Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБДОУ детский сад№5 р.п. Хор. Автор: Богданова-Ольховская Наталья Юрьевна. Работа №134447

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности. Цель проекта: Формирование представлений о истории народа, уважения к русской народной культуре.
Работа:

Проект «Мини-музей «Старинные веще»

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

Цель проекта: Формирование представлений о истории народа, уважения к русской народной культуре.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

Познакомить с русскими народными традициями и обычаями, обрядовыми праздниками, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.

Продолжать знакомить с русскими народными подвижными играми.

любовь и уважение к истории своего народа.

Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре.

Актуальность проекта:

Сегодня актуальной и насущно необходимой становиться проблема формирования национального самосознания поколения, которому предстоит стать духовным стержнем возрождающейся России, эталоном патриотизма и любви к Отечеству, носителем лучших гражданских качеств. В законе «Об образовании» отражены требования к содержанию образования: обеспечить интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, формирование духовно-нравственной личности. В концепции дошкольного воспитания отмечена необходимость приобщения детей к общечеловеческим ценностям и знании личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития. В содержание основной образовательной программы дошкольного образования включен региональный компонент.

Введение этнокультурного компонента решает многие задачи: формирует систему ценностей в воспитании культуры чувств, развивается мировоззрение, мироощущение, самосознание, самооценка, эмоции. Этнокультурный компонент – это средство пробуждения познавательной активности, приобщение к красоте и самобытности народа, это путь к общенародной культуре, культуре отношений, культуре чувств.

Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа.

На материале богатой истории дети знакомятся с культурой быта и духовности, что позволяет показать человеческие ценности через культуру и историю своего народа. Ребенок приходит к осознанию того, что малая родина – это часть огромной страны и мира. У ребенка формируется понимание своеобразия страны, где он родился и живет. Он должен знать свои корни, свою предысторию.

Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций на тему «Культура и традиции русского народа».

Чтение художественной литературы.

Рассматривание предметов быта и посуды.

Заучивание потешек, прибауток.

Рассказы о народных обычаях и традициях.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Проект реализован в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

Проект реализован в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

I этап – подготовительный.

Изучение литературы по данной теме:

1) «Истоки русской народной культуры в детском саду»

2) «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

3) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

II этап – практический. Большое место в реализации проекта должно занимать знакомство с русскими народными традициями, такими как почитание старости, гостеприимства, взаимопомощи, традиций русской кухни. Большое внимание уделяем знакомству с русским народным костюмом.

Проведение народных подвижных игр на прогулке, досугах, праздниках, тем самым формируя у детей осознанную потребность к народным подвижным играм.

Беседы и рассматривание иллюстраций про быт русского народа, праздники; дидактические игры на классификацию предметов (мебель, посуда, предметы быта, продукты питания, предметы одежды, поддерживают и стимулируют попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета) развивает умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

Знакомить детей с устным народным творчеством, в котором, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Знакомство детей с народным музыкальным творчеством; введение в использование детьми знакомых песенок, считалок, танцев при организации совместной и самостоятельной деятельности. Используя музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей культуре русского народа.

Большое значение в реализации проекта имеет работа с родителями. С родителями провести беседы, дискуссии. Разработать консультацию для родителей: «Сказка как средство патриотического воспитания дошкольника». Разработать рекомендации для родителей: «Воспитываем патриота», «Читаем дома».

 

III этап: заключительный.

Выставка коллективной работы мини-музей «Русская старина».

Совместное обсуждение полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат обширные знания о культуре русского народа в старину, о быте.

2. Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

3. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.

4. Узнают русские народные игры.

5. Познакомятся с традициями русского народа: гостеприимство, почитание старости.

6. Узнают пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине.

7. Положительная динамика взаимодействия с родителями.

8. Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

9. Будет создан макет мини-музей «Старинных вещей» (продукт проекта, пополниться развивающая предметно пространственная среда в библиотечно-исследовательском центре по данной теме.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×