декоративно-прикладное искусство. Автор: Брусянина Виктория Сергеевна. Работа №134423
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Декоративно-прикладное искусство»
основное общее образование
направление: художественно-эстетическое
5-9 классы
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
Учебно-познавательного интерес к декоративно-прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Обучающийся получит возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально-ценностное
отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Регулятивные
Обучающийся научится:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
пользоваться средствами выразительности языка декоративно–прикладного искусства, художественного конструирования;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно–прикладного творчества;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные
Обучающийся научится:
различать изученные виды декоративно-прикладного искусства,
представлять их место
и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве.
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
формировать собственное мнение и позицию
Обучающийся получит возможность научиться:
критически относиться к своему и чужому мнению;
уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
принимать самостоятельно решения;
содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников
Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология», отражающие НРЭО:
- формирование представлений о технологии, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения знаний для решения современных практических задач родного края, в том числе с учетом рынка труда Челябинской области.
- овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации информации предметного содержания, использования знаний в повседневной жизни и изучения других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики и рынке труда Челябинской области.
- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к развитию промышленности родного края, освоение системы предметных знаний для последующего изучения дисциплин необходимых для получения инженерных и технических специальностей в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.
2. Содержание курса
5 класс
Вводное занятие
Занятие 1. Организационные вопросы. Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.
Формы деятельности: групповая
Виды деятельности: Знакомство с группой детей. Введение в курс обучения
Практическая работа: знакомство с литературой и анализ образцов изделий, поиск информации в различных источниках.
2. Основные приемы вязания крючком –
Занятие 2-5. Подбор соответствующих материалов и инструментов. Правила и приемы вязания крючком. Начало вязания цепочки воздушными петлями (в. п.).
Вязание столбиков (ст.) без накида (б/н) и с накидом (с/н). Кромка, петли для подъема..
Правила вязания прямого полотна. Вязание плотного узора. Обвязывание края. Выполнение уголков.
Вязание ст. б/н по кругу. Правила вязания круглого полотна. Техника выполнения полустолбика. Вязание фрагментов.
Формы деятельности: групповая
Виды деятельности :Подбор материалов, инструментов для работы. Основные приемы вязания крючком. Вязание по прямой. Вязание по кругу.
Практическая работа: закладка, подставка под чашку, прихватка.
3. Вязание по схеме –
Занятия 6-7. Схематическое изображение узора. Условные обозначения на схемах по вязанию крючком. Ажурное вязание по кругу по схеме. Техника выполнения столбика с двумя накидами.
Изготовление изделий:
Формы деятельности: групповая, творческая мастерская.
Виды деятельности Изготовление изделий: салфетка; кружевная кайма; объемные игрушки-сувениры; модели одежды из мотивов
Практическая работа: вывязывание образцов, фрагментов.
4. Вязание крючком –
Занятия 8-32. Вязание по кругу с прибавлением и убавлением петель. Техника выполнения ст. с 2/н., пышного столбика, пико и т.д. Введение в работу нитки другого цвета. Продумывание цветовых сочетаний. Вязание цветного узора. Соединение вязаных фрагментов между собой, прикрепление на тканевую основу. Вязание мотивов по схеме. Сборка изделия из готовых мотивов. Вывязывание деталей выбранного изделия. Окончательная обработка изделия. Правила ухода за изделиями, связанными крючком.
Формы деятельности: творческая мастерская.
Виды деятельности Чтение схем. Вывязывание образцов
Практическая работа: сувениры, вязаные цветы, объемная игрушка-сувенир, панно, ажурная салфетка, модели одежды из мотивов.
5. Итоговое занятие –
Занятие 33-34. Подведение итогов, анализ изготовленных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения. Подготовка работ к выставке. Проведение выставки. Награждение.
Формы деятельности: групповая
Виды деятельности Подведение итогов. Анализ работ. Награждение
6 класс
1. Вводное занятие
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в лесопарк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок. Экскурсия в местный краеведческий или художественный музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.
Формы деятельности: групповая
Виды деятельности: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
Практическая работа: Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок
2. Работа с бумагой.
Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолётиков разных типов с последующим состязанием на дальность полёта, на облёт препятствия, на «сверхдальний перелёт» и др.; корабликов разных типов с последующим проведением состязаний на скорость прохождения дистанции; моделей автомобилей различных типов; модели робота, модели светофора и др.Проведение конкурса.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
3. Работа с различными тканями
Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.
Формы деятельности: групповая
Виды деятельности: формулировать и удерживать учебную задачу;планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе на электрической швейной машинке; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.
4. Работа с природными материалами
Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочное -декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.
Формы деятельности: творческая мастерская. Выставка
Виды деятельности: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
Практическая работа: обработка бересты; изготовление панно по замыслу детей и педагога; изготовление кормушек для птиц, развешивание кормушек; оформление книжек малышек; оформление стенда «Знаете ли вы?»сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «Полевые цветы»; создание букета из сухих цветов, тематических композиций; работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек (оформление панно «Зайчата»,«Белочка», «Цвет яблони», «Поздравляю!» и т. п.).Береста — один из прочных и красивых материалов для изготовления панно, украшений, игрушек, полезных бытовых вещей. Время заготовки бересты. Способы заготовки и хранения бересты. Обработка бересты. Техника безопасности при работе с берестой.
5. Кожная пластика
Художественная обработка кожи. Технологические свойства кожи. Виды работы с кожей и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с кожей. Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров.
Формы деятельности: творческая мастерская,выставка
Виды деятельности: составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
Практическая работа: подготовка кожи к работе; работа над эскизом; подбор материала для работы; оформление тематического панно, броши, сувенира, ремешка для часов, миниатюр (применяя термообработку).
6. Морские пришельцы (работа с ракушками)
Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.
Формы деятельности: творческая мастерская,
Виды деятельности: составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения
Практическая работа: сортировка и систематизация ракушек; проектирование изделий из ракушек; оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок
7. Отчётная выставка ярмарка работ школьников. Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки и ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки и ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Формы деятельности: выставка
Виды деятельности: Подведение итогов. Анализ работ. Награждение
Практическая работа: проведение выставки и ярмарки.
Содержание
третьего года обучения 7 класс
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (бумага, картон, бисер, ткань и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Занятие 1. Вводное занятие
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с различным материалом.
Формы деятельности: групповая
Виды деятельности: планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Занятие 2. Работа с бумагой. Создание занимательных игрушек из бумаги.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики, аппликаций.
Занятие 3. Поделки из ненужных вещей.
Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
Практическая работа: выполнение работ из различных материалов.
Занятие 4. Работа с бисером.
Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Основные приёмы бисероплетения - параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов.
Занятие 5. Работа с тканью.
Выполнение изделий из ткани и других волокнистых материалов, виды работ, технологий изготовления.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
Практическая работа: выполнение изделий для кухни, изготовление игрушек, аппликаций, изготовление игольниц, украшений.
Занятие 6. выставка работ
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация проведения школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Формы деятельности:
Виды деятельности: Подведение итогов. Анализ работ. Награждение
Практическая работа: проведение выставки и ярмарки.
Содержание четвертого года обучения 8 класс
Четвёртый год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.
Занятие 1. Вводное занятие.
Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности. П Т Б.
Формы деятельности: групповая
Виды деятельности: планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Занятие 2. Работа с бумагой. История бумаги. Технологии работы с бумагой. Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности. Цветы из бумаги. Листья из бумаги.Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
Практическая работа: Цветы: роза, тюльпан, пион, букетов, тематических композиций.
Занятие 3. Поделки из ненужных вещей. Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции. Подборка материала, выполнение замысла композиции.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
Практическая работа: выполнение работ в технике аппликации и других работ из природных и бросовых материалов, композиций.
Занятие 4. Работа с бисером.
Техника параллельного низания. «Мышка», «Кит».Знакомство с техникой объемного параллельного плетения. Технология слоистого плетения.Технология слоистого плетения. Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.Понятие «аппликация». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетению, используемые для изготовления аппликации: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов аппликации. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.Низание из бисера “в одну нить”: простая цепочка, цепочка с бусинками. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Практическая работа: Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных подвесок и их плетению к цепочкам. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление бисерных элементов. Использование аппликации для оформления открытки, интерьера.
Занятие 5. Работа с тканью. Сувенир. Виды и назначение сувениров. Анализ работы по созданию сувенирной куклы. Оберег. Символика оберегов. Домовенок. Оберег - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги. Материалы и инструменты.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
Практическая работа: Домовенок. Куклы Тильда. Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ
Занятие 6. Отчетная выставка работ. Подведение итогов. Организация проведения школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Формы деятельности:
Виды деятельности: Подведение итогов. Анализ работ. Награждение
Практическая работа: проведение выставки и ярмарки.
Содержание пятого года обучения 9 класс
На пятый год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей, а также направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
Занятие 1. Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере. Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ПТБ.
Формы деятельности: групповая
Виды деятельности: планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Занятие 2. Работа с бумагой.
Коллаж. Торцевание. Коллективная работа. Поиск эскиза и осуществление в технике коллажа плаката на задуманную тему. Цветовой и графический ритм. Органическое сочетание мотивов коллажа, рисунка и шрифта в плакате. Развитие образного мышления и творческого представления. Закрепление навыков конструирования из бумаги.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
Практическая работа: работа над замыслом композиции в технике торцевания. Изготовление плаката в технике коллажа.
Занятие 3. Поделки из ненужных вещей. Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции. Подборка материала, выполнение замысла композиции.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
Практическая работа: выполнение работ в технике аппликации и других работ из природных и бросовых материалов, композиций.
Занятие 4. Работа с бисером. Техника «французского» плетения (низания дугами).Назначение и правила выполнения «французского плетения».Приёмы бисероплетению, используемые для изготовления цветов. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.Объемные картины – панно, выполненные на проволоке. Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Практическая работа: Освоение изученных приёмов бисероплетения. Изготовление объёмных цветочков (цветок с круглыми лепестками).Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
Занятие 5. Работа с тканью.Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве».Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов. Авторская кукла – как особое направление современного прикладного творчества. Виды, жанры кукол и их назначение. Техника исполнения. Материалы и инструменты. Работа над образом. Эскиз.Выбор техники исполнения. Совместное с учащимися определение последовательности действий для создания авторской куклы.
Формы деятельности: творческая мастерская
Виды деятельности: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
Практическая работа: Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы, выполнение костюма, композиция костюма, оформление куклы, выставочная деятельность. Подготовительная работа. Знакомство с литературой по созданию кукол. Подбор иллюстраций, выполнение эскизов. Подготовка материалов и инструментов.
Занятие 6. Отчетная выставка работ. Подведение итогов. Организация проведения школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ
Формы деятельности:
Виды деятельности: Подведение итогов. Анализ работ. Награждение
Практическая работа: проведение выставки и ярмарки.
3. Тематическое планирование
5 класс
№
Темы
Количество часов
Формы деятельности
Виды деятельности
Теория
Практика
Всего
1
Вводное
занятие
1
1
1
групповая
Знакомство с группой детей. Введение в курс обучения
2
Вязание крючком.
Основные приёмы.
1
1
1
1
4
творческая мастерская.
Подбор материалов, инструментов для работы. Основные приемы вязания крючком.
Вязание по прямой.
Вязание по кругу.
3
Вязание по схеме
2
2
4
экскурсия
Чтение схем.
Вывязывание образцов
4
Вязание
крючком
5
18
23
творческая мастерская. выставка
Изготовление изделий:
салфетка; кружевная кайма; объемные игрушки-сувениры; модели одежды из мотивов
5
Итоговое
занятие
1
2
творческая мастерская. выставка
Подведение итогов.
Анализ работ.
Награждение
Итого:
10
24
34
6 класс
№
Темы
Количество часов
Формы деятельности
Виды деятельности
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
2
1
1
групповая
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
2
Работа с бумагой
6
1
5
творческая мастерская.
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;
3
Работа с различными тканями
6
1
5
экскурсия
формулировать и удерживать учебную задачу;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4
Работа с природными материалами
6
1
5
творческая мастерская. выставка
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
5
Кожная пластика
6
1
5
творческая мастерская. выставка
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
6
Морские пришельцы (работа с ракушками)
6
1
5
творческая мастерская.
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
7
Отчетная выставка-ярмарка работ школьников
2
1
1
выставка
Подведение итогов.
Анализ работ.
Награждение
Итого:
34
7
27
№ п\п
Наименование разделов
Количество часов
Формы деятельности
Виды деятельности
Всего
7 класс
8 класс
9 класс
теория
практика
теория
практика
теория
практика
1
Вводное занятие
3
1
1
1
групповая
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2
Работа с бумагой
21
1
6
1
6
1
6
творческая мастерская.
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
3
Поделки из ненужных вещей
18
1
5
1
5
1
5
творческая мастерская.
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
4
Работа с бисером
27
1
8
1
8
1
8
творческая мастерская.
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
5
Работа с тканью
30
2
8
2
8
2
8
творческая мастерская.
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
6
Отчетная выставка работ школьников
3
1
1
1
выставка
Подведение итогов.
Анализ работ.Награждение
Итого
102
7
27
7
27
7
27