Работа " Аналитический отчёт о реализации плана работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и семьями «группы риска» за 2020 – 2021 учебный год". Автор: Тырина Анастасия

Автор:
Тырина Анастасия
Название работы:
Аналитический отчёт о реализации плана работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и семьями «группы риска» за 2020 – 2021 учебный год
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства
Описание:
Аналитический отчёт о реализации плана работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и семьями «группы риска» за 2020 – 2021 учебный год В 2020 – 2021 учебном году ответственным по охране прав детства и материнства осуществлялось сопровождение всех участников образовательных отношений в рамках реализации плана работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и семьями «группы риска». Основными направлениями работы являлись работа с педагогами, работа с родителями, психологическое сопровождение детей из семей социального риска, осуществлялось также межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В процессе сопровождения данных категорий семей ключевыми видами деятельности ответственного по охране прав детства и материнства были профилактика, просвещение, диагностика, консультирование. Целью организации консультативно – просветительской работы ответственного по охране прав детства и материнства, педагога – психолога в ДОО являлось создание условий для повышения психолого - педагогической компетентности педагогов и родителей в рамках реализации плана работы с семьями социального риска, а именно: - актуализация и систематизация имеющихся знаний по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - повышение уровня психологических знаний; - включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Работа:

 

Аналитический отчёт о реализации плана работы с семьями,

находящимися в социально опасном положении,

и семьями «группы риска» за 20202021 учебный год

 

В 2020 – 2021 учебном году ответственным по охране прав детства и материнства осуществлялось сопровождение всех участников образовательных отношений в рамках реализации плана работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и семьями «группы риска».

Основными направлениями работы являлись работа с педагогами, работа с родителями, психологическое сопровождение детей из семей социального риска, осуществлялось также межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В процессе сопровождения данных категорий семей ключевыми видами деятельности ответственного по охране прав детства и материнства были профилактика, просвещение, диагностика, консультирование.

Целью организации консультативно – просветительской работы ответственного по охране прав детства и материнства, педагога – психолога в ДОО являлось создание условий для повышения психолого - педагогической компетентности педагогов и родителей в рамках реализации плана работы с семьями социального риска, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Просветительская работа с педагогами охватывалась в основном групповыми формами воздействий. Прежде всего, это лекции, семинары – практикумы, тренинги, групповые консультации, деловые игры, круглые столы и т.д.

Индивидуальное психологическое консультирование педагогов осуществлялось преимущественно по инициативе ответственного по охране прав детства и материнства. Результатом взаимодействия была выработка рекомендаций профилактического, пропедевтического и информативного характера в вопросах организации работы с семьями социального риска, в вопросах профилактики жесткого обращения с несовершеннолетними, нарушения их прав и законных интересов.

Эффективность работы ответственного по охране прав материнства и детства в ДОУ во многом зависела от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии применения их в системе.

Формы работы ответственного по охране прав детства и материнства, педагога-психолога с родителями подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.

Групповые форм работы ответственного по охране прав детства и материнства, педагога-психолога с родителями в МАДОУ «Детский сад № 4»:

- групповые консультации;

- родительские собрания;

- групповые беседы, лекции;

- занятия для родителей с элементами тренинга;

- родительский всеобуч.

Необходимо отметить, что в 2020 - 2021 учебном году в перечень мер, принятых в связи с коронавирусом (COVID-19), входили запреты и ограничения на массовые мероприятия.

В связи с данными обстоятельствами информация для родителей по вопросам воспитания и развития детей размещалась на сайте МАДОУ «Детский сад № 4» в разделе «Консультационный центр» https://ssvds4.ru/page/43

Темы презентаций, консультаций:

«

Рекомендации для заботливых родителей

»

«Родительские запреты»

«Что необходимо знать о развитии речи детей»

«Застенчивый ребёнок»

«Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими»

«Что делать, если ребёнок боится»

«Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка»

«Влияние телевизионных программ и компьютерных игр на психику ребёнка»

«Роль мамы в жизни малыша»

и т.д.

Основная цель – повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Индивидуальные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в 2020 – 2021 учебном году проводились в рамках индивидуальных консультаций, бесед.

Индивидуальное психологическое консультирование родителей осуществлялось в основном по инициативе ответственного по охране прав детства и материнства. Результатом взаимодействия была выработка рекомендаций профилактического, пропедевтического и информативного характера в вопросах воспитания и образования детей, в вопросах исполнения родительских обязанностей, соблюдения прав и учёт интересов несовершеннолетних.

К индивидуальным формам работы относится и такая форма, как беседа с родителями воспитанников по вопросам развития и воспитания детей, которая может происходить в холле, в группе детского сада. В отличие от индивидуального консультирования беседа с родителями является более кратковременной и решает менее сложные задачи. С данными категориями семей, как правило, профилактические беседы осуществлялись в моменты приема детей или вечером, когда родители их забирали.

От правильности выбора методов зависела эффективность работы ответственного по охране прав детства и материнства с родителями: установление контакта с членами семьи, доверительных отношений, выдвижение психологом верной гипотезы, рекомендации по развитию и воспитанию ребенка.

Наглядно-информационные формы работы с родителями играют роль опосредованного общения между ответственным по охране прав детства и материнства и родителями: оформление стендов; - памятки; - буклеты.

Таким образом, консультативно – просветительская работа с родителями является приоритетной и эффективной в деятельности ответственного по охране прав детства и материнства.

 

Мероприятия, проведенные в 2020 -2021 учебном году

Консультации для родителей

https://ssvds4.ru/page/43

Ответственный по охране прав материнства и детства Тырина А.И.

Индивидуальные консультации беседы с родителями

По запрос родителей, по инициативе педагога- психолога

Ответственный по охране прав материнства и детства Тырина А.И.

Оформление информационных стендов для родителей

«Развитие речи ребенка дошкольника»

«Не навреди!»

«Моя семья – самая лучшая»

«Ребенок и его права»

«Семейные правила»

«Воспитывайте хорошим примером!»

Ответственный по охране прав материнства и детства Тырина А.И.

Работа с педагогами

Консультации:

«Организация психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса» (08.10.2020)

«Основные правила общения с родителями воспитанников» (21.10.2020)

«Профилактика жестокого обращения с детьми» (11.11.2020)

«Организация работы с семьями, находящимися в СОП, с семьями «группы риска» (25.03.2021)

Круглый стол «Раннее выявление случаев нарушения прав и законных интересов детей»

(03.02.2021)

Оформление информационных памяток для педагогов:

«Билль о правах»

«Как справиться с негативными эмоциями»

«Демонстративные дети»

«Речевые формулы для конструктивного общения с родителями»

«Техники взаимодействия с родителями»

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка»

Семинары – практикумы для педагогов:

«Эффективное взаимодействие педагога с родителями» (10.12.2020)

«Наказания и поощрения» (20.01.2021)

Коммуникативный тренинг для педагогов «Взаимодействие педагога с родителями»

(17.12.2020)

Проведение педагогического совета «Подведение итогов организации работы с семьями социального риска»

(27.05.2021

)

Ответственный по охране прав материнства и детства Тырина А.И.

Размещение информации на сайте

Закон РК «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РК»

 

Работа с детьми

Проведена плановая диагностика детей из семей социального риска на предмет эмоционального благополучия

Рисование на тему «Моя семья», изучение рисунков детей

В течение учебного года проводилось наблюдение за поведением детей в группах детского сада, за содержанием сюжетно – ролевых игр, за эмоциональным состоянием детей

Проведена работа по ознакомлению детей с основами прав человека, реализация проекта «Правовое воспитание дошкольников»

Развлечение «Радостная пора»

 

 

Таким образом, в рамках реализации плана работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и семьями «группы риска» в 2020 – 2021 учебном году родителям была оказана психологическая и педагогическая помощь, проводилась работа по учету посещаемости детей, осуществлялся контроль за физическим и эмоциональным состоянием детей, проводилось посещение семей, обследование жилищно – бытовых условий проживания воспитанников.

В 2020 - 2021 учебном году в перечень мер, принятых в связи с коронавирусом (COVID-19), входили запреты и ограничения на массовые мероприятия.В связи с этим, план работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и семьями «группы риска» в 2020 – 2021 учебном году был реализован не в полном объёме, а именно не проводились очные родительские собрания.

 

 

Таким образом, в 2020 – 2021 учебном году работа с педагогами, с детьми, с родителями в рамках реализации плана работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и семьями «группы риска» проводилась систематически, согласно плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный по охране прав материнства и детства А.И. Тырина

Скачать работу

Преимущества нашего сервиса

  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

На портале «Солнечный Свет»

более
100
номинаций
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
В наших конкурсах ежедневно участвует более 1 000 человек!
1 шаг
Участие
Отправьте заявку через форму на этой странице
2 шаг
Результат
В течение 2 часов Вы получите результат участия на Ваш емайл
3 шаг
Диплом
Перейдите по ссылке из письма в свой личный кабинет и введите данные для оформления диплома победителя

Более 20-ти шаблонов и образцов

для ваших дипломов и свидетельств

Солнечный свет
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x