Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Сюжетно - ролевая игра "Светофорик". Автор: Светлана Валентиновна Гаврилова. Работа №143405

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Цель сюжетно - ролевой игры: предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.
Работа:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад «Тополек» МО «Кабанский район» г. Бабушкин Республика 

Бурятия 

 

 

 

 

Конспект сюжетно – ролевой игры для 

детей старшего дошкольного возраста 

«Светофорик» 

 

Разработала: старший воспитатель              

 

                                                                Гаврилова Светлана Валентиновна 
 
 

 

 

г. Бабушкин 

2020г. 

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей  

старшего дошкольного возраста 

«Светофорик» 

 

Цель:

  Предупредить  детский  дорожно-транспортный  травматизм  через 

организацию сюжетно-ролевой игры. 

Задачи:  

1.

 

Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения 
на дорогах, улицах.  

2.

 

Способствовать  развитию  осторожности  и  осмотрительности  на 
дорогах. 

3.

 

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. 

4.

 

Закреплять  умение  передавать  в  игре  действия  согласно  выбранной 
роли. 

5.

 

Развивать у детей навыки самоорганизации. 

6.

 

Продолжать  формировать  положительные  взаимоотношения  между 
детьмию 

7.

 

Воспитывать умение согласовывать свои действия с участниками игры, 
бережно относиться к их мнению, радоваться их успехам. 

8.

 

Воспитывать уважение к труду взрослых. 

 
Предварительная работа: 

1.  Экскурсия  на  улицу  к  перекрестку:  наблюдение  за  движением 
транспорта; знакомство со светофором. 
2. Последующее знакомство с дорожными знаками, их изготовление. 
3. Беседа о правилах дорожного движения, о профессиях взрослых. 
4.  Проведение  дидактических  игр  «На  улице»,  «Улица»,  «Кому  что 
нужно для работы», «Бензозаправочная станция» и др. 
5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, связанных с движением 
транспорта. 
6.  Чтение  художественных  произведений  С.Маршака,  С.Михалкова, 
В.Житкова и др. 
7. Изучение движений и жестов регулировщика. 

Роли в игре: 

1. Сотрудники ДПС – 2 ребёнка 
2. Водители машин - 5 детей; 
3.  Работники техобслуживания - 3 ребенка; 
4. Врач, медсестра - 2 ребенка; 

5. Работники кофе - 3 ребенка; 
6. Диспетчер – воспитатель; 
7. Ребенок – светофор – 1; 
8. Регулировщик – 1 ребёнок. 

Предметно-игровая среда: 

1. Разметка дороги, дорожные знаки. 
2. Автозаправочная станция. 
3. Кафе. 
4. Медпункт 
5. Гаражи 
6. Жетоны (права на вождение) 

 

 

Ход игры. 

Дети сидят на ковре в кругу вместе с воспитателем.  
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: 

Стоит у края 

улици в длинном сапоге, 

Чучело трёхглазое на одной ноге. 
Где машины движутся, 
Где сошлись пути, 
Помогает улицу людям перейти. 
Запылал у чудища изумрудный глаз – 
Значит, можно улицу перейти сейчас. 

 

 
Дети: - Светофор. 

Воспитатель: Правильно, это светофор. Сегодня мы с вами будем играть в 
сюжетно – ролевую игру «Светофор». 
Но прежде чем играть, нам необходимо распределить роли. Какие профессии  
Взрослых нам нужны для игры? 
Ответы детей: водители, регулировщик, сотрудники ДПС. 
Воспитатель: - Правильно. А кто ещё нужен в игре, если сломается машина 
или закончится бензин? 
Дети: - Работники техобслуживания, автозаправочной станции. 
Воспитатель: - А кто следит за здоровьем людей? 
Дети: – Врач, а ещё нужна медсестра, она делает уколы и ставит прививки (и 
другие ответы). 
Воспитатель: - А где будут обедать водители? Рабочие? И кто их будет 
обслуживать? 
Дети: - В кафе! Там работают повара и официанты. 
Воспитатель: - Нам нужны 2 сотрудника ДПС (1 смотрит за машинами с 
правой стороны, второй с левой). 

Идет распределение ролей. Воспитатель  
Когда роли распределены будут «диспетчер» - воспитатель и дети идут с 
водителями в «гараж». «Диспетчер» выдает «водителям» путевые листы и 
права на вождение (жетоны): 

1.

 

Отвезти стройматериалы на стройку. 

2.

 

Отвезти медикаменты в больницу. 

3.

 

Пройти техосмотр. 

4.

 

Заправиться. 

5.

 

Пройти медицинскую комиссию. 

6.

 

 Увезти продукты в «Кофе». 

Игра продолжается. 
«Регулировщик» стоит боком к машинам, жезл поднят перед грудью, горит 
желтый свет (ребенок – «светофор» показывает желтый свет (для 
пешеходов)- «приготовиться». 
«Регулировщик» поворачивается спиной или лицом к машинам, жезл 
указывает в сторону. «Светофор» показывает зелёный свет. 
Пешеходы переходят дорогу по «зебре». 
«Регулировщик» поворачивается, жезл около груди. Горит желтый свет. 
Затем зажигается красный свет (для пешеходов), а машины начинают 
движение. 
«Регулировщик» стоит боком к машинам, жезл опущен вниз. 
Один из водителей приходит на медосмотр. 
Водитель: - Здравствуйте, мне нужно пройти медкомиссию. 
Доктор: - Здравствуйте! Проходите, вашу медицинскую карту, пожалуйста. 
На что жалуетесь? 
Врач осматривает водителя, слушает сердцебиение, мерит давление и т.д. 
После осмотра записывает в карточке допуск к работе. 
Водитель: - Спасибо, до свидания! 
Доктор: - До свидания! 
«Водители» могут побывать на телефонной станции, в парикмахерской, на 
станции техобслуживания. Для того, что бы посетить эти места водитель 
должен найти место для стоянки. 
Если водители или пешеходы нарушают правила дорожного движения, 
сотрудники ДПС отмечают в «жетонах» нарушения (+ есть нарушения, - нет 
нарушений). 
Для того, что бы дети могли закончить игру, предложить им пообедать или 
предположить, что рабочий день окончен и всем нужно, прибраться на 
рабочих местах и идти отдыхать. 

Проведение рефлексии, где можно обсудить с детьми, что им понравилось, 
какие нарушения совершили все участники, почему это произошло и т.д. 
Отметить самых внимательных пешеходов и водителей. 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×