«А ну – ка, мамы». Автор: Долинина Анастасия Ильинична. Работа №264353
Спортивный праздник, посвященный Дню матери
Тема: «А ну – ка, мамы»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
приобщ
ать
семь
ю
к физкультуре и спорту
Воспитатьные:
воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде,
воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами
, воспитывать любовь и уважение к матери.
Образовательные:
развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
р
азвивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
ф
ормировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осоз
нанность при выполнении заданий.
Интеграция содержания образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие.
Форма: спортивно - игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
Физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.
Оборудование: обруч, ленточки, 2 куклы, игрушки, кубики, йогурт, 2 носа на резинке, золотые ключи, шапочки кошки, мышки, собаки, репки, картошка, 2 банта.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Организационный момент.
Под музыку дети и мамы занимают свои места.
Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.
- Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
Ведущий:
- Мы решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.
- Поздравить всех мам спешат ребята подготовительной группы.
Дети читают стихи:
Этот праздник знаем мы давно,
И сегодня в радостный денек,
Вас поздравить с праздником хотят,
Девочки и мальчики -
Весь наш детский сад!
Желаем вам здоровья, счастья,
Прекрасных дел, огромных сил,
Чтобы Любовь, Заботу, Нежность
Вам каждый день с утра дарил.
Вам сильный пол дарит букеты,
Вам посвящаются стихи,
Для вас играют все оркестры,
По всей стране, от всей души!
Ведущий:
- Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»
Ведущий:
Сегодня не разрешается скучать.
Хотим, чтоб ваше настроение
Имело лишь оценку «пять»!
Но прежде, чем соревноваться, надо хорошо размяться.
- Выходите на разминку (под музыку «» по всему залу встают мамы - участники и дети. Проводится разминка).
РАЗМИНКА
Затем дети поворачиваются к мамам и хором поддерживают мам:
Речевки:
Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!
Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!
Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!
Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!
Я хочу представить вашему вниманию смелых и отзывчивых мам - участниц. Давайте поприветствуем мам громкими аплодисментами.
Ведущий:
- При солнышке тепло, при матери добро.
1. ЭСТАФЕТА «Солнышко». (У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).
Подведение итогов конкурса.
Ведущий:
- Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!
Ведущий: У каждого ребёнка, на свете мама есть,
Достоинств и прекрас её - нам всем не счесть!
2. КОНКУРС (идти по кругу под музыку в шляпе, в платке, перчатках)
КОНКУРС
Ведущий:
- Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.
3. ЭСТАФЕТА «Веникобол» (только для мам). ( В руках у мамы швабра, провести змейкой шарик из бумаги)). (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку).
Подведение итогов конкурса.
Ведущий:
- Пока мамы немного отдохнут, воспитанники подарят вам песню (поет вся группа)
Песня «Я сорву цветочек»
ПЕСНЯ
Ведущий:
- Мамы разные нужны, мамы разные важны!
- Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)
- Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.
4. ЭСТАФЕТА «Удержи равновесие». ( На голове лежит бублик, на голове мяч).
Подведение итогов конкурса.
Ведущий:
Мамы все заулыбались,
Значит, мы не зря старались,
Чтоб совсем развеселить
Хотим на конкурс пригласить.
5. Конкурс: « Я самая красивая!» Не секрет, что для каждого из вас, ребята, ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.
Я предлагаю мамам поучаствовать в конкурсе "Я самая красивая" - добежать до куба, на нём лежат юбка, бусы, шляпа, очки - одеться, добежать до другого обруча, встать в середину обруча и громко сказать: " Я самая красивая".
Ведущий:
Где песня льётся, там легче живётся.
Выступают дети из домисольки.
ПЕСНЯ
Ведущий:
- Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам
КОНКУРС
6. Конкурс «Составь слово» (мамам выдаются буквы)
- НИК – сетевое имя.
- ПИР - большой званый обед или ужин с роскошным угощеньем. «И садятся все за стол, и веселый пир пошел.»
- ПАРИК - Надевается, как шапка.
Создаёт причёску. Вмиг!
Подарил волос охапку
Нашей голове (парик)
- ПАР - был водой, теперь летаю. С виду я туман напоминаю.
- ПРАЗДНИК – мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию.
Конкурс «Ответь правильно» (по очереди).
1) На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).
2) Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).
3) Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).
Подведение итогов конкурса.
4) Что говорит Винни придя в гости к зайцу? (приходите, мы вам рады; кто ходит в гости по утрам)
Ведущий:
Мы немного отдохнем,
танец снова заведем.
ТАНЕЦ «Соко-бача»
Ведущий:
- Праздник наш уже кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!!!
Дети дарят подарки мамам.