Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.09
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Колосок и хлеба кусок. Автор: Канопка Татьяна Владимировна. Работа №140619

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
В рамках воспитательных мероприятий, посвящённых 75-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда, в 1 "Б" классе состоялась эвристическая беседа "Колосок и хлеба кусок". Первоклассники, распределившись в микрогруппы, решали познавательные задачи, связанные с хлебопроизводством . С помощью сюжетных картинок, одна из групп пыталась установить сезонный порядок работы по производству хлеба. Оказывается, началом работы является зима, когда на полях трактористы производят снегозадержание. Ведь пробивающиеся к солнцу ростки весной так нуждаются во влаге! Маленьким городским жителям нелегко было установить, как хлеб к нам на стол пришёл. Другая группа работала над задачей: люди, каких профессий участвуют в хлебопроизводстве? Немалым изумлением ребят стало то, насколько велик перечень профессий: тракторист, комбайнёр, агроном, водитель, пекарь, фермер и многие другие. Другая группа ребят - "Поварята" – на основе своего субъективного опыта подбирала ингредиенты для хлебного теста. Без труда, интуитивно, дети исключили из предложенного списка пищевую целлюлозу, жмых, выбойки из мешка, хвою, обойную муку. В ходе эвристической беседы, к своему удивлению, дети узнали, что именно эти, исключённые из списка продукты, в блокадном Ленинграде составляли основу для хлебного теста. Опираясь на свои знания, ребята собирали из нарезок и толковали значения русских пословиц о хлебе: "Хлеб всему голова", "Худ обед, когда хлеба нет", "Не шуба греет, а хлеб". Красной нитью данного мероприятия стало ненавязчивое обращение бережного отношения к хлебу, людям труда, желание жить под мирным голубым небом. В завершение классного часа, первоклассники увидели видеожурнал "Блокада Ленинграда глазами детей" https://www.youtube.com/watch?v=N2DX1d8_AsE . Хочется верить, что наш разговор заставит задуматься о многих ценностях, которыми мы пользуемся, не замечая труда взрослых людей разных профессий. В ходе беседы возник логический вопрос: куда девать старый чёрствый хлеб? Детям было предложено узнать у родителей рецепты блюд и создать книжку – малышку "Рецепты из чёрствого хлеба". Родители 1 "Б" класса предложили много блюд: пудинг, гренки, квас, крестьянскую похлёбку, горячие бутерброды, запеканки, кисель, пироги и т.д. Оказывается, и у чёрствого хлеба есть "вторая жизнь"! Давайте беречь хлеб! На Пискаревском кладбище На последней черте Ни цветы, ни венок На могильной плите Только хлеба кусок И записка была: «Ты прости меня, доченька, Что тогда не смогла Этот хлеб тебе дать…» По результатам проведения мероприятия, на школьный сайт помещена заметка https://sayansk5.irkutschool.ru/site/pub?id=606
Работа:

Классный час в 1 "Б" классе 28 января

Тема: Колосок и хлеба кусок.

Цель: Формирование ценностного отношения к Человеку через воспитание бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к людям труда.

Задачи:

Познакомить детей с процессом хлебопроизводства и профессиями людей, занятых в данной отрасли.

Продолжить знакомство детей с историческими страницами нашей Родины через изучение материалов "Блокада Ленинграда".

Создать условия для осознания детьми важности бережливого обращения к хлебу.

Способствовать воспитанию коммуникативных качеств личности, развитию познавательных интересов.

Форма мероприятия: эвристическая беседа

Формы работы: в группах

Методы: словесные, наглядные, поисковые, деятельностные, практические.

Продолжительность работы: 15-20 минут

Оборудование: тематическая слайдовая презентация, набор иллюстраций "Как хлеб к нам на стол пришёл", дидактический материал для работы в микрогруппах, заготовка книжки – малышки "Рецепты из чёрствого хлеба"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы классного часа

Содержание работы

Возможности реализации поставленных задач

Орг. момент

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел звонок для нас.
Начинаем классный час.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 

Развитие концентрации внимания

Целеполагание

Загадка:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

- Как вы думаете, почему я взяла данную тему? В чём её актуальность?

 

Формирование положительной мотивации

Эвристическая беседа

"Блокада Ленинграда"

1. Беседа о Великой Отечественной войне:

- В этом году наша страна будет праздновать 75-летие Великой Победы.

О каком празднике идёт речь? Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

2. Устный журнал -

по презентации

3.Обобщение – переход к самостоятельной работе в микрогруппах:

- Какие мысли и чувства возникли у вас в ходе моего рассказа?

- Для чего историки хранят фотографии и видео ушедших времён?

Опора на субъективные знания детей

 

знакомство детей с историческими страницами нашей Родины через изучение материалов "Блокада Ленинграда".

 

 

Самостоятельная работа в группах

1 группа – на большой доске расположите по порядку иллюстрации "Как хлеб к нам на стол пришёл", составьте рассказ;

2 группа – на маркерной доске составьте названия профессий, занятых в хлебопроизводстве;

3 группа – "Поварята" – укажите продукты, из которых стряпают хлеб;

4 группа – игра "Собери пословицы"

5, 6 группы расположите по порядку иллюстрации "Как хлеб к нам на стол пришёл" (на своём рабочем месте)

 

Опора на субъективный опыт, знания детей +

Развитие коммуникативных качеств личности

и познавательных потребностей

Презентация результатов работы

малых групп

Продукты деятельности:

1, 5, 6 группы – серия сюжетных картинок, рассказ по ним;

2 группа – рассказ по названиям профессии хлеборобов;

3 группа – рассказ о составе хлеба;

4 группа – пояснения к пословицам

Классный руководитель дополняет, корректирует результаты деятельности микрогрупп

Обобщение

Рефлексия

- Что удивило (огорчило, порадовало) сейчас на классном часе?

- О чём заставил задуматься наш разговор?

- Почему проблема бережного отношения к хлебу актуальна в нашем классе?

Хлеб – символ щедрости и гостеприимства не только у русских, но и у разных народов. У армян – это лаваш, у украинцев – паляница, но бережное отношение к хлебу воспитывается с пелёнок у всех народов. Мы должны беречь труд хлеборобов и уважительно относиться к каждому кусочку хлеба!

 

Самоанализ своих мыслей, чувств, дел

Итог

Какие блюда можно сделать из старого хлеба? Узнайте от родителей рецепты блюд из чёрствого хлеба, запишите на страничку книжки – малышки "Рецепты из чёрствого хлеба", которую мы создадим на следующем классном часе.

Продолжение темы выходит за рамки одного занятия. Привлечение семьи к проблеме бережного обращения с хлебом

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×