Эссе "Моя педагогическая философия". Автор: Жеребчикова Светлана Викторовна. Работа №143401
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Криулинский детский сад» №3
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Жеребчикова Светлана Викторовна
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Нашёл ли ты своё место в жизни? Я никогда не думала об этом. Всё решилось само собой. В детстве папа купил мне пианино! Для меня это было сюрпризом, а для него вполне разумеющимся. Мой папа гитарист-самоучка, и ему самому было ужасно интересно научиться играть на пианино, ну, и за одним меня научить. Я окончила музыкальную школу, музыкально-педагогическое училище и пришла в детский сад. Приняли меня очень тепло, как дочь и ждали от меня чего-то необыкновенного, раз молодой специалист. А у молодо специалиста опыта - ноль. Пока я набиралась опыта , случалось всякое: неудачи и успехи, недоработки, непонимание, комом праздники…. Но коллектив был терпеливым, внимательным, любящим, и это дало положительный результат. Я стала музыкальным руководителем! Какая удивительная профессия! Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных и фольклорных играх. С самого начала я поняла, что в детском саду невозможно работать без любви к детям. И я любила, когда ещё не было своих детей. С появлением сына и дочки, стала ещё больше понимать других детей. А уж с появлением внука, кажется, без слов понятными все дети на свете. Из своего достаточно большого опыта работы знаю, многим кажется, что работа музыкального руководителя сводится к подпеванию песен на праздниках и игре на пианино. Но ведь это совсем не так!
Успешный музыкальный руководитель это очень не просто.
У кого должно быть двойное образование музыкальное и педагогическое? Кто должен уметь играть на нескольких инструментах?
Кто должен уметь петь, танцевать, рисовать, писать сценарии и сочинять стихи?
Кто должен быть в курсе последних культурных событий, совершенствоваться? Кто должен быть всегда красивым, со вкусом одетым?
Кто должен всегда улыбаться, поднимая настроение детям, педагогам и родителям? Это всё музыкальный руководитель! По сути «музыкальный руководитель» - это педагог – универсал. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Я учу любить , понимать, сопереживать, чувствовать. Стараюсь создать гармоничную личность. Работая в детском саду много лет, скажу, что работать мне не скучно. Меняется жизнь, дети, окружение и я сама меняюсь. Но с каждым годом я закаляюсь, я не отстаю от жизни. Педагог должен быть сильным и интересным самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала «возлюбить самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Не отрицая силы и Разума, в основе всего следует положить именно Любовь и Доброту. Лицо России – это не известные банки, миллионеры, звёзды шоу-бизнеса… Лицо России – это лицо ребёнка. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живём.
Основой моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном совершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ребёнка в мир прекрасного, заинтересовать детей своим делом. В нашем современном мире уже не достаточно только усвоение знаний, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Пытаясь, как можно продуктивнее использовать время занятия, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии, формирую интерес. Занятия становятся интересными и конечно же активизируется восприятие, мышление, память, растёт активность. А положительный эмоциональный фон повышает работоспособность.
Ещё учась в училище, изучая труды В.А.Сухомлинского , мы конспектировали следующее: «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Я думаю эти слова главные в дошкольном воспитании и пытаюсь оценить, насколько комфортно детям в музыкальном зале, на занятии, на празднике. На сколько в моих силах, стараюсь создать уютную, доверительную обстановку. И мне кажется, дети отвечают мне благодарностью. Это мой дом, в котором меня любят, ценят, ждут, в который я иду с интересными идеями и хорошим настроением.
В моей профессии есть огромный плюс, ради которого стоит посвятить себя этой работе - мне, некогда стареть. Когда ты входишь в зал, а на тебя смотрят двадцать пар весёлых глаз, ждущих от тебя чего то необыкновенного, как бы ты себя не чувствовала, что бы у тебя ни было на душе – ты забываешь обо всём. Я благодарна своей профессии, за то , что она помогла сохранить мне детство внутри меня.
Я говорю с чувством гордости и уважения: «Я – музыкальный руководитель в детском саду!»
Позволю небольшую шутку:
Мне папа в пять лет пианино купил
И этим судьбу мою определил.
Мы песни по слуху с ним подбирали
Гаммы зубрили, этюды играли.
Вот школа музыкальная, «Музпед» мой дорогой.
Теория и практика, пед стаж уж за спиной.
Когда-то и представить было мне смешно,
Что столько лет с ребятами я буду заодно!
Как такая бабушка сможет поплясать,
И с задором детские песни распевать!
Это уж точно, будет смешно!!!
Боже мой, как это было давно…
Мне уже полвека. Пора отдыхать.
С внуками играть, на диване лежать.
Только в душе всё равно двадцать пять…
А может учиться снова начать?!
