открытое занятие "В поисках сокровищ". Автор: маргарита шумакова. Работа №123254
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе и беге.
- Развивать ритм и темп движений.
- Продолжать учить ходить в колонне по одному.
- Формировать правильную осанку во время ходьбы.
- Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
- Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
- Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
- Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
- Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.
- Учить выполнять массаж спины.
Развивающие:
-Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнений.
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
- Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные:
- Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.
- Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
-Воспитывать настойчивость в достижении поставленных результатов.
- Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
- Продолжать формировать эмоционально - положительный интерес.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, 3 обруча, тоннель.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Поточный способ.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята посмотрите, сколько у нас на занятие гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь нам пора начинать свое путешествие. Сегодня мы с вами пираты, и будем искать сундук с сокровищами. Посмотрите у меня есть настоящая карта сокровищ. Давайте посмотрим на нее. Первое, что нам придется сделать это сойти с корабля и дойти до джунглей.
- Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному).
Ходьба по залу.
Ходьба по залу на носках, руки вверх.
Ходьба по залу на пятках, руки на поясе.
Ходьба широким шагом.
Ходьба семенящим шагом.
Бег по залу.
Бег с подлезанием.
Ходьба. Восстановление дыхания.
- Ну вот мы и джунглях. Но посмотрите путь нам преградило очень большое озеро, чтобы его переплыть нам нужно встать на плот, но плот не простой, а волшебный он поплывет только если мы все дружно будем выполнять упражнения. Ребята, встаем на геометрические фигуры на полу и повторяем движения за мной:
И.П. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 руки в стороны, руки вверх хлопок над головой
3-4 вернуться в И.П.
И.П. - стоя ноги на ширине плеч, руки прямые, перед собой
1-2 скрестный движения рук перед собой
3-4 поменять положение рук, вернуться в И.П.
И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1-2 наклоны вправо (влево) скользящие движения рук по ноге.
И.П. - основная стойка, руки на поясе,
1-2 шаг вперед правой ногой (левой)
3-4 приседания
И.П. - основная стойка, руки на поясе.
1-2 мах правой (левой) ногой хлопок под коленом
3-4 вернуться в И.П.
- Какие вы молодцы, перебрались через озеро. А сейчас постройтесь в шеренгу по одному. Посмотрите на пути у нас болото. Чтобы через него перебраться нужно прыгать с кочки на кочку.
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
- Мы с вами движемся дальше по джунглям и на пути у нас гора, а в горе туннель. Давайте пролезем в туннели.
- подлезание в тоннель.
- Ребята, а вы знали, что мы не одни ищем сокровища. А за нами по пятам идут другие охотники за сокровищами. И чтобы они нас не увидели нам нужно прополсти по дорожке.
- ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков скамейки.
- Давайте посмотрим на нашу карту. Ну вот мы и добрались до сокровищ. Вот и сундук, но его так просто не откроешь, нужно проговорить специальные слова выполнить движения. Я буду говорить слова, а вы будете выполнять движения.
- массаж спины (движения по тексту, выполняются 40-50 секунд)
В колонночку в круг встали,
Ладошками по спине застучали.
Дети спину подставляют,
И со спинками играют,
Здоровья спинкам прибавляют.
- Ну вот, а сейчас мы откроем наш сундук с сокровищами. А сейчас мы закроем глаза и вернемся в наш детский сад. В колонну по одному построились и идем в группу.