Конспект занятия "Построение сюжета мультфильма". Автор: Кучерова Диана Салаватовна. Работа №359954
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 114 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Построение сюжета к мультипликационному фильму» с помощью дидактического пособия «Круги Луллия» (ДООП «Основы мультипликации»)
Выполнила: Кучерова Диана Салаватовна
МДОУ «Д/с № 114 о.в.» г. Магнитогорска
2022
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Построение сюжета к мультипликационному фильму» с помощью дидактического пособия «Круги Луллия» (ДООП «Основы мультипликации»)
Цель: Формирование интереса к созданию мультипликационных фильмов
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать
связную речь
;
Формировать познавательную активность, умение проявлять находчивость и сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в одной команде, выполняющей общее дело; помогать детям, доброжелательно общаться со сверстниками.
Развивающие:
Расширять кругозор; развивать игровые умения и навыки: действовать в соответствии с правилами;
Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, память, сообразительность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
- «Круги Луллия»
Раздаточный:
- сюжетные картинки -24 шт.;
Методические приёмы:
- Введение в воображаемую ситуацию (мотив);
- Решение проблемной ситуации;
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите слушать рассказы и интересные истории?
-А кто сочиняет рассказы?
-Какие рассказы вы знаете? ( Ответы детей)
-Я сегодня хочу показать вам интересную игру. Она поможет нам сочинить свой интересный рассказ.
(Показываю дидактическое пособие «Круг Луллия»)
-Посмотрите какие картинки, что на них изображено? (монумент: «Тыл-Фронту», памятник «Первая палатка», городские часы -Куранты, арена «Металлург»)
- Да, это все достопримечательности нашего города.
- А кто знает, почему наш город называют городом металлургов? ( предполагаемые ответы детей: «потому что у нас есть ММК», «потому, что мой папа металлург и т. д.»)
- Своей историей Магнитогорск и Магнитогорский металлургический комбинат обязаны горе Магнитной. Она дала имя нашему городу, подарила свои богатейшие железорудные запасы людям и сделала Магнитку и комбинат известными на весь мир. Благодаря ей возникло выражение «город металлургов».
-Ребята, как вы думаете, а мы сможем сочинить рассказ про наш город?
-Тогда начинаем!
-Посмотрите, на первом, маленьком, круге изображены люди (женщина, мужчина, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, дети, взрослые)
-Давайте выберем кто будет в нашем рассказе главным героем.(выбор детей)
- Где живет наш герой? (ответы)
- Мы с вами находимся на границе разных частей света. река Урал – это граница между Европой и Азией. Каждый день жители Магнитогорска каждый день путешествуют из Европы в Азию, представляете, как здорово?
-Продолжаем сочинять нашу историю. На втором круге нашей игры выберете персонажа, о котором может рассказать наш главный герой. (папа, мама, дедушка, бабушка, друг, подруга, сосед, прохожий) (Выбор и творчество детей)
Рефлексия
Давайте повторим рассказ, который у нас получился.
-Молодцы, очень интересно! Продолжим? На третьем круге выберете достопримечательность о которой хотел бы рассказать наш герой (монумент: «Тыл-Фронту», памятник «Первая палатка», городские часы -Куранты, арена «Металлург»)
-Здорово получается!
- Трудно было? (ответы детей)
- А вы хотели бы создать мультфильм чтоб ваша история ожила?
Приложение
Образец раздаточного материала (сюжетные картинки)