Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

Конспект урока по физической культуре для 2 класса "Эстафета. Здоровье". Автор: Балдина Дарья Алексеевна. Работа №124628

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства: Мой лучший урок
Описание:
Данный урок направлен на развитие выносливости, соревновательного духа и отработку работы в командах. Интересная сюжетная линия помогает увлечь обучающихся и ставит цель не только выиграть эстафету, но и узнать что же будет дальше. Сюжетная линия действует воспитывающе, помогает привить детям ценности семьи, гигиены, трудолюбие, любовь к спорту и прочее.
Работа:

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по физической культуре на тему:

«Равномерный бег 5 минут. Здоровье» (2 класс)

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Балдина Дарья Алексеевна

Проверили:

Учитель 2 “А” класса

Брандт Анастасия Артуровна

___________________

Руководитель от колледжа

Красавина Мария Андреевна

___________________

Отметка « » (___________________)

 

Соликамск, 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Равномерный бег 5 минут. Здоровье. 2 класс

УМК

Система развивающего обучения (Л.В.Занков)

Цели деятельности педагога

Создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе; познакомить с термином “здоровье”.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:

Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные

:

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Предметные:

 

Совершенствовать технику бега;

Развивать

скоростно

– силовые способности

 

 

Методы и формы обучения

Методы: игровой.

Формы: фронтальная.

Оборудование

Свисток, конусы, обручи, баскетбольные мячи, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Подготовительная

Построение.

- Стройся! Равняйсь! Смирно! Вольно!

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Алексеевна, я проведу для вас урок физической культуры.

- Сегодняшний урок мы посвятим теме “Здоровье” и проведем эстафету, связанную с факторами здоровья.

-Поднимите руку те, кто может объяснить, что такое здоровье.

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

-От чего зависит здоровье человека?

(Питание, гигиена, окружающая среда, физ. развитие).

 

 

 

Техника безопасности.

-Напоминаю технику безопасности на уроке.

Внимательно слушайте и четко выполняйте задания;

Берите спортивный инвентарь только с моего разрешения;

Во время передвижений смотрите вперед, соблюдайте достаточную дистанцию, чтобы избежать столкновений;

 

Круговая разминка.

-Сейчас, напра-во, раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш!

- Левой, левой, раз-два-три!

-Руки на пояс ставь, на носках марш.

-Руки за голову ставь, на пятках марш.

-Бег с высоким подниманием бедра. Марш.

-Бег с за хлёстом голени. Марш.

-Бег приставными шагами правым и левым боком. Марш.

-Без задания марш. Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.

-Бегом марш! (5 мин)

-Без задания марш.

-Восстанавливаем дыхание, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Вдох-выдох.

-Под счет шагом марш, левой, левой, раз, два, три.

-За направляющим в колонны по три шагом марш. Левой, левой, раз, два, три.

-На месте стой, раз, два.

-Кругом, раз, два.

12 минут

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

 

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания (на 2 шага- вдох, на 2- выдох; вдох- носом, выдох- ртом).

Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

 

Основная

ОРУ:

Наклоны головы.

 И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – наклон головы вперед;

2 – и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 –и.п.;

5 – наклон головы назад;

6- и.п.;

7 – наклон головы влево.

8- и.п.

- И.п принять, упражнение в правую сторону начинай, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семи, восемь. .(несколько повторений)

-Закончили.

Круговые вращения плечами.

-И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4- вращения вперед,

5-8- вращения назад.

-И.п. принять, упражнение вперед начинай.

-Закончили.

Наклоны в сторону.

-И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вправо,

2- и.п.,

3- наклон влево,

4- и.п.

-И.п. принять, упражнение в правую сторону начинай.

-Закончили.

Махи ногами.

-И.п. стойка ноги врозь, руки вперед.

На 1 мах правой ногой к левой руке,

2- и.п.,

3- мах левой ногой к правой руке,

4- и.п.

-И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай.

-Закончили.

Круговые вращения стопы.

-И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе,

1-4- вращения вправо,

5-8- вращения влево.

-И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай.

-Закончили.

Прыжки.

-И.п. узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 10 прыжков на правой ноге, 10 на левой, 10 на двух ногах.

-И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай.

-Закончили.

Восстанавливаем дыхание.

-Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

- Вдох, выдох. (несколько повторений).

-Закончили.

 

Эстафета.

егодня мы с вами проведем эстафету на тему здорового образа жизни. Эстафета будет проходить по командам. Первая колонна- первая команда, вторая колонна – вторая команда и третья колонна- третья команда. Оценивать вас будут наши уважаемые жюри и в конце урока мы с вами узнаем какая из команд знает больше о здоровом образе жизни. Все задания не только на скорость, но и на качество, так что будьте внимательны.

1 этап.

«Разминка» Направляющий добегает до середины зала, пролезает в обруч, добегает до конца зала, соединяет начало и конец одной пословицы или поговорки и бегом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, также за каждую верно составленную пословицу и поговорку команда получает 1 балл.

2 этап.

Представим, что мы с вами вышли на прогулку на улицу и решили слепить снеговика.

У капитана команды в руках баскетбольный мяч. По свистку направляющий катит по земле мяч рядом с собой, обходит конус и обратно бежит с мячом в руках к своей команде, передавая эстафету. Выигрывает команда первой закончившая задание.

3 этап.

«Сани» Представим, что обруч – это сани. Капитан в обруче, по очереди переправляет каждого участника команды с одной стороны зала на другой. Капитан находится за обручем, а человек, которого он катит внутри обруча, участники добегают до конца зала, меняются местами и бегут обратно к команде. Капитан садит в сани другого участника команды и повторяется тоже самое.

4 этап.

После того, как мы погуляли, возвращаемся домой и помогаем маме варить овощной суп.

1 участник команды надевает фартук и косынку, добегает до конца зала, оббегает конус и бегом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему. 2 участник команды также надевает фартук и косынку, добегает до конца зала, оббегает конус и бегом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

5 этап.

Направляющий в полном приседе доходит до середины зала, берет один продукт, который понадобится для приготовления супа, также в полном приседе доходит до конца зала, кладёт продукт на тарелку и бегом возвращается обратно к команде. Передаёт эстафету следующему. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, также за каждый верный продукт на тарелке, команда получает 1 балл.

-Пока наш суп варится, а жюри подсчитывают баллы, мы с вами поиграем.

Дополнительный материал.

-Постройтесь в одну шеренгу.

-Сейчас мы поиграем в игру под названием «Зайцы в огороде». На площадке два круга: большой – огород, и малый – домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле). По сигналу зайцы впрыгивают (на двух ногах) в кругу и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож – и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.

-Встаньте все в круг, вы – зайчики. А сторож у нас – (Имя).

Начинаем игру.

-Я предлагаю вам сыграть в еще одну игу под названием «Волк во рву». Из числа играющих выбираются волк, остальные изображают коз. Козы могут находятся с одной из двух сторон спорт зала, за отчерченными линиями. А волк обитает в центре между козами. Все козы располагаются в одном из домов. Волк становиться в ров. По сигналу «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем после команды: «Волк во рву», - козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После 3-4 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз).

-И волком у нас будет (Имя).

- Возьмитесь за руки и сделайте большой круг. Руки опустили. Теперь вдыхаем через нос, руки поднимаем вверх, выдыхаем через рот, руки опускаем. Глубокий вдох, и выдох, вдох и выдох. (Несколько повторений).

-Стройся! Равняйсь! Смирно!

 27 — 30 минут

6-8 поворений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 повторений.

 

 

 

 

 

6-8 повторений.

 

 

 

 

 

 

8-10 повторений на каждую ногу.

 

 

 

 

 

 

10 повторений на каждую ногу.

 

 

10 прыжков на правой ноге, 10 налевой, 10 на двух ногах. 2 повторения.

6-8 повторений.

 

 

 

Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела.

Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге.

Обратить внимание учащихся на положение и работу рук.

Акцентировать внимание на отталкивании двумя ногами и приземлении на две ноги.

Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук нам всех этапах прыжка.

 

Заключительная

- Давайте вспомним, какая тема сегодняшнего урока?

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Здоровый образ жизни направлен на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

-Если вы довольны своей работой на уроке, то..., если вы считаете, что сегодня на уроке вы работали плохо, то...

-Спасибо всем за урок, сейчас постройтесь парами у выхода и ждите учителя.

2 минуты

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×