Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации
Название работы:

МБОУ Рыбновская СШ №4

Дата публикации:
10.08.2022
Автор:
Скотникова Елена Викторовна
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Проектная работа была нацелена на изучение истории родного края, осознание экологической ценности леса, изучения и практического применения правил посадки хвойных растений.
Работа:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбновская средняя школа №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-экологический проект:

«Родной лес – наш главный интерес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор

ы

:

Облезова Арина

,

Малыгина Кира

,

Тимашова Варвара,

Кимина София

,учащиеся 4 «А» класса.

Руководитель:Скотникова Елена Викторовна,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Рыбное, 2022

 

 

Паспорт проекта

 

 

1. Наименование проекта: «Родной лес – наш главный интерес»

 

2. Направление проекта: социально - экологическое

3. Сведения об авторе:

Обл

езова Арина, Малыгина Кира,

Тимаш

ова Варвара,

Кимина София

- учащиеся 4А класса.

4. Срок реализации: февраль - апрель 2022 г.

 

5. Исполнители: учащиеся 4 А класса и их родители.

 

 

Актуальность:

Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Столетие назад леса покрывали три четверти суши. Сейчас это территория становится меньше и меньше с каждым днём. Как же планета сможет жить без леса, ведь лес – это её лёгкие. И что вместо лесов будет перерабатывать растущие объемы углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, в кислород, необходимый для жизни всего живого на земле, в том числе и человеку?

Русский лес погибает. Его вырубка растёт с каждым годом: законная и незаконная. Так, если в 2010 году было официально разрешено вырубить более 173 млн. кубов леса, то в 2015 году цифра достигла 205 млн. кубов, а в 2016–2017 годах – более 210 млн... Огромные территории лесного массива уничтожают лесные пожары. Так в 2010 году на территории нашего района выгорело 3% лесных насаждений. А ведь здесь проходила Вожская засечная черта: стояли многовековые смешанные леса.

В настоящее время лесные насаждения в Рыбновском районе занимают 35,4% общей площади; преобладают лиственные породы. За Окой имеются обширные сосновые боры. Коренные широколиственные леса с участием дуба, клена, липы, вяза, ясеня сохранились фрагментарно в южной части района, преимущественно по речным долинам, оврагам и балкам. Значительной залесенностью характеризуется северная часть района, сложенная преимущественно песками. Здесь сохранились коренные сосновые и мелколиственно - сосновые с примесью широколиственных пород подтаежные леса.

 

Проблема:

Зачем и как нужно сохранять природу родного леса каждому человеку?

 

 

 

Цель социально-экологического проека:

 

формирование бережного отношения

к природе

и историческому наследию русского леса

Рыбновского муниципального района

.

Задачи:

 

исследование проблемы охраны леса;

проведение прак

тических мероприятий по охране и преумножению

лесов;

развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества;

воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Основные направления работы:

поиск и изучение информации;

подборка фото и видео по данной теме;

экскурсии в лес

;

посадка хвойных растений на территории школьного двора;

творческие работы учащихся.

Главные участники проекта.

Учитель начальных классов

и учащиеся 4

А

класса.

.

Родители учащихся

класса

Сроки реализации проекта: февраль - апрель 2022г.

Методическое обеспечение проекта:

Программа

внеурочной деятельности

класса

«Юный эколог»

;

Интернет- ресурсы.

Место реализации проекта:

Рязанская область, Рыбновский район.

Этапы реализации проекта

Работа над проектом начинается с того, что учащиеся изучают информацию о состоянии лесной полосы Рыбновского района.

 

 

1.Подготовительный этап.

Сроки реализации: 1-20 февраля 2022 г.

Задачи:

Поиск и изучение источников информации.

Анкетирование;

Составление плана работы по реализации проекта;

Б

еседы, консультации с учащимися,

с целью поддержания интереса

к данной проблеме

;

Реализация проекта.

Прогнозируемые результаты:

Разработан план мероприятий по реализации проекта

.

Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте

.

2.Организационно-деятельностный этап.

 

Сроки реализации этапа: (21февраля - 20 апреля 2022 г.)

Задачи:

Экскурсии в близлежащие лесополосы и лесные зоны, фотографирование;

Изготовление памяток о

правильной посадке и ухаживании за хвойными деревьями

;

Определение места для дополнительной посадки хвойных деревьев на территории школы

Прогнозируемые результаты:

1.Составление фотоотчёта о состоянии лесных насаждений в окрестностях г. Рыбное, Рыбновского района.

2.Сплочение родителей и детей в процессе работы над выполнением проекта.

3.Активное участие во Всероссийском конкурсе: «Лес - наш главный интерес».

 

3.Аналитический этап.

 

Сроки реализации этапа: (21 апреля - 30 апреля 2022г.)

Задачи:

Обобщение итогов работы над проектом;

Анкетирование;

Оформление

собранных

материалов

.

 

Прогнозируемые результаты:

 

1.Обобщение результатов работы над проектом.

2.Творческие работы учащихся.

 

План основных мероприятий

по внедрению социального - экологического проекта «Родной лес – наш главный интерес»

 

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

1

3 февраля 2022г.

 

Внеклассное мероприятие, классный час, запуск проекта.

2

5-6 февраля

2022 г.

Анкетирование учащихся 4 класса, будущих участников проекта.

3

4-8 февраля 2022

Разработка социального - экологического проекта «Родной лес – наш главный интерес».

Составление плана работы по реализации проекта.

4

10-28 февраля

2022г.

Экскурсии, беседы, фотографирование.

5

1 апреля-

10 апреля 2022г.

Изготовление памяток о правильной посадке и ухаживании за хвойными деревьями.

6

12-14 марта 2022г.

Проведение встречи с родителями учащихся, которые принимали участие в проекте.

7

12-13 апреля 2022 г.

Анкетирование участников проекта

8

1 - 20 апреля 2022г.

Участие во Всероссийском конкурсе: «Лес - наш главный интерес».

9

12-20 апреля 2022г.

Посадка хвойных растений на пришкольной территории.

10

21-30 апреля

2022г.

Оформление собранных материалов.

Ожидаемые результаты:

В начале процесса реализации проекта ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству ответственности. Подготовили фотографии и памятки, которые изготовили своими руками на уроках технологии, дома и при содействии своих родителей. Но самое главное, пройдя через проект «Лес родного края» у школьников формировалось экологическое мировоззрение, чувство уважения к историческому прошлому своего родного края. У ребят появилось желание помогать природе. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными.

Подводя итог большой проделанной работы можно выделить следующие ожидаемые результаты:

Формирование

бережного отношения к

Русскому лесу

у школьников

.

Самостоятельное выполнение

фотографий и памяток

о Русском лесе

.

Освоение доступных знаний

о лес

е

родного края

, его историческом значении

.

Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по

экологическому

воспитанию подрастающего поколения.

Приобретение навыков поведения

в природе

и применения их в повседневной жизни.

Повышение интереса к

экологически значимым

– полезным мероприятиям.

Развитие у подростка стремления к самореализации.

 

Практическая значимость.

 

Сплочение участников проекта.

Активная

социальная и

экологическая

работа.

Незначительные финансовые затраты.

 

Критерии оценки эффективности.

Востребованность проекта.

Самооценка деятельности участников проекта.

Состояние эмоционально – деловых отношений участников проекта.

 

 

Источники:

1. https://flatik.ru/ryazanskaya-oblaste-ribnovskij-municipalenij-rajon-index-5

2. Доклад "Современное состояние Вожской засеки", 1921 г.

3. Интернет - ресурсы.

Скачать работу

Преимущества нашего сервиса

  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

На портале «Солнечный Свет»

более
100
номинаций
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
В наших конкурсах ежедневно участвует более 1 000 человек!
1 шаг
Участие
Отправьте заявку через форму на этой странице
2 шаг
Результат
В течение 2 часов Вы получите результат участия на Ваш емайл
3 шаг
Диплом
Перейдите по ссылке из письма в свой личный кабинет и введите данные для оформления диплома победителя

Более 20-ти шаблонов и образцов

для ваших дипломов и свидетельств

Солнечный свет
Пожалуйста, подождите.
x
×