Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Занятие по логоритмике "В гостях у матушки природы" . Автор: Рудакевич Наталья Николаевна. Работа №143402

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Время года
Описание:
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела. Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи. Методические приёмы: игровые приёмы, биологически активный массаж, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Работа:
Конспект открытого занятия по логоритмике в подготовительной группе по теме В гостях у матушки природы
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционные:
развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Образовательные:
формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.
Воспитательные:
развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию,
воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Методические приёмы:
игровые приёмы, биологически активный массаж, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Ход:
Ритмическая ходьба:
дети входят в зал, ходьба с ускорением и замедлением темпа, изменение направления по звуковому сигналу, бег, подскоки.
Дидактическая игра Громко-тихо
- Каждый имя своё знает
Громко, тихо повторяет.
Дидактическая игра Доскажи словечко Песенка у матушки
- Кто знает, когда это бывает?
Я раскрываю почки, в зелёные листочкиДеревья одеваю, посевы поливаю,Движения полна, зовут меня ...(Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.И любите за это вы все меня, я ...(Лето)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...(Осень)
Дел у меня немало - я белым одеяломВсю землю укрываю, в лёд реки убираю,Белю поля, дома, зовут меня ...(Зима)
Песня У матушки четверо было детей
У матушки четверо было детей,
Весна, Лето, Осень, Зима жили с ней.
Весна своей маме дарила цветы,
А Лето – душистой малины кусты,
А Осень везла виноград золотой.
Зима приносила наряд снеговой.
Логопед:
Отгадайте, какое слово я задумала? Что вы представляете, когда слышите слова: деревья, грибы, животные, птицы?
Дети: Лес.
Логопед: Хотите попасть в весенний лес? Как же мы туда попадём?
Дети: (варианты ответов).
Логопед:
Отгадайте загадку: весной распускаются, осенью осыпаются.
Дети: Листья.
Логопед: Смотрите, какие почки на ветках. А вот какой большой сказочный лист. Видно он волшебный. Он сможет превратить нас в ручеёк, который потечёт в лес. Но для этого мы должны с вами подобрать слова к нашим листочкам. Какие они?
Дети: Осиновый, ивовый, кленовый, берёзовый, дубовый, ясеневый.
Логопед: Давайте подуем на наш волшебный листок.
Дидактическая игра Ручеёк.
Дети встают парами, образуют ворота. Один ребёнок бежит через ворота, выбирает себе пару и становится впереди.
Логопед: Вот мы и в весеннем лесу. Ах, какая поляна! Чтобы попасть на неё надо перепрыгнуть через овраг.
Дидактическая игра Перепрыгни через овраг
Дети прыгают на определённое слово Кочка. Выделение слова из одинаково звучащих слов: дочка, почка, кочка, точка, щёчка, бочка, кочка, мочка, ночка, кочка.
Логопед: Посмотрите, как красиво! Солнышко светит!
Всё переливается разными красками. Давайте с вами поиграем в Разноцветную игру.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения. (А.И.Буренина Разноцветная игра)
Разноцветная игра.
Логопед: Прислушайтесь, как много различных звуков в лесу (запись звуки весеннего леса). Это звенят ручьи, поют птицы. Звуки
Сядьте на ковёр, обнимите колени руками, закройте глаза. Представьте себе весну, как распускаются подснежники.
А вот как весну услышал великий русский композитор П.И.Чайковский (Подснежник). Картинка
Дидактическая игра Бусы из слов.
Логопед: Мы с вами послушали музыку, а теперь давайте сделаем массаж.
Массаж биологически активных зон Сорока.
Дети:
Ока-ока-ока, где живёт сорока?
(потереть ладони друг о друга),
Оки-оки-оки, не найти гнездо сороки.
(приставить ладони ребром ко лбу,
Как козырёк и энергично растирать лоб
движениями в сторону – к середине лба)
Ук-ук-ук, села птичка на сук. (раздвинуть указательные и средние пальцы
вилочкой и растирать точки перед и за ушами)
Ок-ок-ок, чистит крылышком носок.
(кулачками провести под крыльями носа)
Ко-ко-ко, улетела далеко! (мягкими движениями ладоней погладить
шею сверху вниз)
Логопед: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дидактическая игра Мяч по кругу с музыкальным сопровождением.
Дети передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок называет перелётную птицу.
Массаж пальцев Грачи.
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог, А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи грачей считать.
Оркестр под музыку.
Логопед: Наши дети не только могут петь весёлые песни, но и играть на музыкальных инструментах весёлую музыку.
Упражнение на релаксацию.
(ложимся на коврик)
Логопед: Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслаблено всё тело (2 раза).
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Игра с шарами.
Логопед: Чей кружок соберётся быстрее? Гуляем Собираемся
Итог.
Логопед: Молодцы, ребята! Вам понравилась прогулка? Сейчас мы пойдём в группу.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×