Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект и презентация к уроку социально-бытовой ориентировки "Средства связи". Автор: Перекрестова Людмила Ивановна. Работа №124747

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс педагогического мастерства
Описание:
Урок СБО разработан с учетом личностно-ориентированного подхода к обучению детей с нарушением интеллекта.
Работа:
ПРЕДМЕТ
СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
Основная тема Средства связи
(Разработка урока). Учитель: Перекрестова Людмила Ивановна.
ТЕМА: Составление текстов телеграмм, заполнение телеграфных бланков.
Цель: познакомить учащихся с правилами составления текстов телеграмм и заполнения бланков.
Задачи:
образовательная:
сформировать у учащихся умения и навыки составления текстов телеграмм и заполнения телеграфного бланка;
дать понятия стоимости телеграфных услуг;
научить подсчитывать стоимость телеграмм.
развивающая:
развивать у учащихся памяти, речь, внимания, обогащения словаря;
предметно – практическая:
ввести учащихся в ситуацию самостоятельного составления текста телеграмм и выполнению расчетов их стоимости, посредством вспомогательных схем, предложенных учителем;
коррекционная:
корригировать нарушения эмоционально волевой сферы:
-отсутствие усидчивости;
- неумение фиксировать внимание длительное время.
Словарь: телеграмма, телеграфный бланк, адрес, услуга, оператор связи.
ХОД УРОКА:
Организация учащихся.
Мотивация (воспоминание).
У каждого ученика на парте табличка со словом, обозначающим одно из основных средств связи или почтовое отправление.
Учитель предлагает вспомнить, какие средства связи ученики знают и тем, у кого есть таблички с этими словами выйти к доске. Под табличкой средства связи, прикрепленной учителем, ученики размещают слова почта, телеграф, телефон. Другие ученики по очереди выходят к доске, и каждый прикрепляет имеющуюся у него карточку под названием соответствующего вида связи. В результате на доске выстраивается схема средств связи. В случае необходимости учитель просит отдельных учащихся ответить на вопросы, опираясь на схему.
Средства связи
Виды почтовых
отправлений
Дальнейшее повторение организуется в виде игры Что? Где? Когда?. Бригады разыгрывают конверты и каждая бригада получает задание:
КОНВЕРТ 1. Какие виды писем вы знаете?
КОНВЕРТ 2. Что нельзя отправлять письмом?
КОНВЕРТ 3. Почему не дошло до дедушки письмо Ваньки Жукова?
КОНВЕРТ 4. Какой почта была раньше? А теперь?
Для ответа на четвертый вопрос используется книжка – раскладушка, на которой изображены:
1. Ямщик, везущий почту
4. Бутылка в море
2. Почтовый голубь
5. Почтовый вагон
3. Воздушный шар
6. Почтовый самолет
Затем по макету конверта повторяются требования к написанию адреса, разбирается назначение индекса.
Далее учитель выясняет, куда следует обратится, если требуется быстро сообщить какие – то сведения в другой город, село.
3.Сообщение темы и задач урока.
4. Образ (сообщение теоретических сведений).
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы на время урока мысленно побываем на Телеграфе и вернёмся обратно. А чтобы это получилось, я попрошу вас закрыть глаза и немного пофантазировать вместе со мной.
Представьте, что мы вошли в новое современное здание с компьютерным оснащением и современными условиями обслуживания клиентов. Хотим отправить телеграмму и, обращаемся за бланком к оператору связи.
Учитель знакомит учащихся с правилами написания текста телеграммы в сравнении с письмом. На одной стороне доски плакат, где несколько строчек из письма, на другой – этот же текст для телеграммы. Учитель привлекает внимание детей к тому, что сокращено. Затем через мультимедийный проектор на экран проектируется текст, и ученики с помощью учителя решают, что в нем можно сократить.
На основании проделанной работы учитель подводит учащихся к формулировке требований к составлению текста телеграммы, после чего эти правила на плакате вывешиваются на доске.
ТЕКСТ ПИСЬМА
Здравствуй, Ваня!
Очень сильно по тебе соскучилась! Ждем тебя с нетерпением на каникулах в гости – 25 мая 2018 года. Встретим на вокзале с 19.00 с братом Мишей.
Мама.
ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ
Ждём гости 25 мая 2018 года
Встречаем поезд 19.00
вокзале
Мама
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ТЕЛЕГРАММЫ:
Текст телеграммы пишется кратко
Предлоги и знаки препинания пропускаются
На телеграфном бланке пишется адрес получателя и отправителя телеграммы
5. Анализ (записывают правила заполнения телеграммы, сопоставляя с правилами заполнения открытого письма).
Учитель обращается к учащимся: - Ребята, мы стали грамотными людьми, знаем правило написания текста телеграммы. Сравните, одинаковы ли эти правила с заполнением открытого письма (открытки). В чем отличие этих правил?
ОТВЕТ:
а) в сокращении текста в телеграмме;
б) стоимости оплаты (телеграммы дороже);
в) в сроках отправления (телеграмма быстрее)
6. Событийно - практический
а) Закрепление на составление текста телеграммы.
На магнитной доске в беспорядке размещены слова и цифры (нас, встречайте, 7, 10, 78, вагон, поезд, числа, Оля). Учащимся дается задание составить текст, исключить лишние слова. С помощью вопросов учителя на доске составляется текст: встречайте 10 числа поезд 78 вагон 7 Оля
б) Самостоятельное составление текстов телеграмм.
Каждый ученик получает конверт с набором слов, из которых он должен выбрать нужные слова и составить текст. Учитель предупреждает, что наборы слов разные:
одним попались слова, из которых можно составить текст поздравления с днём рождения, праздником
другим – о приезде
третьим – о приёме на работу, в ПТУ
Ученикам оказывается индивидуальная помощь, проводится выборочная проверка: ученик читает классу составленный текст, одноклассники оценивают информативность и краткость.
6.Проповедь (закрепление пройденного)
а) Для анализа предлагается макет телеграммы. По вопросам учителя ученики выясняют, какие графы имеет телеграмма, что в них пишется, особенности их заполнения. Учитель обращает внимание на индекс, объясняет, почему указывается только почтовое отделение, почему требуется полностью писать обратный адрес.
б) Составление плана заполнения бланка телеграммы. Учащимся предлагается рассмотреть лежащие у них на партах незаполненные бланки телеграмм и рассказать, что и, в какой последовательности они будут писать.
НАПИСАНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ НА ТЕЛЕГРАФНОМ БЛАНКЕ
Д - куда (написание номера отделения связи – индекс, адрес: республика, район, название населенного пункта, улица, номер дома и квартиры).
А - укажи вид телеграммы (срочная, серия художественного бланка, с уведомлением, указания срока вручения, заверенная).
С - оплата текста телеграммы (стоимость зависит от количества слов).
Е - напиши обратный адрес и фамилию отправителя (в стоимость оплаты не входит).
Р - напиши текст телеграммы (в сокращенном виде).
Ключевое слово - АДРЕС
в) Практическая работа.
Учащиеся должны заполнить бланки, используя заранее принесенные адреса: текст тот, который был составлен из слов. Учитель напоминает правило написания текстов, предлагает в случае затруднений обращаться к макету телеграммы.
г) Сообщение дополнительных сведений об оплате простой и срочной телеграммы. Учитель выставляет стенд с различными бланками и указанием стоимости услуг.
Услуга
Стоимость
- Простая телеграмма;
- Срочная телеграмма;
- Художественный бланк;
- Телеграфный сбор
- 1 слово – 2 рубля
- 1 слово – 3 рубля
- 15 рублей
- 2%
Данные записываются в тетрадь. Каждый учащийся подсчитывает стоимость составленной телеграммы. С помощью учителя учащиеся выясняют, почему отдельные телеграммы дороже, решают нельзя ли было сократить текст или данные адреса.
ИТОГ УРОКА: Вот и подошло к концу путешествие на Телеграф. Мы научились заполнять бланки телеграмм и помогать друг другу в затруднительном решении этого вопроса. Научились рассчитывать стоимость различных видов телеграмм и написанию текстов телеграмм. Знаем их значение и цель отправления.
HYPER13PAGE HYPER15
ТЕЛЕФОН
ТЕЛЕГРАФ
ПОЧТА
Письмо
Бандероль
Посылка
Квартирный
Телефон – автомат
Таксофон
Отправление телеграмм
Телефонные услуги
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×