МБДОУ "ЦРР Печорский д/с "Берёзка". Автор: Наталья Анатольевна Гущ. Работа №134404
Кто в домике живёт?
Конспект комплексного занятия в средней группе.
Цель: Развитие музыкальных, творческих способностей детей и поддержка детской инициативы и самостоятельности.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Обогащать впечатления детей через слушание музыкальных произведений.
Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками штампов);
Реализовывать самостоятельную, творческую деятельность детей в изобразительной, музыкальной деятельностях.
Речевое развитие:
Развивать умение владеть речью, как средством общения.
Познавательное развитие:
Поощрение любознательности ребенка и расширение знаний о кузнечике.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать самостоятельно действовать, выполняя общее дело.
Физическое развитие:
Развитие навыков двигательной активности.
Ход занятия:
(Музыкальный руководитель в группе приглашает детей).
Музыкальный руководитель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости и принесли чудесный домик,
хотите посмотреть, кто в нём живёт?
Тогда пойдёмте в зал. Не забудьте поздороваться с гостями.
(Дети заходят парами в зал под спокойную музыку).
Музыкальный руководитель:
А вот и дом такой чудесный!
Кто живёт в нём интересно?
Давайте сядем на стулья и посмотрим!
(Дети садятся на стульчики около дом).
Музыкальный руководитель:
Какой красивый дом. Вам нравится? И колокольчик на нём.
Позвоню сейчас я в дом, и раздастся музыка в нём.
А вы сможете по музыке догадаться,
Кто в домике живёт, кто же в гости к нам придёт?
(Музыкальный руководитель звонит в колокольчик.
Звучит музыка Петушка.)
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, чья музыка прозвучала? (Ответы детей).
Давайте посмотрим.
(Появляется в окошке петушок).
Петушок в домике живёт.
Петушок в гости к нам идёт.
(Музыкальный руководитель берёт из домика петушка)
Петушок:
Здравствуёте, дети. (Ответы детей).
Я Петя- петушок,
Красный гребешок,
Звонко песни я пою,
Потому что петь люблю! Ку-ка-ре-ку!
А вы любите петь песни? (Ответы детей).
Спойте мне, пожалуйста, песенку?
Музыкальный руководитель:
Ребята, споём петушку песню? (Ответы детей).
А какую вы хотите спеть песню: про солнышко или про цыплёнка?
(Ответы детей).
Песня про цыплёнка или про солнышко.
Петушок:
Очень мне понравилось, как вы поёте!
Давно я таких замечательных песен не слышал.
Я её теперь буду петь своим цыплятам-ребятам.
Или (Да, я солнышком дружу, потому что тоже рано встаю).
А мне пора с вами прощаться, и домой к себе возвращаться. До свиданья.
Музыкальный руководитель:
Интересно вам узнать, кто ещё в домике живёт,
Кто же в гости к нам придёт?
Позвоню ещё раз в дом, и раздастся музыка в нём.
Послушаем музыку внимательно?
(Музыкальный руководитель звонит в колокольчик. Звучит музыка Зайчика.)
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, чья музыка прозвучала?(Ответы детей).
Давайте посмотрим.
(Появляется в окошке Зайчик).
Зайчик в домике живёт.
Зайчик в гости к нам идёт.
(Воспитатель выходит из домика с Зайчиком)
Зайчик:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Вы узнали, кто я! (Ответы детей).
Правильно, зайчишка.
Люблю я очень танцевать
И в танце ушками махать!
А вы хотите дружно, вместе,
Станцевать под весёлую песню?
(Дети выходят на середину зала, зайчик в руках у воспитателя смотрит на детей).
Танцуйте, кто как хочет.
Свободный танец детей.
Зайчик:
Мне пора с вами прощаться,
И домой возвращаться.
До свиданья.
Музыкальный руководитель:
Хотите узнать, кто ещё в домике живёт,
Кто же в гости к нам придёт? (Ответы детей).
Позвоню ещё раз в дом, и раздастся музыка в нём.
Послушаем музыку внимательно?
(Музыкальный руководитель звонит в колокольчик.
Звучит музыка Кузнечика.)
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, чья музыка прозвучала? (Ответы детей).
Давайте посмотрим.
(Появляется в окошке Кузнечик).
Зайчик в домике живёт.
Зайчик в гости к нам идёт.
(Музыкальный руководитель берёт из домика Кузнечика).
Кузнечик: (прыгает).
Я веселый кузнечик!
Я прыгаю высоко.
Свободно и легко.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я очень музыку люблю.
Кто хочет послушать, как я стрекочу?
(Звучит стрекот кузнечика).
Музыкальный руководитель:
Как ты звонко стрекочешь. Кто слышал, как стрекочут кузнечики?
Сходите вечером на природу с родителями, прислушайтесь, и вы услышите, как стрекочут кузнечики, да-да, именно стрекочут.
Кто хочет спросить у кузнечика, чем он стрекочет?
Ребёнок:
Расскажи, кузнечик звонкий,
Чем играешь ты на зорьке?
Кузнечик:
Видите, крылья за спиной?
Крылья потираю
Свою музыку играю.
(Звучит стрёкот кузнечика).
Музыкальный руководитель:
Надо же, оказывается кузнечик стрекочет крыльями.
Кто хочет спросить ещё что-нибудь у кузнечика?
Ребёнок:
Зачем тебе кузнечик усики?
Кузнечик:
Я чувствую запахи с помощью усиков.
Я чувствую на расстоянии других кузнечиков.
Усики помогают мне определить, какая на улице погода.
(Об этом очень долго рассказывать, я вам расскажу в следующий раз).
Кузнечик:
Кто хочет узнать, где у меня уши.
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, где уши у кузнечика? (Ответы детей).
Кузнечик:
Подойдите ко мне поближе, Уши у меня расположены не на голове, а на передних ножках. Вот они, в виде щёлок.
Когда я слышу какие-то звуки, я поворачиваю не голову, а передние ноги. Можно сказать, что я слушаю ногами.
Музыкальный руководитель:
Вот какое необычное насекомое – кузнечик.
Как вы думаете, кто его таким создал? (Ответы детей).
Бог создал всех на свете - животных и человека.
Бог создал и кузнечика.
Кузнечик:
Вы любите играть на музыкальных инструментах?
Кто хочет поиграть в оркестре, может взять понравившейся музыкальный инструмент.
Чтобы получился оркестр, нужны ещё люди – музыканты. (не меньше 12 человек).
Где же ещё нам взять музыкантов? (Ответы детей)
Вы хотите пригласить гостей поиграть в оркестре?
Давайте попросим наших гостей.
Кто хочет сыграть в оркестре, возьмите музыкальный инструмент, какой вам нравится.
Внимание на экран!
Чей музыкальный инструмент появится на экране, тот музыкант и заиграет.
Будьте внимательны.
В траве сидел кузнечик.
(Если дети ещё захотят играть.
Кузнечик: Я вам эту музыку подарю. Вы возьмёте её в группу и будете играть, сколько захотите).
Кузнечик:
Как было весело и как все хорошо играли!
А мне пора домой скакать, до свиданья.
Дети прощаются.
Кладите аккуратно инструменты на место.
Музыкальный руководитель:
Интересно вам узнать, кто ещё в домике живёт,
Кто же в гости к нам придёт?
Позвоню ещё раз в дом, и раздастся музыка в нём.
Послушаем музыку внимательно?
(Музыкальный руководитель звонит в колокольчик. Звучит музыка Волка.
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, чья прозвучала музыка? (Ответы детей).
Давайте посмотрим
(Появляется в окошке Волк).
Волк в домике живёт.
Волк в гости к нам идёт.
(Музыкальный руководитель берёт из домика Волка).
Волк:
Здравствуйте ребятишки.
Я волк-зубами щелк.
Не бойтесь вы меня,
Пришёл поиграть с вами я!
Кто хочет со мной играть? (Ответы детей).
А в какую игру вы хотите поиграть? (Ответы детей).
Эта моя любимая игра,
Ох люблю зайчаток я. (Или другой вариант).
(Лес за чертой.)
Игра с волком.
Волк:
Очень весело и хорошо мне с вами было,
Но закончилась игра,
Расставаться нам пора.
До свиданья, детвора!
Музыкальный руководитель:
Интересно вам узнать, кто ещё в домике живёт,
Кто же в гости к нам придёт?
Позвоню ещё раз в дом, и раздастся музыка в нём.
Послушаем музыку внимательно?
(Музыкальный руководитель звонит в колокольчик. Звучит музыка Куклы.
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, чья музыка прозвучала? (Ответы детей).
Давайте посмотрим, кто к нам в гости идёт.
(Появляется в окошке Кукла. Воспитатель берёт из домика Куклу).
Воспитатель выходит из домика, в руках держит куклу.
-Здравствуйте, ребята!(дети здороваются с куклой)
- Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Посмотрите, дети, в каком она нарядном платье, с красивым бантом на голове.
-Я такая нарядная к вам пришла потому что у меня сегодня день рождения!
-Ребята, кто хочет поздравить куклу Катю с днем рождения и сделать ей подарок? (ответы детей). Молодцы, я рада, что вы такие добрые и отзывчивые дети!
-Дети, скажите, как мы можем поздравить куклу Катю с днем рождения? (спеть песенку, поводить хоровод, рассказать стихотворение, угостить чаем с тортом, подарить открытку).
-Я бы так, чтобы получить поздравительную открытку с цветами. А вы умеете рисовать штампами? (да умеем)
-Ребята, кто хочет порадовать Катю и нарисовать ей цветы штампиками?
Молодцы! Так пойдёмте, нарисуем одну большую поздравительную открытку для Кати! Организационный момент:
-Тогда кукла Катя, посиди на стульчике, посмотри, как мы будем рисовать. А, вы, дети, подходите, пожалуйста, к столу на котором приготовлено всё необходимое для рисования открытки.
-Ребята, посмотрите сколько разных штампиков разной формы и размера: маленькие и большие, лепестки круглые и овальные..У нас получатся разные красивые цветочки: разного размера и формы. А это мольберт на нём прикреплена заготовка для открытки.
-А, также можно использовать ватные палочки в рисовании? (ими можно нарисовать серединки цветов и стебель).
-Я нарисую свой цветок вот так, ватной палочкой подрисую стебель и серединку цветку.(ненавязчивый показ воспитателя)
-А какие цветки вы нарисуете? Какой формы , какого цвета?
Дети рисуют открытку (звучит музыка).
- В правую руку беру штамп-цветок
В руку штампик я беру,
В краску я его мокну.
Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю,
Так немножко подержу и штампик подниму.
- Отпечатались цветочки, нарисовать листики штампами. Чего не хватает на бутонах?(серединки)
-Чем можно нарисовать серединку цветка? (ватными палочками)
Воспитатель хвалит детей от имени куклы – красивые у вас получаются цветы.
-Вот и получились цветы небывалой красоты.
-Ребята, вы все очень старались, поэтому открытка у вас получилась очень красивая, яркая сразу видно, что цветы на открытке нарисованы с любовью. Цветы, которые мы нарисовали на открытке никогда не завянут и долго будут радовать своей красотой.
-А теперь подарим открытку кукле Кате.
-Большое спасибо, ребятки! Очень красивую открытку вы нарисовали с помощью штампиков. Я буду её любоваться.
-Посмотрите, у неё даже щёчки зарумянились она очень обрадовалась. Дети, вот и подарили мы нашей Кати поздравительную открытку! А теперь кто хочет пригласить её к нам в группу и устроить ей праздник - поводить хоровод, как предлагала Даша прочесть стихотворение, как предлагал Гриша, спеть песенку, как предлагала Лиза?
Скажите гостям до свидания! До новых встреч!
