Конспект урока по физической культуре для 2 класса "Эстафета. Здоровье". Автор: Балдина Дарья Алексеевна. Работа №124628
ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по физической культуре на тему:
«Равномерный бег 5 минут. Здоровье» (2 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 36
Балдина Дарья Алексеевна
Проверили:
Учитель 2 “А” класса
Брандт Анастасия Артуровна
___________________
Руководитель от колледжа
Красавина Мария Андреевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс
Равномерный бег 5 минут. Здоровье. 2 класс
УМК
Система развивающего обучения (Л.В.Занков)
Цели деятельности педагога
Создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе; познакомить с термином “здоровье”.
Тип урока
Закрепление изученного материала.
Планируемые
образовательные
результаты
Личностные:
Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные
:
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
Совершенствовать технику бега;
Развивать
скоростно
– силовые способности
Методы и формы обучения
Методы: игровой.
Формы: фронтальная.
Оборудование
Свисток, конусы, обручи, баскетбольные мячи, карточки с заданиями.
Организационная структура урока
Части урока
Содержание
Дозировка
Методические рекомендации
Подготовительная
Построение.
- Стройся! Равняйсь! Смирно! Вольно!
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Алексеевна, я проведу для вас урок физической культуры.
- Сегодняшний урок мы посвятим теме “Здоровье” и проведем эстафету, связанную с факторами здоровья.
-Поднимите руку те, кто может объяснить, что такое здоровье.
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
-От чего зависит здоровье человека?
(Питание, гигиена, окружающая среда, физ. развитие).
Техника безопасности.
-Напоминаю технику безопасности на уроке.
Внимательно слушайте и четко выполняйте задания;
Берите спортивный инвентарь только с моего разрешения;
Во время передвижений смотрите вперед, соблюдайте достаточную дистанцию, чтобы избежать столкновений;
Круговая разминка.
-Сейчас, напра-во, раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш!
- Левой, левой, раз-два-три!
-Руки на пояс ставь, на носках марш.
-Руки за голову ставь, на пятках марш.
-Бег с высоким подниманием бедра. Марш.
-Бег с за хлёстом голени. Марш.
-Бег приставными шагами правым и левым боком. Марш.
-Без задания марш. Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.
-Бегом марш! (5 мин)
-Без задания марш.
-Восстанавливаем дыхание, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Вдох-выдох.
-Под счет шагом марш, левой, левой, раз, два, три.
-За направляющим в колонны по три шагом марш. Левой, левой, раз, два, три.
-На месте стой, раз, два.
-Кругом, раз, два.
12 минут
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.
Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.
Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.
Выполнять в умеренном равномерном темпе
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания (на 2 шага- вдох, на 2- выдох; вдох- носом, выдох- ртом).
Выполнить перестроение по команде учителя.
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
Основная
ОРУ:
Наклоны головы.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – наклон головы вперед;
2 – и.п.;
3 – наклон головы вправо;
4 –и.п.;
5 – наклон головы назад;
6- и.п.;
7 – наклон головы влево.
8- и.п.
- И.п принять, упражнение в правую сторону начинай, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семи, восемь. .(несколько повторений)
-Закончили.
Круговые вращения плечами.
-И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам.
1-4- вращения вперед,
5-8- вращения назад.
-И.п. принять, упражнение вперед начинай.
-Закончили.
Наклоны в сторону.
-И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вправо,
2- и.п.,
3- наклон влево,
4- и.п.
-И.п. принять, упражнение в правую сторону начинай.
-Закончили.
Махи ногами.
-И.п. стойка ноги врозь, руки вперед.
На 1 мах правой ногой к левой руке,
2- и.п.,
3- мах левой ногой к правой руке,
4- и.п.
-И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай.
-Закончили.
Круговые вращения стопы.
-И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе,
1-4- вращения вправо,
5-8- вращения влево.
-И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай.
-Закончили.
Прыжки.
-И.п. узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 10 прыжков на правой ноге, 10 на левой, 10 на двух ногах.
-И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай.
-Закончили.
Восстанавливаем дыхание.
-Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
- Вдох, выдох. (несколько повторений).
-Закончили.
Эстафета.
-Сегодня мы с вами проведем эстафету на тему здорового образа жизни. Эстафета будет проходить по командам. Первая колонна- первая команда, вторая колонна – вторая команда и третья колонна- третья команда. Оценивать вас будут наши уважаемые жюри и в конце урока мы с вами узнаем какая из команд знает больше о здоровом образе жизни. Все задания не только на скорость, но и на качество, так что будьте внимательны.
1 этап.
«Разминка» Направляющий добегает до середины зала, пролезает в обруч, добегает до конца зала, соединяет начало и конец одной пословицы или поговорки и бегом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, также за каждую верно составленную пословицу и поговорку команда получает 1 балл.
2 этап.
Представим, что мы с вами вышли на прогулку на улицу и решили слепить снеговика.
У капитана команды в руках баскетбольный мяч. По свистку направляющий катит по земле мяч рядом с собой, обходит конус и обратно бежит с мячом в руках к своей команде, передавая эстафету. Выигрывает команда первой закончившая задание.
3 этап.
«Сани» Представим, что обруч – это сани. Капитан в обруче, по очереди переправляет каждого участника команды с одной стороны зала на другой. Капитан находится за обручем, а человек, которого он катит внутри обруча, участники добегают до конца зала, меняются местами и бегут обратно к команде. Капитан садит в сани другого участника команды и повторяется тоже самое.
4 этап.
После того, как мы погуляли, возвращаемся домой и помогаем маме варить овощной суп.
1 участник команды надевает фартук и косынку, добегает до конца зала, оббегает конус и бегом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему. 2 участник команды также надевает фартук и косынку, добегает до конца зала, оббегает конус и бегом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
5 этап.
Направляющий в полном приседе доходит до середины зала, берет один продукт, который понадобится для приготовления супа, также в полном приседе доходит до конца зала, кладёт продукт на тарелку и бегом возвращается обратно к команде. Передаёт эстафету следующему. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, также за каждый верный продукт на тарелке, команда получает 1 балл.
-Пока наш суп варится, а жюри подсчитывают баллы, мы с вами поиграем.
Дополнительный материал.
-Постройтесь в одну шеренгу.
-Сейчас мы поиграем в игру под названием «Зайцы в огороде». На площадке два круга: большой – огород, и малый – домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле). По сигналу зайцы впрыгивают (на двух ногах) в кругу и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож – и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.
-Встаньте все в круг, вы – зайчики. А сторож у нас – (Имя).
Начинаем игру.
-Я предлагаю вам сыграть в еще одну игу под названием «Волк во рву». Из числа играющих выбираются волк, остальные изображают коз. Козы могут находятся с одной из двух сторон спорт зала, за отчерченными линиями. А волк обитает в центре между козами. Все козы располагаются в одном из домов. Волк становиться в ров. По сигналу «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем после команды: «Волк во рву», - козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.
После 3-4 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз).
-И волком у нас будет (Имя).
- Возьмитесь за руки и сделайте большой круг. Руки опустили. Теперь вдыхаем через нос, руки поднимаем вверх, выдыхаем через рот, руки опускаем. Глубокий вдох, и выдох, вдох и выдох. (Несколько повторений).
-Стройся! Равняйсь! Смирно!
27 — 30 минут
6-8 поворений.
6-8 повторений.
6-8 повторений.
8-10 повторений на каждую ногу.
10 повторений на каждую ногу.
10 прыжков на правой ноге, 10 налевой, 10 на двух ногах. 2 повторения.
6-8 повторений.
Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела.
Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге.
Обратить внимание учащихся на положение и работу рук.
Акцентировать внимание на отталкивании двумя ногами и приземлении на две ноги.
Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук нам всех этапах прыжка.
Заключительная
- Давайте вспомним, какая тема сегодняшнего урока?
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Здоровый образ жизни направлен на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
-Если вы довольны своей работой на уроке, то..., если вы считаете, что сегодня на уроке вы работали плохо, то...
-Спасибо всем за урок, сейчас постройтесь парами у выхода и ждите учителя.
2 минуты
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
