Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.10
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) "Дымковская барышня". Автор: Орлова Дарья Андреевна. Работа №123474

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация, рисование, лепка)
Работа:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе №8

Тема недели: «Город мастеров»

Тема занятия: «Дымковская барышня»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

Задачи:

- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.

- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Материалдымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое, и сейчас послушаем песню, которая нас туда перенесёт.

Именно под такую музыку собирался в старину народ на гуляния на праздники и просто на вечерние посиделки в Дымковской слободе.

А чем знаменита деревня Дымково?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Назовите дымковские игрушки(показ картинок)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Рассмотрим дымковскую барышню.

Из чего сделана?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:

-После того как вылепили из глины, что делают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Для чего обжигают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: После обжига, что делают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Всё верно так делали все дымковские игрушки: лепили из глины, обжигали для прочности, красили белилами, наносили на белый фон рисунок.

-Что на голове у барышни одето (кокошник)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Во что она одета? Какой формы юбка или сарафан? (колокол (блузка)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? А с чем можно сравнить эти цвета? (с радугой)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А посмотрите какие узоры присутствуют в росписи (круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что держит дымковская барышня?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немного разомнёмся и поиграем в игру, в которую играли ваши прабабушки и прадедушки, но игра популярна и сейчас. Это "ручеёк".

Воспитатель: Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню. Присаживайтесь за столы.

Барышню будем лепить так (берём кусочек пластилина делим его на 2 половины, одна побольше – это будет туловище делаем из неё морковку, (вытягиваем её вверх формируем талию, юбка будет колокол (вдавливаем указательным пальцем внутрь, формируем колокол) - оттягиваем края юбки и аккуратно прищипываем (придаём пышность, дальше мы делим оставшийся кусочек на три равные части - из одной части формируем шар примазываем к туловищу, из другой части раскатываем валик, делим его пополам это будут руки, примазываем их к туловищу, и последнего кусочка делаем кокошник (из кусочка формируем шарк и с одной стороны оттягиваем и прищипываем края). Барыня готова! Теперь надо её украсить!

Воспитатель: Я приготовила технологические карты лепки дымковской барыни! Посмотрите, что вы видите?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Верно, на карте изображена последовательность лепки барышни.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Ну что дымковские мастера! Вот мы и готовы работать! Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души, вот и я желаю, чтобы у вас игрушки получились с душой! Посмотрите ещё раз на технологические карты и приступайте к работе!

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения, работали с хорошем настроением и с душой, именно поэтому у вас получились такие красивые барыни.

Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!

Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×