Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Хочу, могу, буду.. Автор: Нелли Мамаева. Работа №142354

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Актерское мастерство
Описание:
Аннотация к занятию. 13 марта 2020 года мы отмечали 107 годовщину со дня рождения любимого писателя С. В. Михалкова. В детском саду проводилась театральная неделя. Все дети нашей группы готовились к театрализованной постановке по стихотворению С. В. Михалкова "А что у вас?". Мною было разработано занятие, в начале, которого дети анализировали литературное произведение, высказывали своё мнение. А затем сказочным персонажем, Петрушкой, дети были приглашены в школу актёрского мастерства. На уроках актёрского мастерства развивали творческие способности, умение непринуждённо и свободно держаться, побуждались к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией через различные упражнения, игры. В течении всего занятия дети были активно настроены, имея большое желание выступить с представлением перед всеми детьми детского сада.
Работа:

Тема. Хочу, могу, буду!

Цель: привитие интереса к актёрскому мастерству

Задачи: формировать умение детей анализировать литературное произведение; развивать актерское мастерство, творческие способности через различные упражнения (развивать умение непринуждённо и свободно держаться, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией).

Оборудование и материалы: презентация к стихотворению С. В. Михалкова «А что у вас?», посылочка с книгой, карточки «Настроения», запись песни «Песенка друзей», звоночек, шапочка и воротник Петрушки, музыка из кинофильма «Усатый нянь», кубики с цифрами, обозначающие место проведения уроков.

Ход занятия.

Дети входят (держась друг за другом) под запись песни «Песенка друзей»

Вводная часть. Организационный момент.

Мы в кружок все соберёмся,

Мы друг другу улыбнёмся,

И друг к другу повернёмся

Поздороваемся так… (ладошкой)

-Настроение каково? (Во!)

-Кто такого мнения? (Я!)

Все без исключения? (Да!)

- Знакома ли вам песенка, недавно прозвучавшая?

- Кто автор слов этой песни? (С. В. Михалков)

- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями этого автора. Будем беседовать. Надеюсь у меня будут активные и приятные собеседники.

А для начала разогреем мышцы дыхательного аппарата:
Свистит ветер - ССССССС...
Шумят деревья - ШШШЩШ...
Летит пчела - ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит - 3333333333...
Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!

Метёт метель - ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель - 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится - Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила - С! С! С! С!
Заводится мотор - Р! Р! Р! Р!

- Для того, чтобы голос у нас был свободным, и его полету ничего не мешало нам необходимо провести артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика. (По предложениям детей)

 

Основная часть.

Презентация «А что у вас?»

(слайд 1)

- Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, С.В. Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. (слайд 2)

Предлагаю занять места и внимательно послушать произведение, которое было написано много лет назад, в то время когда газ, водопровод в квартирах были редкостью.

Обратите особое внимание на персонажей, о чём они говорят.

 

2. Словарная работа: (слайд 3, 4)

Неглинная – улица в центре Москвы
Вагоновожатый – водитель трамвая
До Зацепы – улица Зацепский вал в центре Москвы.

 

Работа над содержанием текста.

- В какое время дня происходил разговор? (Вечером)

- Какие слова текста это подтверждают? («Дело было вечером, делать было нечего»)

 

Игра «Телевизор» (Произносим слова «Дело было вечером, делать было нечего» увеличивая громкость и уменьшая громкость.)

 

- Назовите действующих лиц этого произведения. (Толя, Борис, Николай, Вова, Нина, Ната)

- Каким вы представляете каждого героя?

- О чём шёл разговор между ребятами? (спор о профессиях)

- О каких профессиях говорили ребята? (Пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портной, доктор, учитель)

- Какая профессия важнее?

- Какова главная мысль этого произведения? (Чему хотел научить детей Михалков?)

 

Игра-упражнение «Скажи по-разному» Мамы разные нужны, мамы всякие важны»)

- Произнесите эту фразу как простое сообщение.

- …с вопросительной интонацией.

-…радостно, с особым чувством.

 

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- По многим произведениям С. В. Михалкова поставлены преставления в театрах.

- А что такое театр?

- Как называется профессия людей, которые исполняют роли в спектаклях, представлениях? (актёр)

- Хотели бы вы стать актёрами, ездить по разным городам, странам с гастролями, получать аплодисменты, цветы?

- Какими качествами должен обладать актёр? Что должен уметь настоящий актёр?

- Как вы считаете - мы можем быть настоящими актёрами? Что для этого надо?

- Что же такое - актёрское мастерство? (Актёрское мастерство - это умение создать образ с помощью речи, мимики, жестов и движения.)

 

4. Сюрпризный момент. (Воспитатель надевает шапочку и воротник Петрушки)

- К нам в детский сад почтальон принёс посылочку. А вот кому, мы затрудняемся решить.

- В строке кому написано «Самым артистичным, любознательным, старательным, внимательным и просто очаровательным детям».

- Предлагаю попробовать себя в актёрском деле, поступив в школу «Актёрского мастерства».

- Итак, открывается школа «Актёрского мастерства» (звоню в колокольчик, звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» - дети идут к месту проведения уроков)

 

5. Путешествие по урокам.

 

1 урок: Игра на внимание «Найди и справь ошибку!» (дети повторяют)

-Повар водит самолёты,

Это очень хорошо.

-Доктор делает компоты,

Это тоже хорошо.

-Учитель лечит нас от кори.

-Есть вагоновожатая в школе.

 

(Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» - дети идут к месту проведения уроков)

 

2 урок: Игра «Было или нет?»

 

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

 

- А у меня в кармане гвоздь!

 

А у вас?

 

- А у нас на ужин кость!

 

А у вас?

 

- А из нашего окна

 

Свалка новая видна!

 

А из вашего окошка

 

Л

ишь контейнеры немножко.


4) - Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Только денег не хватило 
Нам купить воздушный шар!

 

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

И гуляют, где хотят.

 

6) - И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

 

3 урок: Упражнение «Настроение» (показываю картинку - дети называют настроение)

 

- А вы ребята можете показать разное настроение? С помощью чего?

(Мимика - выражение чувств и настроений (радости, грусти, гнева и проч.) с помощью движения мышц лица.)

 

Игра «Окно» (дети встают лицом к зрителю, закрывая руками (при задании открывают) лицо)

Задания: «вы едите лимон», «с неба сыплются конфеты», «у вас отобрали игрушку», «вы - начальник полиции», «вы горды своей мамой», «наступил день рождения».

 

4 урок: «Жесты»

 

- Хотелось ли вам показать образ ещё и руками?

- Жест - очень выразительное средство передачи мысли. Жест усиливает восприятие образа.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

«иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

 

5 урок: «Пантомима» - мимические представления без слов.

 

(Мальчики встают напротив девочек, по очереди изображают)

«Папа- милиционер следит за порядком на улице» - мальчики

«Мама- повар готовит обед» - девочки

 

Заключительная часть. Итог занятия.

Загадка

Когда спектакль завершится –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…
(аплодисменты!)

2. Беседа

- С чем сегодня вы познакомились?

- Чему хотел научить нас С. В. Михалков?

- Где побывали мы? Чему учились?

- Получалось ли у вас? Почему?

- И теперь я уверен, что эта посылочка адресована вам, потому что любознательные, старательные, внимательные и просто очаровательные дети – это вы!

- Открываем посылочку. ( Книга «Весёлые стихи» с. В. Михалкова)

- Теперь мы сможем и выучить слова и показать представление всем детям детского саду.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×