Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБОУ "ООШ № 14 для учащихся с ОВЗ". Автор: Татьяна Ивановна Сухих. Работа №134392

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Моё итоговое мероприятие
Описание:
При создании работы главной целью было воспитать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, познакомить с праздником День толерантности, научить работать в группе, выполняя КТД.
Работа:

Тема воспитательного мероприятия «Искусство жить вместе»

 

Цель: воспитание взаимопонимания, взаимодоверия, доброго отношения и терпимости к людям на планете Земля.

Задачи:

Образовательные:

- формирование уважительного и терпимого отношения к людям разной национальности, расы, вероисповедания;

- формирование у учащихся представления о людях разной национальности, населяющих планету Земля;

- формирование чувства собственного достоинства.

Воспитательные:

-воспитание уважительного и доброго отношения друг к другу и к окружающим людям;

- воспитание чувства самопожертвования, взаимопомощи и взаимовыручки.

Развивающие:

-развитие стремления у учащихся быть добрыми и терпимыми в обществе людей;

-развитие устной речи и коммуникативных навыков учащихся.

Планируемые результаты:

Регулятивные

: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность;

Коммуникативные

: развитие умения конструктивного взаимодействия, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, и права каждого иметь свою.

Познавательные

: решать проблемы творческого и поискового характера;

Личностные:

 формирование

 

понимания основных моральных норм, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Форма проведения воспитательного мероприятия: зашита проекта

Возраст: 6 класс.

Время проведения занятия: 45 минут.

Применяемые современные педагогические технологии и методики:

- педагогика сотрудничества;

- элементы игровых технологий;

- элементы здоровьесберегающих технологий;

- проектная деятельность.

Материально–техническое оснащение:

магнитная доска, цветной картон, белая и цветная бумага, клей- карандаш, ножницы, простой карандаш, цветные фломастеры; плакат с объемным изображением планеты Добра и радугой; образцы и шаблоны объёмных человечков; грецкие орехи, калейдоскопы для игры, аудиомагнитофон.

Эпиграф к воспитательному мероприятию:

Главное – всегда помнить,

Что ты человек! П. Рутт, психолог

Структура мероприятия:

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 5мин

III. Коллективное творческое дело – 30 мин.

IV. Упражнение на релаксацию – 3 мин.

V. Подведение итогов занятия. Рефлексия – 5 мин.

 

План воспитательного мероприятия

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

I. Организационный момент

2 мин.

 

II. Актуализация знаний

5мин

 

III. Коллективное творческое дело

30 мин.

IV. Упражнение на релаксацию

3 мин

V. Подведение итогов занятия. Рефлексия

5 мин.

Ход занятия

 

 

Содержание занятия

Форма и организация проведения занятия

Материально -техническое

оснащение занятия

Методы и приемы проведения занятия

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

 

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными. Чтобы других

Ты смог понимать, нужно терпенье

В себе воспитать нужно с добром

К людям в дом приходить, дружбу, любовь

В своем сердце хранить! – такие стихи написала школьница Галия Акрамова из Башкаркостана

 

2.Ребята, сегодня мы постараемся построить с вами планету Добра. Эта планета очень похожа на нашу планету Земля, но с той разницей, что на ней живет искусство под названием «Жить вместе». На планете Добра живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, но они живут в мире и согласии, на этой планете никогда не бывает войн. Здесь всегда царят любовь и взаимоуважение, терпимое отношение друг к другу.

На сегодняшнем занятии раскроем значение слова «толерантность». Выполним коллективную творческую работу.

 

 

 

Беседа

Звучит мелодия к мультсериалу

«Смешарики»

 

На доске эпиграф по теме занятия

Объяснительно-иллюстративный

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

Актуализация знаний

1.Ребята, я хочу, чтобы вы дали определение словам «добро», «зло», «добрый человек»

Добро – все положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу.

Зло – все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

Добрый человек – человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный.

Злой человек – человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Добро многогранно

Как вы понимаете китайскую пословицу: «Добра и зла исток – в душе у нас, а не вовне»?

«Доброе слово и кошке приятно»

Скажите мне добрые, волшебные слова(добро пожаловать, в добрый путь, в добрый час, пожалуйста, спасибо и т.д.)

Терпимость – способность мириться с кем-либо, чем-либо, относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо; терпимое отношение.

2.Правила, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

Будь верен и надежен.

Уважай других, уважая себя.

Воспринимай людей как равных себе.

Учись сопереживать другим.

Умей прощать и не будь обидчив.

Проявляй чуткость.

Будь уверен в себе.

Будь свободен от лжи и обмана.

Умей контролировать свои желания и поступки.

3.Игра с калейдоскопом

Детям раздают калейдоскопы.

- Ребята, посмотрите в них. Там много разных по форме и цвету стеклышек, и когда эти стеклышки собрали вместе—получился красивый узор. Так и мы с вами все разные (цвет волос, глаз, рост, одежда). Каждый человек и внутренне, и внешне уникален и неповторим независимо от его национальной или расовой принадлежности. Чтобы это понять, нужно больше общаться и дружить с разными людьми.

Беседа

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет солнца и лучи, на которых

написаны правила поведения людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калейдоскопы

 

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой

 

 

 

 

III

Практическая работа

- Сегодня мы все вместе выполним коллективное творческое дело: дети по разверткам изготавливают объемные модели в виде человеческих фигур, которые необходимо раскрасить, склеить и закрепить на плакате с объемным изображением планеты Добра (планета изготовлена ранее в технике папье-маше, раскрашена гуашью и обклеена цветами из гофрированной бумаги).

Физкультминутка: Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения:

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

- Искусство жить вместе –– терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, идеям, мнению, вероисповеданию, культуре, национальности, то есть это проявление понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо различий. Все это можно назвать одним словом –толерантность (от лат. tolerantia — терпение).

- 16 ноября -Международный день толерантности. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Фронтальная, индивидуальная и групповая

 

Инструктаж по охране труда.

 

заготовка планеты Добра,

развертки объемных моделей в виде человеческих фигур,

клей,

карандаши, фломастеры, линейки,

музыкальное оформление

(песня «Вместе весело шагать

по просторам)

 

 

 

 

 

Практическая работа,коллективное творческое дело

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг с грецкими орехами.

 

Дети достают из пакета разноцветные рыбки (по совпадению цвета рыбки находят себе пару).

Педагог выдает учащимся грецкие орехи. Воспитанники внимательно их рассматривают, запоминают все их изгибы и черты. Потом орехи складываются в мешок и перемешиваются. Задача учащихся - найти свой орех. Тренинг проводится в парах.

- Теперь, когда вы нашли каждый свой орех, можно сделать вывод о чем?

Каждый человек по-своему уникален и неповторим, так же как и, казалось бы, похожие друг на друга орехи.

фронтальная, индивидуальная и групповая

бумажные пакеты,

разноцветные рыбки,

грецкие орехи

 

игровой

V

Подведение итогов. Рефлексия.

- На планете Добра все люди живут в мире и согласии. Вы хотели бы, чтобы на нашей планете Земля мы жили также дружно?

-Так давайте жить вместе так, чтобы наша планета Земля была такой же яркой, красивой; чтобы люди на ней жили добрые, отзывчивые; чтобы всегда светило яркое солнце, пели птицы.

Все дети встают рядом с макетом планеты Добра, читают по ролям стихотворение С. Я. Маршака "Всемирный хоровод":

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!

 

- Ребята! Хорошо жить дружно? Почему?

- Искусство жить вместе —это толерантное отношение друг к другу, поведению, обычаям, чувствам, идеям, мнению, вероисповеданию, культуре, национальности, то есть это проявление понимания и уважения к личности другого человека. Мы разные, и в этом наше богатство. Мы вместе, и в этом наша сила.

В заключении дети исполняют хором песню «На круглой планете».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая игра «Тайны лесной тропинки»

Цели:

расширение знаний учеников о природе родного края;

воспитание

экологически грамотного

поведения в природе.

Задачи:

познакомить детей с теми продуктами, которые мы получаем из леса;

предоставить детям возможность продемонстрировать свои знания о животных, птицах, растениях;

обобщить знания учеников по основным правилам поведения в лесу;

развивать познавательную активность и коммуникативные способности.

 

Время проведения: 45 минут.

 

Оборудование: мультимедиа, магнитофон.

 

Материалы: тексты программ, экологических рассказов, фотографии, листовки «Правила поведения в лесу».

 

1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вас видеть в нашем гостеприимном зале.

 

2-й ведущий. Здесь собрались те, кто любит природу, кто охраняет и бережно относится к ней.

 

1-й ведущий. Природа прекрасна в любое время года! Ранней весной, когда на однотонном серовато- коричневом ковре из прошлогодних листьев и трав ярко желтеют цветы мать-и-мачеха, когда распускается черемуха и заливаются соловьи…

 

2-й ведущий. Знойным летом, когда листья на деревьях полностью распустились, буйно расцвели луговые травы, на опушках и вырубках сладко запахло ягодами, стали наливаться спелостью колосья в полях…

 

1-й ведущий. Когда бродит по лесам и лугам художница осень в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздьями осенних ягод рябины и калины, ветер-непоседа срывает с деревьев празднично-пестрый убор, летят по ветру листья, словно желтые птицы иволги…

 

2-й ведущий. Когда деревья и кусты одеты в снежные пуховые шубы.

 

1-й ведущий. Красота русской природы скромная, неброская, а порой и совсем неприметная. Чтобы ее увидеть, услышать и полюбить, нужно неспешно, внимательно вглядываться и вслушиваться в нее.

 

2-й ведущий. Природа прекрасна. Она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще, важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих друзей.

 

1-й ведущий. У природы есть душа. И эта душа может болеть. У природы есть глаза. Они могут плакать, а могут и улыбаться. И это зависит от нас, людей. Помните, сохранить природу –значит сохранить жизнь.

 

2-й ведущий.

Глаза распахните!

Смотрите!

Растущая дико цветет земляника.

Не рвите!

Ночную фиалку –не рвите.

Не делайте палку на случай

Из маленькой елки колючей!

 

1-й ведущий. Добро пожаловать в царство природы! Мы с вами отправляемся путешествовать в лес. Пойдем тайными волшебными тропинками в удивительном царстве растений и животных. На каждой полянке вас ждут интересные задания и вопросы, правильно отвечая на которые вы получаете жетоны. В конце путешествия победитель получает медаль «Лучший знаток природы».

 

2-й ведущий. Давайте встанем все друг за другом. Вы готовы? В путь!

Звучит фонограмма «звуки живой природы», «пение птиц».

- Мы с вами идем по лесу. Слышите, как птички поют?

- Впереди болото. Мы перепрыгиваем с кочки на кочки.

- Идем дальше. Топ-топ-топ.

- Впереди овраг. Проходим осторожно по бревну.

- Как грязно дальше! Ноги прилипают к земле…

Все, прошли грязь.

- Большая лужа. Перепрыгиваем через нее.

- Впереди мостик. Идем осторожно, чтобы не упасть.

- Упавшее бревно. Перелезаем через него.

- Вот мы и на месте.

 

Дети садятся на свои места.

 

1-й ведущий. Мы попали с вами на прекрасную цветочно-ягодную поляну. А вот и первое задание.

 

Поляна «Цветочно-ягодная»

- Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника.)

 

- Из древесины какого дерева делают спички? (Осины.)

 

- Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Шиповник, черная смородина.)

 

-Цветок с девичьими очами. (Анютины глазки.)

 

- Цветок, встающий первым после спячки. (Подснежники.)

 

- Почему ночные цветки белые? (Они лучше заметны насекомым –опылителям.)

- Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика.)

 

- Бродяга, склоняющий по дорогам. (Подорожник.)

 

- Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. (Сова.)

 

- Зверек, живущий под землей. (Крот.)

 

- Цветок с отличной памятью. (Незабудка.)

 

- Этот цветок облюбовала царевна-лягушка. (Кувшинка.)

 

- Грызун, который любит стоять столбиком. (Суслик.)

 

- Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)

 

- Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево.)

 

- Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван-чай.)

 

- Когда по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу. 7 июля.)

 

- Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

 

- Голубая поляна. Вся она покрыта какими-то кустарниками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Какие? (Голубика.)

 

- Ты сорвал с куста ягоду. Проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. Что это за ягоды? (Малина, ежевика.)

 

- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника.)

 

- Народная мудрость гласит: Как нельзя без муки испечь хлеб, так без этой травы нельзя лечить болезни. Ее называют травой от 99 болезней. (Зверобой.)

 

- Эти ягоды обостряют зрение, уменьшают усталость после продолжительной работы. Из листьев готовят лечебный чай. (Черника.)

 

- В народе эту траву называют «ласточкина трава», или «чистая трава». Но кроме лечебных свойств, это растение имеет еще одно: оно – ядовито. Поэтому применять его нужно очень осторожно. (Чистотел.)

- Свое название эта ягода получила от латинских слов «благоухать» и «мелкий», что характеризует размеры плодов и их удивительный аромат. (Земляника.)

 

- Болотная ягода. (Клюква.)

 

Поляна «Грибная»

Под землей у грибов целые города. Красные в белую крапинку мухоморы стоят на полянках, рядом с ними резвятся бойкие рыжики, длинноногие опята собираются по утрам в зябкие ватаги возле пней. Грибы – это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными.

 

- Нужны ли человеку грибы?

- Как называют людей, собирающих грибы?

- Для чего нужны грибы животным и растениям леса?

- Назовите съедобные и несъедобные грибы.

- Как правильно собирать грибы?

 

Поляна «Все о животных и птицах»

- Назовите птиц, которые с наступлением холодов улетают на зиму в теплые края.

 

- Назовите зимующих птиц.

 

- Этот зверь живет далеко от проезжих дорог и людских селений. Его называют лесным разбойником и санитаром леса. Нападает на больных и ослабленных животных. (Волк.)

 

- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел.)

 

- Один из самых преуспевающих видов птиц на планете. (Воробей.)

 

- Эта перелетная птица улетает одной из самых последних, когда замерзают водоемы. (Утка.)

 

- Голова этой птицы поворачивается даже за спину. А еще ее называют «летающей калекой». (Сова.)

 

- Какая из птиц всеядна? (Ворона.)

 

- Этот лесной зверь днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов белая шуба. (Заяц.)

 

- Шерсть рыжеватая по цвету и похожа на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели. Питается орехами, семенами, грибами, ягодами. (Белка.)

 

- Живет в озерах, болотах, трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречает в больших компаниях с обязательным концертом. (Лягушка).

 

- Это мохнатый тяжеловес среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Ест корни, ягоды, орехи. Но любимое лакомство – мед. (Медведь.)

 

- Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клест.)

 

- Что птицам страшнее: холод или голод? (Голод.)

 

- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)

 

- Следы, какого хищника похожи на следы человека? (Медведя.)

 

- У кого детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание? (У кукушки.)

 

- Где зимуют раки? (В омутах, под корягами, на дне водоема.)

 

- Все ли зайцы белы зимой? (Нет, русак не бел.)

 

- Почему весной запрещена охота на птиц и зверей? (Они выводят потомство.)

 

- Какие птицы ночуют под снегом? (Куропатки, тетерева, рябчики.)

 

- Из чего делают свои гнезда ласточки? (Из глины и слюны)

 

Поляна «Экологические задачи»

Гуляя с родителями в лесу, Света и Витя

увидели большой

муравейник.

- Давайте посмотрим, что внутри муравейного домика, -сказал Витя.

- Давайте, - с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Вопрос: Что сказали бы муравьи?

 

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила старушка.

- Пчел прогоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась. Подозвав к себе мальчика, что-то рассказав ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами, сказал: А я и не знал об этом».

Вопрос: Что сказала Олегу старушка?

 

Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.

- Зачем ты это делаешь? –спросил Коля. –Ведь они нужны лесу, животным!

- Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.

Вопрос: Кто из мальчиков прав?

 

Телеграмма: «Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Зимой они сидели в земле –на два метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь –их много. Нужна срочная помощь! Предайте это ребятам. Срочно. Ваш дятел».

Вопрос: Какой ответ вы дадите на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?

 

Телеграмма: «Мы первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А что хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень!

Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».

Вопрос: Какой ответ вы дадите на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?

 

Поляна «Художественная»

- Какой самый страшный враг у леса?

- Что угрожает лесу?

Вашим домашним заданием было нарисовать листовки «В защиту природы». (Подведение итогов конкурса листовок.)

 

Подведение итогов экологической игры, награждение победителя медалью «Лучший знаток природы».

 

2-й ведущий.

Смотри на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул, он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

 

1-й ведущий.

В тревоге рощи и леса,

Роса на тропках, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

2-й ведущий.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

 

1-й ведущий.

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!»

 

2-й ведущий.

Смотрю на глобус –шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

 

Листовка «Правила поведения в лесу»

Категорически запрещается…

Рвать растения, занесенные в Красную книгу, например, ландыши, подснежники, кувшинки. Рвать огромные охапки цветов – через день они будут выброшены. Уносите цветы в своем сердце.

Ломать ветки, рубить деревья, разводить костры вблизи деревьев.

Оставлять тлеющий костер.

Громко включать приемники, шуметь в лесу.

Разбивая палатку, использовать колышки, срубленные с живых деревьев, класть в палатку лапник.

Разорять муравейники, муравьи –санитары леса.

Категорически запрещается отлов диких животных.

Нельзя разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда на руки.

Уносить из лесу животных, птиц –в неволе они гибнут.

Выбрасывать мусор.

Сбивать ногами мухоморы и другие несъедобные грибы.

Неправильно проводить сбор ягод, вытаптывать ягодники.

 

Рекомендуется…

Составить маленький букетик из нескольких красиво подобранных цветов, для гербария выкопать один экземпляр.

Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.

Разводить костры в специально подобранных местах, вблизи водоема. Для них использовать сухостой.

Убирать мусор, но не только свой, а и оставленный другими. Нужно выносить его и выбрасывать в отведенных для этого местах.

Оберегать и подкармливать животных и птиц.

Бережно проводить сбор грибов и ягод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина «Где живут герои книг?»

 

Цели:

Обобщить знания детей об основных известных сказках,

изучающихся

в школе;

Создать условия для позитивного восприятия материала и активной работы учащихся.

Задачи:

Предоставить детям возможность продемонстрировать свои знания в области русских народных и авторских сказок;

Повысить активность детей, их настроение;

Развивать память, внимание, речь, умение слушать своих товарищей.

 

Ведущая. Ребята, сегодня у нас не просто викторина – сегодня мы приглашены в гости к сказке. Сказка желает проверить нас, что мы знаем о ней. Ведь с ней мы начинаем знакомиться с самого раннего возраста. Сначала нам читают ее взрослые, а затем и сами начинаем читать. Я уверена, что каждый из вас знает много сказок. Назовите их. «Ответы детей» Молодцы. А теперь давайте вспомним, что же такое сказка? «Ответы детей» Это занимательный рассказ о необыкновенных чудесах, о фантастических событиях и приключениях. Сказки бывают двух видов: народные и авторские. А в чем отличие авторских сказок от народных? «Ответы детей» А теперь мы отправимся в путешествие по сказкам.

 

Чей это портрет?

Ведущая. Для начала вспомним некоторых героев сказок.

Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встает,

попрыгает

да и сядет к окошку мух считать. (

Ленивица из сказки «Морозко».)

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей –

Королевич Елисей.

(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит).

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за мальчик? Вот вопрос!

(Буратино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка.)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок:

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется …(Чебурашка).

 

Угадай сказку

Ведущая. Вспомните, из каких сказок приведенные фразы.

 

«Несет медведь Машу за дальние леса». («

Маша и медведь

».)

«И заговорила щука человеческим голосом

».(

«

По щучьему велению».)

«Он пошел куда глаза глядят и выбрал верную дорогу

».(

«

Приключение Чиполлино

».)

«И в ту же минуту он обратился в мышь, которая забегала по полу».

(«Кот в сапогах».)

«Перестань реветь и визжать, говорю тебе, - крикнул Карабас Барабас». («

Приключение Буратино

».)

«Съешь моего ржаного пирожка». («

Гуси – лебеди

».)

 

Русские народные сказки

Ведущая. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что сказки бывают народные и авторские. А давайте проверим, как вы помните русские народные сказки. И много ли русских сказок знаете.

Кто встречается на пути

у девочке

в сказке «Гуси – лебеди»? (

Печка, яблоня, ручей, заяц.)

Отворили дверь козлята – и пропали все куда-то. Куда? (

Их съел волк

.)

Герой какой сказки убежал из дому и преодолел много опасностей? И зайца обманул, и волка обманул. Но все-таки хитрая лиса его перехитрила –

он погиб

, обманутый ею. (

Колобок.)

Из чего сделан колобок?

(Из теста

.)

Смерть Кощея Бессмертного находится на кончике иглы, а игла … (

Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке

.)

Сколько козлят съел волк в сказке «Вор и семеро козлят»? (

Шесть

.)

Как Емеля рассмешил Царевну

Несмеяну

? (

Въехал на печке во двор

.)

Как мужик в знаменитой сказке разделил гуся? (

Барину – голову, барыне – гузку, сыновьям – ножки, дочерям –

крылышки, а

себе – туловище.)

Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»? (

Михаил

Потапыч

, Настасья Петровна, Мишутка.)

Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? (

Солдат в сказке «Каша из топора».)

Какими словами начинаются русские народные сказки? («

Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве».)

Чем кормила лиса журавля?

(Кашей

.)

В сказке «

Заюшкина

избушка» у лисы была избушка ледяная, а какая избушка была у зайчика? (

Лубяная

.)

В какой сказке лиса заставила волка ловить рыбу в проруби своим

хвостом

да еще и зимой?

(«Лисичка – сестричка и волк».)

 

Авторские сказки

Ведущая. А теперь вспомним авторские сказки, то есть т, которые придумали писатели – наши и зарубежные.

 

Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (

Одиннадцать

.)

Какая девушка на балу потеря туфельку? (

Золушка

.)

Как звали самую маленькую девочку? (

Дюймовочка.)

Как звали хозяина кота в сапогах? (

Маркиз Карабас

.)

Какого насекомого испугались все звери? (

Таракан из сказки К. Чуковского «

Тараканище

».)

Героями какой сказки являются Кай, Герда, маленькая разбойница, северный олень? (

Снежная королева

.)

Чем торговал

Дуремар

в сказке «Золотой ключик»? (

Пиявками.

)

Кто из сказочных персонажей летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен.)

Кого уверял Винни-Пух, что он не медведь, а тучка? (

Пчел.

)

Кто спас Муху – цокотуху? (

Комар

.)

Чем укололась принцесса в сказке «Спящая красавица»? (Веретеном.)

Во что превратилась Русалочка, когда принц женился на другой девушке? (

В морскую пену

.)

Что попало Каю в глаза?

(Осколок зеркала

.)

В кого превратился гадкий утенок? (

В лебедя

.)

 

Загадки

Ведущая. А сейчас я буду загадывать вам загадки о сказках. А вы должны назвать сказку.

Сказки просят:

«А сейчас

Вы, друзья,

Узнаете нас!»

 

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

(«Колобок».)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок».)

Красна девица грустна –

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка».)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота –

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок».)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок …

(«Маша и медведь».)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавель».)

По трапе шагая бодро,

Воду сами тащат ведра.

(«По щучьему велению».)

 

Расскажи сказку правильно

Ведущая. А сейчас вам нужно будет восстановить последовательность событий в сказках.

 

«Лиса и заяц»

Зайчик встретился с медведем – 4

Петушок выгнал лису – 6

У зайчика была избушка лубяная, у лисы ледяная – 1

Зайчик встретился с собакой – 3

Лиса выгнала зайца – 2

Зайчик живет с петушком – 7

Зайчик встретил петушка – 5

 

«Гуси – лебеди»

Машенька встретилась с речкой – 6

Девочка в избушке Бабы-яги – 7

Сестрица оставила братца дома – 1

Девочка встретилась с печкой – 4

Гуси-лебеди унесли Иванушку – 2

Мышка помогает Машеньке – 8

Девочка встретилась с яблоней – 5

Машенька бросилась догонять гусей – 3

 

Ведущая. Ну что же, будем считать, что вы хорошо знаете сказки – и авторские, и русские народные. Да и героев сказочных не хуже. Сказка будет довольна вами – как мы с вами всегда довольны ей.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×