Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проект "Загадочный космос". Автор: Котенева Александра Васильевна. Работа №144147

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Социальная значимость
Описание:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Солнце, луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко.Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы, как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Таким образом, это натолкнуло меня на мысль, познакомить детей с первыми покорителями космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе. Также с планетами солнечной системы. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Работа:
Проект
по познавательно развитию
Загадочный космос.
для детей подготовительной группы.
Выполнила:
воспитатель: Котенева А.В.
Саратов 2020г
Введение
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство
К. Циолковский
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Солнце, луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Актуальность создания проекта
Возраст почемучек - самый замечательный возраст для детей. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной.Дети задают много "космических" вопросов, на которые взрослые часто не могут дать объяснений и поэтому говорят "ты еще маленький" или "узнаешь когда пойдешь в школу".
Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны, у них возникают много вопросов, например:
"Почему небо такое высокое?",
"Почему солнышко такое круглое?",
"Почему днем нет звезд, а ночью есть?"
"На чем космонавты летают в космос, готовят ли они себе в космосе еду, зачем им нужен скафандр, на чем они возвращаются на землю? и т.д.
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы, как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Таким образом, это натолкнуло меня на мысль, познакомить детей с первыми покорителями космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе. Также с планетами солнечной системы.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Характеристика проекта:
По доминирующему методу: информационно- практико-ориентированный,
по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей
по количеству участников: групповая, подгрупповая индивидуальная;
по продолжительности: долгосрочный (4 месяца январь-апрель )
по содержанию: интегративный (Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие)
по составу участников: дети, родители, воспитатель.
Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Для детей
расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях. О солнечной системе, о каждой планете отдельно.
обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание мира.
развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о планетах солнечной системы, развивать естественнонаучные представления
воспитывать у детей интерес ко всему новому, неизведанному, любознательность, организованность, усидчивость, коммуникабельность
Для родителей
актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогам по теме ознакомления дошкольников с представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах.
Для педагогов
обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы; повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Ожидаемые результаты
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
повышение уровня воспитательной работы в дошкольном учреждении, профессионального мастерства педагогов и родителей в воспитании детей на основе полученных знаний;
обогащение родительского опыта ; поддержка семьи в воспитании национального самосознания ребенка.
Завершающее мероприятие: Спортивное мероприятие к Дню Космонавтике.
Продукт: Коллективная работа с детьми. Макет Солнечной системы.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 4 календарных месяца (январь – апрель)
№ п/п
Этапы
Цель
Сроки
1.
Целеполагание
Вызвать у детей интерес к космосу как к чему- то волшебному и таинственному потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным.
январь
2.
Разработка проекта
Составить системную схему проекта
Разработать план мероприятий по реализации проекта
январь
3.
Выполнение проекта
Организация и проведение мероприятий по реализации проекта
январь –март
4.
Подведение итогов
Спортивное мероприятие ко Дню Космонавтике.
Создания презентации по проекту.
апрель
Системная паутинка проекта
Образовательная область
Ведущий вид деятельности
Формы организации деятельности
Социально-коммуникативное развитие
игровая
сюжетно-ролевые игры;
режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми)
Речевое развитие
коммуникативная
беседы;
составление и отгадывание
загадок
Физическое развитие
двигательная
подвижные дидактические игры;
подвижные игры с правилами;
игровые упражнения
Познавательное развитие
познавательно-исследовательская
исследование;
моделирование;
дидактические игры (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные — игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки)
Художественно-эстетическое развитие
изобразительная
рисование;
лепка;
аппликация
восприятие художественной литературы
чтение (слушание);
обсуждение (рассуждение);
рассказывание (пересказывание);
разучивание;
музыкальная
пение;
музыкально-ритмические движения;
План мероприятий по реализации проекта
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Январь 2 неделя
Беседы с детьми Что такое космос.
целью вызвать интерес ко всему новому, неизведанному.
Посещение парка имени Ю.А. Гагарина.
Составление рекомендаций по посещению парка имени Ю.А. Гагарина.
2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Январь 2 неделя
Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка
Январь 3 неделя
Использование Модели трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? с целью внесения коррекций в проект в соответствии с запросами детей
Ознакомление родителей с планом мероприятий по реализации проекта Загадочный космос.
Создание презентации Космос
Подготовка Бесед по тематики проекта.
3 этап - Выполнение проекта
Январь 4 неделя
Знакомство детей скосмосом (загадки, пословицы, поговорки, песенки)
Беседа Что такое космос.
Д/И Кто лишней?
Просмотр мультфильма Третья планета
Аппликация Полет на Луну.
Консультация Рассказать детям о космосе.
Подбор книг и иллюстраций о Космосе.
Подбор иллюстраций о Космосе
Создание картотеки загадок, пословиц, поговорок.
Оформление картотеки мультфильмов
Создание презентации Космос
Февраль
Беседа на тему: Голубая планета - Земля.
С/РКосмическое путешествие.
Просмотр мультфильма Незнайка на Луне
Активация словаря: иллюминатор, космонавт, скафандр, черная дыра.
Рисование на тему: Космическая фантазия
Участие в подборе, аудио и видеоматериалов о космосе.
Просмотр дома с детьми мультфильма на выбор, по теме проекта.
Изготовление презентации Планеты Солнечной системы
Изготовления с детьми макета Солнца, Земли, Меркурия.
Март
Беседа Семья планет
Беседа на тему: Солнце - источник жизни на Земле.
Просмотр презентации Планеты Солнечной системы
Лепка на тему "Космонавты в скафандре"
Подвижные игры Ждут нас быстрые ракеты Невесомость
Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона Звездочет и обезьянка Микки.
Е.П.Левитан Малышам о звездах и планетах.
Изготовления с детьми макета
(Венеры, Марса,Юпитера,Сатурна, Урана, Нептун.)
4 ЭТАП - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Апрель
Д/И Куда летят ракеты,
Беседа Первый полет Ю. А. Гагарина в космос
Беседа на тему: Что такое Комета?
Беседа на тему: Что такое метеорит? Падения Сихотэ – Алинского метеорита
Считалки о Космосе.
Конкурс совместных поделок детей и родителей Этот удивительный космос.
Заключительный этап изготовления макета солнечной системы.
Создания презентации по проекту.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×