Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ПРОЕКТ "МОЯ РОДИНА - ЮЖНЫЙ УРАЛ". Автор: ПРОЕКТ "МОЯ РОДИНА - ЮЖНЫЙ УРАЛ" ☼. Работа №134225

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Мой авторский проект
Описание:
2- 3 файлы Актуальность Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта «Моя Родина - Южный Урал» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Перед педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. 4 -файл Цель проекта 5 -файл Задачи проекта 6 – файл гипотеза 7 - файл Ожидаемые результаты от реализации проекта Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада Сроки реализации проекта: Сентябрь - декабрь 2019 года 8-9 файлы Для реализации проекта «Моя Родина - Южный Урал» был написан перспективный план и созданы условия развивающей предметно-пространственной среды. 10 - 11 файлы Провели беседы: «Моя Родина – Южный Урал! ». «Возникновение Урала. Его история». «О чём рассказали старые фотографии» Легенды Урала. Чтение Л.Татьяничева «Урал – река и два материка», «По белой азиатской реке» Во время проведения бесед рассматривали иллюстрации: Горы Урала, природа Урала, фауна Урала, флора Урала. Был проведен блок занятий «Что такое Родина» - «Челябинск и челябинцы» - «Мы расскажем о Челябинске» - Интегрированное занятие «Россия – Родина моя» - «Россия на карте мира» - «Знакомство с историей основания г. Челябинска, его гербом и народностями, населяющими Челябинскую область» - «Прогулка по любимому городу» - Экскурсия «Вот эта улица, вот этот дом» Блок занятий «Этих дней не смолкает слава» - «Никто не забыт, ничто не забыто» - «Мир – это главное слово на свете» - «Экскурсия к памятнику павших во время Великой Отечественной Войны» - «Великий и светлый День Победы» - «Защитники земли Русской» (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) Была проведена совместная работа с родителями, оформили выставку рисунков на тему «Дом, в котором я живу». 12 - файл Также были проведены беседы с детьми во время виртуальных экскурсий (средствами мультимедиа презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных на темы: «Уральские легенды и предания. Как возникли Луна и Уральские горы», «Путешествие по Уралу» и др. 13 – файлы Изготовили альбом «Красная книга Урала». Провели занятие «Красная книга – сигнал опасности», беседы «Я природу берегу – я природе помогу», «Заповедные места Южного Урала». 14 – 15 файлы Беседуя на тему «Традиционные народные жилища на Южном Урале» познакомили детей с особенностями жилища: устройство жилища, особенности интерьера, специфическое оформление жилища. 16 -17 файлы Знакомили детей с вышивкой русских народных мастеров и русским национальным костюмом. Были проведены занятия по рисованию «Национальный русский народный костюм», «Украшение полотенец и салфеток русским народным орнаментом». 18 – 19 файлы Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала, с творчеством Южно - уральских мастеров, с коллекцией камней-самоцветов Уральских недр. В изобразительной деятельности: лепка украшений уральских мастеров, рисование «Малахитовая шкатулка». Был создан альбом «Полезные ископаемые Челябинской области». Оформлена выставка произведений Павла Петровича Бажова «Уральские сказы». Познакомили с творчеством уральского писателя. Чтение сказок: «Малахитовая шкатулка». «Серебряное копытце». 20 – файл Знакомили с русскими народными инструментами. Знакомство с народным уральским фольклором: пословицы, загадки, потешки, заклички, считалки, уральские песни и хороводы (при содействии музыкального руководителя). 21 – файл В течении реализации проекта разучили с детьми русские народные игры и хороводы «Капуста», «Ручеек», «Плетень», «Золотые ворота». 22 – 23 файлы Для лучшего усвоения материала использовали настольно–печатные и дидактические игры. «Узнай, где я нахожусь? », «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Вот моя улица, вот мой дом родной» и др. 24 – файл В заключение провели познавательно-игровое шоу «Культура Южного Урала». 25 – файл Также были организованы консультации для родителей: «Художники земли Уральской», «Промыслы Южного Урала», «Почётные люди г. Челябинска», «Мой светлый город Челябинск» и др. Проводились совместные праздники и развлечения. Родители участвовали в организации и проведении экскурсий в краеведческий музей, в парк, к озеру. Посещение городских праздников: Новый год, Масленица, день рождения города, участие в народных гуляниях. Сбор краеведческого материала с участием родителей. Помощь в создании уголка «Русская изба» в ДОУ, мини-музея «Прикладное творчество». Помощь в оформлении альбомов «Красная книга», «Все работы хороши». Оформление папки-раскладушки «Прогулки по городу», «Кировка». Выставки народно-прикладного искусства детей и родителей «Мы живём на Южном Урале». В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослыми создавали продукты детского творчества: макеты, альбомы, рисунки. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного края. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей. Эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта начала реализовываться задача по формированию знаний у детей о «корнях» своей семьи, чувства привязанности и любви к родному краю, своей малой Родине, через приобщение к культурным народным традициям и знакомство с природными богатствами Урала. В результате своей работы предполагаю достигнуть поставленной цели. Начатая нами работа подтвердила выдвинутую гипотезу, показало актуальность выбранной нами темы «Моя Родина - Южный Урал». С поставленными перед нами задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания.
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×