Хочу, могу, буду.. Автор: Нелли Мамаева. Работа №142354
Тема. Хочу, могу, буду!
Цель: привитие интереса к актёрскому мастерству
Задачи: формировать умение детей анализировать литературное произведение; развивать актерское мастерство, творческие способности через различные упражнения (развивать умение непринуждённо и свободно держаться, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией).
Оборудование и материалы: презентация к стихотворению С. В. Михалкова «А что у вас?», посылочка с книгой, карточки «Настроения», запись песни «Песенка друзей», звоночек, шапочка и воротник Петрушки, музыка из кинофильма «Усатый нянь», кубики с цифрами, обозначающие место проведения уроков.
Ход занятия.
Дети входят (держась друг за другом) под запись песни «Песенка друзей»
Вводная часть. Организационный момент.
Мы в кружок все соберёмся,
Мы друг другу улыбнёмся,
И друг к другу повернёмся
Поздороваемся так… (ладошкой)
-Настроение каково? (Во!)
-Кто такого мнения? (Я!)
Все без исключения? (Да!)
- Знакома ли вам песенка, недавно прозвучавшая?
- Кто автор слов этой песни? (С. В. Михалков)
- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями этого автора. Будем беседовать. Надеюсь у меня будут активные и приятные собеседники.
А для начала разогреем мышцы дыхательного аппарата:
Свистит ветер - ССССССС...
Шумят деревья - ШШШЩШ...
Летит пчела - ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит - 3333333333...
Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!
Метёт метель - ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель - 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится - Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила - С! С! С! С!
Заводится мотор - Р! Р! Р! Р!
- Для того, чтобы голос у нас был свободным, и его полету ничего не мешало нам необходимо провести артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика. (По предложениям детей)
Основная часть.
Презентация «А что у вас?»
(слайд 1)
- Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, С.В. Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. (слайд 2)
Предлагаю занять места и внимательно послушать произведение, которое было написано много лет назад, в то время когда газ, водопровод в квартирах были редкостью.
Обратите особое внимание на персонажей, о чём они говорят.
2. Словарная работа: (слайд 3, 4)
Неглинная – улица в центре Москвы
Вагоновожатый – водитель трамвая
До Зацепы – улица Зацепский вал в центре Москвы.
Работа над содержанием текста.
- В какое время дня происходил разговор? (Вечером)
- Какие слова текста это подтверждают? («Дело было вечером, делать было нечего»)
Игра «Телевизор» (Произносим слова «Дело было вечером, делать было нечего» увеличивая громкость и уменьшая громкость.)
- Назовите действующих лиц этого произведения. (Толя, Борис, Николай, Вова, Нина, Ната)
- Каким вы представляете каждого героя?
- О чём шёл разговор между ребятами? (спор о профессиях)
- О каких профессиях говорили ребята? (Пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портной, доктор, учитель)
- Какая профессия важнее?
- Какова главная мысль этого произведения? (Чему хотел научить детей Михалков?)
Игра-упражнение «Скажи по-разному» («Мамы разные нужны, мамы всякие важны»)
- Произнесите эту фразу как простое сообщение.
- …с вопросительной интонацией.
-…радостно, с особым чувством.
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
- По многим произведениям С. В. Михалкова поставлены преставления в театрах.
- А что такое театр?
- Как называется профессия людей, которые исполняют роли в спектаклях, представлениях? (актёр)
- Хотели бы вы стать актёрами, ездить по разным городам, странам с гастролями, получать аплодисменты, цветы?
- Какими качествами должен обладать актёр? Что должен уметь настоящий актёр?
- Как вы считаете - мы можем быть настоящими актёрами? Что для этого надо?
- Что же такое - актёрское мастерство? (Актёрское мастерство - это умение создать образ с помощью речи, мимики, жестов и движения.)
4. Сюрпризный момент. (Воспитатель надевает шапочку и воротник Петрушки)
- К нам в детский сад почтальон принёс посылочку. А вот кому, мы затрудняемся решить.
- В строке кому написано «Самым артистичным, любознательным, старательным, внимательным и просто очаровательным детям».
- Предлагаю попробовать себя в актёрском деле, поступив в школу «Актёрского мастерства».
- Итак, открывается школа «Актёрского мастерства» (звоню в колокольчик, звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» - дети идут к месту проведения уроков)
5. Путешествие по урокам.
1 урок: Игра на внимание «Найди и справь ошибку!» (дети повторяют)
-Повар водит самолёты,
Это очень хорошо.
-Доктор делает компоты,
Это тоже хорошо.
-Учитель лечит нас от кори.
-Есть вагоновожатая в школе.
(Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» - дети идут к месту проведения уроков)
2 урок: Игра «Было или нет?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас на ужин кость!
А у вас?
- А из нашего окна
Свалка новая видна!
А из вашего окошка
Л
ишь контейнеры немножко.
4) - Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Только денег не хватило
Нам купить воздушный шар!
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
И гуляют, где хотят.
6) - И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
3 урок: Упражнение «Настроение» (показываю картинку - дети называют настроение)
- А вы ребята можете показать разное настроение? С помощью чего?
(Мимика - выражение чувств и настроений (радости, грусти, гнева и проч.) с помощью движения мышц лица.)
Игра «Окно» (дети встают лицом к зрителю, закрывая руками (при задании открывают) лицо)
Задания: «вы едите лимон», «с неба сыплются конфеты», «у вас отобрали игрушку», «вы - начальник полиции», «вы горды своей мамой», «наступил день рождения».
4 урок: «Жесты»
- Хотелось ли вам показать образ ещё и руками?
- Жест - очень выразительное средство передачи мысли. Жест усиливает восприятие образа.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
«иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
5 урок: «Пантомима» - мимические представления без слов.
(Мальчики встают напротив девочек, по очереди изображают)
«Папа- милиционер следит за порядком на улице» - мальчики
«Мама- повар готовит обед» - девочки
Заключительная часть. Итог занятия.
Загадка
Когда спектакль завершится –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(аплодисменты!)
2. Беседа
- С чем сегодня вы познакомились?
- Чему хотел научить нас С. В. Михалков?
- Где побывали мы? Чему учились?
- Получалось ли у вас? Почему?
- И теперь я уверен, что эта посылочка адресована вам, потому что любознательные, старательные, внимательные и просто очаровательные дети – это вы!
- Открываем посылочку. ( Книга «Весёлые стихи» с. В. Михалкова)
- Теперь мы сможем и выучить слова и показать представление всем детям детского саду.