Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Как правильно замесить тесто и испечь хлеб. Автор: Жубатова Гульсара Тынышбаевна. Работа №142343

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Чтобы детям было практически интересно на занятиях по программе "Две недели в лагере здоровья"",я решила углубить и рассказать более интересную тему о создании хлеба тему №7. Совместно с детьми испечь хлеб, при этом выполнятся интересные задания.Весь процесс проходит практически, он связан с жизнью и дети смогут дома научить мам, правильно выполнить весь процесс с тестом.Главная цель работы: практическая и наглядная работа совместная с детьми. Её легко провести в школе ,т.к сейчас по внеурочной деятельности уделяется больше времени занятиям практическим. Это занятие мы провели и презентацию дети скачали себе, чтобы познакомить с этапами работы мам.
Работа:
Конспект внеклассного занятия по курсу Разговор о правильном питании
часть 2 "Две недели в лагере здоровья" День 7
Класс: 3
Составитель: Жубатова Г.Т
Учитель начальных классов 1 категория
Тема: Как правильно замесить тесто и испечь хлеб?
Цель: Познакомить с методом и приёмом замеса теста, выпечки хлеба.
Задачи:1. Углубить и расширить знаниедетейохлебе. Прививать навыки экономного и бережного отношения кхлебу.
2. Учитьдетейразмышлять, делать выводы, анализировать ситуации.
3.Формировать у подрастающего поколения интереса к национальной культуре, готовности изучать и сохранять кулинарные обычаи и традиции.
Ход занятия
Любовь Фёдоровна Здравствуйте ,ребята. Сегодня мы с вами узнаем секреты приготовления русского хлеба. Будете мне помогать? Одевайте халаты, колпаки и чисто вымойте руки.
Ренат. Мы каждые выходные идём к бабушке в гости и она печёт очень вкусный хлеб, замешивает своими руками , а не покупает его в магазине.
Любовь Фёдоровна. Раньше примерно 80 лет назад в деревнях не было магазинов ,все пекли свой домашний хлеб, булочки, детям баранки, сушки, плюшки, пирожки. Каждая хозяйка владела своим рецептом приготовления и передавала его своим дочерям.
Даша. А что нужно знать ,чтобы правильно замесить тесто? Разве это так тяжело?
Любовь Фёдоровна. Бабушки говорили, что замешивать тесто нужно с хорошим настроением. Тесто чувствует тепло и энергию рук, делали это молча.
Ренат. Это только кажется легко, я наблюдал как бабушка это делает, но думаю у меня бы точно не получилось, ведь надо знать чего и сколько положить. Соблюдать строго весь процесс, не сразу и запомнишь.
Даша. Так нужно взять и всё по рецепту записать.
Ренат. Так я и думал, но лучше один раз увидеть и сделать самому, чем читать по листочку.
Даша. Вот мы сегодня и постараемся всё запомнить и сделать по рецепту.
Любовь Фёдоровна. Правильно Даша, рецепты надо записывать. Так они долго хранятся, а мы продолжим наше дело.
Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень. Для выпекания хлебобулочных изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречихи.
Мы возьмём муку 1 сорта, просеем через сито 2 раза ,чтобы в муку попало больше воздуха. Он нам нужен будет, чтобы тесто хорошо поднималось.
Даша. А какие дрожжи раньше были , ведь сейчас продают готовые?
Ренат. У моей бабушки в огороде растёт хмель, так вот она варит из него дрожжи. Варит в воде на 1 литр, шишки хмеля 2 стакана в кастрюле, остужает, процеживает и смешивает тёртую сырую одну картошку, сахар 2 ложки, муку стакан. Заливает в банку и ставит в тёплое место, оно бродит, постепенно поднимается .Надо через каждые 4 часа помешивать, и потом, через сутки, вынести в холодное место. Готовит чтобы хватило на несколько раз. Она берёт пол стакана дрожжей и разводит в тёплой воде, туда добавляет немного муки и это получается - опара.
Любовь Фёдоровна .Молодец Ренат, ты очень наблюдательный. Вот и наша мука, её должно быть 1 килограмм 500 грамм. Разводим тёплую воду 1 литр, добавляем готовые дрожжи - 2 столовые ложки, размешиваем, добавляем муки 2 стакана, поставим в теплое место подниматься -это наша опара. Пока опара настаивается, готовим всё остальное:
сахар -3 столовые ложки (60 грамм), соль 2 чайных ложки.
Даша. Как важно всё делать по порядку, а главное с любовью. Надо записать наш рецепт.
Ренат. Можно я сам продиктую рецепт?
Любовь Фёдоровна. Хорошо, ты уже видел как твоя бабушка это делает.
Ренат. Ингредиенты для теста :
Муку -1,5кг, 1 сорт. Просеивать через сито- 2 раза.
Развести тёплую воду — 1 литр.
Дрожжи — 2 столовые ложки с верхом.
Добавить 2 стакана муки, перемешать и поставить опару.
Сахар - 3столовые ложки.
Соль - 2 чайные ложки.
Любовь Фёдоровна. Затем когда опара поднимется, минут через 15-20, добавить сахар — 3 столовые ложки, соль - 2 чайных ложки и всыпать остаток муки. Перемешиваем всё, месим тесто до тех пор, пока оно не станет однородное, добавляя постепенно муки, чтобы не липло к рукам.
Помещаем тесто в большой тазик ,т.к.тесто будет подниматься в 2-3 раза больше, ему нужно больше места. Накрываем крышкой и оно в теплом месте настаивается 1час 30 минут.
Затем помесить ещё раз, чтобы из теста вышел углекислый газ, из-за брожения дрожжей он там появился.
Даша. Можно, я смажу формочки для теста подсолнечным маслом.
Любовь Фёдоровна. Главное чтобы формочки тоже были тёплые, их хозяйки подогревают и смазывают, перед тем, как уложить тесто в них.
Ренат. Сколько раз нужно перемешивать тесто?
Любовь Фёдоровна .Давайте посчитаем, первый замес , затем второй, чтобы вышел углекислый газ и в 3 раз перед тем, как уложить в формочки. Наше тесто поднялось ещё раз, теперь подмешиваем и делим на 3 части, в формочки укладываем тесто ,пусть поднимается в течении 30-40минут.
Ренат .А духовку прогревать заранее нужно! Раньше пекли хлеб на углях в русской печи, мне бабушка рассказывала.
Даша. Всё ты знаешь. Сейчас многие девочки не едят хлеб, говорят, он вреден и от него полнеют.
Любовь Фёдоровна. Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек съедает в сутки 300–500 г. хлеба, при тяжелой работе все 700 г. Детям нужно 150–400 г. хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.
Ренат. От незнания девочки говорят так. А моя бабушка говорит, вся сила в хлебе.
Любовь Фёдоровна. Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой диатеза, способствуют укреплению мышц.
Ренат. Хлеб хорошо поднялся, понесём его, в разогретую духовку поставим.
Любовь Фёдоровна. Температура в духовке при среднем огне достигает 180 градусов,
ставим формочки на сетку, на 1 деление. Засекаем время или на таймер, на 50 минут, этого достаточно, чтобы хлеб полностью пропёкся. Конечно же наблюдаем время от времени как печётся хлеб через стекло, ведь газовая плита у всех по разному печёт.
Даша. Какой это долгий процесс я и не предполагала.
Ренат: А давай посчитаем: 5 минут приготовить всё необходимое,
замесить опару ещё 5минут, и 20 настояться,
сделать первый замес 7 минут,1час 30минут примерно поднимается,
подмесить второй раз-3минуты, 15 минут поднимается,
подмесили 3раз и раскидали по формочкам ещё 5 минут,
поднимается в формочке -30-40минут,
выпекается в духовке ещё- 50 минут,
дать остыть минут 20.Итого весь процесс занял -3часа 37 минут
Любовь Фёдоровна.Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек.
Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался одним символом - кругом с точкой посредине.
Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом-солью встречали гостей.
Хлеб - практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и самым необходимым продуктом.
Если хлеб зачерствеет, он все равно сможет служить людям добрую службу.
Никогда не выбрасывайте черствый хлеб. И в наши дни во многих семьях, где умеют бережно относиться к хлебу, где знают ему истинную цену, хозяйки могут приготовить блюдо, основу которого составляет черствый хлеб.
(Детям предлагается попробовать гренки.)
А теперь, ребята, скажите, вкусный хлеб?
Ренат. Хлеб такой мягкий и ароматный получается ,потому что в него вкладывают тепло души. Мне так понравилось сегодня наше занятие . а главное столько узнали нового.
Даша. Я обязательно покажу маме, чему я научилась сегодня и мы вместе испечём хлеб!
Любовь Фёдоровна Пока печётся наш хлеб, хочу чтобы вы прочитали литовскую сказку.
Очень много интересного вы сможете прочитать в нашей библиотеке о хлебе. Обязательно сходите .
"КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ"
Однажды встретил волк в лесу человека и просит:— Дай мне хлеба!Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…— А когда вспашешь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо рожь посеять.— А когда посеешь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.— А когда вырастет, можно уж есть?— Ещё нет. Надо её убрать.— А когда уберёшь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо её смолотить.— А когда смолотишь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо испечь хлеб.— А когда испечёшь, можно есть?— Можно.Подумал волк, подумал и говорит:— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.
Задание 1: Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у детей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб. Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.
Задание 2. Ребята о хлебе сложены песни, стихи и пословицы. Расскажите, какие стихи вы выучили о хлебе.
Ренат. Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Даша. Что хлеб насущный – святые слова
Так говорили и деды и прадеды.Он в нашей жизни всему головаСила великая хлебушку дадена.
Задание 3. Почему хлеб надо беречь? А после этого прочитайте рассказ о хлебе.
М. ГЛИНСКАЯ ХЛЕБ
Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: Кто хлеб бросил?-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко.Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. Атыхлеб в грязи топчешь.Гриша заплакал: Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.Гриша утер слезы и сказал ребятам: Я тот хлеб сейчас съем.-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.— Куда же теперь хлеб девать?В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Ax !Ах, как вкусно.
Вопросы для беседы по рассказу Хлеб:
Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?
Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб?
Правило запомни : не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.
Задание 4.Рассмотри внимательно весь процесс замеса теста и ответь на вопросы теста:
1.Какую муку лучше брать для хлеба? а. высший сорт
б. первый сорт
в. второй сорт
2.Какая должна быть вода? а. холодная
б. горячая
в. тёплая
3.Сколько минут поднимается опара: а.10минут
б.15минут
в. 20 минут
4. Сколько раз поднимается тесто? а.один
б. два.
в.три
5.Сколько времени печётся хлеб в духовке? а. 30минут
б. 50минут
в. 40минут
(Ответы:1б,2в,3в,4в,5б.)
Список литературы:
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М. Nestle/:, 2016, 79 с.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М. Nestle/:, 2016,79 с.
3."Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь /М.М.Безруких, А.Г. Макеева, Т.А.Филиппова. М.Nestle/2016.
4.http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-hlebe/
5.https://urok.1sept.ru/B8/213372/
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×