Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% для вас
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

Конспект физкультурного занятия в средней группе "В гости к бабушке в деревню". Автор: Лукина Екатерина Александровна. Работа №124739

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений
Описание:
Занятие было проведено в технологии ситуация. Дети с удовольствием отправились в гости к бабушке в деревню, изображали животных встречающихся на пусти. преодолевали препятствия и трудности. В конце занятия закрепили новое знание в игровой деятельности.
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО

(МАДОУ – детский сад №58 «Жемчужина» ГОЩ)

 

141100 МО, г. Щёлково, ул. Заречная, 5А

телефон: (496) 253-64-63

e-mail: madou58@list.ru

http://ds58-schel.edumsko.ru

 

 

 

 

 

Конспект физкультурного занятия в средней группе «В гости бабушке в деревню»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Лукина Е.А
инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

Г. Щелково

2019 г.

Тема занятия: «В гости к бабушке в деревню».

Возрастная группа: средняя.

Вид занятия: сюжетно-игровое.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры боком приставным шагом.

2. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

3.Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге.

Воспитательные:

1.Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей.

2.Воспитывать смелость, настойчивость.

Развивающие:

1.Развивать физические и волевые качества: выносливость, ловкость, выдержку, внимание.

Оздоровительные:

1.Укреплять системы организма детей (костную, мышечную, сердечно-сосудистую), связки, суставы.

Место проведения занятия: спортивный зал.

Формы организации детей на занятии: групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: дорожка, кочки, гимнастические палки, домик бабушки, кукла бабушка.

Средства обучения: музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: организация игр и физических упражнений в режимных моментах, беседа о домашних животных и их детёнышах в группе.

 

 

 

 

Структурная часть занятия

Ход занятия

Дозировка (кол-во раз, время в мин)

Комментарии, методические рекомендации

Вводная (мотивационный компонент)

1.Введение в ситуацию. Построение в шеренгу.

Звучит музыка «Голоса домашних животных». Здравствуйте ребята! Послушайте, что это за голоса? Правильно, животные. Где можно услышать эти звуки? В деревне. Давно я не была в гостях у бабушки в деревне! А вы со мной пойдёте? Да. Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Перед тем как отправиться в пусть давайте посмотрим, в нашем зале есть что-то новое, необычное? Дорожка. Правильно дети, этой дорожки раньше у нас не было. Давайте попробуем по ней пройти, чтобы скорее попасть в гости к бабушке. Направо! В обход по залу шагом марш.

Перестроение в колонну по одному.

Лады, лады, ладушки (ходьба в колоне по одному.)

Вот идём мы к бабушке

Бабушке Варварушке

К ней идут ребятки

Милые внучатки

По дорожке мы пойдём,

Скоро к бабушке придём.

Шагаем дальше на носках сейчас,

Кого же встретим на пути у нас?

 

Вот щенок озорной

Он с лохматой головой

Бегает и лает, во дворе играет (Бег обычный).

Вот лошадка озорная

Ножки поднимает (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе,

Вот весёлые ребятки

Розовые поросятки

У них носик пятачком

Хвостики, торчат крючком (ходьба на высоких четвереньках) .

А теперь приободритесь

И все вместе пробежитесь

Встали, выпрямили спинку

И по залу и кругом

Всё бегом, бегом, бегом (бег в колонне по одному) .

Цок, цок, цок

Вот лошадка серый бок

Начала она скакать. Приглашает поиграть (прямой галоп) .

Надо дальше нам пойти, кого мы встретим на пути.

Останавливаются, смотрят по сторонам.

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Постановка цели перед воспитанниками. Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников.

Основная (операционно-двигательный комонент)

Перестроение в круг. Сейчас мы с вами покажем какие домашних животных мы ещё встретили на пути к бабушке.

2.Атуализация умений. Комплекс ОРУ (без предметов). Домашние животные.

1. «Бычок»

И. П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс. Повороты головы вправо-влево.

2. «Корова»

И. П. - стойка, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, руки вперёд («муу).

3. «Собачка».

И. П. – основная стойка. Присесть, отрывая пятки, развести колени, руки за голову - И. П.

4. «Козочка»

И. п. – ос, руки на поясе. Поднять правую ногу вперёд, опустить на пятку, снова поднять. То же, левой ногой.

5. «Кролик»

И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. 1-3 прыжки на двух ногах на месте, 4-поврот на 180 градусов. По 4 серии, повт. 2 раза. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

6.Дыхательное упражнение «Злая собака».

Сделать глубокий вдох через нос. На одном выдохе сначала усилить, а затем ослабить звук: р-р-р …

Ой, ребята смотрите, а вот и домик бабушки. Бабушка выходит, здоровается с детьми, удивляется как они выросли. И просит показать, чему они научились.

3.Затруднение в ситуации. Основные виды движений.

Покажем бабушке, что мы умеем? А вот и наша дорожка. Игровое упражнение «Пойдём по дорожке». А сможем ли мы пойти? Каким способом вы пойдёте?

4. Открытие нового умения (знания).

Предлагается детям пройти приставным шагом боком.

 

Спинку ровненько стараемся держать,

К дорожке надо подойти.

На дорожку боком встать,

И способом таким шагать.

Ножка ножку догонят,

Шагом приставным идем.

Очень весело идём

И с дорожки не свернём (руки на пояс, спинку держим прямо, смотрим вперёд).

 

Трудный путь ждёт впереди впереди -

По кочкам надо нам пройти.

 

Перепрыгнуть нужно ветки,

Как же ловки стали детки.

Веточки не задеваем,

Упражненья выполняем.

 

Ветерок подул и кусты склонились,

Проползли мы под кутами и не зацепились.

 

Бабушка хвалит детей. Говорит какие они молодцы, ловкие и быстрые. И предлагает поиграть с собачкой.

 

5.Включение нового умения (знания) в систему знаний. Подвижная игра «Лохматый пёс».

Водящий выбирается при помощи считалки.

Шла собака через мост —
Четыре лапы, пятый хвост.
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой.
Если выберешь ты красный,
станешь девочкой прекрасной.
Если выберешь ты синий,
станешь мальчиком красивым.

Ну а если голубой, то води в игре любой.

Водящий надевает шапочку собачки.

Дети приближаются к водящему по дорожке боком приставным шагом со словами:

-Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

Дети убегают за условную черту, а водящий их догоняется

Бабушка хвалит детей. Какие молодцы, как весело играли. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в мою любимую игру. Игра малой подвижности «Котик к печке подошёл».

Бабушка произносит слова, дети играют.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

4раза

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения контролировать последовательность выполнения ОРУ.

 

Формирование упорства и трудолюбия для достижения поставленной цели.

Формирование стремления технически правильно выполнять двигательные действия и включать их в игровую деятельность.

Заключительная (аналитический компонент)

6.Осмысление.

Пора нам возвращаться обратно. Прощаются с бабушкой. Мы на месте покружились и в саду все очутились. Вам понравилось гостить у бабушки в деревне?

-Смогли ли вы пройти по дорожке? По кочкам?

-У всех ли получилось?

-Как вам это удалось?

-Молодцы! Друг за другом становись в группу шагом марш!

2 мин

Формирование самооценки, установка на восстановление организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×