Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Одуванчики в траве". Автор: Саленко Олеся Александровна. Работа №264268
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
О.О. Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Одуванчики в траве»
(составлен по Т.С. Комарова Художественное творчество)
Составила:
Саленко О.А.
г. Дзержинск
2021г.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
2. Отрабатывать приемы рисования красками.
3. Способствовать закреплению умения аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку.
4. Учить радоваться своим рисункам.
5. Способствовать развитию творческого воображения.
6. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах. На прогулке рассматривание первых появившихся цветов.
Материалы и оборудование: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски: желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), клеёнки, пчелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Весной солнце пригревает, птички поют, первые цветы распускаются. Отгадайте загадку, какой цветок распускается весной:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик весенний цветок, он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Воспитатель: Давайте представим, что мы - маленькие одуванчики.
Физкультурная пауза. «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик
(присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок),
Голова, что шар пушистый
(руками показать большой круг).
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит
(быстрые повороты в сторону с распростертыми руками),
Все вокруг зашелестит
(потереть ладошки на вытянутых руках),
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(дети кружатся и медленно бегают в одном направлении)
И сольются с небосводом
(остановиться, прямые руки поднять вверх).Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок на картинке.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого?
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А какой формы цветок одуванчика?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья?
Дети: На толстые палочки.
Раздается жужжание (сюрпризный момент – прилетает пчела)
Воспитатель: Ребята, пчелка узнала, что у нас вырос одуванчик и ей захотелось нектара попробовать, она к нам и прилетела. Насекомые любят цветочный нектар. Но Пчелка не одна, а со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять много цветов?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (соединить ладони, «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть ладони, пальцы разжать)
Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (руки соединить тыльной стороной, шевелить пальцами «корешки»)
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдите за столы. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а как можно нарисовать цветы одуванчика?
Воспитатель вызывает ребенка к мольберту для показа.
Воспитатель: Правильно на чистую кисть набираем краску жёлтого цвета, рисуем кружочек, а к нему добавляем лепесточки.
Воспитатель: а как можно нарисовать стебель одуванчика?
Воспитатель вызывает ребенка к мольберту для показа.
Воспитатель: Правильно. Сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски.
Воспитатель: А теперь начинаем рисовать! Рисуйте цветы по всему листу бумаги. Рисовать можно по-разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисовать с цветка, который также можно изобразить разными способами.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится,
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Дети, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Дети, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Одуванчики!
Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики?
Дети: для пчелок.
Воспитатель: А что есть у цветка?
Дети: Корни, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Ребята, пчелка радуется, говорит вам спасибо. Сколько много вы нарисовали красивых цветов. Молодцы! (Пчела «улетает»). Пчелка подарила вам за ваши старания разрезные картинки – цветы.