Игра на уроках английского языка для обучения чтению младших школьников.. Автор: Аймухамбетова Акзия Ршановна. Работа №142205
МБОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа»
Игра на уроках английского языка
для обучения чтению младших школьников.
Составила учитель английского языка Аймухамбетова Акзия Ршановна
2019 г.
WORD SEARCH
В этой игре нужно найти слова, спрятанные в клетках. Учащиеся сами изготавливают сетки заранее, а на уроке обмениваться ими. В координатных сетках, в которых содержится беспорядочный набор букв, можно найти слова по вертикали, горизонтали, диагонали. Уровень сложности может определять учитель. Предпочтительнее использовать слова, относящиеся к одной определенной теме или разные слова на закрепление.
ДЕЖУРНАЯ БУКВА
Учащимся раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, учитель говорит: “Сегодня у нас дежурная буква “s”, она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква “s” стоит на первом месте?”
JUMBLED WORDS
Учитель даёт учащимся карточки со словами, в которых перепутаны буквы, с тем, чтобы они составили из них слова. Учащимся сообщается название темы, например: «Животные», «Школьные предметы». Побеждает тот, кто первым и правильно составит все слова. Например, предлагаются слова: turebt, twese, yoneh, esehec, grbas.
(Ключ: butter, sweet, honey, cheese, sugar).
THE ALPHABET
У учителя имеется два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор. Когда учитель произносит слово, “pen”, учащиеся составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает очко.
TELEGRAMM
Учитель в быстром темпе передает по буквам текст «Телеграммы». Учащиеся записывают фразы. Правильность текста проверяется посредством выполнения действия. Например, Show me your pens, girls. (Девочки должны поднять ручки) и т.д.
ADD A WORD
Учитель пишет на доске простое предложение: “I like”. Теперь надо расширить предложение, не нарушив смысла и правил грамматики. Каждый добавляет по слову и стремится продолжить фразу, так как побеждает ученик, сказавший последнее слово. Учитель следит за тем, чтобы не было пауз.
Teacher: I like… One, two…
Ученик 1: I like to…
Ученик 2: I like to play…
Учитель: One, two…
Ученик 3: I like to play football…
Ученик 4: I like to play football in the yard.
Учитель: One, two, three! You have won! One point to you!
COMPOSITOR
Пишется слово по изученной теме по вертикали, из первых букв данного слова дети должны составить другие слова.
C cheese
H ham
I ice cream
C chips
K kiwi
E egg
N nuts
Рекомендации по использованию игровых заданий на уроках английского языка при обучении чтению младших школьников
1) необходимо точно знать, какой навык, умение тренируется в данной игре, что ученик не умел делать до проведения игры и чему он научится в ее результате.
2) Игра должна вызывать у ребенка мыслительную активность.
3) Речь педагога должна быть образцом для творчества детей, а не механического подражания, должна побуждать детей быть оригинальными.
4) Речевая деятельность учащихся не должна прямо оцениваться педагогом, поэтому правила игры следует продумывать так, чтобы ошибки не приводили бы к выигрышу в игре.
5) При этом осознанность, внутренняя активность в использовании новых языковых средств считается необходимым условием достижения эффективных результатов обучения школьников.
