Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Долгосрочный проект "Легенда о Валдайских колокольчиках". Автор: Белова Наталья Николаевна. Работа №124887

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Мой авторский проект
Описание:
Проект ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлен на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, на создание условий для самореализации детей, интеграции личности в национальную и мировую культуру, основан на психологических особенностях развития младших школьников. Проект способствует развитию у ребенка умения успешного разрешения проблемных жизненных ситуаций через театрализацию за счет эмоционально-личностной и интеллектуальной децентрации, т.е. умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения, повышает степень социальной компетентности ребенка. Гипотеза Постановка пьесы на основе легенды в театральном коллективе даст возможность обучающимся реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, обеспечит более тесное сотрудничество семьи, сверстников и социума. Ситуация успеха будет способствовать овладению метапредметными компетенциями. Цель: Создание условий для самореализации и обеспечение возможности формирования творческой активности детей при реализации идеи кукольной театральной постановки на легенде о «Валдайских колокольчиках».
Работа:

 

 
 
 

 

 
 

Проект 

Творческое объединение «Кукольный театр 

«Балаганчик» 

долгосрочная реализация 

 

 
 
 
 

«Легенда о Валдайских колокольчиках» 

 
 
 
 
 
 

Составил: 

педагог дополнительного образования 

Белова Наталья Николаевна 

 

 
 
 
 
  

2017 г 

 

 

 

 

 

Содержание 

 
 

1.Введение.   

 

 

1.1. Нормативно – правовая база. 

 

1.2. Актуальность.   

 

1.3. Цель и задачи.   

 

 

2. Основная часть. 
 

2.1. Механизм реализации. 

 

2.2. Кадровое обеспечение. 

 

2.3. Основные этапы и сроки реализации.   
2.4. Ожидаемые результаты. 

 

 

 3. Заключение. 

 

 
4. Список литературы

.   

 

 

5

Приложение. 

 

 

 
 
 

 
 

 

 

 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
        

   «…театр - единственный учитель нравственности,  

поведения, возвышенных       идеалов,  

 

который никогда не наскучит ученику. ...  

театр - ценнейшее дополнение  

к любому воспитательному учреждению для детей,  

и без него не совершенна самая прекрасная школа».

 

                                         М. Твен 

 
 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Детство  каждого  из  нас  проходит  в  мире  ролевых  игр,  которые 

помогают  ребенку  освоить  правила  и  законы  взрослых  людей.  Игры  для 
детей  можно  рассматривать  как  импровизированные  театральные 
постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, 
мебель,  одежду  и  т.д.  Ребенку  предоставляется  возможность  побывать  в 
роли  актера,  режиссера,  декоратора,  бутафора,  музыканта.  Каждый 
ребенок  играет  по-своему,  но  все  они  копируют  в  своих  играх  взрослых. 
По  играм  и  как  в  них  играют  дети  можно  представить  наше  будущее 
общество. 

Кукольный театр – это не только средство развлечения, он оказывает  

большое  воспитательное  воздействие  на  детей.  Театральная  деятельность 
развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, 
театру,  совершенствует  навык  воплощать  в  игре  определённые 
переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в 
театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, 
наполняется  яркими  впечатлениями,  интересными  делами,  радостью 
творчества. 

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства 

для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной 
педагогики и психологии, связанные с: 

      • художественным образованием и воспитанием детей; 
      • формированием эстетического вкуса; 
      • нравственным воспитанием; 
      •  развитием  коммуникативных  качеств  личности  (обучением 

вербальным и невербальным видам общения); 

      • 

воспитанием 

воли, 

развитием 

памяти, 

воображения, 

инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); 

      •  созданием  положительного  эмоционального  настроя,  снятием 

напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру. 

Кукольный  театр  –  искусство  синтетическое,  оно  воздействует  на 

детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей 
кукольного  театра  применяются  и  художественное  слово,  и  наглядный 
образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка  – песня, 
музыкальное сопровождение. 

Особая роль театрализованных игр - в приобщении детей к искусству: 

литературному, 

драматическому, 

театральному. 

При 

грамотном 

 

руководстве  у  них  формируются  представления  о  работе  артистов, 
режиссера,  театрального  художника,  дирижера.  Дети  осознают,  что 
спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, 
и  зрителям,  что  позднее  послужит  основой  для  формирования 
обобщенного представления о назначении искусства в жизни общества.  В 
определенный  момент  эстетическое  восприятие  дает  толчок  развитию 
познавательной  деятельности  ребенка,  поскольку  художественное 
произведение  (изобразительное,  музыкальное,  литературное)  не  только 
знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и 
позволяет  ему  выделить  существенное,  характерное  в  предмете,  понять 
художественный образ.   

 Одной  из  задач  организации  игры  становится  ориентировка  детей  в 

проблемных  и конфликтных  ситуациях,  создание  условий для  усвоения  в 
процессе театрализации новых способов взаимодействия со сверстниками 
в  психологически  благоприятной  атмосфере  игровых  занятий,  осознание 
их благодаря оформлению в различных знаковых системах (вербализации, 
графике, пантомимике). 

Таким  образом,  занятия  театральной  деятельностью  с  детьми  не 

только 

развивают 

психические 

функции 

личности 

ребенка, 

художественные  способности,  но  и  общечеловеческую  универсальную 
способность  к  межличностному  взаимодействию,  творчеству  в  любой 
области.  К  тому  же  театрализованное  представление  -  это  хорошая 
возможность хотя бы  ненадолго стать героем, поверить  в себя,  услышать 
первые в своей жизни аплодисменты. 
 

       Нормативную основу разработки проекта

 

«Валдайские колокольчики» составили: 

 

-  Федеральный  закон  Российской  Федерации  от 29  декабря  2012  г. N 

273-ФЗ 

"Об образовании в Российской Федерации"; 
- Конвенция о правах ребёнка; 
-Концепция  модернизации  российского  образования  на  период  до 

2020года. 

-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования 

к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 
       -Положение  о  программах  дополнительного  образования  детей 
(дополнительных образовательных программах). 

- Положение о детских объединениях; 
- Устав. 
 

 
 

 

Актуальность 

Проект ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его 

неповторимой  индивидуальности,  направлен  на  гуманизацию  и 
деидеологизацию  воспитательно-образовательной  работы  с  детьми,  на 
создание  условий  для  самореализации  детей,  интеграции  личности  в 
национальную  и  мировую  культуру,  основан  на  психологических 
особенностях  развития  младших  школьников.  Проект  способствует 
развитию  у  ребенка  умения  успешного  разрешения  проблемных 
жизненных  ситуаций  через  театрализацию  за  счет  эмоционально-
личностной  и  интеллектуальной  децентрации,  т.е.  умения  увидеть, 
проанализировать,  продраматизировать  ситуацию  с  позиций  разных 
персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения, повышает 
степень социальной компетентности ребенка.  

 

Гипотеза 

Постановка  пьесы  на  основе  легенды  в  театральном  коллективе  даст 

возможность  обучающимся  реализовать    свои  творческие  способности, 
расширить  кругозор,    обеспечит    более  тесное  сотрудничество  семьи, 
сверстников и социума. Ситуация успеха будет способствовать овладению 
метапредметными компетенциями.  

 

Цель:  

Создание  условий  для  самореализации  и  обеспечение  возможности 

формирования  творческой  активности  детей  при  реализации  идеи 
кукольной  театральной  постановки  на  легенде  о  «Валдайских 
колокольчиках». 

 

Данная цель реализуется через решение следующих 

задач

1.

 

Собрать  из  различных  источников,  проанализировать,  обобщить  и 

структурировать  информацию  о  культурном  наследии,  подходящем  для 
театрализации. 

2.

 

Разработать собственный вариант легенды для разучивания пьесы. 

3.

 

Приступить  к  накоплению  материальной  базы  театрального 

коллектива: кукол, декораций, театральных костюмов по теме проекта. 

4.

 

Провести  массовые  мероприятия  по  презентации  накопленного 

опыта. 

5.

 

Привлечь к реализации проекта все заинтересованные лица. 

 

 

 

 

 

Механизм реализации 

 

В основу работы положено: 

 

 

тематический  принцип  планирования  творческого  материала,  что 

отвечает  задачам  нравственного,  трудового  и  эстетического  воспитания 
обучающихся, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; 

 

 

обучение  в  порядке  постепенного  усложнения  –  от  выполнения 

отдельных 

тренировочных 

упражнений 

по 

кукловождению 

до 

разыгрывания  роли,  от  упражнений  с  наиболее  простыми  в  обращении 
куклами  до  сложных  постановочных  композиций,  например,  с 
использованием кукол-марионеток, а также театра «люди-куклы».  

 

 

построение  занятий  согласно  логике  творчества  –  от  постановки 

творческой  задачи  до  достижения  творческого  результата  на  каждом 
занятии.  Таким  результатом  может  быть  театральный  этюд,  крошечное 
стихотворение,  сказка,  мини-представление,  открытие  чего-то  нового  для 
каждого  ребёнка  –  в  зависимости  от  того,  чему  посвящено  занятие.  Но 
творческий итог должен быть; 

 

 

взаимосвязь  развития  творческих  и  познавательных  способностей 

обучающихся.  Реализация  данного  принципа  предполагает  коррекцию  и 
развитие  памяти,  внимания,  речи,  восприятия,  воображения,  мышления 
детей  наряду  с  развитием  их  творческих  способностей.  Огромную  роль  в 
развитии  познавательной  сферы  играет  этюдный  тренаж,  который 
проводится на каждом занятии кукольного театра. Работа над спектаклем 
(кукловождение,  работа  над  выразительностью  речи,  характерами  героев, 
выступления  перед  зрителями  и  пр.)  способствует  развитию  словарного 
запаса,  фонетико-фонематического  восприятия,  произвольного  внимания, 
памяти, восприятия, мышления, воображения детей; 

 

 

построение занятий таким образом, чтобы в активной работе могли 

участвовать  все  дети.  Это  достигается  несколькими  путями:  работой 
группы как единого организма, делением всех детей на малые творческие 
группы, выполнение индивидуальных заданий; 

 

 

построение занятий таким образом, чтобы дети имели возможность 

сменить  типы  и  ритмы  работы,  т.  е.  чередовались  покой  и  движение, 
тишина  и  оживление,  интеллектуальная  и  физическая  деятельность,  ведь 
человек  представляет  собой  единство  физического  и  психического. 
Игнорирование  той  или  иной  составляющей  в  процессе  обучения  ведёт к 
деформации всей органики развития личности ребёнка; 

 

 

использование  кукол  разных  систем:  рисованных  кукол  (театр  на 

фланелеграфе),  перчаточных,  тростевых,  кукол-марионеток,  «кукол»-

 

людей.  «Актёры»  и  «актрисы»  в  кукольном  театре  должны  быть  яркими, 
лёгкими  и  доступными  в  управлении.  Совершенно  не  обязательно 
пользоваться  готовыми  куклами,  можно  изготовить  их  своими  руками, 
привлечь к выполнению этой работы детей и их родителей; 

 

 

создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через: 

 

 

обучение  с  опорой  на  идеи  педагогического  сотрудничества: 

партнёрские отношения с детьми, обучение без принуждения, личностный 
подход; 

 

 

технику  эмоционально-выразительного  и  тактичного  проявления 

отрицательных  и  положительных  эмоций,  чувств,  настроений  самого 
педагога; 

 

 

устранение  причин  эмоционального  дискомфорта  ребёнка  на 

занятии; 

 

 

насыщение  процесса  обучения  и  образовательной  среды 

эмоциональными  стимулами:  игрой,  интеллектуальными  эмоциями 
удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, 
достижения; 

 

 

создание художественной среды. 

 

Методическое обеспечение проекта 

 

Образовательный  процесс  по  реализации  проекта  “Валдайские 

колокольчики”  включает  в  себя  различные  методы  обучения: 
репродуктивный  (воспроизводящий),  проблемный  (педагог  ставит 
проблему  и  вместе  с  детьми  ищет  пути  ее  решения),  эвристический 
(проблема  формулируется  детьми,  ими  и  предлагаются  способы  ее 
решения). 

 Методы  обучения  в  объединении  осуществляют  четыре  основные 

функции:  функцию  сообщения  информации;  функцию  обучения 
обучающихся  практическим  умениям  и  навыкам;  функцию  учения, 
обеспечивающую  познавательную  деятельность  самих  обучающихся; 
функцию руководства познавательной деятельностью детей. 

 Постоянный 

поиск  новых  форм  и  методов  организации 

образовательного процесса в объединении позволяет осуществлять работу 
с  детьми,  делая  ее более  разнообразной,  эмоционально  и информационно 
насыщенной. 

 

Основные формы работы:  

 

 -   игра; 
 -   диалог; 
 -   различные виды тренингов (дыхательные, психологические и  т. д.) 
 -   слушание; 
 -   созерцание; 
 -   импровизация; 
 -   репетиции; 
 -   индивидуальные занятия; 
 -   занятия малыми группами (по 3-5 человек); 
 -   спектакли; 
 -   шоу; 
 -   творческие вечера; 
 -   праздники. 

 
Целевая группа проекта

- учащиеся начальных классов; 
- родители детей. 

 

Проект долгосрочный 

- рассчитан на 1 год обучения: 

 

Кадровое обеспечение 

Руководитель  проекта:

  педагог  дополнительного  образования 

Белова Натлаья Николаевна. 
 

 

Основные этапы проекта 

 

Этапы 

Сроки 

Последовател
ьность 
деятельности 

Значение 
деятельности 

Исполнители 

I. 
Подготови
тельный 
этап 
 
 
 
 
 

сентябр
ь-
декабрь 
2017 г. 
 
 
 

Создание 
инициативной 
группы 

по 

разработке 
проекта. 
Подготовка 
обучающихся 
к  работе  над 
проектом. 

Планирование  и 
координировани
е  
последовательно
сти 

действий 

всех  участников 
проекта 

Руководитель 
проекта 
Белова Н.Н. 
 

 Изучение 
актуальности 
проблемы  для 
общества. 

Постановка  цели 
и 

задач 

для 

реализации 
проекта 
 

Руководитель 
проекта 
Белова Н.Н. 
 

Анкетировани
е 

детей 

и 

родителей. 
Анализ 

Изучение 

и 

оценка 
общественного 
мнения 

о 

Руководитель 
проекта 
Белова Н.Н. 
Психолог 

 

результатов 
социологическ
ого 
исследования. 

значимости 
проекта.  
 
 

Русакова Г.В. 
 

Разработка 
плана 
мероприятий. 
Распределение 
обязанностей 
между 
членами 
группы. 
 

Координация  и 
последовательно
сть 

действий 

всех  участников 
проекта 

Руководитель 
проекта 
Белова Н.Н. 
 

Сбор 

и 

изучение 
информации 
по 

теме 

проекта 

из 

различных 
источников 
 

Анализ 
существующего 
состояния 

об 

изученности 
проблемы 

Руководитель 
проекта 
Белова Н.Н. 
Инициативная 
группа детей 

II. 
Основной 
этап 

 январь 
2018г.  – 
апрель 
2018г. 

Проведение 
репетиций  по 
проекту  

Вовлечение 
детей 

и 

родителей 

в 

деятельность 
проекта  
 

Руководитель 
проекта 
Белова Н.Н. 
Инициативная 
группа детей 

Организация 
выступлений 
перед  детьми 
и  родителями 
МУ 

«ДДТ», 

участие 

в 

конкурсах, 
посещение 
детских  садов, 
проведение 
мастер-
классов, 
организация 
просмотров 
постановок 
других 
театральных 
коллективов. 

Формировании 
художественно  - 
эстетических 
предпочтений, 
нравственных 
качеств 

и 

развитии 
коммуникативно
й культуры 

Руководитель 
проекта 
Белова Н.Н. 
Инициативная 
группа детей  

Изготовление 
кукол, 
декораций, 
пошив 
костюмов  

Накопление 
материальной 
базы  

Руководитель 
проекта 
Белова Н.Н. 
 

Акция 

Вручение 

Руководитель 

10 

 

«Подарок 
детскому 
саду» 

воспитанникам 
детских 

садов 

самодельных 
кукол 

для 

кукольного 
театра 

проекта 
Белова Н.Н. 
Инициативная 
группа детей  

 

 

Информацион
ная поддержка 
творческого 
проекта 

в 

СМИ. 
 
 

Информированн
ость 

жителей 

микрорайона  о 
мероприятиях по 
реализации 
проекта 
 
 

Руководитель 
проекта 
Белова Н.Н. 
Инициативная 
группа детей 

III 
Заключите
льный 
этап 

май 
2018 г. 

Подведение 
итогов  работы 
над  проектом. 
Рефлексия. 
Выявление 
слабых  сторон 
проекта. 
Обсуждение 
путей 

их 

исправления. 
Разработка 
дальнейшей 
стратегии. 

Выявление 
эффективности 
работы 

всех 

участников 
проекта 
 

Руководитель 
проекта 
Белова Н.Н. 
Инициативная 
группа детей 

 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Ожидаемые результаты по освоению универсальных учебных 

действий: 

 

личностные 

метапредметные 

предметные 

11 

 

(регулятивные, 

познавательные, 

коммуникативные) 

-формирование 
патриотизма, 
ценностного 
отношения к 
культурному наследию 
русского народа 
средствами 
театрального 
искусства; 
- осознание своей 
национальной 
принадлежности, 
уважительного 
отношения к культуре 
других стран и 
народов;  
- формирование 
представлений о 
формах проявления 
заботы о человеке в 
групповом 
взаимодействии; 
- осознание правил 
поведения на занятиях, 
в игровом творческом 
процессе; 
правил игрового 
общения,  
-формирование  
правильного 
отношения к 
собственным 
ошибкам, к победе, 
поражению; 

 

-формирование умения 
соблюдать правила 
игры и дисциплину; 
правильно 
взаимодействовать с 
партнерами по 
команде 

- овладение умением 
принимать творческую 
задачу, ставить перед 
собой цели и задачи, 
находить способы и 
средства её решения; 
- формирование умения 
анализировать и 
сопоставлять, обобщать, 
делать выводы,вносить 
необходимые 
коррективы в действия, 
проявлять 
настойчивость в 
достижении цели; 
- использование 
различных способов 
поиска информации, её 
сбора, творческого 
применения; 
- овладение навыками 
смыслового чтения 
текстов различных 
стилей и 
жанров;умением 
осознанно строить 
речевые высказывания в 
соответствии с 
творческой задачей; 
- овладение умением 
анализировать речь, 
поступки и действия 
литературных 
персонажей и реальных 
людей с целью 
понимания их 
внутреннего мира и 
мотивов поведения; 
- формирование умения 
слушать собеедника и 
строить с ним диалог, 

-  накопление 
разнообразных  
сведений о видах 
кукол: 
их устройстве и 
технологии 
изготовления, 
особенностях 
работы с ними и 
способах 
кукловождения; 
-  формирование 
представлений о 
сценической речи,  
о декорациях, о 
подборе 
музыкального 
сопровождения к 
спектаклю. 
- формирование 
умения  
импровизировать,  
выступать перед 
публикой, 
зрителями, 
самостоятельно 
выбирать, 
организовывать 
небольшой 
творческий проект; 
-накопление 
первоначального 
опыта 
самореализации в 
различных видах 
творческой 
деятельности; 
 - формирование 
потребности и 
умения выражать 
себя в доступных 

12 

 

 (быть сдержанным, 
терпеливым, 
вежливым в процессе 
взаимодействия); 
- выражать себя в 
различных доступных 
и наиболее 
привлекательных для 
ребенка видах 
творческой и игровой 
деятельности; 
-подводить 
самостоятельный итог 
занятия; 
анализировать и 
систематизировать 
полученные умения и 
навыки. 

готовности принимать 
различные точки зрения 
и право собеседника 
иметь свою; излагать 
своё мнение и 
аргументировать его, 
давать свою оценку 
событиям. 
 
 
 
 
 

видах творчества, 
игре и использовать 
накопленные 
знания. 
 
 

 

 

Заключение 

 

1.

 

В ходе работы над проектом проведено анкетирование среди детей 

и  родителей  с  целью  изучения  общественного  мнения  о  реализации 
проекта  «Валдайские  колокольчики»  и  желании  участвовать  в  его 
создании.  Было  опрошено  43  человека.  Анкетирование  показало,  что 
большинство  опрашиваемых,  к  идее  реализации  в  «Кукольном  театре 
«Балаганчик» 

проекта 

по 

постановке 

спектакля 

«Валдайские 

колокольчики», относятся положительно.  

13 

 

 

 

2.

 

По итогам изучения общественного мнения была начата работа по 

реализации  проекта.  Была  создана  инициативная  группа  из  детей  и 
родителей,  разработан  план  мероприятий,  распределены  обязанности 
между членами группы. 

3.

 

Проведены 

следующие 

мероприятия: 

изучена 

литература, 

разработан план работы по проекту. 

4.

 

В  процессе  реализации  проекта  в  течение  года  был  подготовлен 

кукольный  спектакль  по  мотивам  легенды  «Валдайские  колокольчики», 
который  был  представлен  детям,  посещающим  МУ  «Дом  детского 
творчества», родителям и детским дошкольным учреждениям п.Лотошино. 

5.

 

Члены 

объединения 

активно 

участвовали 

в 

окружных 

мероприятиях:  смотре  –  конкурсе  театральных  коллективов,  фестивале 
«Юные таланты Московии» (1 место). 

6.

 

Каждый  член  объединения  ведет  «Дневник  творческого  роста»,  в 

котором  фиксируют  свои  результаты:  ведется  словарь  театральных 
терминов, вносятся основные теоретические сведения, делаются заметки о 
личном участии в работе объединения, собираются отзывы и фотографии. 

Никто  не  рождается  с  готовыми  представлениями  о  жизни, 

мировоззрение не передается по наследству, как черты лица или характера, 
оно  формируется  в  сознании  годами,  а  фундамент  его  закладывается  в 
детстве и юности. 

64 

10 

19 

Результаты анкетирования детей и 

родителей. 

хотят участвовать в проекте  

сомневаются 

проект не заинтересовал 

против 

14 

 

 Каким  будет  человек  –  добрым  или  злым?  Какие  ценности  будут 

возведены  им  в  ранг  принципиальных?  Будет  ли  он  любить  искусство? 
Удовлетворит  ли  он  свои  интеллектуальные,  профессиональные  и 
социальные амбиции? Как воспитать гражданина? Такие проблемы ставит 
перед собой коллектив детского театра, продолжая свой путь к цели. 

 

 
 

 

 

15 

 

  Список литературы. 

 

1.

 

Ганелин Е. Р. Программа обучения детей основам сценического искусства 
«Школьный театр». 

 

2.

 

Генералов  И.  А.  Программа  курса  «Театр»  для  начальной  школы 
Образовательная  система  «Школа  2100»  Сборник  программ.  Дошкольное 
образование.  Начальная  школа  (Под  научной  редакцией  Д.  И. 
Фельдштейна М.: Баласс, 2008. 

 

3.

 

Кидин  С.  Ю.  Театр-студия  в  современной  школе:  программы,  конспекты 
занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009. 

 

4.

 

Анатолий  Гин  Сценарии  мини-спектаклей  для  начальной  школы.-  М.: 
ВИТА-ПРЕСС, 2012 

 

5.

 

Детско-юношеский  театр  мюзикла:  программа,  разработки  занятий, 
рекомендации/ авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград, 2009. 

 

6.

 

Программы  для  внешкольных  учреждений  и  общеобразовательных  школ. 
Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981. 

 

7.

 

Антонова  Л.  Г.  Развитие  речи.  Уроки  риторики.  –Ярославль:  Академия 
развития, 1997. –2. Козлянинова И. П. Произношение и дикция. – М.,1977. 

 

8.

 

Кохтев Н. Н. Риторика. Учебное пособие для уч.-ся общеобр. учрежд. –М.: 
Просвещение, 1996. 
 

9.

 

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-skazki.html

 

 

10.

 

http://festival.1september.ru/articles

 

 

11.

 

http://forum.numi.ru/index.php

?  

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

16 

 

Приложение 1. 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕГНДЫ “ВАЛДАЙСКИЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ” 

 
В  1478 году  по  приказу  царя  Ивана III  вечевой  новгородский  колокол  был  снят  с  Софийской 
звонницы и отправлен в Москву, чтобы звучал он согласно со всеми русскими колоколами и не 
проповедовал  бы  больше  вольницы.  Но  пленник  так  и  не  добрался  до  Москвы.  На  одном  из 
склонов  Валдайских  гор  сани,  на  которых  везли  колокол,  покатились  вниз,  напуганные  кони 
понеслись  вскачь,  колокол  сорвался  с  воза  и,  свалившись  в  овраг,  разбился  вдребезги. 
Бесчисленные осколки превратились в маленькие колокольчики. Местные жители подобрали их 
и стали отливать по их подобию свои, разнося славу о вольнице новгородской по всему свету. 
 
 

РУССКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК 

Чуть ли не с языческих времён при свободном выпасе скота и лошадей, особенно в лесистой 
местности, на шеи животным вешали колокольчики - болтала. По их резкому, глуховатому, 
далеко слышному звуку можно было отыскать бурёнку или лошадь, пасущуюся по лесным 
полянам. Кроме того, издревле считалось, что звук болтала отпугивает хищного зверя. В 
известной степени болтала можно считать прародителями поддужных колокольчиков. 
Поддужными их называли потому, что висели они под дугами запряжённых лошадей. 

ДАР ВАЛДАЯ 

"Дар Валдая"  - такая надпись отлита на многих поддужных колокольчиках, даже тех, которые 
отлиты и в других местах. Слова  "Дар Валдая" появились после опубликования стихотворения 
поэта-декабриста Фёдора Глинки "Сон русского на чужбине". Потом стихотворение, несколько 
изменённое, было положено композитором А. Н. Верстовским на музыку: 
Вот мчится тройка удалая 
Вдоль по дороге столбовой. 
И колокольчик, дар Валдая, 
Звенит уныло под дугой. 
Первые поддужные колокольчики появились в 18-м веке. Зачастую на дугу подвешивали не 
один, а несколько колокольчиков. Если их было два, то более крупный, низкий по звучанию, 
назывался в народе мужик; меньший по размеру и тоном повыше называли бабой. Если же 
подвешивали сразу три, то самый крупный выполнял роль баса, а два других - роль 
подголосков. 
Колокольчики были самых разных размеров и форм. Некоторые 
виды колокольчиков назывались бубенцами. Они, в свою очередь, носили разные 
имена: воркуны, глухари и т.д. Глухари вешались на шею последней идущей в обозе лошади, и 
если та начинала отставать, то глухарь звенел всё тише и тише. Тогда обоз останавливался и 
поджидал отстающих. 
На колокольчиках отливали различные надписи : "Сдалеча весточку собою подавай"; "Езжай - 
поспешай, звони - утешай"; "Звенит - потешает, ездить поспешает"; "Купи - не скупись, езди - 
веселись"; "Звону много - веселей дорога"; "Купи, денег не жалей - со мной ездить веселей"; 
"Спеши на родину". Однако чаще всего на  колокольчиках была надпись " Дар Валдая ". 
По древнему обычаю, к свадьбе жених дарил невесте колокольчик. В этом случае на нём делали 
такую надпись: "Кого люблю, тому дарю". После свадьбы колокольчик помещался в доме на 
видном месте. Считалось, что его чистый звук отпугивает все семейные невзгоды. Старые и 
опытные люди говорили, что по нежности и тонкости такого колокольчика могут определить, 
крепко ли любит жених невесту. Особый звук свадебного колокольчика объясняли тем, что по 
поверью, мастер отливал его под пение девушек, и их голоса, проникая в металл и потом 
вырвашись на свободу, звучали в голосе колокольчика. О важности такого подарка говорит и 
то, что если колокольчик по какой-то причине не был отлит к свадьбе, то она могла и 
расстроиться. 

17 

 

С историей литья некоторых колоколов связано много легенд и преданий. Вот, например, что 
пишет летописец во второй Софийской летописи в 1478 году: "8 февраля на соборе Князь 
Великий (царь Иван III) велел колокол вечевой спустити и вече разорити, а 5 марта на Москву 
пришёл Князь Великий из Новгорода, и колокол вечевой привезите в Москву и привезите быть, 
и вознести его на колокольницу". 
По легенде всё было иначе. Когда вечевой колокол, символ свободолюбивого Новгорода, сняли 
и привезли в Москву, сани на крутом повороте опрокинулись, и колокол разбился. Поэт К. 
Случевский так описывает эти события: 
И новгородцы, не переча,  
Глядели бледною толпой, 
Как медный колокол с их веча 
По воле царской снят долой! 
Разбили колокол, разбили. 
Сгребли валдайцы медный сор 
И колокольчики отлили, 
И отливают до сих пор! 
Красивая легенда, но прав летописец. Привезли колокол в Москву, повесили на колокольне, и 
зазвонил он со всеми московскими колоколами. Однако то, что первые колокольчики 
появились на Валдае, - правда: 
Из рода в род, передавая, 
Хранит народная молва 
О колокольчиках Валдая 
Сказаний ясные слова. 
Их звон, как будто издалече 
Через веков седую даль, 
Доносит гул грозовый веча 
И песен нежную печаль. 
 

Содержание занятий.

 

 

№ 
п\п 

Тема 

теория 

практика 

1.

 

 

Вводное занятие. 
“И 

снова, 

здравствуйте!”   

Техника безопасности. 

 

2.

 

 

Азбука театра. 

Особенности 

театральной 

терминологии.  Театральный 
словарь 

работа 

с 

театральными  словами  в 
группах,  объяснение  слов  и 
терминов. 

Части зрительного зала: 

амфитеатр

  –  места  для 

зрителей 

за 

партером, 

расположенные 
возвышающимся 
полукругом; 

бельэтаж

    –  первый  этаж 

зрительного 

зала 

над 

партером,  амфитеатром  и 
бенуаром; 

бенуар

  –  ложи  по  обеим 

 

18 

 

сторонам  партера  на  уровне 
сцены; 
 - 

ложа

  –  группа  мест  в 

зрительном зале, выделенная 
перегородками 

или 

барьерами; располагаются по 
сторонам  и  сзади  партера 
(ложи бенуара) и на ярусах; 

партер

 

– 

места 

в 

зрительном зале ниже уровня 
сцены; 

ярус

 – идущий вдоль задней 

и  боковых  стен  зрительного 
зала  балкон  с  местами  для 
зрителей. 

Фойе

  –  зал  в  театре  для 

пребывания  зрителей  перед 
началом  спектакля  или  во 
время антракта 
 

3.

 

 

Куклы 

из 

подручного 
материала. 
Кукла 

– 

варежка. 

Расширение  знаний  о  видах 
кукол.  Техника  движений 
куклы-варежки. 

Изготовление 

куклы 

– 

варежки. 
Кукловождение 

над 

ширмой.Этюдный тренаж.  

4.

 

 

Куклы 

из 

подручного 
материала. 
Кукла – носок. 

Расширение  знаний  о  видах 
кукол.  Техника  движений 
куклы-носок. 

Изготовление куклы из носка. 
Кукловождение 

над 

ширмой.Этюдный тренаж. 

5.

 

 

Куклы 

из 

подручного 
материала. 
Конусная кукла. 

Расширение  знаний  о  видах 
кукол.  Техника  движений 
конусной куклы. 

Изготовление 

конусной 

куклы. 
Кукловождение 

над 

ширмой.Этюдный тренаж. 

6.

 

 

Комбинированн
ый театр “ люди 
– куклы ”. 

Расширение  представлениий 
детей 

о 

выразительных 

возможностях 

кукольного 

театра. 

Особенности 

взаимодействия  на  сцене 
артистов – людей и артистов 
– кукол.  

Просмотр  видио  фрагмента  и 
его 

последующий 

анализ. 

Посещение 

театра 

кукол. 

Обсуждение 

спектакля 

(зарисовки) 
Изготовление  ростовой  куклы 
(коллективная работа). 

7.

 

 

Работа над 
литературно-
художественным 
произведением. 

Общее  восприятие  текста. 
Определение  характера  и 
жанра 

произведения. 

Характеристика 

главных 

героев  (по  внешнему  виду, 
речи,  поступкам).  Понятие 
подтекста и скрытого смысла 
произведения.  Особенности 
героев  и  сюжета  с  точки 
зрения описываемой эпохи. 

 

Чтение детских литературно – 
художественных 
произведений. 

Обсуждение 

возможности 

их 

представления  на  театральной 
сцене. 

Инсценировка 

отдельных 

эпизодов. 

Овладение  приёмами  подбора 
рифмы  к  заданным  словам, 
нахождение  ключевых  слов  в 
отдельных 

фразах 

и 

предложениях,  выделение  их 

19 

 

голосом. 

8.

 

 

Секреты 
сценического 
мастерства 

Актёрские 

выразительные 

средства.  Жесты  и  мимика, 
голосовые 

импровизации, 

возможности 

костюма 

и 

грима. 

Музыкально-

пластические импровизации. 

Упражнения: 

«Сказка», 

«Ассоциация», 

«Борьба 

стихий», 

 

«Ладонь», 

«Фотография»,  «Три  точки»  и 
др. 
 

9.

 

 

Выбор пьесы. 

Чтение 

сценариев. 

Обсуждение  возможностей 
воплощения.  Окончательный 
выбор пьесы. 

 

10.

 

 

Анализ 
выбранной 
пьесы. 

Составление  постановочного 
плана. 

 

11.

 

 

Характеристика 
образов. 
Распределение 
ролей. 

Обсуждение 

образов 

персонажей. 

Объяснение  

понятия: 

внешняя 

характерность.  
 

Распределение  и  пробы  ролей 
(два 

состава). 

Отработка 

(тренинг) сценической речи. 

12.

 

 

Работа над 
отдельными 
эпизодами 

 

Расчёт  времени  тех  или  иных 
сцен, 

мизансцен 

и 

протяжённости 

всего 

спектакля.  Разучивание  ролей 
с  применением  голосовых 
модуляций.  Этюдный  тренаж. 
Отработка 

(тренинг) 

сценической  речи.  Отработка 
музыкальных 

номеров, 

репетиции. 

13.

 

 

Изготовление 
реквизита, 
декораций 

 

Оформление 

спектакля: 

изготовление 

аксессуаров, 

подбор 

музыкального 

оформления. 

Подготовка 

помещения  для  презентации 
кукольного спектакля. 

14.

 

 

Репетиция 
спектакля. 

 

  Подбор  костюма  персонажа. 
Внешний 

вид. 

Отработка 

повадок, 

 

привычек 

предлагаемого персонажа. 
Отработка 

музыкальных 

номеров, 

репетиции. 

Отработка 

(тренинг) 

сценической речи. 

15.

 

 

Мастер – класс. 

 

Мастер  –  класс  для  учащихся 
1-2 

классов 

по 

теме 

“Кукольный театр у вас дома”. 

16.

 

 

Выступление 
перед 
зрителями. 
Акция  “Подарок 
детскому  саду”. 

 

Организация  и  проведение 
спектакля; 

организация 

и 

проведение 

гастролей 

(подготовка 

коробок 

для 

хранения  и  перевозки  ширмы, 

20 

 

Анализ 
выступления. 

кукол  и  декораций);  показ 
спектакля 

учащимся 

начальных 

классов, 

дошкольникам; 

участие 

в 

смотре кукольных театров. 

 

 
 

Список литературы. 

 
1. 

Ганелин  Е.  Р.  Программа  обучения  детей  основам  сценического 

искусства «Школьный театр». 
 
2. 

Генералов  И.  А.  Программа  курса  «Театр»  для  начальной  школы 

Образовательная  система  «Школа  2100»  Сборник  программ.  Дошкольное 
образование.  Начальная  школа  (Под  научной  редакцией  Д.  И. 
Фельдштейна М.: Баласс, 2008. 
 
3. 

Кидин  С.  Ю.  Театр-студия  в  современной  школе:  программы, 

конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009. 
 
4. 

Анатолий  Гин  Сценарии  мини-спектаклей  для  начальной  школы.- 

М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 
 
5. 

Детско-юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, 

рекомендации/ авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград, 2009. 
 
6. 

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных 

школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981. 
 
7. 

Антонова  Л.  Г.  Развитие  речи.  Уроки  риторики.  –Ярославль: 

Академия развития, 1997. –2. Козлянинова И. П. Произношение и дикция. 
– М.,1977. 
 
8. 

Кохтев  Н.  Н.  Риторика.  Учебное  пособие  для  уч.-ся  общеобр. 

учрежд. –М.: Просвещение, 1996. 
 
9. 

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-skazki.html 

 
10. 

http://festival.1september.ru/articles 

 
11. 

http://forum.numi.ru/index.php?  

 
 

 

21 

 

 

Приложение 2. 

 

Анкета для родителей 

 

1.

 

Фамилия, имя ребёнка. 

2.

 

Посещал ли Ваш ребёнок дошкольное учреждение? 

3.

 

В каких формах у ребенка проявляется творчество?  

4.

 

В 

каких 

формах 

выражалось 

отношение 

ребёнка 

к 

театрализованным  представлениям,  занятиям,  праздникам,  проводимых  в 
детском  саду?  (Принимал  активное  участие;  проявлял  интерес,  но 
принимать  участие  стеснялся;  не  проявлял  интерес  и  не  стремился  к 
участию)  

5.

 

Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли? 

6.

 

Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок? 

7.

 

Устраиваете ли вы дома театрализованные представления? 

8.

 

Были ли вы со своим ребенком в театре? 

9.

 

Каким  Вы  видите  своё  участие  в  нашем  театральном 

коллективе?(Актёрство,  пошив  костюмов,  изготовление  декораций, 
спонсорская помощь, др.) 

10.

 

Ваши пожелания и предложения по организации театрализованной 

деятельности в нашем классе.  
 
 

Анкета  для  детей  “Готовность  к  творчеству”.

  (Проводится  в 

начале каждого учебного года). 

 
1.

 

Нравится ли тебе находиться  в компании в центре внимания? 

2.

 

Охотно ли ты декламируешь стихи? 

3.

 

Затрудняет  ли  тебя  выступление  на  сцене  перед  большим 

количеством зрителей? 

4.

 

Можешь ли ты с легкостью приспособиться к новой ситуации? 

5.

 

Можешь ли ты без помощи руководителя продемонстрировать себя 

в образе другого персонажа? 

6.

 

Если тебе приходится заниматься незнакомым делом, испытываешь 

ли ты желание довести его до конца, не смотря на трудности? 

7.

 

О  какой  профессии  ты  мечтаешь?  Считаешь  ли  ты  эту  профессию 

творческой? 

8.

 

Можешь ли ты сымитировать звуки окружающего мира? 

9.

 

Любишь ли ты мечтать? 

10.

 

Сможешь ли ты, если понадобится, зареветь или засмеяться, когда 

тебе этого не хочется, но просят? 

 
 

22 

 

 

Приложение 3 

 

 

Исследование уровня творческого воображения 

Методика “Клякса”. 

  
Материал: альбомный лист бумаги, кисть, краски 

  

Проведение:  ребенку  предлагается  рисунок:  клякса,  которая 

получается  после  сложения  листка  с  непросохшей  на  нем  краской 
пополам. Ребенок внимательно смотрит на рисунок и пытается увидеть на 
что похоже полученное изображение: «Посмотри, что получилось? Что ты 
видишь в этом изображении? Что хотел нарисовать художник?» 
  

Анализ  результатов

:  в  зависимости  от  количества  найденных 

решений выделяют три уровня развития воображения:  
 
1-2 решения – низкий уровень 
3-4 – средний уровень 
5 и более – высокий уровень 
 

 

Методика  «Дорисовывание фигур».  

 

Цель

:  определение  уровня  развития  воображения,  способности 

создавать новые образы. 

 
Материал: 6 карточек, размером с половину стандартного листа (А5), 

на  каждой  из  которых нарисована небольшая  (примерно  1х2 см)  фигурка 
неопределенной  формы,  набор  карандашей  (в  другом  варианте  методики 
предполагается простой карандаш).  

 

 Ход исследования. 

 
Ребенку  говорят:  «Сейчас  ты  будешь  дорисовывать  волшебные 

фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать 
так, что получиться какая-нибудь картинка - любая, какую ты захочешь». 
Затем дают листок с фигуркой. После того как ребенок дорисовал фигурку, 
его спрашивают: «Как называется картинка? Что это?» Ответ записывают 
и дают следующий листок, последовательно предъявляя все 10 карточек.  

 
Если  ребенок  не  принимает  инструкцию  (обводит  фигурку,  рисует 

рядом что-то свое не используя ее, рисует неопределенное изображение  - 

23 

 

узор и т.п.), экспериментатор может нарисовать на листе бумаги квадрат и 
показать,  как  его  можно  превратить  в  дом,  портфель,  вагон,  машину, 
которая едет по улице города и т.п. Затем следует снова попросить ребенка 
дорисовать фигурку. В дальнейшем помощь и показ не используются. 

 

Оценка результатов. 

 
Для  оценки  уровня  выполнения  задания  каждым  ребенком 

подсчитывают  коэффициент  оригинальности  (КО)  -  количество 
неповторяющихся  изображений.  Одинаковыми  считаются  изображения,  в 
которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. 
Например,  превращение  и  квадрата,  и  треугольника  в  экран  телевизора 
считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку. 
Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой 
группы  на  основании  одной  и  той  же  фигурки  для  дорисовывания.  Если 
двое  детей  превращают  квадрат  в  экран  телевизора,  то  этот  рисунок  не 
засчитывается  ни  одному  из  этих  детей.  Таким  образом,  КО  равен 
количеству  рисунков,  не  повторяющихся  по  характеру  использования 
заданной фигурки у самого ребенка и ни у кого из детей группы. 

 
По  горизонтали  расположены  фигурки  для  дорисовывания,  по 

вертикали  –  имена  детей.  Под  каждой  фигуркой  записывается,  какие 
изображения  выполнил  ребенок.  Названия  повторяющихся  изображений 
по  горизонтали  (повторы  у  одного  ребенка)  и  по  вертикали  (повторы  по 
одной  и  той  же  фигурке  у  разных  детей)  выделяют  (например, 
зачеркивают). Количество не зачеркнутых ответов  - КО каждого ребенка. 
Затем  выводят  средний  КО  по  группе  (индивидуальные  величины  КО 
суммируются и делятся на количество детей в группе).  

 
Низкий уровень выполнения задания – КО меньше среднего по группе 

на 2 и более балла. 

 
Средний  уровень  –  КО  равен  среднему  по  группе  или  на  один  балл 

выше или ниже среднего. 

 
Высокий уровень – КО выше среднего по группе на 2 и более балла. 
 
Наряду  с  количественной  обработкой  результатов  возможна 

качественная характеристика уровней выполнения задания. 

 
Можно выделить следующие уровни: 
 
При  низком  уровне  дети  фактически  не  понимают  задачу:  они  или 

рисуют  с  заданной  фигурой  что-то  свое,  или  делают  беспредметное 

24 

 

изображение  («такой  узор»),  иногда  эти  дети  (для  1-2  фигурок)  могут 
нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной 
фигурки.  В  этом  случае  рисунки,  как  правило,  примитивные,  шаблонные 
схемы. 

 
При  среднем  уровне  дети  дорисовывают  большинство  фигурок 

однако,  все  рисунки  схематичные,  без  деталей.  Всегда  есть  рисунки 
повторяющиеся – самим ребенком или другими детьми группы. 

 
При 

высоком 

уровне 

дети 

дают 

схематичные 

иногда 

детализированные,  но,  как  правило,  оригинальные  рисунки  (не 
повторяющиеся  самим  ребенком  или  другими  детьми  группы). 
Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным 
элементом  рисунка  или  его  второстепенной  деталью,  последнее  является 
показателем творческого воображения. 

 
 

Методика № 2. «Придумай рассказ

» . 

 

Цель

: проанализировать уровень развития творческого воображения  

Ход методики. 
 
Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо, 

затратив  на  это  всего  1  минуту,  и  затем  пересказать  его  в  течение  двух 
минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или 
сказка. 

 
Оценка результатов. 

 

Признаки 

 

0 баллов 

 

1 балл 

 

2 балла 

 
Скорость 
придумывания 
рассказа 

 
Ничего не 
придумал за 1 
мин. 

 
На 
придумывании 
ушло от 30сек до 
1 мин. 

 
Придумал 
рассказ не 
более, 
 
чем за 1 мин. 

 
Необычность, 
оригинальность  
сюжета рассказа 

 
Ребенок 
механически  
пересказывает 
то, что когда-то 
видел или 
слышал 

 
Ребенок привнес  
в виденное или  
слышанное им 
что-либо новое  
от себя 

 
Сюжет 
полностью 
думан самим 
Ребенком, 
необычен и 
оригинален 

 

 

 

 

25 

 

Разнообразие  
образов 
используемых в 
рассказах 

Говорится об 
одном 
персонаже  
(событии, 
вещи), с очень 
бедными 
характеристика
ми 

Встречаются два- 
три персонажа  
(вещи), и все они 
характеризуются  
с разных сторон 

Имеются четыре 
и более 
персонажа 
(вещи, события), 
характеризуемы
е с разных 
сторон 

 
Проработанность и 
детализация 
образов, 
представленных в 
рассказе 

 
Персонажи 
(события, вещи 
и т.п.) 
Только 
называются и 
никак не 
характеризуютс
я 

 
Не только 
называются, но и 
еще указываются 
один 
два признака 

 
Объекты, 
упомянутые в 
рассказе,  
актеризуются 
тремя и более  
признаками 

 
Впечатлительность, 
эмоциональность 
образов, 
имеющихся в 
рассказе 

 
Рассказ не 
производит 
впечатления на 
слушателя 
и не 
сопровождается 
эмоциями 
со стороны 
рассказчика 

 
У рассказчика  
эмоции едва 
выражены, а 
слушатели 
эмоционально 
слабо реагируют 
на рассказ 

 
Рассказ и его 
передача 
рассказчиком 
эмоциональны и 
выразительны, а 
слушатель явно 
заряжается 
эмоциями 

 
 
 

Шкала оценки уровня развития воображения 
 

Уровни 
развитя 

Очень 

низкий 

Низкий 

Средний 

Высокий 

Очень 

высокий 

Оценка в 

баллах 

 

 

2-3 

 

4-7 

 

8-9 

 

10 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×