Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной школе группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».. Автор: Докукина Наталья Евгеньевна. Работа №263428
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
Конспект ООД по ознакомлению с природой
в подготовительной школе группе.
Тема: «Прохождение экологической тропы».
Подготовил: Воспитатель ГБДОУ
«Детский сад №67»
Докукина Наталья Евгеньевна
Дзержинск 2021 г.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность.
Развивающие задачи: развивать любознательность, активность.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе
Оборудование и материалы: Природный материал (камни, веточки, шишки, каштаны) и искусственные цветы и веточки для выполнения макетов альпийских горок.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная
Предварительная работа: Наблюдения в природе. Изображение природы в рисунках. Разучивание стихотворения В. Ванюшева «Подорожник». Рассматривание фотографий альпийских горок.
Ход ООД:
Вход в ООД, мотивация
- Ребята, предлагаю вам пройти по экологической тропе.
Только самые внимательные смогут увидеть изменения, которые произошли в природе весной. Предлагаю вам называть признаки весны, проходя каждую видовую точку.
Видовая точка 1. Подорожник
- Подорожник называется так, потому что он часто растет около дороги. У него большие широкие листья. В мае растение цветет. Листья подорожника прикладывают к ссадинам и царапинам.
Предлагаю вам вспомнить и рассказать стихотворение В. Ванюшева «Подорожник»:
-Ребята рассказывают стихотворение:
Вырастает подорожник, лишь подходит срок.
На земле сухой и твердой около дорог.
Говорят о нем в народе добрые слова:
Всем поможет подорожник—скромная трава.
Если ты порезал руку или ногу сбил,
Он тебе залечит рану и прибавит сил.
Стоек наш «мышиный хвостик» —на жаре, в пыли. Эта сила и терпенье от родной земли.
Помогая молча людям, не боясь невзгод,
Рядом с нами подорожник на земле живет.
Предлагаю вам пройти к следующей видовой точке.
Видовая точка 2. Лиственница
- Какие признаки весны можно назвать, глядя на лиственницу? Ответы детей. Выводы детей.
Лиственница —это листопадное хвойное дерево. Хвоинки—листочки теряет осенью, а по весне, в апреле-мае, распускает новые, ароматные. В конце мая распускаются верхушечные почки и образуются удлиненные побеги. Крона у лиственницы негустая, в форме правильной пирамиды. Весной хвоя светло-зеленая.
Подвижная игра «К названному дереву —беги!».
- Ребята я сначала назову те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем буду называть те, которые похожи по внешнему виду.
Слушайте внимательно, какое дерево я назову, и в соответствии с этим перебегайте по сигналу «Раз-два-три — беги!».
Около названного растения долго стоять нельзя — можно перебегать к другим деревьям этого вида.
Предлагаю вам пройти к следующей видовой точке.
Видовая точка 3. Береза
- Ребята, какие признаки весны можно назвать, глядя на березу? Ответы детей. Выводы детей.
Березу называют русской красавицей. Она и впрямь похожа на стройную девушку. В мае на березе распускаются листочки, а когда дерево цветет —появляются сережки. В мае можно собирать березовый сок.
С каждой березы нужно брать немного сока, не более 1 литра, рану тщательно замазывать и благодарить дерево за помощь.
- Ребята, предлагаю встать в хоровод вокруг березки и под хороводную песню «Ай да березка!» (муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой), поводить хоровод.
Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет:
Припев:
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой!
Яркие платочки в руки мы возьмем,
У березки стройной пляску заведем.
Припев.
К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, березка, в поле не скучай!»
Припев.
Предлагаю вам пройти к следующей видовой точке.
Видовая точка 4. Сирень
- Ребята, какие признаки весны можно назвать, глядя на сирень? Ответы детей. Выводы детей.
Сирень —это кустарник. Она цветет в мае. У сирени крупные соцветия, белые или фиолетовые, разных оттенков. Цветки могут быть с разным количеством лепестков. Аромат сирени очень сильный.
Подвижная игра «Лепестки сирени, в цветочек соберитесь!».
-Ребята, сейчас вы будите -«лепестки» и свободно передвигаться по площадке. По моему сигналу (удар в бубен) «Лепестки собираются в цветочек по... (количество лепестков в цветке)» вам нужно быстро собраться в группы по названному количеству и взяться за руки. Игра проводится 3—4 раза.
Предлагаю вам пройти к следующей видовой точке.
Видовая точка 5. «Альпийская горка» («Альпинарий»)
-Ребята, какие признаки весны можно назвать, глядя на альпийскую горку? Ответы детей. Выводы детей.
Альпинарий или альпийская горка —это искусственно созданная горка, с камнями и растительностью, с маленьким водоемом или ручьем. Для создания горки делают основу из щебенки и битого кирпича. Потом подбирают растения, высаживают их. Горку украшают камнями. Некоторые растения в мае уже цветут.
Предлагаю вам объединиться по 4—5 человек и выполнить макеты альпийских горок из природного материала —камней, веточек, шишек, каштанов, искусственных цветочков и веточек.
Рефлексия.
И в завершении нашего занятия всем вместе предлагаю полюбоваться
макетами, обменяться впечатлениями.
Предлагаю вам вместе с родителями сфотографировать альпийские горки в детском саду, на даче или на приусадебном участке и сделать фотовыставку.