 

В несчастный случай берегут; 

В домашних трудностях утеха 

И в дальних странствах не помеха. 

Науки пользуют везде: 

Среди народов и в пустыне, 

В градском шуму и наедине, 

В покое сладки и в труде.   

Ведущий  2

:  -  Занимаетесь  ли  вы  наукой  в  школе?  Какой?  (математика, 

информатика…) 

-  На  стенде  представлены  книги  о  науке  и  изобретениях.  Их  вы  сможете 

прочитать, если запишитесь в нашу библиотеку.  

Ведущий 1

: - Связана ли наука с техникой?  

Вам представлена  выставка технического творчества учащихся объединений 

«Фанкластик» и «Самоделкин и К». Кто хочет научиться изготавливать такие 

поделки, может записаться к нам на обучение.   

Ведущий 2

: - Где мы сталкиваемся с техникой?  

 

 

 

В быту: телефон, компьютер, телевизор, холодильник, чайник, мультиварка, 

утюг… 

Транспортная техника: автомобили, трамваи, автобусы… 

Военная техника: танки, автоматы, бронетранспортеры… 

Космическая техника: комические корабли, ракеты, звездолеты… 

       Модели  этой  техники  вы  собираете    на  занятиях  в  объединении 

технического творчества «Фанкластик». (Демонстрация презентации). 

Ведущий 1

: Во всех объединениях «Фанкластик» с 21 по 25 ноября 2017 года 

проводились  соревнования  на  скоростную  сборку  моделей.  Сегодня,  26 

ноября  2017  года,  мы  проводим  финал  соревнований  для  победителей 

отборочного  этапа.  Жюри,  в  состав    которого  входят  квалифицированные 

руководящие  и  педагогические  работники  МБУ  ДО  ЦДЮТ  «Мечта»  г.о. 

Самара, оценивает работу участников соревнований. 

Ведущий 2:

 

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ 

1)  В  первом  туре  личного  первенства  соревнуются  33  победителя 

отборочного этапа соревнований в 3 захода по 11 человек. Сначала к столам 

подходят  участники  с  желтыми  номерками  №1-11.  Во  второй  заход 

приглашаются  участники  с  зелеными  номерками  №1-11,  в  третий  заход  с 

розовыми    номерками  №1-11.  Каждому  участнику  выдаются  оценочные 

листы,  в  которые  нужно  вписать  свои  фамилию,    имя,  школу,  номерок, 

который вы держите в руках и номер стола. Каждый участник за 

3 минуты

 

должен  собрать модель бластера.   

По  результатам  каждого  захода  определяется  4  человека,  уложившиеся  в 

заданное время.   

2) Во втором туре участвуют 12 победителей первого тура. За 

4 минуты

 они 

должны  собрать модель квадрокоптера.  

3) Потом все участники личного первенства объединяются в 11 команд по 3 

человека  по  номерам:  3  однерки,  3  двойки,  3  тройки...  Среди  них 

разыгрывается командное первенство соревнований. Каждая команда должна 

 

 

 

за 

5 минут

  собрать  техническую  модель  на  свободную  тему  и  презентовать 

ее: придумать название модели, рассказать о ее назначении. 

       По  результатам  соревнований  определяются  победители  и  призеры 

личного и командного первенства соревнований.  

Ведущий  1

:  -  Соревнования  начинаются!  К  столам  приглашаются  игроки  с 

желтыми номерками.  

        Далее  СОРЕВНОВАНИЯ  проводятся  согласно  правилам.  Оценочные 

листы ведущие собирают и приносят в жюри. Ведущий соревнований после 

каждого тура меняет комплект деталей для собора следующей модели.  

Ведущий 2

: - Пока жюри совещается между турами и заполняет дипломы и 

сертификаты, мы будем загадывать вам загадки о технике (Приложение 1). 

Загадки про технику 

1)

 

Хоть с виду он и угловат, 

Но очень строен, как солдат. 

Вынослив, грамотен, умен - 

Задачи все решает он. 

И, если нужно, он готов 

Осилить сотню языков. 

К тому ж ему совсем не спится. 

Он день и ночь готов трудиться. 

Он по хозяйству помогает 

И даже в шахматы играет. 

Не обыграть его вовек! 

А ведь совсем не человек. (

робот

2)

 

Он быстрее человека 

Перемножит два числа, 

В нем сто раз библиотека 

Поместиться бы смогла, 

Только там открыть возможно 

Сто окошек за минуту. 

 

10 

 

 

Угадать совсем несложно, 

Что Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´ÐºÐ° Ð¿Ñ€Ð¾â€¦(

компьютер

3)

 

Бегает Ð¿Ð¾ ÐºÐ¾Ð²Ñ€Ð¸ÐºÑƒ, 

Курсором управляет, 

Нажатием на кнопку 

Программы Ð¾Ñ‚крывает. (

компьютерная Ð¼Ñ‹ÑˆÑŒ

4)

 

У невидимки Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð´ÐµÐ», 

Ему Ð½Ð° всѐ Ñ…ватает ÑÐ¸Ð»: 

Он ÑÐ²ÐµÑ‚ зажѐг, 

Утюг согрел 

И Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð¸Ðº охладил. (

Электрический Ñ‚ок

5)

 

Этот глаз - Ð¾ÑÐ¾Ð±Ñ‹Ð¹ Ð³Ð»Ð°Ð·. 

Быстро Ð²Ð·Ð³Ð»ÑÐ½ÐµÑ‚ он Ð½Ð° вас, 

И Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð¸Ñ‚ÑÑ Ð½Ð° свет 

Самый Ñ‚очный Ð²Ð°Ñˆ Ð¿Ð¾Ñ€Ñ‚рет (

фотоаппарат

6)

 

От Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ñ все узнаю,  

Все, Ñ‡Ñ‚о Ð½ÑƒÐ¶Ð½Ð¾, Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‡Ð¸Ñ‚аю.  

От Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÐµÐºÑ€ÐµÑ‚ов Ð½ÐµÑ‚, 

 ÐžÐ½ Ð²ÑÐµÐ³Ð´Ð° мне Ð´Ð°ÑÑ‚ ÑÐ¾Ð²ÐµÑ‚.  

Если вдруг беда Ð½Ð°Ð³Ñ€ÑÐ½ÐµÑ‚,  

Кому  Ð½Ð°Ð´Ð¾ â€“ ÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ‰Ð¸Ñ‚.  

Одиноко Ð²Ð´Ñ€ÑƒÐ³  Ð¼Ð½Ðµ ÑÑ‚анет,  

Он ÑÐ¾ мной Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚.  

В жизни Ð¾Ð½ â€“ Ð½Ðµ заменимый.  

Кто же этот Ð´Ñ€ÑƒÐ³ любимый? (

телефон Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹

)

   

Транспорт 

7)

 

Дом Ð¿Ð¾ ÑƒÐ»Ð¸Ñ†Ðµ идет, 

На работу Ð²ÑÐµÑ… Ð²ÐµÐ·ÐµÑ‚. 

 

11 

 

 

Не на курьих тонких ножках, 

А в резиновых сапожках. ( 

Автобус

8)

 

Этот конь не ест овса, 

У него два колеса, 

На цепи он не сидит, 

Цепь-то есть, он с ней бежит, 

Есть седло и две педали. 

Вы коня с рулѐм узнали? (

Велосипед

9) Он вокруг Земли летает 

И сигналы подаѐт. 

Корабли в морях спасает 

И погоду узнаѐт. (

Спутник

10) В небо птицей он взлетает, 

Белый видно фюзеляж, 

След на небе оставляет, 

Круто делая вираж. (

Самолет

11) По волнам плывет отважно, 

Не сбавляя быстрый ход, 

Лишь гудит машина важно. 

Что такое?  (

Пароход

12) Под землѐй состав с народом 

Машинист ведѐт по рельсам, 

Вслед за выходом и входом 

Задвигает шумно дверцы. ( 

Метро

13) Спозаранку за окошком, 

Стук, и звон, и кутерьма. 

По прямым стальным дорожкам 

Ходят красные дома. (

Трамвай)

 

Бытовая техника 

 

12 

 

 

14) Что за чудо, что за ящик? 

Сам – певец и сам – рассказчик, 

И к тому же заодно 

Демонстрирует кино. (

телевизор

15) Летом воздух охлаждает, 

А зимой нас согревает, 

Он вписался в интерьер, 

Это - ... (

кондиционер

16) Я очень люблю побродить по коврам, 

По мягким диванам, по темным углам. 

Там вкусную пыль я всегда нахожу 

И от наслаждения громко жужжу. (

пылесос

17) По материи сную, 

Всюду острый нос сую. 

Ох и злюсь я, и шиплю. 

Мятых о-очень не люблю. (

утюг

18) У меня большой живот. 

В нем сосиски, сыр, компот. 

Есть захочешь – не робей, 

Открывай живот скорей! (

холодильник

19) Может борщ сварить сама, 

Плов и кашу без огня, 

Сделать соус и поджарку, 

Эта чудо- ... (

мультиварка

Космос 

20) До 

Луны 

не может птица 

Долететь и прилуниться, 

Но зато умеет это 

Делать быстрая …(

ракета

 

13 

 

 

21) У 

ракеты 

есть водитель, 

Невесомости любитель. 

По-английски: «астронавт», 

А по-русски …(

космонавт

22) В черных 

дырах 

темнота 

Чем-то черным занята. 

Там окончил свой полет 

Межпланетный …(

звездолет

23)

 Звездолет 

— стальная птица, 

Он быстрее света мчится. 

Познает на практике 

Звездные …(

галактики

Военная техника 

24) Он на гусеницах мчится, 

Только он не трактор. 

В бой пойдет — и пригодится 

Фронтовой характер. 

И не плавится в огне 

Крепкая броня. 

Только бой не на войне – 

В детской у меня. (

танк

25) Моряком ты можешь стать, 

Чтоб границу охранять 

И служить не на земле, 

А на военном …(

корабле

26) Под водой железный кит. 

Днем и ночью кит не спит: 

Днем и ночью под водой 

Охраняет наш покой. (

подводная лодка

 

14 

 

 

27) Чудо - птица, алый хвост, 

Прилетела в стаю звезд. 

Наш народ построил эту 

Межпланетную … (

ракету

28)  Без разгона в высь взлетает, 

Стрекозу напоминает. 

Отправляется в полѐт 

Наш российский ...(

вертолет

29) Имя девичье носила 

И врага огнѐм косила, 

Вражьи замыслы поруша, 

Легендарная …(

катюша

30) Сотворил в минувший век 

Чудо—ухо человек. 

За сто вѐрст оно услышит, 

Как медведь в берлоге дышит. (

радар

 

НАГРАЖДЕНИЕ  

       При подведении итогов жюри определяет победителей, занявших первое, 

второе,  третье  места  в  личном  и  командном  первенствах.  Победители  и 

призеры  награждаются  дипломами  МБУ  ДО  ЦДЮТ  «Мечта»  г.о.  Самара. 

Остальные  участники  соревнований  получают  сертификаты  участников 

соревнований.  

 

 

         

 

 

 

 

 

15 

 

 

Приложение 3 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о проведении открытых городских соревнований среди обучающихся  

по моделированию  из конструктора «Фанкластик»,  

посвящѐнных Дню защитника Отечества 

 

2.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения 

открытых  городских  соревнований  среди  обучающихся  по  моделированию  

из  конструктора  «Фанкластик»,  посвящѐнных  Дню  защитника  Отечества 

(далее – соревнования по моделированию). 

Организатором  соревнований  по  моделированию  является  отдел 

воспитательных  и  социо-культурных  технологий  МБУ  ДО  ЦДЮТ  «Мечта» 

г.о. Самара. 

2. 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ 

 

повышение  интереса  обучающихся  к  моделированию  из 

конструктора  

          «Фанкластик»; 

 

  повышение интереса к военной технике; 

 

 воспитание патриотизма; 

 

   развитие технического и творческого мышления обучающихся; 

 

создание 

условий 

для 

творческой 

самореализации 

и 

самосовершенствования  

          обучающихся; 

 

повышение  лидерской  активности  и  конкурентоспособности 

обучающихся. 

3. 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО 

МОДЕЛИРОВАНИЮ 

 

16 

 

 

Соревнования  по моделированию проводятся в период с 28 января по 

26 февраля 2019 года.  

С 28 января по 19 февраля 2019 года в образовательных организациях 

г.о.  Самара  проводится  отборочный  этап  соревнований  по  моделированию 

среди 

обучающихся, 

конструирующих 

модели 

из 

конструктора 

«Фанкластик».  

26  февраля  2019  года  в  14.00  проводится  финал  соревнований  по 

моделированию для победителей отборочного этапа на базе МБУ ДО ЦДЮТ 

«Мечта» г.о. Самара, по адресу:  443010, г. Самара, ул. Галактионовская, дом 

68.  

4. 

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ 

Участниками соревнований по моделированию являются обучающиеся 

образовательных  организаций  г.о.  Самара,  конструирующие  модели  из 

конструктора  «Фанкластик».  Возрастная  группа  участников  7-11  лет.  От 

каждой образовательной организации г.о. Самара принимается одна команда 

из  трех  человек,  победившая  на  отборочном  этапе.    Заявки  на  участие 

принимаются  до  20  февраля  2019  года  по  установленной  форме  по  адресу: 

mechta-samara@yandex.ru

.  

5. 

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ 

Участникам  соревнований  по  моделированию  за  заданное  время 

нужно 

собрать 

определѐнную 

конструкцию 

военной 

тематики 

https://fanclastic.ru/models.html

.  Разыгрывается  личное  и  командное 

первенство. 

В  первом  туре 

личного  первенства

  соревнуются  все  победители 

отборочного этапа соревнований по моделированию. 

Каждый за

 

3 минуты

 

должен  собрать заданную конструкцию военной тематики- 

парабластер

. По 

результатам  этого  тура  определяется  5  человек,  уложившихся  в  заданное 

время.  

Во  втором  туре 

5  победителей  первого  тура    за  4  минуты

  должны  

собрать  усложнѐнную  конструкцию  военной  тематики- 

тяжѐлый  танк

.  По 

 

17 

 

 

результатам  определяются  победители  и  призѐры  личного  первенства 

соревнований по моделированию. 

Среди  всех  команд

 

разыгрывается  командное  первенство 

соревнований  по  моделированию. 

Каждая  команда  должна  за  5  минут

 

собрать  военную  модель 

самолѐта

 

произвольной  конструкции  и 

презентовать  еѐ.  По  результатам  определяются  победители  и  призѐры 

командного первенства соревнований по моделированию. 

6. НАГРАЖДЕНИЕ  

При  подведении  итогов  жюри  определяет  победителей,  занявших 

первое, второе, третье места в личном и командном первенствах.  

 

Победители  и  призѐры  награждаются  дипломами  МБУ  ДО  ЦДЮТ 

«Мечта» г.о. Самара.  

Все 

участники 

соревнований 

по 

моделированию 

получают 

сертификаты участников.  

 

7. ЖЮРИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ 

Жюри,  в  состав    которого  входят  квалифицированные  руководящие  и 

педагогические работники МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара, оценивает 

работу участников соревнований по моделированию. 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

 

 

Приложение 4 

 

Сценарий проведения открытых городских

 

соревнований среди 

обучающихся по моделированию  из конструктора «Фанкластик»,  

посвящѐнных Дню защитника Отечества 

 

Добрый  день.  Мы  рады  приветствовать  вас  в  Центре  детского  и 

юношеского творчества «Мечта» городского округа Самара! 

23  февраля  мы  отметили  важный  праздник  –  День  защитника 

Отечества.  И  наша  сегодняшняя  встреча  посвящена  этому  великому 

событию. 

Вас  приветствует  образцовый  хореографический  ансамбль 

«Маскарад», танец «Катюша». 

Ребята,  а  расскажите  мне,  что  для  вас  значит  этот  праздник?  (ответы 

детей) 

День  защитника  Отечества,  пожалуй,  один  из  самых  важных  праздников 

России,  ведь  в  этот  праздник  провозглашаются  почитаемые  в  народе 

традиционные  понятия:  мужество,  военная  слава,  благородство,  служение 

Родине,  Отечество.  Защищать  Отечество  всегда  было  приоритетной 

обязанностью, священным долгом каждого настоящего мужчины.

 

Ребята,  а  вы  знаете,  памятник  какому  самолету  стоит  у  нас  в  городе? 

(ответы детей) 

Памятник  штурмовику  Ил-2  —  настоящий  самолѐт-штурмовик  Ил-2, 

построенный  в  Куйбышеве  на  авиационном  заводе  №18,  сбитый  в  бою  во 

время Великой Отечественной войны. Один из символов города. 

Я уверена, что вы все побывали на площади Славы. А вы знаете, в честь 

кого она была построена? (ответы детей) 

Памятник  создан  в  честь  рабочих  авиационной  промышленности  Самары, 

совершивших свой трудовой подвиг во время войны. 

 

19 

 

 

В  нашем  городе  существует  несколько  музеев,

 

посвященных  истории 

отечества.  А  также  у  нас  много  памятников  нашим  великим  защитникам 

Родины. Я хочу рассказать вам о некоторых из них. 

Памятник Воинам – Интернационалистам открыт в октябре 2001 года и 

посвящен самарцам, павшим во всех локальных конфликтах, начиная с 1946 

года с указанием фамилий и воинских званий.  Сейчас в скорбном списке   - 

около  500  имен.  Памятник  находится  на  пересечении  улиц  Мичурина  и 

Осипенко. 

Монумент  «Солдат  Победы»  расположен  у  восточного  входа  в  парк 

имени  50  –  летия  Октября  (больше  знакомый  самарцам,  как  парк 

Металлургов).  Фигура  советского  воина  сделана  из  алюминия,  чуть  выше 

головы  солдата  плиту  украшает  стилизованная  звезда  Героя.  У  ног  солдата 

красными  цифрами  набрано:  1945  –  1995  (монумент  установлен  в  честь 

ознаменования пятидесятой годовщины победы над фашизмом). С обратной 

стороны  мраморной  плиты  можно  увидеть  надпись  «В  честь  50  –  летия 

Победы  в  Великой  Отечественной  войне»,  а  под  ней    -  лавровый  венок 

победителя.  Перед  плитой  горельефом,  у  ног  солдата,  установлен  вечный 

огонь.  Неподалеку  высится  краснокирпичная  стена  с  закрепленными 

плитами из мрамора. Всего их восемь, и на каждой выбиты имена самарцев – 

жителей  Кировского  района,  которым  присвоено  звание  Героя  Советского 

Союза.  Я  уверена,  что  все  бывали  в  этом  парке  и  видели  этот  прекрасный 

монумент. Правда, ребята? ( Ответы детей) 

Стелла  –  памятник  из  нержавеющей  стали  Ольге  Санфировой  был 

открыт  8  мая  1985  года.    Ольга  Александровна  Санфирова  –  герой 

Советского Союза, капитан гвардии, командир эскадрильи легендарного 46 – 

го  гвардейского  Таманского  авиаполка.  Фашисты  называли  их  «ночными 

ведьмами».  

Памятник шоферам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны, 

расположился  на  пересечении  улиц  XXI  Партсъезда  и  Юрия  Гагарина  в 

городе  Самара.  Он  был  торжественно  открыт  15  мая  1985  года.  Памятник 

 

20 

 

 

представляет  собой  установленный  на  необычном  постаменте  легендарный 

автомобиль  завода  имени  Сталина  –  ЗиС  –  5.  В  народе  этот  советский 

грузовик  называли  «Захар»  и  «Трехтонка».  В  военные  годы  он  сослужил 

огромную  службу  всей  советской  армии.  Автомобиль  отличался  большой 

грузоподъемностью  и  неприхотливостью.  В  любую  непогоду  доблестные 

шоферы  на  ЗИСе  –  5  перевозили  промышленное  оборудование, 

продовольствие,  раненных,  также  автомобиль  служил  тягачом  полковых  и 

дивизионных пушек. 

В  мае  2018  года  в  парке  «Победы  к  столетию  пограничной  охраны  в 

России»  был  установлен  памятник  «Пограничникам  всех  поколений». 

Высота  скульптурной  композиции  составляет  2,25  м.  Она  создавалась  по 

проекту заслуженного скульптора России Ивана Мельникова, в прошлом он 

– пограничник. 

Уважаемые  участники,  вам  представлена  выставка  работ  обучающихся 

Центра  детского  и  юношеского  творчества  «Мечта»,  посвящѐнная  Дню 

защитника Отечества: 

 

Образцовый детский театр костюма "Виктория", 

 

Образцовая творческая мастерская "Школа Радости", 

 

Объединение "Самоделкин и К". 

Если вы хотите научиться создавать такие же замечательные поделки, мы 

приглашаем вас на занятия в наши объединения. 

В  открытых  городских

 

соревнованиях  среди  обучающихся  по 

моделированию    из  конструктора  «Фанкластик»,  посвящѐнных  Дню 

защитника Отечества, участвуют  команды из образовательных организаций 

г.о. Самара, занимающиеся в объединениях «Фанкластик»:  

Участникам  соревнований  за  определѐнное  время  нужно  собрать 

конструкцию  военной  тематики.  Разыгрывается  личное  и  командное 

первенство. Оценивать соревнования будет строгое, но справедливое 

жюри

.  

С ним солдаты в бой идут. 

Он солдату верный друг. 

 

21 

 

 

Стреляет, стрекочет 

Во врага попасть хочет 

(автомат) 

Итак, задание первого тура. 

Каждый член команды 

за 3 минуты

 должен  собрать 

парабластер 

из 

деталей, которые вам раздали. Тот, кто соберет парабластер, несет его жюри.  

Время пошло

.  

Пока жюри подводит итоги первого тура, я вам загадаю загадки, 

посвящѐнные Дню защитника Отечества. 

Любой профессии военной 

Учиться надо непременно, 

Чтоб быть опорой для страны, 

Чтоб в мире не было … 

(Войны)

 

Подрасту, и вслед за братом 

Тоже буду я солдатом. 

Буду помогать ему 

Охранять свою ... 

(Страну)

 

Самолѐт парит, как птица, 

Там воздушная граница. 

На посту и днѐм, и ночью 

Наш солдат военный ... 

(Лѐтчик)

 

Снова в бой машина мчится, 

Режут землю гусеницы, 

Та машина в поле чистом 

Управляется ... 

(Танкистом)

 

Моряком ты можешь стать, 

Чтоб границу охранять, 

И служить не на земле, 

А на военном ... 

(Корабле)

 

Брат сказал: "Не торопись! 

Лучше в школе ты учись! 

 

22 

 

 

Будешь ты отличником - 

Станешь ...

(Пограничником)

 

 

Можешь ты солдатом стать 

Плавать, ездить и  летать, 

А в строю ходить охота - 

Ждет тебя, солдат ... 

(Пехота)

 

Что на плечах у военных? 

(Погоны)

 

В эту пятницу опять 

С папой в тир идѐм стрелять, 

Чтоб до Армии я смог 

Стать, как «Ворошиловский …»! 

(Стрелок)

 

Защитит он нас умело, 

С парашютом между делом 

Прыгнет вниз и без прикрас, 

Выполнит любой приказ. 

(Десантник)

 

Она вовсе не стреляет, 

Только камни вдаль пуляет. 

(Катапульта) 

Если ранили солдата, 

Он внезапно тут как тут. 

Забинтует и подлечит 

Как его друзья зовут? 

(Военный врач)

 

 

Слово предоставляется жюри

.  

Во  второй  тур  проходят  5  победителей  первого  тура  (

их  оглашает 

жюри

).   

Гусеницы две ползут 

Башню с пушкою везут 

(Танк)

 

               Во втором туре 

за 4 минуты

 нужно  собрать 

тяжелый танк 

из 

 

23 

 

 

деталей, которые вам раздали. Тот, кто соберет 

тяжелый танк

, несет его 

жюри.  

Время пошло

.  

 

Пока  жюри  подводит  итоги  второго  тура,  все  должны  разобрать 

собранные модели и подготовить детали для последнего тура. 

Давайте    с  вами  поиграем  в  игру  «Найди  лишнее  слово»  (не 

относящееся ко дню защитника Отечества). 

1. Каска, шлем, пилотка, 

бейсболка.

 

2. Ствол, снаряд, мина, 

стрела.

 

3. Ракетчик, вертолетчик, самолетчик, 

грузчик.

 

4. Самолет, танк, ракета, 

парашютист

5. Автомат, пистолет, пулемет, 

танкист.

 

6. Подводник, артиллерист, десантник,

 корабль

7. 

Кружок,

 рота, взвод, отряд. 

8. А. Невский, 

Геракл

, А. Суворов, М. Кутузов. 

9

.Танк, пехота, артиллерия, 

самолет.

 

10.Майор, генерал, капитан, 

солдат.

 

Молодцы. С заданием справились.  

Птица по небу летит,  

Слышно, как она гудит. 

Очень нужен ей разбег,  

Чтоб подняться быстро вверх! 

 

24 

 

 

Отправляется на взлет 

Серебристый - …

 (Самолет) 

В 

третьем туре

 каждая команда должна 

за 5 минут

 собрать военную 

модель 

самолѐта

  произвольной  конструкции  и  презентовать  еѐ,  то  есть 

придумать  ей  название  и  рассказать  о  ней.  Команды,  которые  закончили 

собирать самолет, должны поднять руки, чтобы жюри определило время.  

Время пошло

.  

Теперь  команды  по  очереди  подходят  к  сцене  и  презентуют  свой 

самолѐт.  

 

Пока  жюри  подводит  итоги  третьего  тура,  мы  с  вами  будем 

разгадывать ребусы (на слайдах). 

Разгадки: 

1.

 

Шинель 

2.

 

Летчик 

3.

 

Матрос 

4.

 

Патрон 

5.

 

Ракета 

6.

 

Граната 

7.

 

Китель 

8.

 

Фуражка  

 

Слово  для  оглашения  итогов 

предоставляется  председателю  жюри, 

Исполняющему  обязанности  директора  Центра  детского  и  юношеского 

творчества  «Мечта»  городского  округа  Самара

  Гавриловой  Ирине 

Геннадьевне. 

Объединение  «Танцевальная  аэробика»  приглашает  всех  участников 

соревнований на флэшмоб «Смуглянка».  

 

 

 

 

25 

 

 

Приложение 5 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о проведении открытых городских соревнований среди обучающихся  

по моделированию  из конструктора «Фанкластик»,  

посвящѐнных Дню космонавтики 

 

3.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения 

открытых  городских  соревнований  среди  обучающихся  по  моделированию  

из  конструктора  «Фанкластик»,  посвящѐнных  Дню  космонавтики  (далее  – 

соревнования по моделированию). 

Организатором  соревнований  по  моделированию  является  отдел 

воспитательных  и  социо-культурных  технологий  МБУ  ДО  ЦДЮТ  «Мечта» 

г.о. Самара. 

2. 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ 

 

повышение  интереса  обучающихся  к  моделированию  из 

конструктора  

          «Фанкластик»; 

 

  повышение интереса к космонавтике; 

 

   развитие технического и творческого мышления обучающихся; 

 

создание 

условий 

для 

творческой 

самореализации 

и 

самосовершенствования  

          обучающихся; 

 

повышение  лидерской  активности  и  конкурентоспособности 

обучающихся. 

3. 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО 

МОДЕЛИРОВАНИЮ 

Соревнования    по  моделированию  проводятся  в  период  с  01  по  11 

апреля 2019 года.  

 

26 

 

 

С  01  по  09  апреля  2019  года  в  образовательных  организациях  г.о. 

Самара проводится отборочный этап соревнований по моделированию среди 

обучающихся, конструирующих модели из конструктора «Фанкластик».  

11  апреля  2019  года  в  14.00

  проводится  финал  соревнований  по 

моделированию для победителей отборочного этапа на базе МБУ ДО ЦДЮТ 

«Мечта» г.о. Самара по адресу:  443010, г. Самара, ул. Галактионовская, дом 

68.  

4. 

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ 

Участниками соревнований по моделированию являются обучающиеся 

образовательных  организаций  г.о.  Самара,  конструирующие  модели  из 

конструктора  «Фанкластик». 

Возрастная  группа  участников  7-11  лет

.  От 

каждой образовательной организации г.о. Самара принимается одна команда 

из  трех  человек,  победившая  на  отборочном  этапе.  Заявки  на  участие 

принимаются 

до  09  апреля  2019  года

  по  установленной  форме  по  адресу: 

mechta-samara@yandex.ru

.  

5. 

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ 

Участникам  соревнований  по  моделированию  за  заданное  время 

нужно  собрать  определѐнную  конструкцию  космической  тематики. 

Разыгрывается личное и командное первенство. 

В  первом  туре 

личного  первенства

  соревнуются  все  победители 

отборочного этапа соревнований по моделированию. 

Каждый участник за

 

минуты

  должен    собрать  заданную  конструкцию  космической  тематики  - 

огненную 

ракету 

(https://fanclastic.ru/models/1-models/1340-fiery-

rocket.html)

.  По  результатам  этого  тура  определяется  5  человек, 

уложившихся в заданное время.  

Во  втором  туре 

5  победителей  первого  тура    за  4  минуты

  должны  

собрать  усложнѐнную  конструкцию  космической  тематики  - 

космический 

радар 

(https://fanclastic.ru/models/1-models/1370-space-radar.html)

По 

результатам  определяются  победители  и  призѐры  личного  первенства 

соревнований по моделированию. 

 

27 

 

 

Среди  всех  команд

 

разыгрывается  командное  первенство 

соревнований  по  моделированию. 

Каждая  команда  должна  за  5  минут

 

собрать  космическую  модель 

звездолѐта

  и  презентовать  еѐ:  придумать 

название  звездолѐту,  рассказать  о  его  способностях,  особенностях,  о 

предназначении.  По  результатам  определяются  победители  и  призѐры 

командного первенства соревнований по моделированию. 

6. НАГРАЖДЕНИЕ  

При  подведении  итогов  жюри  определяет  победителей,  занявших 

первое, второе, третье места в личном и командном первенствах.  

 

Победители  и  призѐры  награждаются  дипломами  МБУ  ДО  ЦДЮТ 

«Мечта» г.о. Самара.  

Все 

участники 

соревнований 

по 

моделированию 

получают 

сертификаты участников.  

7. ЖЮРИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ 

Жюри,  в  состав    которого  входят  квалифицированные  руководящие  и 

педагогические работники МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара, оценивает 

работу участников соревнований по моделированию. 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 

 

 

Приложение 6 

 

Сценарий проведения открытых городских

  

соревнований  

среди обучающихся по моделированию  из конструктора «Фанкластик», 

посвящѐнных Дню космонавтики 

Добрый  день.  Мы  рады  приветствовать  вас  в  Центре  детского  и 

юношеского творчества «Мечта» городского округа Самара! 

12  апреля  мы  отмечаем  важный  праздник  –  международный  День 

космонавтики.  И  наша  сегодняшняя  встреча  посвящена  этому  великому 

событию. 

Ребята, что вы знаете о космосе? (ответы детей) 

Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели 

побывать  в  космосе.  И  для  этого  учѐные-конструкторы  создали  первый 

космический корабль «Восток». 

 

Знаете, кто первый отправился в космос? (ответы детей) 

Собаки.

   

Они  пробыли  в  космосе  всего  один  день  и  удачно  вернулись  на 

землю.  

А кто был первым космонавтом? (ответы детей) 

12  апреля,  в  далѐком  1961  году,  с  космодрома  Байконур  стартовала 

ракета  «Восток»  с космонавтом  Юрием  Алексеевичем  Гагариным  на  борту. 

Первый человек – наш, русский, полетел в космос! Этот полѐт произошѐл 58 

лет  назад!  И  с  тех  пор  наша  страна  каждый  год  отмечает  этот  день.  После 

полѐта Юрий  Гагарин прибыл в Куйбышев на заводской аэродром. 

Имеет ли наш город отношение к космосу? (ответы детей) 

В  1964  году  по  указанию  генерального  конструктора  космических 

кораблей  Сергея  Павловича  Королѐва  работы  по  созданию  ракет-носителей 

типа  Р-7  и  спутников  фотонаблюдения  типа  «Зенит»  были  переданы 

Куйбышевскому конструкторскому бюро Дмитрия Ильича Козлова и заводу 

«Прогресс».  С  этого времени  Куйбышев (Самара) становится крупнейшим 

центром ракетно-космической промышленности.  

 

29 

 

 

Под руководством Дмитрия Ильича Козлова в ЦСКБ было разработано 

около 30 типов космических аппаратов.  

На  современном  этапе  «РКЦ  «Прогресс»  сохраняет  творческий 

конструкторский потенциал, основы которого заложены Д. И. Козловым. 

 Запуски  ракет-носителей  производства  АО  «РКЦ  «Прогресс» 

осуществляются с четырѐх космодромов, из трѐх частей света. 

В  2019  году  мы  отмечаем  100-летие  со  дня  рождения    первого 

Почѐтного  гражданина  Самарской  области,  главного  конструктора  ЦСКБ  

«Прогресс» Дмитрия Ильича Козлова.  

Ребята, вы знаете, что у нас в городе  есть музейно – выставочный центр 

«Самара космическая»? Кто из вас был в этом музее? Что вам запомнилось? 

О чѐм вы мечтали, фантазировали во время посещения музея? Хотелось бы 

вам  полететь  на  другие  планеты  и  пообщаться  с  жителями  этих  планет? 

(ответы детей).  

Ребята, не зря же на вас сегодня надеты космические шлемы. Они помогут 

нам виртуально отправиться в космическое путешествие. На старт, внимание, 

пуск! 

Мы  с  вами  очутились  на    планете  «Успех».  Нас  встречает  фантазѐрка 

Мария. 

Ну что же, полетим дальше.  

Мы  с  вами  очутились  на    планете  «Виктория».  Нас  встречают  жители 

города «Фламинго». 

А  теперь  мы  пролетаем  над  планетой  «Мечта».  Нам  представлена 

выставка работ юных мечтателей из разных городов: 

 

"Палитра", 

 

"Самоделкин и К", 

 

"Школа Радости". 

- Ребята, мы с вами побывали в виртуальном космическом путешествии. А 

что нужно для того, чтобы совершить настоящее космическое путешествие? 

(ракета, космический корабль) 

 

30 

 

 

Итак, задание первого тура наших соревнований. 

Каждый  член  команды 

за  3  минуты

  должен    собрать 

огненную

 

ракету

  из  деталей,  которые  вам  раздали.  Тот,  кто  соберет  ракету,  несет  еѐ 

вместе с номерком членам жюри.  

На старт, внимание, начали! 

  

Пока жюри подводит итоги первого тура, я вам загадаю загадки о 

космосе. 

Чтобы глаз вооружить и со звѐздами дружить,  

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (

Телескоп

)

 

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.  

Нам расскажет обо всем умный дядя… (

Астроном

).  

Астроном – он звездочѐт, знает всѐ наперечѐт!  

Только лучше звѐзд видна в небе полная… (

Луна

). 

 

До Луны не может птица долететь и прилуниться,  

Но зато умеет это делать быстрая… (

Ракета

). 

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. 

По-английски: «астронавт», а по-русски … (

Космонавт

Космонавт сидит в ракете, проклиная всѐ на свете.  

На орбите как назло появилось … (

НЛО

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, 

В нѐм от скуки волком воет злой зелѐный … (

Гуманоид

Гуманоид с курса сбился, в трѐх планетах заблудился, 

Если звѐздной карты нету, не поможет скорость… (

Света

Свет быстрее всех летает, километры не считает. 

Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты -… (

Кометам

Всѐ комета облетела, всѐ на небе осмотрела. 

Видит, в космосе нора - это чѐрная … (

Дыра

В чѐрных дырах темнота чем-то чѐрным занята. 

 

31 

 

 

Там окончил свой полет межпланетный … (

Звездолѐт

Звездолѐт — стальная птица, он быстрее света мчится. 

Познаѐт на практике звѐздные … (

Галактики

А галактики летят в рассыпную как хотят. 

Очень здоровенная эта вся (

Вселенная

)! 

Слово предоставляется жюри

.  

Во второй тур проходят 5 победителей первого тура.   

Космонавты, крепко сели? 

Скоро в космос выхожу! 

Вкруг Земли на карусели 

По орбите закружу. Что это? (

Космический корабль

               Во втором туре 

за 4 минуты

 нужно  собрать 

космический корабль, 

на котором летал Гагарин - ракету «Восток»,

 

 из деталей, которые вам 

раздали. Тот, кто соберет ракету, несет еѐ вместе с номерком членам жюри. 

На старт, внимание, начали! 

  

Пока  жюри  подводит  итоги  второго  тура,  все  должны  разобрать 

собранные модели и подготовить детали для последнего тура. 

Давайте    с  вами  поиграем  в  игру  «Найди  лишнее  слово»  (не 

относящееся к космосу). 

1. Юпитер, Венера, Земля, 

Африка

2. Ракета, луноход, звездолѐт, 

лодка

3. Комета, 

глобус

, метеорит, астероид. 

4. Астронавт, астроном, 

косметолог

, космонавт. 

5. Гагарин, Терешкова, Леонов, 

Циолковский

6. 

Марс

, Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея. 

7. Звезда, планета, галактика, 

телескоп

 

32 

 

 

8. Космодром, старт, взлѐт, 

скафандр

9. Космогония, космология, 

косметология

планетология. 

10. Прилуниться, приземлиться, 

припоздниться

, пристыковаться.

 

Молодцы. С заданием справились.  

Смело в небе проплывает, 

Обгоняя птиц полѐт. 

Человек им управляет. 

Что такое? (

Звездолѐт

В 

третьем  туре

  каждая  команда  должна 

за  5  минут

  собрать  любую 

космическую модель 

звездолѐта

  и  презентовать  еѐ,  т.е.  придумать  название 

звездолѐту, рассказать о его способностях, особенностях, о предназначении. 

Команды,  которые  закончили  собирать  звездолѐт,  должны  принести  его 

членам жюри и назвать своѐ учреждение.  

На старт, внимание, начали! 

  

Теперь  команды  по  очереди  подходят  к  сцене  и  презентуют  свой 

звездолѐт.  

 

Слово  для  оглашения  итогов  соревнований 

предоставляется 

председателю жюри, 

 

Жители  планета  «Танцевальная  аэробика»  приглашают  всех 

участников соревнований на флэшмоб «Земляне»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33 

 

 

Приложение 7 

 

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ 

открытых городских соревнований среди обучающихся  

по моделированию  из конструктора «Фанкластик» 

 

 

Образовательна

я  

организация 

Ф.И.  

участника 

команды 

№ 

стола 

Номер 

выполнения 

задания 1 

тура 

 

Номер 

выполнения 

задания 2 тура 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная  

организация 

Номер 

выполнения 

задания  

3 тура 

 

Презентация  

модели  

(по местам) 

Кол-во 

победителе
й в личном 
первенстве 

Итоговое 

командное 

место 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34 

 

 

Приложение 8 

 

 

Занятия в объединении «Мастерская конструирования «Фанкластик» 

 

 

Соревнования по фанкластику 

 

 

35 

 

 

Список использованных источников 

 

1.

 

Конструктор «Фанкластик» 

https://fanclastic.ru/

 

2.

 

Загадки  про  транспорт 

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-

transport/

 

3.

 

Загадки  про  военную  технику 

http://kidsclever.ru/content/zagadki-

pro-voennuyu-tehniku

 

4.

 

Загадки про технику 

https://riddle.su/zagadki_pro_tehniku.html

 

5.

 

Кладовая  развлечений  «Детские  загадки  про  технику  с  ответами» 

https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/detskie-zagadki-pro-tehniku-s-

otvetami.html

 

6.

 

Сказочный  домик  «Загадки  о  космосе» 

http://skazochnyj-

domik.ru/stixi-dlya-detej/zagadki-o-kosmose

 

7.

 

Лунтики 

«Ребусы 

для 

детей 

с 

ответами» 

http://luntiki.ru/blog/umnica/1873.html

 

8.

 

Планета детства «Ребусы для детей»  

http://www.razvitierebenka.net/publ/razvivajushhie_zanjatija_dlja_rebenka/

rebusy_dlja_detej/5-1-0-431

 

9.

 

Википедия: свободная энциклопедия 

https://ru.wikipedia.org/wiki/ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36 

 

 

Оглавление 

Аннотация ……………………………………………………………………..2 
 

Применение конструктора «Фанкластик»  в образовательном процессе…..2 

Соревнования среди обучающихся объединения «Фанкластик» ……….…3 

Организационное обеспечение соревнований ………….…………………...4 

Приложение 1………………………………………………………………….5 

Приложение 2………………………………………………………………….7 

Приложение 3………………………………………………………………….15 

Приложение 4………………………………………………………………….18 

Приложение 5………………………………………………………………….25 

Приложение 6………………………………………………………………….28 

Приложение 7………………………………………………………………….33 

Приложение 8…………………………………………………………………..34 

 

Список использованных источников …………………………………….…..35 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×