Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Одуванчики в траве". Автор: Саленко Олеся Александровна. Работа №264268

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Конспект занятия разработан по Т.С. Комарова Художественное творчество для детей младшей группы. Использовались художественное слово, пальчиковая игра, физкультминутка, загадка, наглядный пример.
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57» комбинированного вида

Нижегородская обл. гзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

 

 

 

 

О.О. Художественно-эстетическое развитие

 

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«Одуванчики в траве»

(составлен по Т.С. Комарова Художественное творчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Саленко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск

2021г.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

2. Отрабатывать приемы рисования красками.

3. Способствовать закреплению умения аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку.

4. Учить радоваться своим рисункам.

5. Способствовать развитию  творческого воображения.

6. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах. На прогулке рассматривание первых появившихся цветов.

Материалы и оборудование: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски: желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), клеёнки, пчелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Весной солнце пригревает, птички поют, первые цветы распускаются. Отгадайте загадку, какой цветок распускается весной:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух?

Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик весенний цветок, он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Воспитатель: Давайте представим, что мы - маленькие одуванчики.

Физкультурная пауза. «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик

(присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок),

Голова, что шар пушистый

(руками показать большой круг).

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит

(быстрые повороты в сторону с распростертыми руками),

Все вокруг зашелестит

(потереть ладошки на вытянутых руках),

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(дети кружатся и медленно бегают в одном направлении)

И сольются с небосводом

(остановиться, прямые руки поднять вверх).Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок на картинке.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого?

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А какой формы цветок одуванчика?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья?

Дети: На толстые палочки.

Раздается жужжание (сюрпризный момент – прилетает пчела)

Воспитатель: Ребята, пчелка узнала, что у нас вырос одуванчик и ей захотелось нектара попробовать, она к нам и прилетела. Насекомые любят цветочный нектар. Но Пчелка не одна, а со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять много цветов?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (соединить ладони, «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть ладони, пальцы разжать)

Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (руки соединить тыльной стороной, шевелить пальцами «корешки»)

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдите за столы. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а как можно нарисовать цветы одуванчика?

Воспитатель вызывает ребенка к мольберту для показа.

Воспитатель: Правильно на чистую кисть набираем краску жёлтого цвета, рисуем кружочек, а к нему добавляем лепесточки.

Воспитатель: а как можно нарисовать стебель одуванчика?

Воспитатель вызывает ребенка к мольберту для показа.

Воспитатель: Правильно. Сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски.

Воспитатель: А теперь начинаем рисовать! Рисуйте цветы по всему листу бумаги. Рисовать можно по-разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисовать с цветка, который также можно изобразить разными способами.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится,
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.

Дети, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Дети, что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Одуванчики!

Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики?

Дети: для пчелок.

Воспитатель: А что есть у цветка?

Дети: Корни, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Ребята, пчелка радуется, говорит вам спасибо. Сколько много вы нарисовали красивых цветов. Молодцы! (Пчела «улетает»). Пчелка подарила вам за ваши старания разрезные картинки – цветы.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×