Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Эссе "Моя педагогическая философия". Автор: Жеребчикова Светлана Викторовна. Работа №143401

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Литературное творчество
Описание:
Мысли, размышления о любимой профессии. Шуточное стихотворение собственного сочинения.
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Криулинский детский сад» №3

 

 

Эссе

«Моя педагогическая философия»

 

 

Жеребчикова Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

 

 

 

Нашёл ли ты своё место в жизни? Я никогда не думала об этом. Всё решилось само собой. В детстве папа купил мне пианино! Для меня это было сюрпризом, а для него вполне разумеющимся. Мой папа гитарист-самоучка, и ему самому было ужасно интересно научиться играть на пианино, ну, и за одним меня научить. Я окончила музыкальную школу, музыкально-педагогическое училище и пришла в детский сад. Приняли меня очень тепло, как дочь и ждали от меня чего-то необыкновенного, раз молодой специалист. А у молодо специалиста опыта - ноль. Пока я набиралась опыта , случалось всякое: неудачи и успехи, недоработки, непонимание, комом праздники…. Но коллектив был терпеливым, внимательным, любящим, и это дало положительный результат. Я стала музыкальным руководителем! Какая удивительная профессия! Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных и фольклорных играх. С самого начала я поняла, что в детском саду невозможно работать без любви к детям. И я любила, когда ещё не было своих детей. С появлением сына и дочки, стала ещё больше понимать других детей. А уж с появлением внука, кажется, без слов понятными все дети на свете. Из своего достаточно большого опыта работы знаю, многим кажется, что работа музыкального руководителя сводится к подпеванию песен на праздниках и игре на пианино. Но ведь это совсем не так!

Успешный музыкальный руководитель это очень не просто.

У кого должно быть двойное образование музыкальное и педагогическое? Кто должен уметь играть на нескольких инструментах?

Кто должен уметь петь, танцевать, рисовать, писать сценарии и сочинять стихи?

Кто должен быть в курсе последних культурных событий, совершенствоваться? Кто должен быть всегда красивым, со вкусом одетым?

Кто должен всегда улыбаться, поднимая настроение детям, педагогам и родителям? Это всё музыкальный руководитель! По сути «музыкальный руководитель» - это педагог – универсал. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Я учу любить , понимать, сопереживать, чувствовать. Стараюсь создать гармоничную личность. Работая в детском саду много лет, скажу, что работать мне не скучно. Меняется жизнь, дети, окружение и я сама меняюсь. Но с каждым годом я закаляюсь, я не отстаю от жизни. Педагог должен быть сильным и интересным самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала «возлюбить самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Не отрицая силы и Разума, в основе всего следует положить именно Любовь и Доброту. Лицо России – это не известные банки, миллионеры, звёзды шоу-бизнеса… Лицо России – это лицо ребёнка. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живём.

Основой моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном совершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ребёнка в мир прекрасного, заинтересовать детей своим делом. В нашем современном мире уже не достаточно только усвоение знаний, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Пытаясь, как можно продуктивнее использовать время занятия, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии, формирую интерес. Занятия становятся интересными и конечно же активизируется восприятие, мышление, память, растёт активность. А положительный эмоциональный фон повышает работоспособность.

Ещё учась в училище, изучая труды В.А.Сухомлинского , мы конспектировали следующее: «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Я думаю эти слова главные в дошкольном воспитании и пытаюсь оценить, насколько комфортно детям в музыкальном зале, на занятии, на празднике. На сколько в моих силах, стараюсь создать уютную, доверительную обстановку. И мне кажется, дети отвечают мне благодарностью. Это мой дом, в котором меня любят, ценят, ждут, в который я иду с интересными идеями и хорошим настроением.

В моей профессии есть огромный плюс, ради которого стоит посвятить себя этой работе - мне, некогда стареть. Когда ты входишь в зал, а на тебя смотрят двадцать пар весёлых глаз, ждущих от тебя чего то необыкновенного, как бы ты себя не чувствовала, что бы у тебя ни было на душе – ты забываешь обо всём. Я благодарна своей профессии, за то , что она помогла сохранить мне детство внутри меня.

Я говорю с чувством гордости и уважения: «Я – музыкальный руководитель в детском саду!»

Позволю небольшую шутку:

 

Мне папа в пять лет пианино купил

И этим судьбу мою определил.

Мы песни по слуху с ним подбирали

Гаммы зубрили, этюды играли.

Вот школа музыкальная, «Музпед» мой дорогой.

Теория и практика, пед стаж уж за спиной.

Когда-то и представить было мне смешно,

Что столько лет с ребятами я буду заодно!

Как такая бабушка сможет поплясать,

И с задором детские песни распевать!

Это уж точно, будет смешно!!!

Боже мой, как это было давно…

Мне уже полвека. Пора отдыхать.

С внуками играть, на диване лежать.

Только в душе всё равно двадцать пять…

А может учиться снова начать?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×