Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru

Поздравляем, вы нашли
секретный промокод!

Скидка ..% на все курсы

Используйте промокод

Промокод действует 1 час. Не упустите свою выгоду!

Выбрать курс

Скидка 42% для вас
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

МБДОУ "ЦРР Печорский д/с "Берёзка". Автор: Наталья Анатольевна Гущ. Работа №134404

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
музыкальное комплексное занятие для детей средней группы составлено с учётом возрастных особенностей детей. занятие проводилось на открытом семинаре и имело высокую оценку всех коллег. Дети с увлечением и интересом пели. играли на музыкальных инструментах с использованием ИКТ. Игра с волком вызвала положительные эмоции. При рисовании открытки для куклы Кати дети проявили инициативу и творчество, так как были представлены на выбор разные материалы.
Работа:

Кто в домике живёт?

Конспект комплексного занятия в средней группе.

 

Цель: Развитие музыкальных, творческих способностей детей и поддержка детской инициативы и самостоятельности.

 

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Обогащать впечатления детей через слушание музыкальных произведений.

Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками штампов);

Реализовывать самостоятельную, творческую деятельность детей в изобразительной, музыкальной деятельностях.

 

Речевое развитие:

Развивать умение владеть речью, как средством общения.

 

Познавательное развитие:

Поощрение любознательности ребенка и расширение знаний о кузнечике.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать самостоятельно действовать, выполняя общее дело.

 

Физическое развитие:

Развитие навыков двигательной активности.

 

 

Ход занятия:

(Музыкальный руководитель в группе приглашает детей).

Музыкальный руководитель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости и принесли чудесный домик,

хотите посмотреть, кто в нём живёт?

Тогда пойдёмте в зал. Не забудьте поздороваться с гостями.

 

(Дети заходят парами в зал под спокойную музыку).

Музыкальный руководитель:

А вот и дом такой чудесный!

Кто живёт в нём интересно?

Давайте сядем на стулья и посмотрим!

(Дети садятся на стульчики около дом).

Музыкальный руководитель:

Какой красивый дом. Вам нравится? И колокольчик на нём.

Позвоню сейчас я в дом, и раздастся музыка в нём.

А вы сможете по музыке догадаться,

Кто в домике живёт, кто же в гости к нам придёт?

 

(Музыкальный руководитель звонит в колокольчик.

Звучит музыка Петушка.)

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, чья музыка прозвучала? (Ответы детей).

Давайте посмотрим.

(Появляется в окошке петушок).

Петушок в домике живёт.

Петушок в гости к нам идёт.

(Музыкальный руководитель берёт из домика петушка)

Петушок:

Здравствуёте, дети. (Ответы детей).

Я Петя- петушок,

Красный гребешок,

Звонко песни я пою,

Потому что петь люблю! Ку-ка-ре-ку!

А вы любите петь песни? (Ответы детей).

Спойте мне, пожалуйста, песенку?

Музыкальный руководитель:

Ребята, споём петушку песню? (Ответы детей).

А какую вы хотите спеть песню: про солнышко или про цыплёнка?

(Ответы детей).

Песня про цыплёнка или про солнышко.

Петушок:

Очень мне понравилось, как вы поёте!

Давно я таких замечательных песен не слышал.

Я её теперь буду петь своим цыплятам-ребятам.

Или (Да, я солнышком дружу, потому что тоже рано встаю).

 

А мне пора с вами прощаться, и домой к себе возвращаться. До свиданья.

 

Музыкальный руководитель:

Интересно вам узнать, кто ещё в домике живёт,

Кто же в гости к нам придёт?

Позвоню ещё раз в дом, и раздастся музыка в нём.

Послушаем музыку внимательно?

 

(Музыкальный руководитель звонит в колокольчик. Звучит музыка Зайчика.)

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, чья музыка прозвучала?(Ответы детей).

Давайте посмотрим.

(Появляется в окошке Зайчик).

Зайчик в домике живёт.

Зайчик в гости к нам идёт.

(Воспитатель выходит из домика с Зайчиком)

 

Зайчик:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Вы узнали, кто я! (Ответы детей).

Правильно, зайчишка.

Люблю я очень танцевать

И в танце ушками махать!

А вы хотите дружно, вместе,

Станцевать под весёлую песню?

 

(Дети выходят на середину зала, зайчик в руках у воспитателя смотрит на детей).

Танцуйте, кто как хочет.

 

Свободный танец детей.

 

Зайчик:

Мне пора с вами прощаться,

И домой возвращаться.

До свиданья.

 

 

Музыкальный руководитель:

Хотите узнать, кто ещё в домике живёт,

Кто же в гости к нам придёт? (Ответы детей).

Позвоню ещё раз в дом, и раздастся музыка в нём.

Послушаем музыку внимательно?

(Музыкальный руководитель звонит в колокольчик.

Звучит музыка Кузнечика.)

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, чья музыка прозвучала? (Ответы детей).

Давайте посмотрим.

(Появляется в окошке Кузнечик).

Зайчик в домике живёт.

Зайчик в гости к нам идёт.

(Музыкальный руководитель берёт из домика Кузнечика).

Кузнечик: (прыгает).

Я веселый кузнечик!

Я прыгаю высоко.

Свободно и легко.

 

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я очень музыку люблю.

Кто хочет послушать, как я стрекочу?

(Звучит стрекот кузнечика).

Музыкальный руководитель:

Как ты звонко стрекочешь. Кто слышал, как стрекочут кузнечики?

Сходите вечером на природу с родителями, прислушайтесь, и вы услышите, как стрекочут кузнечики, да-да, именно стрекочут.

 

Кто хочет спросить у кузнечика, чем он стрекочет?

 

Ребёнок:

Расскажи, кузнечик звонкий,
Чем играешь ты на зорьке?

 

Кузнечик:
Видите, крылья за спиной?
Крылья потираю
Свою музыку играю.

(Звучит стрёкот кузнечика).

 

Музыкальный руководитель:

Надо же, оказывается кузнечик стрекочет крыльями.

Кто хочет спросить ещё что-нибудь у кузнечика?

 

Ребёнок:

Зачем тебе кузнечик усики?

Кузнечик:

Я чувствую запахи с помощью усиков.

Я чувствую на расстоянии других кузнечиков.

Усики помогают мне определить, какая на улице погода.

(Об этом очень долго рассказывать, я вам расскажу в следующий раз).

 

Кузнечик:

Кто хочет узнать, где у меня уши.

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, где уши у кузнечика? (Ответы детей).

Кузнечик:

Подойдите ко мне поближе, Уши у меня расположены не на голове, а на передних ножках. Вот они, в виде щёлок.

Когда я слышу какие-то звуки, я поворачиваю не голову, а передние ноги. Можно сказать, что я слушаю ногами.

Музыкальный руководитель:

Вот какое необычное насекомое – кузнечик.

Как вы думаете, кто его таким создал? (Ответы детей).

 

Бог создал всех на свете - животных и человека.

Бог создал и кузнечика.

 

Кузнечик:

Вы любите играть на музыкальных инструментах?

Кто хочет поиграть в оркестре, может взять понравившейся музыкальный инструмент.

 

Чтобы получился оркестр, нужны ещё люди – музыканты. (не меньше 12 человек).

Где же ещё нам взять музыкантов? (Ответы детей)

Вы хотите пригласить гостей поиграть в оркестре?

Давайте попросим наших гостей.

Кто хочет сыграть в оркестре, возьмите музыкальный инструмент, какой вам нравится.

Внимание на экран!

Чей музыкальный инструмент появится на экране, тот музыкант и заиграет.

Будьте внимательны.

В траве сидел кузнечик.

(Если дети ещё захотят играть.

Кузнечик: Я вам эту музыку подарю. Вы возьмёте её в группу и будете играть, сколько захотите).

Кузнечик:

Как было весело и как все хорошо играли!

А мне пора домой скакать, до свиданья.

Дети прощаются.

Кладите аккуратно инструменты на место.

 

Музыкальный руководитель:

Интересно вам узнать, кто ещё в домике живёт,

Кто же в гости к нам придёт?

Позвоню ещё раз в дом, и раздастся музыка в нём.

Послушаем музыку внимательно?

(Музыкальный руководитель звонит в колокольчик. Звучит музыка Волка.

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, чья прозвучала музыка? (Ответы детей).

Давайте посмотрим

(Появляется в окошке Волк).

Волк в домике живёт.

Волк в гости к нам идёт.

(Музыкальный руководитель берёт из домика Волка).

Волк:

Здравствуйте ребятишки.

Я волк-зубами щелк.

Не бойтесь вы меня,

Пришёл поиграть с вами я!

Кто хочет со мной играть? (Ответы детей).

А в какую игру вы хотите поиграть? (Ответы детей).

Эта моя любимая игра,

Ох люблю зайчаток я. (Или другой вариант).

(Лес за чертой.)

Игра с волком.

Волк:

Очень весело и хорошо мне с вами было,

Но закончилась игра,

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

 

 

Музыкальный руководитель:

Интересно вам узнать, кто ещё в домике живёт,

Кто же в гости к нам придёт?

Позвоню ещё раз в дом, и раздастся музыка в нём.

Послушаем музыку внимательно?

(Музыкальный руководитель звонит в колокольчик. Звучит музыка Куклы.

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, чья музыка прозвучала? (Ответы детей).

Давайте посмотрим, кто к нам в гости идёт.

(Появляется в окошке Кукла. Воспитатель берёт из домика Куклу).

Воспитатель выходит из домика, в руках держит куклу.

-Здравствуйте, ребята!(дети здороваются с куклой)

- Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Посмотрите, дети, в каком она нарядном платье, с красивым бантом на голове.

-Я такая нарядная к вам пришла потому что у меня сегодня день рождения!

-Ребята, кто хочет поздравить куклу Катю с днем рождения и сделать ей подарок? (ответы детей). Молодцы, я рада, что вы такие добрые и отзывчивые дети!

-Дети, скажите, как мы можем поздравить куклу Катю с днем рождения? (спеть песенку, поводить хоровод, рассказать стихотворение, угостить чаем с тортом, подарить открытку).

-Я бы так, чтобы получить поздравительную открытку с цветами. А вы умеете рисовать штампами? (да умеем)

-Ребята, кто хочет порадовать Катю и нарисовать ей цветы штампиками?

Молодцы! Так пойдёмте, нарисуем одну большую поздравительную открытку для Кати! Организационный момент: 

-Тогда кукла Катя, посиди на стульчике, посмотри, как мы будем рисовать. А, вы, дети, подходите, пожалуйста, к столу на котором приготовлено всё необходимое для рисования открытки.

-Ребята, посмотрите сколько разных штампиков разной формы и размера: маленькие и большие, лепестки круглые и овальные..У нас получатся разные красивые цветочки: разного размера и формы. А это мольберт на нём прикреплена заготовка для открытки.

-А, также можно использовать ватные палочки в рисовании? (ими можно нарисовать серединки цветов и стебель).

-Я нарисую свой цветок вот так, ватной палочкой подрисую стебель и серединку цветку.(ненавязчивый показ воспитателя)

-А какие цветки вы нарисуете? Какой формы , какого цвета?

Дети рисуют открытку (звучит музыка).

- В правую руку беру штамп-цветок

В руку штампик я беру,

В краску я его мокну.

Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю,

Так немножко подержу и штампик подниму.

- Отпечатались цветочки, нарисовать листики штампами. Чего не хватает на бутонах?(серединки)

-Чем можно нарисовать серединку цветка? (ватными палочками)

Воспитатель хвалит детей от имени куклы – красивые у вас получаются цветы.

-Вот и получились цветы небывалой красоты.

-Ребята, вы все очень старались, поэтому открытка у вас получилась очень красивая, яркая сразу видно, что цветы на открытке нарисованы с любовью. Цветы, которые мы нарисовали на открытке никогда не завянут и долго будут радовать своей красотой.

-А теперь подарим открытку кукле Кате.

-Большое спасибо, ребятки! Очень красивую открытку вы нарисовали с помощью штампиков. Я буду её любоваться.

-Посмотрите, у неё даже щёчки зарумянились она очень обрадовалась. Дети, вот и подарили мы нашей Кати поздравительную открытку! А теперь кто хочет пригласить её к нам в группу и устроить ей праздник - поводить хоровод, как предлагала Даша прочесть стихотворение, как предлагал Гриша, спеть песенку, как предлагала Лиза?

Скажите гостям до свидания! До новых встреч!

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×