Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Воспитатель. Автор: Воспитатель ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ ☼. Работа №264354

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Нравственно-патриотическое воспитание
Описание:
Конспект открытого, итогового занятия пп патриотическому воспитанию.
Работа:
Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья.
Цель: закрепление иобобщение полученных знаний детейв процессе реализации образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания название родногогородаи его достопримечательностей.
Закреплять знания наземного транспорта.
Закреплять порядковый счет в пределах 5.
Отрабатывать умение находить различия.
Закреплять умение соотносить предмет и его силуэт.
Закреплять знание оборенбургскомпуховом платке и его уникальности.
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Отрабатывать умение собирать целое изчастей.
Закреплять знаниядетейназвания видов картин(портрет, пейзаж, натюрморт.)
Расширять и активизировать словарный запас у детей.
Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Закреплять знание профессий цирка.
Продолжать формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки наклеивания.
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание и речьдетей.
Развивать удетейритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
Развивать знаниядетейо празднике День Победы.
Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
Развивать фонематический слух удетей.
Воспитательные:
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
Воспитывать удетейдоброжелательное отношение к окружающему миру.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее.
Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
Воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;
Воспитывать нравственныекачества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Воспитывать уважение к старшим и чувство патриотизма, любовь к родине и родномугороду.
Создание среды для организации и проведения занятия: Конверт, письмо, пазлы для игры Собери машину, Собери картину, фотоаппарат, карта, пуховый латок, кольцо, картинки для игры Найди отличия, картинки, клей, салфетки, гвоздики, шнур для игры Карусели. Ноутбук.
Виды детской деятельности назанятии:
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
познавательно-исследовательская;
продуктивная.
Познавательное развитие играСоставь картину;
играНайди лишнее;
играПочини схему;
экспериментирование с пуховым платком;
беседа о достопримечательностяхгорода Оренбурга;
беседа о профессиях в цирке.
Планзанятия:
1. Вводная часть: 3 мин.
Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельностидетей.
Определение цели
2. Основная часть: 15 мин.
Беседа о музеяхгорода Оренбурга.
ИграСобери картину
Беседа о цирке и его профессиях
ИграНайди лишнее
Эксперимент с пуховым платком
Подвижная играКарусель
ИграПочини схему
Беседа о Дне Победы
Создание коллажа ко Дню Победы
Заключительная часть: 2 мин.
Заключительная беседа о том, какие достопримечательностигорода Оренбурга мы посетили. Вручение раскрасок детям от героя
Ход занятия
Части занятия
Содержание
Вводная часть.
Сюрпризный момент, встреча героя.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельностидетей. Определение цели.
Обследование, анализ, выводы.
Беседа о достопримечательностях.
Выбор транспорта дляэкскурсии
Дети играют, в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на конверт)
Дети: конверт.
В.: Странный конверт какой-то. На немнаписано:
Куда: детский сад №114.
Кому: ребятам группы №12.
От кого: Путешественник, Глеб.
В.: Ребята, посмотрим, что там? (Ответы)
Дорогие ребята, я путешественник. Меня зовут Глеб. Я путешествую по всем городам нашей страны, делаю фотографии самых красивых мест. Очень хотел приехать в ваш замечательный город Оренбург, посмотреть все достопримечательности этого города но, к сожалению, заболел. Теперь я не смогу увидеть их.
В.: Как же нам быть, ребята? Предлагаю подумать, как можно решить эту проблему?
(ответыдетей).
В.: Отлично! Мы с вами отправимся в путешествие по городу, сделаем фотографии и отправим Глебу по почте. В путь, ребята!
В.: На чем можно отправиться?(автобус, велосипед, пешком и т. д.)
В: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, она нам даст подсказку на каком транспорте лучше всего отправиться в путешествие по городу.
Игра: пазлы Собери машину. Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, подземный, водный, воздушный.
(Дети делятся на две команды)
Первая команда, что у вас получилось? (автобус)
Вторая команда: (корабль) .
Вы справились с заданием.
Дети: автобус - наземный, корабль - водный.
В.: На чем нам будет удобнее путешествовать?
Дети: На автобусе.
Основная часть
Беседа о музеяхгорода Оренбурга.
ИграСобери картину
Пазлы "Собери машину".
Виды транспорта.
Загадки про сказочный транспорт.
Правила для пассажиров.
Беседа о цирке и его профессиях
ИграНайди лишнее
Эксперимент с пуховым платком
Подвижная играКарусель
ИграПочини схему
Беседа о Дне Победы
Создание коллажа ко Дню Победы
В: А теперь все усаживаемся в наш автобус согласно своим билетам и отправляемся в путь. А пока мы едем. Нам необходимо вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Какие правила вы знаете? (Ответы детей).
В: Ребята, посмотрите мы приехали и Первая остановка:
Музей изобразительных искусств
В.: Ребята, куда мы попали?
Дети: вМузей изобразительных искусств
В.: что можно увидеть в этом музее?(картины)Какие музеи еще есть в вашемгороде?
Дети: краеведческий музей, музей им. Пушкина, музей им. Гагарина
В.: Ребята, совсем забыла, я приготовила для вас вас картины, чтобы рассмотреть их по пути, но по дороге они разбились. Как можно это исправить?
Дети: починить, склеить, сложить и т. д.
В.: Вы сможете мне помочь восстановить картины? (Ответы детей)
1 задание: собрать из частей портрет, натюрморт и пейзаж.
В.: что изображено на картинах? Как называются эти картины?
Дети: если изображены люди – это портрет, если природа – это пейзаж, если цветы, фрукты, овощи, еда – это натюрморт.
В.: Спасибо за помощь, молодцы! Продолжаемэкскурсию.
Делаем фото.
Усаживаемся в наш автобус и едем дальше.
В.: Ребята, а вы любите сказки и мультфильмы?
Дети: да
В.: А давайте проверим насколько хорошо вы их запомнили? Поиграем?
Дети: да
На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (двухколесный велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем)
Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Во что превратила добрая Фея тыквы для Золушки? (в карету)
На чем летал Старик-Хоттабыч? (на ковре-самолете)
Кто убежал от бабушки Федоры(посуда)
Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики (на воздушном шарике)
Молодцы, все загадки отгдали.
В.: А вот и следующая остановка.
Остановка Цирк
В.: Как называется это место?
Дети: цирк.
В.: Кто работает в цирке?
Дети: жонглеры, акробаты, клоуны, дрессировщики, эквилибристы, канатоходцы, фокусники.
В.: в предыдущемгороде я купил 2 открытки про цирк. Я думаю, что они одинаковые. Вы согласны?
Дети: нет, есть отличия.
В.: Ребята, давайте найдем 5 отличий и выделим это место фишкой.
В.: Вы очень внимательные, ловко справились с заданием.
Делаем фото на память.
В.: Когда я приехала в вашгород, мне подарили вот такую вещь(пуховый платок). Что это и для чего?
Дети: этооренбургский пуховый платок, нужен он для тепла и красоты.
В.: Что в нем особенного?
Из какого материала он сделан?
Дети: сделан из козьего пуха, такие платки создают только в нашемгороде.
В.: Как узнать, настоящий это платок или нет?
(Ответы детей)
В.: Предлагаю провести эксперимент.
Эксперимент - продень платок через кольцо.
В.: Ребята настоящий пуховый платок, легко проходит через колечко. У меня настоящий платок. Нам нужно продолжатьэкскурсию.
Фото на память с платком
В: Едем дальше. Следующая остановка
Парк Тополя
В.: Куда мы попали?
Дети: Парк аттракционовТополя
В.: Здорово. Здесь можно повеселиться. Я приглашаю вас на карусель.
Подвижная играКарусель
Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорятстихотворение: Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом. В соответствии с текстомстихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитательприговаривает:По-бе-жа-ли. Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняетнаправление движения,говоря:Поворот. Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе сдетьми: Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!. Движения карусели становятся все медленней. При словахвот и кончилась иградети опускают шнур на землю и расходятся.
В.: Пока мы катались на каруселях, я обратила внимание, что испортилась карта парка, отлетели все опознавательные знаки, остались только контуры. Что можно сделать в этой ситуации?
Дети: исправить, починить, подобрать по контуру.
В.: Попробуем?
4 задание: подобрать по контуру. Дети расставляют элементы подбирая по контуру.
В.: вы справились ребята. Скажите, где расположены аттракционы?
1. Колесо обозрения - в середине карты.
2. Машинки – внизу карты.
3. Детская площадка – вверху карты
4. Карусель с лошадками - справа.
5. Американские горки - слева.
В-ль.: Сколько всего мест для отдыха и развлечения вы расставили?(5).
Назовите их по порядку.
Фото на память
Следующее местоэкскурсиивставочный комплексСалют, Победа
В-ль.: Что это за место?
Дети: Музей подоткрытым местом, посвященный великой отечественной войне.
В-ль.: Почему мы пришли именно в это место?
Дети: Скоро праздникДень Победы
В-ль.: кого поздравляют в этот день?
Дети: ветеранов, вспоминают погибших.
В-ль.: Предлагаю вам сделатьподарок ветеранам к празднику. Проходим за столы. (картинки, клей, салфетки, гвоздики). Что из всего этого можно сделать?
Дети: Картину, газету,открытку и т. д.
Воспитатель вместе с детьми создают коллаж, посвященный великой отечественной войне.
Фото на память с коллажем
3. Заключительная часть. Закл. беседа о том, какие достопримечательностигорода Оренбурга мы посетили
В.: Молодцы, ребята. Мне очень понравилась наша экскурсия. А вам? Напомните, пожалуйста, какие места мы посетили?
Воспитатель по очереди показывает фотографии (слайды), дети рассказывают о месте
Ребята, нам осталось распечатать фотографии и отправить Глебу. Вы, большие молодцы!
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно- эстетическому развитию детей № 114
460047, Оренбургская область, город Оренбург, улица Дружбы, 12/1
Конспект занятия
Тема: Путешествие по городу Оренбургу
В группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Подготовила: Ершова И.А., воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ № 114 г. Оренбурга
Оренбург 2021
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×