Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) "Дымковская барышня". Автор: Орлова Дарья Андреевна. Работа №123474
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе №8
Тема недели: «Город мастеров»
Тема занятия: «Дымковская барышня»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.
Задачи:
- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.
- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Материал: дымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое, и сейчас послушаем песню, которая нас туда перенесёт.
Именно под такую музыку собирался в старину народ на гуляния на праздники и просто на вечерние посиделки в Дымковской слободе.
А чем знаменита деревня Дымково?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Назовите дымковские игрушки? (показ картинок)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Рассмотрим дымковскую барышню.
Из чего сделана?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:
-После того как вылепили из глины, что делают?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Для чего обжигают?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: После обжига, что делают?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Всё верно так делали все дымковские игрушки: лепили из глины, обжигали для прочности, красили белилами, наносили на белый фон рисунок.
-Что на голове у барышни одето (кокошник)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Во что она одета? Какой формы юбка или сарафан? (колокол (блузка)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? А с чем можно сравнить эти цвета? (с радугой)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А посмотрите какие узоры присутствуют в росписи (круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что держит дымковская барышня?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немного разомнёмся и поиграем в игру, в которую играли ваши прабабушки и прадедушки, но игра популярна и сейчас. Это "ручеёк".
Воспитатель: Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню. Присаживайтесь за столы.
Барышню будем лепить так (берём кусочек пластилина делим его на 2 половины, одна побольше – это будет туловище делаем из неё морковку, (вытягиваем её вверх формируем талию, юбка будет колокол (вдавливаем указательным пальцем внутрь, формируем колокол) - оттягиваем края юбки и аккуратно прищипываем (придаём пышность, дальше мы делим оставшийся кусочек на три равные части - из одной части формируем шар примазываем к туловищу, из другой части раскатываем валик, делим его пополам это будут руки, примазываем их к туловищу, и последнего кусочка делаем кокошник (из кусочка формируем шарк и с одной стороны оттягиваем и прищипываем края). Барыня готова! Теперь надо её украсить!
Воспитатель: Я приготовила технологические карты лепки дымковской барыни! Посмотрите, что вы видите?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Верно, на карте изображена последовательность лепки барышни.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Ну что дымковские мастера! Вот мы и готовы работать! Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души, вот и я желаю, чтобы у вас игрушки получились с душой! Посмотрите ещё раз на технологические карты и приступайте к работе!
Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения, работали с хорошем настроением и с душой, именно поэтому у вас получились такие красивые барыни.
Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!
Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо.