Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной школе группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».. Автор: Докукина Наталья Евгеньевна. Работа №263428

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивающие задачи: развивать любознательность, активность. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе Оборудование и материалы: Природный материал (камни, веточки, шишки, каштаны) и искусственные цветы и веточки для выполнения макетов альпийских горок. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная Предварительная работа: Наблюдения в природе. Изображение природы в рисунках. Разучивание стихотворения В. Ванюшева «Подорожник». Рассматривание фотографий альпийских горок.
Работа:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по ознакомлению с природой

в подготовительной школе группе.

Тема: «Прохождение экологической тропы».

 

 

 

 

Подготовил: Воспитатель ГБДОУ

«Детский сад №67»

Докукина Наталья Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск 2021 г.

Задачи:

Образовательные задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность.

Развивающие задачи: развивать любознательность, активность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе

Оборудование и материалы: Природный материал (камни, веточки, шишки, каштаны) и искусственные цветы и веточки для выполнения макетов альпийских горок.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная

Предварительная работа: Наблюдения в природе. Изображение природы в рисунках. Разучивание стихотворения В. Ванюшева «Подорожник». Рассматривание фотографий альпийских горок.

Ход ООД:

Вход в ООД, мотивация

- Ребята, предлагаю вам пройти по экологической тропе.

Только самые внимательные смогут увидеть изменения, которые произошли в природе весной. Предлагаю вам называть признаки весны, проходя каждую видовую точку.

Видовая точка 1. Подорожник

- Подорожник называется так, потому что он часто растет около дороги. У него большие широкие листья. В мае растение цветет. Листья подорожника прикладывают к ссадинам и царапинам.

Предлагаю вам вспомнить и рассказать стихотворение В. Ванюшева «Подорожник»:

-Ребята рассказывают стихотворение:

Вырастает подорожник, лишь подходит срок.

На земле сухой и твердой около дорог.

Говорят о нем в народе добрые слова:

Всем поможет подорожник—скромная трава.

Если ты порезал руку или ногу сбил,

Он тебе залечит рану и прибавит сил.

Стоек наш «мышиный хвостик» —на жаре, в пыли. Эта сила и терпенье от родной земли.

Помогая молча людям, не боясь невзгод,

Рядом с нами подорожник на земле живет.

Предлагаю вам пройти к следующей видовой точке.

Видовая точка 2. Лиственница

- Какие признаки весны можно назвать, глядя на лиственницу? Ответы детей. Выводы детей.

Лиственница —это листопадное хвойное дерево. Хвоинки—листочки теряет осенью, а по весне, в апреле-мае, распускает новые, ароматные. В конце мая распускаются верхушечные почки и образуются удлиненные побеги. Крона у лиственницы негустая, в форме правильной пирамиды. Весной хвоя светло-зеленая.

Подвижная игра «К названному дереву —беги!».

- Ребята я сначала назову те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем буду называть те, которые похожи по внешнему виду.

Слушайте внимательно, какое дерево я назову, и в соответствии с этим перебегайте по сигналу «Раз-два-три — беги!».

Около названного растения долго стоять нельзя — можно перебегать к другим деревьям этого вида.

Предлагаю вам пройти к следующей видовой точке.

Видовая точка 3. Береза

- Ребята, какие признаки весны можно назвать, глядя на березу? Ответы детей. Выводы детей.

Березу называют русской красавицей. Она и впрямь похожа на стройную девушку. В мае на березе распускаются листочки, а когда дерево цветет —появляются сережки. В мае можно собирать березовый сок.

С каждой березы нужно брать немного сока, не более 1 литра, рану тщательно замазывать и благодарить дерево за помощь.

- Ребята, предлагаю встать в хоровод вокруг березки и под хороводную песню «Ай да березка!» (муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой), поводить хоровод.

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

Припев:

Ай да березка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой!

Яркие платочки в руки мы возьмем,

У березки стройной пляску заведем.

Припев.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, березка, в поле не скучай!»

Припев.

Предлагаю вам пройти к следующей видовой точке.

Видовая точка 4. Сирень

- Ребята, какие признаки весны можно назвать, глядя на сирень? Ответы детей. Выводы детей.

Сирень —это кустарник. Она цветет в мае. У сирени крупные соцветия, белые или фиолетовые, разных оттенков. Цветки могут быть с разным количеством лепестков. Аромат сирени очень сильный.

Подвижная игра «Лепестки сирени, в цветочек соберитесь!».

-Ребята, сейчас вы будите -«лепестки» и свободно передвигаться по площадке. По моему сигналу (удар в бубен) «Лепестки собираются в цветочек по... (количество лепестков в цветке)» вам нужно быстро собраться в группы по названному количеству и взяться за руки. Игра проводится 3—4 раза.

Предлагаю вам пройти к следующей видовой точке.

Видовая точка 5. «Альпийская горка» («Альпинарий»)

-Ребята, какие признаки весны можно назвать, глядя на альпийскую горку? Ответы детей. Выводы детей.

Альпинарий или альпийская горка —это искусственно созданная горка, с камнями и растительностью, с маленьким водоемом или ручьем. Для создания горки делают основу из щебенки и битого кирпича. Потом подбирают растения, высаживают их. Горку украшают камнями. Некоторые растения в мае уже цветут.

Предлагаю вам объединиться по 4—5 человек и выполнить макеты альпийских горок из природного материала —камней, веточек, шишек, каштанов, искусственных цветочков и веточек.

Рефлексия.

И в завершении нашего занятия всем вместе предлагаю полюбоваться

макетами, обменяться впечатлениями.

Предлагаю вам вместе с родителями сфотографировать альпийские горки в детском саду, на даче или на приусадебном участке и сделать фотовыставку.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×