Сюжетно - ролевая игра "Светофорик". Автор: Светлана Валентиновна Гаврилова. Работа №143405
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» МО «Кабанский район» г. Бабушкин Республика
Бурятия
Конспект сюжетно – ролевой игры для
детей старшего дошкольного возраста
«Светофорик»
Разработала: старший воспитатель
Гаврилова Светлана Валентиновна
г. Бабушкин
2020г.
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей
старшего дошкольного возраста
«Светофорик»
Цель:
Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через
организацию сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1.
Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения
на дорогах, улицах.
2.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности на
дорогах.
3.
Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
4.
Закреплять умение передавать в игре действия согласно выбранной
роли.
5.
Развивать у детей навыки самоорганизации.
6.
Продолжать формировать положительные взаимоотношения между
детьмию
7.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с участниками игры,
бережно относиться к их мнению, радоваться их успехам.
8.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на улицу к перекрестку: наблюдение за движением
транспорта; знакомство со светофором.
2. Последующее знакомство с дорожными знаками, их изготовление.
3. Беседа о правилах дорожного движения, о профессиях взрослых.
4. Проведение дидактических игр «На улице», «Улица», «Кому что
нужно для работы», «Бензозаправочная станция» и др.
5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, связанных с движением
транспорта.
6. Чтение художественных произведений С.Маршака, С.Михалкова,
В.Житкова и др.
7. Изучение движений и жестов регулировщика.
Роли в игре:
1. Сотрудники ДПС – 2 ребёнка
2. Водители машин - 5 детей;
3. Работники техобслуживания - 3 ребенка;
4. Врач, медсестра - 2 ребенка;
5. Работники кофе - 3 ребенка;
6. Диспетчер – воспитатель;
7. Ребенок – светофор – 1;
8. Регулировщик – 1 ребёнок.
Предметно-игровая среда:
1. Разметка дороги, дорожные знаки.
2. Автозаправочная станция.
3. Кафе.
4. Медпункт
5. Гаражи
6. Жетоны (права на вождение)
Ход игры.
Дети сидят на ковре в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Стоит у края
улици в длинном сапоге,
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Дети: - Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор. Сегодня мы с вами будем играть в
сюжетно – ролевую игру «Светофор».
Но прежде чем играть, нам необходимо распределить роли. Какие профессии
Взрослых нам нужны для игры?
Ответы детей: водители, регулировщик, сотрудники ДПС.
Воспитатель: - Правильно. А кто ещё нужен в игре, если сломается машина
или закончится бензин?
Дети: - Работники техобслуживания, автозаправочной станции.
Воспитатель: - А кто следит за здоровьем людей?
Дети: – Врач, а ещё нужна медсестра, она делает уколы и ставит прививки (и
другие ответы).
Воспитатель: - А где будут обедать водители? Рабочие? И кто их будет
обслуживать?
Дети: - В кафе! Там работают повара и официанты.
Воспитатель: - Нам нужны 2 сотрудника ДПС (1 смотрит за машинами с
правой стороны, второй с левой).
Идет распределение ролей. Воспитатель
Когда роли распределены будут «диспетчер» - воспитатель и дети идут с
водителями в «гараж». «Диспетчер» выдает «водителям» путевые листы и
права на вождение (жетоны):
1.
Отвезти стройматериалы на стройку.
2.
Отвезти медикаменты в больницу.
3.
Пройти техосмотр.
4.
Заправиться.
5.
Пройти медицинскую комиссию.
6.
Увезти продукты в «Кофе».
Игра продолжается.
«Регулировщик» стоит боком к машинам, жезл поднят перед грудью, горит
желтый свет (ребенок – «светофор» показывает желтый свет (для
пешеходов)- «приготовиться».
«Регулировщик» поворачивается спиной или лицом к машинам, жезл
указывает в сторону. «Светофор» показывает зелёный свет.
Пешеходы переходят дорогу по «зебре».
«Регулировщик» поворачивается, жезл около груди. Горит желтый свет.
Затем зажигается красный свет (для пешеходов), а машины начинают
движение.
«Регулировщик» стоит боком к машинам, жезл опущен вниз.
Один из водителей приходит на медосмотр.
Водитель: - Здравствуйте, мне нужно пройти медкомиссию.
Доктор: - Здравствуйте! Проходите, вашу медицинскую карту, пожалуйста.
На что жалуетесь?
Врач осматривает водителя, слушает сердцебиение, мерит давление и т.д.
После осмотра записывает в карточке допуск к работе.
Водитель: - Спасибо, до свидания!
Доктор: - До свидания!
«Водители» могут побывать на телефонной станции, в парикмахерской, на
станции техобслуживания. Для того, что бы посетить эти места водитель
должен найти место для стоянки.
Если водители или пешеходы нарушают правила дорожного движения,
сотрудники ДПС отмечают в «жетонах» нарушения (+ есть нарушения, - нет
нарушений).
Для того, что бы дети могли закончить игру, предложить им пообедать или
предположить, что рабочий день окончен и всем нужно, прибраться на
рабочих местах и идти отдыхать.
Проведение рефлексии, где можно обсудить с детьми, что им понравилось,
какие нарушения совершили все участники, почему это произошло и т.д.
Отметить самых внимательных пешеходов и водителей.
