Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Учитель немецкого языка. Автор: Учитель немецкого языка ☼. Работа №354682

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Цель программы «Учусь общаться»: помощь подросткам в освоении коммуникативных умений и навыков, в выработке индивидуального стиля общения, стать более гибкими в общении, научиться адекватно выражать своё внутреннее состояние, формирование потребности в изучении немецкого языка и овладении им как средством социальной адаптации, общения, познания и самореализации. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - создать комфортную среду в процессе общения, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого учащегося; - формировать общественную направленность, социальные мотивы поведения и деятельности подростков; способствовать воспитанию таких личностных качеств как: умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность; - организовать самопознание, саморазвитие, самосовершенствование способностей и возможностей учащихся для дальнейшего проявления этих качеств в различных видах деятельности посредством немецкого языка; - расширить индивидуальную картину мира за счёт приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка - употреблять немецкий язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.
Работа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Каждый человек, особенно в подростковом возрасте, является объектом социализации. В процессе социализации заложен внутренний, до конца не разрешимый конфликт между степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе. Очень часто именно в подростковом возрасте труднее всего найти баланс.

Подростки могут испытывать чувство одиночества из-за того, что им трудно установить контакт с окружающими в силу низкой самооценки, в силу испытываемых чувств тревоги или подавленности, из-за недоверия к людям или скептического отношения к своим возможностям в тех или иных ситуациях. Как следствие, они замыкаются в себе и скрываются от реального мира в виртуальном. Подростки реже приходят к родителям «просто поговорить», пропадает интерес к увлечениям, общение с друзьями сводится к минимуму.

С другой стороны, нынешнее подрастающее поколение проводит большую часть своего свободного времени в социальных сетях, для них это способ оставаться всегда на связи со своими друзьями. И интернет становится главным, а то и единственным средством общения. При этом дети теряют умение общаться с «живыми» людьми. Им трудно разобраться в эмоциях собеседника, узнать о человеке по взгляду и интонации. Да и слышат они плохо – не привыкли к живому диалогу.

А ведь общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.

Кроме того, происходящие сегодня глобальные изменения в обществе поставили перед школой задачу – подготовить образованных конкурентоспособных творчески мыслящих людей, способных успешно взаимодействовать с представителями других культур. Человек, выходящий на уровень международного общения должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на иностранном языке.

Существенная роль в решении данных проблем принадлежит школе. С введением ФГОС у обучающихся появилась возможность не только получить знания, но и приобрести навыки социального поведения, так как внеурочная деятельность позволяет упростить социально-психологическую адаптацию подростков.

В связи с тем, что внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью учебного процесса и направлена на достижение обучающимися не только личностных и метапредметных результатов но и предметных, данная программа позволяет научить современных подростков живому общению друг с другом, привлекая их к совместной деятельности на немецком языке.

Цель программы «Учусь общаться»: помощь подросткам в освоении коммуникативных умений и навыков, в выработке индивидуального стиля общения, стать более гибкими в общении, научиться адекватно выражать своё внутреннее состояние, формирование потребности в изучении немецкого языка и овладении им как средством социальной адаптации, общения, познания и самореализации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих

задач:

- создать комфортную среду в процессе общения, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого учащегося;

- формировать общественную направленность, социальные мотивы поведения и деятельности подростков; способствовать воспитанию таких личностных качеств как: умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность;

- организовать самопознание, саморазвитие, самосовершенствование способностей и возможностей учащихся для дальнейшего проявления этих качеств в различных видах деятельности посредством немецкого языка;

- расширить индивидуальную картину мира за счёт приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка

- употреблять немецкий язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.

Программа – авторская. Год утверждения: 2019.

Авторы программы: Мелихова Татьяна Васильевна, Яшнева Ирина Петровна, преподаватели немецкого языка ГБНОУ СО «Академии для одаренных детей (Наяновой.

Целевая аудитория: данная программа разработана для подростков. Срок реализации программы 2 года. Количество часов: 68. Направленность: социальная.

В основу программы «Учусь общаться» положены следующие принципы:

П

ринцип учета уровня языковой подготовленности учащихся

.

Учитель всегда должен чувствовать допустимый уровень языковой трудности, превышение которого превращает внеурочное занятие в утомительную работу.

П

ринцип учета возрастных особенностей

об

уча

ю

щихся.

Эффектив

ность внеурочной деятельности на иностранном языке

определяется соответствием ее содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям

об

уча

ю

щихся.

П

ринцип

межпредметных

связей

.

Внеурочная деятельность должна проводиться не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими предметами, что обогащает данную деятельность, способствует повышению интереса к ней подростков.

П

ринцип связи с жизнью.

Реализация данного принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной работы с условиями жизни и деятельности ребенка.

П

ринцип коммуникативной активности.

Данный принцип обеспечивается отбором языкового и речевого материала, представляющего личностную значимость для обучающихся, созданием ситуаций и условий, приближающих их общение к общению в естественных условиях, широким использованием наглядности и аудиовизуальных средств обучения, предоставлением возможности интеллектуального и эмоционального самоутверждения.

Принцип интенсификация речевого и социального взаимодействия

обучающихся средствами немецкого языка, который предполагает широкое использование во внеурочной деятельности таких педагогических технологий, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровое моделирование и

др

, что способствует гармоническому совмещению творческой и интеллектуальной, коллективной и ин

дивидуальной активности детей

.

Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Индивидуальная форма внеурочной деятельности проводится с отдельными обучающимися, готорые готовят сообщение или доклад на определенные темы, готовятся к олимпиадам, разучивают стихи, песни.

 

Групповая форма работы является одной из ведущих форм внеурочной деятельности данной программы. Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Эта форма работы лучше обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности.

Преимущества групповой формы работы: 
Во-первых, происходит резкое повышение интереса к учению, выработка положительного отношения к нему, и, как следствие этого, улучшение результативности учебного процесса.

Во-вторых, групповая работа способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми.

В-третьих, работа в группах открывает широчайшие возможности для выработки навыков социальной перцепции (восприятие других людей, их внешности, речи, жестов, мимики, оценка их действий и поступков). В процессе общения учащиеся учатся правильно оценивать свои собственные поступки, регулировать свое поведение в зависимости от изменяющихся условий окружения, преодолевать противоречия между членами группы, чтобы добиться большего взаимопонимания. 

В групповой форме объединяются разные виды деятельности, направленные на подготовку к коллективным мероприятиям.

 

Коллективные формы работы независимо от возраста участников влияют на формирование личности и определяют развитие самого коллектива. Объединенные общими интересами и деятельностью общения учащиеся чутко реагируют на требования, предъявляемые коллективом и ситуацией общения, преодолевают психологическую скованность, проявляют свои задатки и способности. Под влиянием ценностных ориентаций коллектива и его требований формируется самооценка деятельности и сама деятельность.

Все виды, направления и формы  внеурочной деятельности обучающихся на любой ступени образования  строго ориентированы на воспитательные результаты. Согласно требованиям ФГОС должны быть определены уровни результатов воспитания, которые носят социально и личностно значимый характер. В процессе реализации программы «Учусь общаться» данные уровни достигаются посредством немецкого языка.

Первый уровень результатов: приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогам как значимым для него носителем социального знания и повседневного опыта. Этот результат достигается обучающимися вследствие участия их в познавательной деятельности и в проблемно-ценностном общении посредством немецкого языка (беседа, лекция, презентация предмета, факта, явления, события)

 

Второй уровень результатов: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. На данном уровне мы используем групповые и коллективные формы работы (проект, репортаж, интервью, стенгазета, игра, викторина, дискуссия, КТД и др.).

 

Третий уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. (В нашем случае общение с носителями немецкого языка).

 

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: выставка-презентация, викторина, проект, стенгазета, интервью, дискуссия, ролевые игры.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Программа «Учусь общаться» в какой-то мере связана с такими учебными предметами как:

1.Русский язык.

Поскольку данная программа имеет цель - коммуникация посредством немецкого языка, нельзя исключать её связь с учебным предметом «Русский язык». Общаясь на иностранном языке, обучающиеся применяют речевые умения и навыки, приобретённые в процессе овладения родной речью, а именно, владение вербальными и невербальными средствами общения, умение формулировать мысль по конкретной теме, способность логически строить высказывание, использование навыка коммуникации на русском языке.

2.Обществознание.

Обществознание сосредотачивается на специальных знаниях, которые необходимы для эффективного решения наиболее типичных проблем социальной и духовной сферах жизни. Учебный предмет «Обществознание» учит жить в современном обществе. В процессе реализации данной программы мы ищем ответы на вопросы, актуальные в предмете «Обществознание », например, что такое семья и взаимоотношение в семье, дружба и взаимопомощь, школа и проблемы отношений с одноклассниками и учителями, что такое город как социум и почему люди стали жить в городах.

3.Основы безопасности жизни.

Учебный предмет «ОБЖ» предназначен для формирования у обучающихся здорового и безопасного образа жизни. В содержании данной программы затронута непосредственно связанная с «ОБЖ» тема «Здоровье: здоровое питание, активный образ жизни, распорядок дня, забота о «здоровье» окружающей среды.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 год обучения

 

«Это

Я

»

. Рассказ о себе, семье,

друзьях,

увлечениях, внешности, домашних животных.

«Свободное время». Каким спортом я занимаюсь.

Какие виды спорта я зна

ю. К

ак я провожу свободное время, мои хобби и хобби моих друзей.

«

Школа. Учеба

»

Описание учебной деятельности на уроках. Школа, учебные классы, преподаватели, предметы, обязанности учащихся.

«

Коммуникация. СМИ. Общение

»

Как написать СМС,

E

-

Mail

.

Соцсети

.

Общение

по телефону. Какие программы я смотрю по телевизору.

«

Здоровье

»

. Части тела, болезни. П

осещение врача.

Народная

медицина.

Зд

оровое питание

.

Время, распорядок дня

.

«Окружающая среда».

Место жительс

тва:

мой дом, мой город, моя страна.

Экология

.

Защита окружающей среды.

«

Каникулы

». Что можно делать на каникулах. К

уда ты путешествуешь и на

каком виде транспорта

.

 

2 год обучения

«Это Я». Как я вижу себя в будущем: Я и моё окружение. Мои планы на будущее. О чём я мечтаю.

«Профессия». Профориентация. Профессия «Волшебник». Профессия моей мечты. Представь свою будущую профессию.

«Деньги». Деньги в жизни человека. Мои карманные деньги. Игра «Монополия». Типы покупателя «Кто я»

«Школа. Школьная жизнь». Проблемы в школе. Школьные оценки: за и против. Учитель мечты.

« Место жительства». Мой дом. Где мы живём, когда путешествуем. Ориентирование в городе.

«Мир книг». Книги в жизни подростка. Современные книги для подростков в Германии. Аудиокниги. Книги, которые я читаю.

«Цифровые средства массовой информации». Цифровые будни.

Возможности виртуального общения.

Блог

.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОД

п/п

Тема занятия

Всего часов

Количест

во часов

Характеристики основных видов деятельности обучающихся

Формы контроля

 

 

 

Аудиторные/ Теоретические

Внеаудиторные / Практические

 

 

 

1 раздел «Это я» - 5 часов

1

Я, моя внешность.

Моя семья.

Мои друзья и взаимоотношения с ними.

Мои домашние животные.

Я и мое окружение.

 

 

5

 

 

2

 

 

3

Слушают песню «Тысяча селфи». Беседуют с преподавателем, зачем люди делают селфи. Работают в группах, обсуждают, что может нравиться окружающим во внешности человека. Дают совет, что можно изменить в себе.

 

Рассказывают о семье, характеризуют членов семьи. Обсуждают в коллективе, какие возникают проблемы во взаимоотношениях в семье, и как их можно решить.

 

Ведут диалог-расспрос о друзьях и дружбе. Беседуют на тему взаимопомощи.

 

Слушают аудиотекст о домашнем животном. Работают в группах, разрабатывают правила ухода за домашними животными.

 

Организуют выставку фотографий семьи, друзей или животных, описывают их и рассказывают, почему этот человек или животное важны для них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка-презентация

УУД

Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-формулирование проблемы. Коммуникативные: -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; мение слушать собеседника. -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой- либо предмет или вопрос; чет разных мнений и умение обосновать собственное. Регулятивные: -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

 

2 раздел «Мое свободное время» - 4 часов

 

2

Виды спорта.

Каким спортом я занимаюсь.

Что я делаю в свободное время.

Мои хобби и хобби моих друзей.

 

 

 

4

 

 

 

1

 

 

 

3

Смотрят небольшое видео о спорте и видах спорта. Обсуждают в коллективе, какие виды спорта наиболее популярны у подростков.

Опираясь на клише, рассказывают, какую роль играет спорт в жизни каждого.

 

Ведут диалог-расспрос, каким видом спорта ты занимаешься, почему, как часто и как давно?

 

Читают информативные тексты, обсуждают в группах, как можно планировать свободное время. Работают индивидуально: Пишут план занятий на неделю.

 

Работают в группах. Оформляют газету на тему свободного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стен

газета

УУД

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Коммуникативные:

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

риентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета;

-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

 

 

3 раздел «Школа. Учеба» - 5 часов

 

3

Моя школа, мой класс. Учебная деятельность. Предметы. Преподаватели. Что для тебя школа?

 

 

5

 

 

2

 

 

3

Беседуют с преподавателем на тему: В чем уникальность моей школы. Обсуждают взаимоотношения одноклассников, какие существуют проблемы и как они решаются.

 

Слушают аудиотекст об организации взаимопомощи в школах Германии. Высказывают свое мнение по этой теме.

Работают в группах: обсуждают сходства и отличия взаимопомощи школьников в России и Германии.

 

Читают текст с информацией о школьных предметах в Германии. Работают в группах: сравнивают расписание в немецкой и российской школе.

Ведут диалог-расспрос, какие предметы немецкой школы хотел бы изучать и почему.

 

Обсуждают в коллективе, какие черты характера присущи учителям их школы. Рассказывают о своих любимых преподавателях, объясняют, почему.

Работают в группе: Описывают идеального педагога.

 

Работают в парах: Составляют вопросы для интервью. Обсуждают их в коллективе.

Проводят ролевую игру-интервью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интер

вью

УУД

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения ;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения; -построение логической цепи рассуждений; -самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: риентация на партнера по общению; -учет разных мнений и умение обосновать собственное; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Регулятивные: олевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; -способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно

 

4 раздел «Коммуникация. СМИ. Общение» - 5 часов

 

4

СМС и E-Mail.

Соцсети.

Общение по телефону.

Телевидение.

Живое общение или виртуальные друзья?

 

 

5

 

 

2

 

 

3

Читают СМС и E-Mail другу и взрослому человеку. Обсуждают в коллективе формы и традиции их написания в Германии. Пишут ответные СМС и E-Mails.

 

Работают коллективно: ищут информацию в интернете о соцсетях в Германии. Сравнивают их с теми, которыми пользуются в России.

Обсуждают в группах, чем интересны людям соцсети.

 

Работают в парах: Обдумывают ответ на вопрос Что предпочитают подростки: телефонный разговор или чат и почему?

Смотрят видео телефонного разговора и по образцу разыгрывают традиционную в Германии беседу по телефону.

 

Работая в группах, читают текст и фиксируют аргументы в пользу и против просмотра телевизора. Высказывают свое мнение.

 

Работают в команде. Готовят аргументы за и против по заданной теме. Дискутируют в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссия

УУД

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- выбор оснований и критериев для сравнения;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: -потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору; чет разных мнений и умение обосновать собственное; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; пособность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 

5 раздел «Здоровье» - 6 часов

 

5

Части тела, болезни. Посещение врача. Народная медицина. Здоровое питание. Время, распорядок дня. Я за здоровый образ жизни.

 

 

6

 

 

2

 

 

4

Знакомятся с новой лексикой по теме «Части тела». Работают в парах: ищут информацию в интернете о названиях часто встречающихся болезней на немецком языке.

 

Беседуют с преподавателем. Отвечают на вопросы: Часто ли ты болеешь? Что делаешь, если заболел? Читают диалог «У врача». Разыгрывают его.

 

Обсуждают в коллективе, какие способы лечения болезней существуют.

Слушают аудиотекст о народной медицине. Работают в группе и высказывают мнение группы за или против народной медицины.

 

Читают текст. На основе прочитанного обсуждают важность здорового питания. Беседуют о правильном питании в школе.

 

Как в Германии называют время на часах. Рассуждают на тему распорядка дня. Работают индивидуально: обдумывают правильный распорядок дня и записывают его.

 

Работают в командах над мини-проектом и защищают его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-проект

УУД

Познавательные:

-структурирование знаний;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера;

Коммуникативные:

-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

-ориентация на партнера по общению;

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

- учет разных мнений и умение обосновать собственное;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-умение договариваться, находить общее решение;

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; -оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознание качества и уровня усвоенного.

 

6 раздел «Окружающая среда» - 5 часов

 

6

Место жительства: мой дом, мой город, моя страна.

Экология.

Защита окружающей среды.

Что я знаю об экологии

 

 

 

5

 

 

 

2

 

 

 

3

Читают тексты высказываний и в парах выражают своё мнение о преимуществах и недостатках жизни в городе или деревне.

Индивидуально готовят краткие информативные рассказы о своём городе, доме, стране.

 

Смотрят видео или слушают песню о проблемах окружающей среды. Работают в группах и высказывают своё мнение о ситуации с окружающей средой.

 

Слушают аудиотекст и кратко формулируют описание акции в защиту природы.

Работают в группах, рассуждают о возможной помощи природе, планируют акции по защите окружающей среды.

 

Работают в команде. Выполняют задания викторины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викто

рина

УУД

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: ладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; -умение слушать собеседника; -ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Регулятивные: олевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; -оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; -осознание качества и уровня усвоенного.

 

7 раздел «Каникулы» - 4 часов

 

7

Что можно делать на каникулах.

Куда и как можно путешествовать.

На каком виде транспорта путешествуют люди.

Как ты проводишь свои летние каникулы.

 

 

 

4

 

 

 

1

 

 

 

3

Читают информативные тексты и обсуждают в классе, какие есть возможности у подростков провести каникулы без родителей. Рассказывают о своих вариантах отдыха.

 

Слушают аудиотекст или читают текст о виртуальном отпуске. Работая в группах, высказывают свою точку зрения за и против виртуального путешествия.

 

Смотрят видео и рассуждают, почему люди выбирают тот или иной вид транспорта для путешествий. Сообщают о своих предпочтениях.

 

Работают в команде. Читают диалог, на его основе и на основе проблематики и лексики данного раздела проводят ролевую игру: диалог-расспрос о летних каникулах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роле

вая игра

УУД

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

пособность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

Регулятивные: олевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; -способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОД

п/п

 

 

 

 

Тема занятия

Всего часов

Количест

во часов

 

 

 

Характеристики основных видов деятельности обучающихся

Формы контроля

 

 

 

Аудиторные/ Теоретические

Внеаудиторные / Практические

 

 

 

1 раздел «Это я. Как я вижу себя в будущем» - 4 часа

 

1

Я и моё окружение.

Мои планы на будущее! О чём я мечтаю.

 

4

 

1

 

3

Рассказывают о себе, друзьях, одноклассниках. Обсуждают взаимоотношения с ровесниками, какие могут возникать проблемы, и как их решать.

 

Смотрят видео о планах на будущее немецких подростков. Обсуждают в коллективе, каким видят будущее подростки в России.

 

Используя клише, рассказывают, как они видят себя в будущем.

 

Представляют презентацию на тему «О чем я мечтаю», опираясь на темы предыдущих занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

УУД

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

 

 

 

2 раздел «Профессия» - 5 часов

 

2

Профориентация. Профессия «Волшебник». Профессия моей мечты. Фоторепортаж: «Представь свою будущую профессию»!

 

 

5

 

 

2

 

 

3

Читают в группах информативные тексты о разнообразии мира профессий., обмениваются информацией в коллективе.

 

Играют. Ходят от одного человека к другому, спрашивают: Что бы сделал, если бы был волшебником. Записывают не менее 5 ответов. Понимают желания своих одноклассников и составляют рейтинг наиболее часто встречающихся желаний.

 

Слушают аудиотексты о профессиях, которые выбирают подростки в Германии. Высказывают свое мнение по этой теме. Работают в группах. Сравнивают точки зрения немецких и русских школьников.

 

Работают в командах над мини-проектом:

подбирают фотографии, пишут тексты.

 

Защищают свой проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Про

ект: фото

репор

таж

УУД

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

 

 

3 раздел «Деньги» - 5 часов

 

3

Деньги в жизни человека.

Мои карманные деньги. Игра «Монополия»! Типы покупателя «Кто я»

 

 

5

 

 

1

 

 

4

Знакомятся с вопросами к интервью с господином Шнайдером. Работают в группах. Предполагают, какие ответы он может дать. Читают интервью и сравнивают свои ответы с ответами господина Шнайдера, используя опорные слова.

 

Читают статью в журнале на тему «Как рационально распоряжаться финансами». Высказывают свое мнение по заданной теме.

 

Работают в группе. Обсуждают, на что подростки тратят свои карманные деньги. В коллективе составляют рейтинг наиболее частых покупок.

 

Знакомятся с правилами игры «Монополия» на немецком языке и с необходимой для игры лексикой.

 

Играют в командах.

 

Работают индивидуально. Проходят тест, выбирают один из предложенных вариантов ответов. Подсчитывают количество баллов. Читают результаты тестирования. Обсуждают результаты в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

УУД

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

 

4 раздел «Школа. Школьная жизнь» - 5 часов

 

4

Проблемы в школе! Школьные оценки: за и против. Учитель мечты!

 

 

 

5

 

 

2

 

 

3

Смотрят видео, в котором немецкие подростки рассказывают о проблемах в школе. Обсуждают в коллективе и сравнивают с проблемами российских школьников. Составляют таблицу отличий.

 

Слушают сообщение подростка о его проблемах в школе. Читают высказывания к аудиотексту и ищут соответствия содержанию. Работают в группах. Формулируют советы, как подростку мотивироваться к учебе.

 

Читают аргументы школьников и распределяют их на 2 группы: за и против оценок в школе. Работают в группах. Формулируют свои аргументы по данной теме. Дискутируют в коллективе, насколько важны оценки в школе.

 

Читают высказывания школьников по теме «Каким должен быть настоящий учитель». Работают в парах. Соглашаются или не соглашаются с данными идеями, используя клише.

 

Работают в группах. « Рисуют портрет» идеального учителя. Представляют свои презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дис

куссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

УУД

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

 

5 раздел «Место жительства» - 3 часа

 

5

Мой дом. Где мы живём, когда путешествуем. Ориентирование в городе.

 

 

 

3

 

 

1

 

 

2

Слушают диалог с описанием разных видов жилых зданий и соотносят их с названиями улиц на картинках. Формулируют ответ на вопрос: «В каком доме ты живешь?»

 

Читают объявления в интернете о временном размещении во время путешествия, о съеме жилья. Работают в группах. Систематизируют информацию о преимуществах и недостатках разного вида жилья. Рассказывают, где им нравится жить, когда путешествуют.

 

Повторяют слова и выражения по теме» Ориентирование в городе». Играют в командах. Получают текст с описанием пути и карту. Соревнуются, кто быстрее дойдет до цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

УУД

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

 

6 раздел «Мир книг» - 4 часа

 

6

Книги в жизни подростка. Современные книги для подростков в Германии. Аудиокниги. Книги, которые я читаю

 

 

4

 

 

1

 

 

3

Читают мнения подростков о роли чтения в их жизни. Соотносят тексты с заголовками. Слушают высказывания некоторых подростков , почему они не читают. Дополняют предложения словами по смыслу. Высказывают свое отношение к чтению.

 

Читают короткие аннотации к книгам. Соотносят их с изображением обложки книги. Работают в группах. Обсуждают, какую книгу они купили бы. Почему. Используют опорные слова и выражения.

 

Читают короткие тексты о различных точках зрения подростков на тему «Аудиокниги». Работают в группах, систематизируют преимущества и недостатки аудиокниг и дополняют своими идеями. Формулируют свое отношение к аудиокнигам.

 

Работают в парах. Составляют вопросы для интервью. Обсуждают в коллективе. Проводят ролевую игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервью

УУД

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

 

7 раздел «Цифровые средства массовой информации» - 3 часа

 

7

Цифровые будни. Возможности виртуального общения. Блог.

 

 

 

3

 

 

1

 

 

2

Работают в группе. Заполняют пропуски в тексте словами по смыслу. Соотносят глагол с дефиницией. Слушают описание данной на рабочем листе статистики. Дополняют отсутствующей информацией.

 

Слушают 2 интервью по теме «Виртуальное общение». Соглашаются или не соглашаются с высказываниями немецких подростков. Используя опорные слова, пишут о собственных возможностях виртуального общения. Задавая друг другу вопросы, выясняют, какими возможностями они чаще всего пользуются.

 

Знакомятся с небольшой блог-статьей из интернета. По аналогии пишут свои статьи. Пишут комментарий к блогу своего соседа по парте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-проект

УУД

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В соответствии с требованиями ФГОС общего образования выделяются три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные

Обучающиеся смогут:

в конце первого года обучения:

- освоить свою социальную роль в коллективе ; - научиться уважительному отношению к иному мнению; - научиться договариваться и развить свои коммуникативные способности;

в конце второго года обучения:

-научиться самостоятельности в разных видах деятельности, навыкам самоанализа и самоконтроля; -развить навыки  взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности;

Обучающиеся получат возможность:

в конце первого года обучения:

-осознать возможности самореализации средствами иностранного языка;

в конце второго года обучения:

- совершенствовать собственную речевую культуру в целом; - овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметные:

Познавательные

Обучающиеся:

в конце первого года обучения:

- научатся смысловому чтению, извлечению необходимой информации и знаний из прочитанных текстов; - овладеют речевыми образцами иноязычной речи;

в конце второго года обучения:

-овладеют методом информационного поиска; - научатся формулировать проблему и ставить познавательную цель.

Обучающиеся получат возможность:

в конце первого года обучения:

- структурировать полученные из текстов информацию и знания; - научиться построению логической цепи рассуждения; - применить методы поиска и выделения необходимой информации в том числе компьютерные средства;

в конце второго года обучения:

- самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретной ситуации; - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

 

Коммуникативные

Обучающиеся:

в конце первого года обучения:

- овладеют определенными вербальными и невербальными средствами общения; - научатся слушать собеседника; - научатся эмоционально позитивному отношению к процессу сотрудничества.

в конце второго года обучения:

- научатся с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; - научатся эмоционально позитивному отношению к процессу сотрудничества.

Обучающиеся получат возможность в течение двух лет:

- понимать и уважать существование различных точек зрения на какой-либо вопрос или предмет и суметь обосновать собственную точку зрения; - сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; - аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

в конце первого года обучения:

- контролю в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - составлять план последовательных действий;

в конце второго года обучения:

- волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии для преодоления мотивационного конфликта.

Обучающиеся получат возможность на протяжении двух:

- осознать и оценить качество усвоенного материала.

Предметные:

 

Обучающиеся научатся:

в конце первого года обучения:

- работать в группе;

- вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос;

- вербально сигнализировать понимание или непонимание, согласие или несогласие, переспросить, попросить, повторить сказанное, говорить громче;

 

в конце второго года обучения:

 

- давать оценочное суждение или выразить своё мнение и аргументировать его;

- слушать собеседника и адекватно реагировать на его точку зрения.

 

 

Обучающиеся получат возможность в конце второго года обучения:

 

- в ситуации естественной коммуникации общаться с носителем немецкого языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы

Литература

Антипов А.Г., Петрушина А.В., Скворцова Л.И. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223

с

. – (Стандарты второго поколения).

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

Мишакина

Т.Л., Гладкова С.А. Формирование универсальных учебных действий./

Т.Л.Мишакина

, С.А. Гладкова - М.:

Ювента

, 2009

Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей.

 

/ Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,

 

2010. –

24 с.

Christiane Lemke, Lutz

Rohrmann

. Wortschatz Intensivtrainer, Langenscheidt KG, Berlin und München 2007.

– 79

с

.

Lidia Brandmiller-

Witowska

, Jolanta

Kaminska

. Kopiervorlagen. Langenscheidt

Polska

Sp

. z

o.o

., Warschau 2007. – 80 c.

Silvia Janke-

Papanikolaou

, Karin

Vavatzandis

. Mit Erfolg zu Fit in Deutsch 1. Ernst Klett Sprachen GmbH,

Stuttgard

2006. – 119 c.

Vitamin de

.

Journal für junge Deutschlerner

 

Электронные ресурсы. Режим доступа:

https://www.pasch-net.de/de/index.html , свободный - (26.08.2019)

https://www.goethe.de/de/index.html , свободный - (26.08.2019)

http://urok.1sept.ru/subjects/10%20/ , свободный - (26.08.2019)

https://www.unterrichtsmaterial-schule.de/unterrichtsmaterial1.shtml , свободный - (26.08.2019)

https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?SUBJECT=&actualid=5057&which_set=104 , свободный - (26.08.2019)

https://www.audio-lingua.eu/spip.php?rubrique3&lang=fr , свободный - (26.08.2019)

https://www.dw.com/de/tv/das-sch%C3%B6nste-land-der-welt/s-13562 , свободный - (26.08.2019)

http://www.elsy.at/deutsch/content/lektion_auswahl.php?lektion=40&color=gruen&uebung_name_id=1&stufe= , свободный - (26.08.2019)

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

мультимедийный проектор,

компьютер,

интерактивная доска,

аудиозаписи и видеофильмы, соответствующие тематике программы,

наглядный и раздаточный материал,

презентации,

справочные пособия и словари.

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×