Название работы:
Взаимодействие школы и семьи".Работа: Родительское собрание "Безопасный интернет". Автор: Бондарева Светлана Ивановна. Работа №117270
Дата публикации:
14.12.2019
Автор:
Бондарева Светлана Ивановна
Номинация:
Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
Описание:
Родительское собрание. Форма проведения: дискуссия с элементами лекции
Цель: ознакомить родителей обучающихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Работа:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 имени Г.К.Жукова
Родительское собрание
Безопасность детей в сети Интернет.
Родители и дети вместе в сети Интернет
Автор: Бондарева Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ№7 имени Г.К.Жукова
Армавир, 2019 г.
Форма проведения:дискуссия с элементами лекции
Цель:ознакомить родителей обучающихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета;
рассказать родителям о правилах общения в Интернете;
ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Оборудование:
1. Компьютер с выходом в Интернет.
2. Презентация.
3. Памятки для родителей Защита от интернет- угроз( приложение 1).
4. Тест для родителей Существует ли реальная опасность для ребенка статьинтернет-зависимым или он просто активный пользователь(приложение 2).
Подготовительная работа:
1.Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия интернет-угроза, интернет-зависимость.
2. Подготовка выступления школьного психолога.
3. Подготовка исследовательского проекта Компьютерные игры: хорошо или плохо? и защиты полученных результатов с учеником класса перед родителями класса.
4. Проведение классного часа по теме Интернет: хорошо или плохо с обучающимися класса.
5. Формулировка вопросов для интервью родителей класса.
6. Распечатка теста и памяток для родителей класса.
7. Подготовка сценки для родителей.
Ход родительского собрания
Перед входом в кабинет, родители вытягивают полосочки бумаги
( рассаживаются по группам, соответствующие цветам полосок).
Введение в собрание.
Сценка: Выходит ребенок с ноутбуком.
Ребенок: у меня есть лучший друг –
Мой любимый ноутбук!
В нем подключен Интернет,
И проблем с учебой нет!
Я любой ответ найти
Могу в компьютерной сети.
Сочиненье написать
Я смогу теперь на пять!
Не нужны теперь мне книжки (отодвигает книги и учебники)
Одноклассники-мальчишки!
Я и лёжа на диване
Заведу друзей в онлайне!
Чтоб не узнавал народ,
Ник возьму себе Джеймс Бонд.
С ним зависну я на чатах,
Приму участие в дебатах.
Сидит и с интересом работает на компьютере. Звучит тревожная музыка. Выходят актёры в черной одежде с надписью Социальные сети и набрасывают на ребенка веревки.
Социальные сети: мы расставим ловко сети,
Чтобы в них попались дети.
Ребенок: Если дома заскучаю,
То игру себе скачаю.
Ребенок снова с интересом работает на компьютере. Звучит тревожная музыка. Выходит актер с надписью Игромания, опутывает ребенка веревками.
Игромания: Он пока еще не знает,
Что игра его затянет,
Что не будет есть и спать,
Лишь играть, играть, играть!
Музыка звучит еще громче. Выходят актеры с надписьюСпам, Хакеры, Вирусы, Кибершпионы. Они опутывают веревками ребенка, который увлеченно играет на компьютере.
Актеры (говорят речетативом, как будто убаюкивают):
В этой жизни, словно наркоманы,
Мчитесь вы, как бабочки на свет,
В паутину сладкого обмана,
Что зовется звучно Интернет.
Отвлечешься на немножко
И опять к нему бредешь.
В паутину Интернета
Словно муха попадешь.
Ребенок: Могут нас спасти от скуки
Айпады или ноутбуки.
Кто придумал Интернет –
От меня ему респект!
Есть, конечно, один минус:
Это вредоносный вирус.
Да и постоянный спам
Очень уж мешает нам.
Ну и хакерский налет
Жить спокойно не дает.
Ой, куда это я влез?
Мне прислали эсэмэс!
Заблокирован мой счет…
Почему мне не везет?
Как родителям сказать?
Как мне счет им показать?
Пытается встать, но ему мешают веревки.
Это что еще за путы?
Я паутиною окутан!
2.Вступительное слово классного руководителя.
Добрый вечер! Я рада встрече с вами. По этой сценке, вы уже догадались о чем сегодня у нас пойдет речь. Проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами существует давно. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка. Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
Все были когда-то детьми. Вспомните на минуточку своё детство. В какие игры вы играли? Как проводили своё свободное время? Чем были увлечены? Запишите ответы на листах бумаги (родители работают в группах).
На основании ваших записей на листах бумаги, мы попробуем сейчас составить список игр вашего детства.
3.Слово родителям
А теперь, просьба представителям каждой группы озвучить списки игр (родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)
3. По итогам ответов групп, игры вашего детства были другими, чем игры ваших детей. Прятки, Краски, Догонялки, Испорченный телефон, Цепи, Море волнуется…, чтение книг.
4. Слово учителю:
Отличительной чертой нашего времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой- либо передачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными навыками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от компьютерного друга, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер.Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений,школ, прочно входят в наш быт.Современные дети, кажется,уже рождаются с умением пользоваться компьютером.С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, какпо щучьему велениюбудет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни -компьютерной зависимости.
Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет (Родители работают в группах).
Слово родителям. А сейчас представители каждой группы озвучьте плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет. (Выступление родителей)
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
Вывод:Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
5. Актуализация темы
Вы сегодня посмотрели сценку, ответьте на вопросы: какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет? (родители перечисляют)
6.Статистические данные по проблеме
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:
В 2018 году каждый из нас провел в интернете почти четыре часа в день: 115 минут на компьютере и 104 минуты на мобильном устройстве.
Сегодня интернетом пользуются 96% россиян, и большинство из них это — дети и подростки. Еще в 2009 году биолог, член Королевской академии медицины Арик Сигман в выступлении перед Европарламентом обнародовал шокирующую статистику. Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год. К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 лет. Только в 2018 году на горячую линию российской организации “Сдай педофила” обратилось около 400 родителей, чьи малолетние дети попались в социальных сетях на уловки педофилов.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
Сегодня на нашей встрече присутствуют специалисты, которые расскажут о влиянии интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье ребенка.
7.Выступление школьного психолога.
Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - этоне вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.
Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей.В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативныеи другиеумения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальнойжизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков (вопросы школьному психологу от родителей.
Проблемой игромании в России врачи занимаются последниесемь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютернымикатегориями. Выпускники детского сада и младшие школьники уже делают первые самостоятельные шаги в освоении интернета. Этот возраст — самый подходящий для того, чтобы начать говорить с ребенком о компьютерной безопасности, о ловушках виртуальной реальности и необходимости дозированного использования интернета.
О чем спросить?
1.Чем он интересуется в Интернете, что ищет?
2.Есть ли что-то, что он не может найти?
3.Какие вопросы по использованию интернета у него возникают?
Что объяснить?
1.Какие источники информации являются надежными и безопасными. 2.То чем делится пользователь, может стать достоянием общественности. 3.Покажите разницу между реальным и виртуальным миром. Ребенок должен помнить, что не все, увиденное в интернете, является правдой — это касается и людей, и информации.
Как говорить?
1.Обсуждайте с юным исследователем новости, которые касаются негативного воздействия интернета на жизнь и здоровье человека.2.Проявляйте максимум терпения и всегда отслеживайте реакцию ребенка на ту или иную информацию.3.Спокойно и открыто выражайте свое мнение. Какую-то информацию стоит обсудить несколько раз для ее лучшего понимания.
Подростковый возраст связан с активной социализацией — родители отходят на второй план, все большую значимость в жизни школьника получают ровесники, их кумиры и актуальные тренды молодежной среды. В это время общение с близкими взрослыми, в том числе на тему компьютерной безопасности, может стать не таким доверительным. Но подросток способен стать вашим единомышленником и соратником в борьбе за компьютерную безопасность — для этого стоит просто увлечь его этой темой.
Чему научить?
1.В подростковом возрасте люди стремятся к независимости — поэтому
сейчас самое время научить ребенка принимать самостоятельные решения, адекватно оценивать свою компетенцию и при необходимости обращаться за помощью. 2.Подростки чаще всего заходят в интернет со своих мобильных телефонов. Подробно расскажите им об угрозах и их признаках. 3.Как действовать, если он столкнулся с какой-либо опасностью в интернете.
Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью родителя.
Что обсудить?
1.Различные виды киберугроз, их проявления и последствия для подростка и членов семьи.
2.Конфиденциальность личной информации, осторожность при распространении информации о самом подростке и его близких, их имущественном положении и планах. 3.Меры безопасности при интернет-знакомствах и при переходе “из виртуальной жизни в реальную”. 4.Настройку мобильных устройств, антивирусные программы, правила создания учетных записей и выбора пароля.
Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть.
Как говорить?
1.Очень важно не давить на подростка, чтобы не вызвать отторжение. Говорите спокойно и уважительно. Будьте последовательны в ваших требованиях. 2.Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты.
Вывод:Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
8.Организация работы родителей в группах
Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?
Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – интернет зависимость (родители работают в группах, составляют список признаков)
Прошу представителей групп озвучить списки признаков интернет зависимости.
(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)
9. Что думают дети об общении в Интеренете
А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом? Прошу Ваше внимание на экран. (видео интервью учащихся)
Вопросы, заданные детям:
Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
Сколько времени проводите за компьютером?
Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично? Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?
Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?
Вывод:В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 6 часов. Многие имеют личные странички на сайте В контакте, ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.
Б) Ученица нашего класса Иванова Маша провела исследование на темуКомпьютерные игры: хорошо или плохо?.И сейчас она представит Вашему вниманию результаты своей работы.
Выступление Маши:
Цель:выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Гипотеза исследования:
1) Играть в компьютерные игры – плохо, т.к. это вредит здоровью.
2)Играть в компьютерные игры – хорошо, т.к. игра развивает детей.
Методы исследования:анкетирование одноклассников, изучение имеющейся литературы и статистики.
(прежде чем озвучить результаты исследования, Саша проводит опрос (интервью) родителей, задавая вопросы с микрофоном в руках)
Интервью родителей:
Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребенок пользуется Сетью Интернет?
Знаете ли Вы, какие сайты посещает Ваш ребенок и скрывает ли он это от Вас?
Сколько времени ежедневно отводит Ваш ребенок подвижным играм на воздухе?
Компьютер с выходом в Интернет – это польза или зло?
Результаты анкетирования учащихся:100% моих одноклассников имеют персональный компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе таких игр, как и о том, сколько времени можно проводить в сетевой игре. Многие имеют потребность в Интернете с целью поиска учебной информации. Некоторые не сообщают родителям о том, какие сайты им интересны и посещают их, когда мамы и папы нет дома.
Рекомендации родителям и детям:Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
Играйте по принципу:Поиграл и хватит -не больше одного часа в день (разделив это время на четыре порции, чтобы не навредить здоровью). Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
Всегда помните мудрость:Всё мне позволено, но не всё полезно.Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете ли вы её есть?
Выводы:Компьютер,как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.
10. Организация работы родителей в группах
Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?
Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом?Какая в этом роль отводится родителям (родители работают на листах ватмана)
Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации (выступление представителей групп)
Спасибо, уважаемые родители, Вы определили достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости.
Памятки Защита ребенка от интернет-зависимости
1.Как можно больше общаться с ребенком
2.Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3.Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4.Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5.Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6.Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7.Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8.Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
11. Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
Шаг 1. Создайте новую учетную запись на мобильном устройстве
Шаг 2. Установите на компьютер средство родительского контроля
Шаг 3. Научите ребенка создавать надежные пароли
Шаг 4. Установите антивирусную программу
Шаг 5. Защитите свою домашнюю сеть
Шаг 6. Не используйте открытые Wi-Fi-сети
Шаг 7. Настройка безопасности в социальных сетях
Шаг 8. Не читайте спам-письма
12. Рефлексия
Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, вы получили информацию, которая поможет вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.
Прошу Вас продолжить фразы:
Я понял(а), что необходимо всегда...
Я получил(а) для себя...
Для меня здоровье моего ребенка...
Мне бы хотелось еще поговорить о...
Благодарю наших гостей за беседу, а вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы. Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.
Закончить родительское собрание я хочу стихотворением Эдуарда Успенского:
Не ходите ночью, дети, в Интернет.
Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом?!
Там повсюду бегают монстры с автоматом
И со страшной силой стреляют по ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малолетками мчатся по пятам.
Там на днях открылась черная дыра,
И четыре школьника сгинули вчера.
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно злого паука-
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки и ботинки.
И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт - Одноклассники -
Все, кто туда попадают,
На несколько лет пропадают.
Пусть мои нотации вам надоедают –
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.
Приложение №1
Памятки Защита ребенка от интернет-зависимости
1.Как можно больше общаться с ребенком
2.Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3.Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4.Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5.Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6.Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7.Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8.Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Приложение №2
Тест Существует ли реальная опасность для ребенка статьинтернет-зависимым или он просто активный пользователь
Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ
никогда -1балл
редко - 2балла
иногда - 3балла
часто - 4балла
всегда - 5баллов
Подросток проводит за компьютером более четырех часовв сутки?
Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениямипосле покупки компьютера?
Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда выпытаетесь отвлечь его от Интернета?
Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету?
Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?
Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?
Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или отсвидания с любимым человеком ради подключения к Сети?
Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту?
Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефоннымсчетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?
Результаты
10-20баллов.Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета.Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызванов основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить
на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое онпроводит в Интернете.
21-35баллов.Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедитьподростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.
36-50баллов.Следует бить во все колокола и использоватьрадикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечьего чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту.
Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!
HYPER13PAGE HYPER15
2
HYPER13PAGE HYPER15
Скачать работу
средняя общеобразовательная школа №7 имени Г.К.Жукова
Родительское собрание
Безопасность детей в сети Интернет.
Родители и дети вместе в сети Интернет
Автор: Бондарева Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ№7 имени Г.К.Жукова
Армавир, 2019 г.
Форма проведения:дискуссия с элементами лекции
Цель:ознакомить родителей обучающихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета;
рассказать родителям о правилах общения в Интернете;
ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Оборудование:
1. Компьютер с выходом в Интернет.
2. Презентация.
3. Памятки для родителей Защита от интернет- угроз( приложение 1).
4. Тест для родителей Существует ли реальная опасность для ребенка статьинтернет-зависимым или он просто активный пользователь(приложение 2).
Подготовительная работа:
1.Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия интернет-угроза, интернет-зависимость.
2. Подготовка выступления школьного психолога.
3. Подготовка исследовательского проекта Компьютерные игры: хорошо или плохо? и защиты полученных результатов с учеником класса перед родителями класса.
4. Проведение классного часа по теме Интернет: хорошо или плохо с обучающимися класса.
5. Формулировка вопросов для интервью родителей класса.
6. Распечатка теста и памяток для родителей класса.
7. Подготовка сценки для родителей.
Ход родительского собрания
Перед входом в кабинет, родители вытягивают полосочки бумаги
( рассаживаются по группам, соответствующие цветам полосок).
Введение в собрание.
Сценка: Выходит ребенок с ноутбуком.
Ребенок: у меня есть лучший друг –
Мой любимый ноутбук!
В нем подключен Интернет,
И проблем с учебой нет!
Я любой ответ найти
Могу в компьютерной сети.
Сочиненье написать
Я смогу теперь на пять!
Не нужны теперь мне книжки (отодвигает книги и учебники)
Одноклассники-мальчишки!
Я и лёжа на диване
Заведу друзей в онлайне!
Чтоб не узнавал народ,
Ник возьму себе Джеймс Бонд.
С ним зависну я на чатах,
Приму участие в дебатах.
Сидит и с интересом работает на компьютере. Звучит тревожная музыка. Выходят актёры в черной одежде с надписью Социальные сети и набрасывают на ребенка веревки.
Социальные сети: мы расставим ловко сети,
Чтобы в них попались дети.
Ребенок: Если дома заскучаю,
То игру себе скачаю.
Ребенок снова с интересом работает на компьютере. Звучит тревожная музыка. Выходит актер с надписью Игромания, опутывает ребенка веревками.
Игромания: Он пока еще не знает,
Что игра его затянет,
Что не будет есть и спать,
Лишь играть, играть, играть!
Музыка звучит еще громче. Выходят актеры с надписьюСпам, Хакеры, Вирусы, Кибершпионы. Они опутывают веревками ребенка, который увлеченно играет на компьютере.
Актеры (говорят речетативом, как будто убаюкивают):
В этой жизни, словно наркоманы,
Мчитесь вы, как бабочки на свет,
В паутину сладкого обмана,
Что зовется звучно Интернет.
Отвлечешься на немножко
И опять к нему бредешь.
В паутину Интернета
Словно муха попадешь.
Ребенок: Могут нас спасти от скуки
Айпады или ноутбуки.
Кто придумал Интернет –
От меня ему респект!
Есть, конечно, один минус:
Это вредоносный вирус.
Да и постоянный спам
Очень уж мешает нам.
Ну и хакерский налет
Жить спокойно не дает.
Ой, куда это я влез?
Мне прислали эсэмэс!
Заблокирован мой счет…
Почему мне не везет?
Как родителям сказать?
Как мне счет им показать?
Пытается встать, но ему мешают веревки.
Это что еще за путы?
Я паутиною окутан!
2.Вступительное слово классного руководителя.
Добрый вечер! Я рада встрече с вами. По этой сценке, вы уже догадались о чем сегодня у нас пойдет речь. Проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами существует давно. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка. Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
Все были когда-то детьми. Вспомните на минуточку своё детство. В какие игры вы играли? Как проводили своё свободное время? Чем были увлечены? Запишите ответы на листах бумаги (родители работают в группах).
На основании ваших записей на листах бумаги, мы попробуем сейчас составить список игр вашего детства.
3.Слово родителям
А теперь, просьба представителям каждой группы озвучить списки игр (родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)
3. По итогам ответов групп, игры вашего детства были другими, чем игры ваших детей. Прятки, Краски, Догонялки, Испорченный телефон, Цепи, Море волнуется…, чтение книг.
4. Слово учителю:
Отличительной чертой нашего времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой- либо передачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными навыками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от компьютерного друга, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер.Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений,школ, прочно входят в наш быт.Современные дети, кажется,уже рождаются с умением пользоваться компьютером.С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, какпо щучьему велениюбудет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни -компьютерной зависимости.
Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет (Родители работают в группах).
Слово родителям. А сейчас представители каждой группы озвучьте плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет. (Выступление родителей)
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
Вывод:Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
5. Актуализация темы
Вы сегодня посмотрели сценку, ответьте на вопросы: какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет? (родители перечисляют)
6.Статистические данные по проблеме
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:
В 2018 году каждый из нас провел в интернете почти четыре часа в день: 115 минут на компьютере и 104 минуты на мобильном устройстве.
Сегодня интернетом пользуются 96% россиян, и большинство из них это — дети и подростки. Еще в 2009 году биолог, член Королевской академии медицины Арик Сигман в выступлении перед Европарламентом обнародовал шокирующую статистику. Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год. К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 лет. Только в 2018 году на горячую линию российской организации “Сдай педофила” обратилось около 400 родителей, чьи малолетние дети попались в социальных сетях на уловки педофилов.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
Сегодня на нашей встрече присутствуют специалисты, которые расскажут о влиянии интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье ребенка.
7.Выступление школьного психолога.
Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - этоне вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.
Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей.В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативныеи другиеумения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальнойжизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков (вопросы школьному психологу от родителей.
Проблемой игромании в России врачи занимаются последниесемь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютернымикатегориями. Выпускники детского сада и младшие школьники уже делают первые самостоятельные шаги в освоении интернета. Этот возраст — самый подходящий для того, чтобы начать говорить с ребенком о компьютерной безопасности, о ловушках виртуальной реальности и необходимости дозированного использования интернета.
О чем спросить?
1.Чем он интересуется в Интернете, что ищет?
2.Есть ли что-то, что он не может найти?
3.Какие вопросы по использованию интернета у него возникают?
Что объяснить?
1.Какие источники информации являются надежными и безопасными. 2.То чем делится пользователь, может стать достоянием общественности. 3.Покажите разницу между реальным и виртуальным миром. Ребенок должен помнить, что не все, увиденное в интернете, является правдой — это касается и людей, и информации.
Как говорить?
1.Обсуждайте с юным исследователем новости, которые касаются негативного воздействия интернета на жизнь и здоровье человека.2.Проявляйте максимум терпения и всегда отслеживайте реакцию ребенка на ту или иную информацию.3.Спокойно и открыто выражайте свое мнение. Какую-то информацию стоит обсудить несколько раз для ее лучшего понимания.
Подростковый возраст связан с активной социализацией — родители отходят на второй план, все большую значимость в жизни школьника получают ровесники, их кумиры и актуальные тренды молодежной среды. В это время общение с близкими взрослыми, в том числе на тему компьютерной безопасности, может стать не таким доверительным. Но подросток способен стать вашим единомышленником и соратником в борьбе за компьютерную безопасность — для этого стоит просто увлечь его этой темой.
Чему научить?
1.В подростковом возрасте люди стремятся к независимости — поэтому
сейчас самое время научить ребенка принимать самостоятельные решения, адекватно оценивать свою компетенцию и при необходимости обращаться за помощью. 2.Подростки чаще всего заходят в интернет со своих мобильных телефонов. Подробно расскажите им об угрозах и их признаках. 3.Как действовать, если он столкнулся с какой-либо опасностью в интернете.
Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью родителя.
Что обсудить?
1.Различные виды киберугроз, их проявления и последствия для подростка и членов семьи.
2.Конфиденциальность личной информации, осторожность при распространении информации о самом подростке и его близких, их имущественном положении и планах. 3.Меры безопасности при интернет-знакомствах и при переходе “из виртуальной жизни в реальную”. 4.Настройку мобильных устройств, антивирусные программы, правила создания учетных записей и выбора пароля.
Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть.
Как говорить?
1.Очень важно не давить на подростка, чтобы не вызвать отторжение. Говорите спокойно и уважительно. Будьте последовательны в ваших требованиях. 2.Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты.
Вывод:Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
8.Организация работы родителей в группах
Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?
Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – интернет зависимость (родители работают в группах, составляют список признаков)
Прошу представителей групп озвучить списки признаков интернет зависимости.
(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)
9. Что думают дети об общении в Интеренете
А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом? Прошу Ваше внимание на экран. (видео интервью учащихся)
Вопросы, заданные детям:
Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
Сколько времени проводите за компьютером?
Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично? Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?
Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?
Вывод:В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 6 часов. Многие имеют личные странички на сайте В контакте, ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.
Б) Ученица нашего класса Иванова Маша провела исследование на темуКомпьютерные игры: хорошо или плохо?.И сейчас она представит Вашему вниманию результаты своей работы.
Выступление Маши:
Цель:выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Гипотеза исследования:
1) Играть в компьютерные игры – плохо, т.к. это вредит здоровью.
2)Играть в компьютерные игры – хорошо, т.к. игра развивает детей.
Методы исследования:анкетирование одноклассников, изучение имеющейся литературы и статистики.
(прежде чем озвучить результаты исследования, Саша проводит опрос (интервью) родителей, задавая вопросы с микрофоном в руках)
Интервью родителей:
Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребенок пользуется Сетью Интернет?
Знаете ли Вы, какие сайты посещает Ваш ребенок и скрывает ли он это от Вас?
Сколько времени ежедневно отводит Ваш ребенок подвижным играм на воздухе?
Компьютер с выходом в Интернет – это польза или зло?
Результаты анкетирования учащихся:100% моих одноклассников имеют персональный компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе таких игр, как и о том, сколько времени можно проводить в сетевой игре. Многие имеют потребность в Интернете с целью поиска учебной информации. Некоторые не сообщают родителям о том, какие сайты им интересны и посещают их, когда мамы и папы нет дома.
Рекомендации родителям и детям:Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
Играйте по принципу:Поиграл и хватит -не больше одного часа в день (разделив это время на четыре порции, чтобы не навредить здоровью). Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
Всегда помните мудрость:Всё мне позволено, но не всё полезно.Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете ли вы её есть?
Выводы:Компьютер,как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.
10. Организация работы родителей в группах
Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?
Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом?Какая в этом роль отводится родителям (родители работают на листах ватмана)
Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации (выступление представителей групп)
Спасибо, уважаемые родители, Вы определили достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости.
Памятки Защита ребенка от интернет-зависимости
1.Как можно больше общаться с ребенком
2.Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3.Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4.Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5.Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6.Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7.Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8.Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
11. Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
Шаг 1. Создайте новую учетную запись на мобильном устройстве
Шаг 2. Установите на компьютер средство родительского контроля
Шаг 3. Научите ребенка создавать надежные пароли
Шаг 4. Установите антивирусную программу
Шаг 5. Защитите свою домашнюю сеть
Шаг 6. Не используйте открытые Wi-Fi-сети
Шаг 7. Настройка безопасности в социальных сетях
Шаг 8. Не читайте спам-письма
12. Рефлексия
Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, вы получили информацию, которая поможет вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.
Прошу Вас продолжить фразы:
Я понял(а), что необходимо всегда...
Я получил(а) для себя...
Для меня здоровье моего ребенка...
Мне бы хотелось еще поговорить о...
Благодарю наших гостей за беседу, а вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы. Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.
Закончить родительское собрание я хочу стихотворением Эдуарда Успенского:
Не ходите ночью, дети, в Интернет.
Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом?!
Там повсюду бегают монстры с автоматом
И со страшной силой стреляют по ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малолетками мчатся по пятам.
Там на днях открылась черная дыра,
И четыре школьника сгинули вчера.
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно злого паука-
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки и ботинки.
И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт - Одноклассники -
Все, кто туда попадают,
На несколько лет пропадают.
Пусть мои нотации вам надоедают –
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.
Приложение №1
Памятки Защита ребенка от интернет-зависимости
1.Как можно больше общаться с ребенком
2.Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3.Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4.Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5.Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6.Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7.Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8.Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Приложение №2
Тест Существует ли реальная опасность для ребенка статьинтернет-зависимым или он просто активный пользователь
Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ
никогда -1балл
редко - 2балла
иногда - 3балла
часто - 4балла
всегда - 5баллов
Подросток проводит за компьютером более четырех часовв сутки?
Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениямипосле покупки компьютера?
Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда выпытаетесь отвлечь его от Интернета?
Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету?
Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?
Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?
Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или отсвидания с любимым человеком ради подключения к Сети?
Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту?
Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефоннымсчетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?
Результаты
10-20баллов.Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета.Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызванов основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить
на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое онпроводит в Интернете.
21-35баллов.Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедитьподростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.
36-50баллов.Следует бить во все колокола и использоватьрадикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечьего чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту.
Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!
HYPER13PAGE HYPER15
2
HYPER13PAGE HYPER15
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы