МБОУ "Рыбновская СШ №4". Автор: Скотникова Елена Викторовна. Работа №354684
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбновская средняя школа №4»
Социально-экологический проект:
«Родной лес – наш главный интерес»
Автор
ы
:
Облезова Арина
,
Малыгина Кира
,
Тимашова Варвара,
Кимина София
,учащиеся 4 «А» класса.
Руководитель:Скотникова Елена Викторовна,
учитель начальных классов.
г.Рыбное, 2022
Паспорт проекта
1. Наименование проекта: «Родной лес – наш главный интерес»
2. Направление проекта: социально - экологическое
3. Сведения об авторе:
Обл
езова Арина, Малыгина Кира,
Тимаш
ова Варвара,
Кимина София
- учащиеся 4А класса.
4. Срок реализации: февраль - апрель 2022 г.
5. Исполнители: учащиеся 4 А класса и их родители.
Актуальность:
Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Столетие назад леса покрывали три четверти суши. Сейчас это территория становится меньше и меньше с каждым днём. Как же планета сможет жить без леса, ведь лес – это её лёгкие. И что вместо лесов будет перерабатывать растущие объемы углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, в кислород, необходимый для жизни всего живого на земле, в том числе и человеку?
Русский лес погибает. Его вырубка растёт с каждым годом: законная и незаконная. Так, если в 2010 году было официально разрешено вырубить более 173 млн. кубов леса, то в 2015 году цифра достигла 205 млн. кубов, а в 2016–2017 годах – более 210 млн... Огромные территории лесного массива уничтожают лесные пожары. Так в 2010 году на территории нашего района выгорело 3% лесных насаждений. А ведь здесь проходила Вожская засечная черта: стояли многовековые смешанные леса.
В настоящее время лесные насаждения в Рыбновском районе занимают 35,4% общей площади; преобладают лиственные породы. За Окой имеются обширные сосновые боры. Коренные широколиственные леса с участием дуба, клена, липы, вяза, ясеня сохранились фрагментарно в южной части района, преимущественно по речным долинам, оврагам и балкам. Значительной залесенностью характеризуется северная часть района, сложенная преимущественно песками. Здесь сохранились коренные сосновые и мелколиственно - сосновые с примесью широколиственных пород подтаежные леса.
Проблема:
Зачем и как нужно сохранять природу родного леса каждому человеку?
Цель социально-экологического проека:
формирование бережного отношения
к природе
и историческому наследию русского леса
Рыбновского муниципального района
.
Задачи:
исследование проблемы охраны леса;
проведение прак
тических мероприятий по охране и преумножению
лесов;
развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества;
воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Основные направления работы:
поиск и изучение информации;
подборка фото и видео по данной теме;
экскурсии в лес
;
посадка хвойных растений на территории школьного двора;
творческие работы учащихся.
Главные участники проекта.
Учитель начальных классов
и учащиеся 4
А
класса.
.
Родители учащихся
класса
Сроки реализации проекта: февраль - апрель 2022г.
Методическое обеспечение проекта:
Программа
внеурочной деятельности
класса
«Юный эколог»
;
Интернет- ресурсы.
Место реализации проекта:
Рязанская область, Рыбновский район.
Этапы реализации проекта
Работа над проектом начинается с того, что учащиеся изучают информацию о состоянии лесной полосы Рыбновского района.
1.Подготовительный этап.
Сроки реализации: 1-20 февраля 2022 г.
Задачи:
Поиск и изучение источников информации.
Анкетирование;
Составление плана работы по реализации проекта;
Б
еседы, консультации с учащимися,
с целью поддержания интереса
к данной проблеме
;
Реализация проекта.
Прогнозируемые результаты:
Разработан план мероприятий по реализации проекта
.
Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте
.
2.Организационно-деятельностный этап.
Сроки реализации этапа: (21февраля - 20 апреля 2022 г.)
Задачи:
Экскурсии в близлежащие лесополосы и лесные зоны, фотографирование;
Изготовление памяток о
правильной посадке и ухаживании за хвойными деревьями
;
Определение места для дополнительной посадки хвойных деревьев на территории школы
Прогнозируемые результаты:
1.Составление фотоотчёта о состоянии лесных насаждений в окрестностях г. Рыбное, Рыбновского района.
2.Сплочение родителей и детей в процессе работы над выполнением проекта.
3.Активное участие во Всероссийском конкурсе: «Лес - наш главный интерес».
3.Аналитический этап.
Сроки реализации этапа: (21 апреля - 30 апреля 2022г.)
Задачи:
Обобщение итогов работы над проектом;
Анкетирование;
Оформление
собранных
материалов
.
Прогнозируемые результаты:
1.Обобщение результатов работы над проектом.
2.Творческие работы учащихся.
План основных мероприятий
по внедрению социального - экологического проекта «Родной лес – наш главный интерес»
№ п/п
Дата проведения
Мероприятие
1
3 февраля 2022г.
Внеклассное мероприятие, классный час, запуск проекта.
2
5-6 февраля
2022 г.
Анкетирование учащихся 4 класса, будущих участников проекта.
3
4-8 февраля 2022
Разработка социального - экологического проекта «Родной лес – наш главный интерес».
Составление плана работы по реализации проекта.
4
10-28 февраля
2022г.
Экскурсии, беседы, фотографирование.
5
1 апреля-
10 апреля 2022г.
Изготовление памяток о правильной посадке и ухаживании за хвойными деревьями.
6
12-14 марта 2022г.
Проведение встречи с родителями учащихся, которые принимали участие в проекте.
7
12-13 апреля 2022 г.
Анкетирование участников проекта
8
1 - 20 апреля 2022г.
Участие во Всероссийском конкурсе: «Лес - наш главный интерес».
9
12-20 апреля 2022г.
Посадка хвойных растений на пришкольной территории.
10
21-30 апреля
2022г.
Оформление собранных материалов.
Ожидаемые результаты:
В начале процесса реализации проекта ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству ответственности. Подготовили фотографии и памятки, которые изготовили своими руками на уроках технологии, дома и при содействии своих родителей. Но самое главное, пройдя через проект «Лес родного края» у школьников формировалось экологическое мировоззрение, чувство уважения к историческому прошлому своего родного края. У ребят появилось желание помогать природе. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными.
Подводя итог большой проделанной работы можно выделить следующие ожидаемые результаты:
Формирование
бережного отношения к
Русскому лесу
у школьников
.
Самостоятельное выполнение
фотографий и памяток
о Русском лесе
.
Освоение доступных знаний
о лес
е
родного края
, его историческом значении
.
Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по
экологическому
воспитанию подрастающего поколения.
Приобретение навыков поведения
в природе
и применения их в повседневной жизни.
Повышение интереса к
экологически значимым
– полезным мероприятиям.
Развитие у подростка стремления к самореализации.
Практическая значимость.
Сплочение участников проекта.
Активная
социальная и
экологическая
работа.
Незначительные финансовые затраты.
Критерии оценки эффективности.
Востребованность проекта.
Самооценка деятельности участников проекта.
Состояние эмоционально – деловых отношений участников проекта.
Источники:
1. https://flatik.ru/ryazanskaya-oblaste-ribnovskij-municipalenij-rajon-index-5
2. Доклад "Современное состояние Вожской засеки", 1921 г.
3. Интернет - ресурсы.