Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Создание системы работы взаимодействия в условиях ДОО и семьи». Автор: Трофименкова Валентина Дмитриевна. Работа №384846

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к Родине, преданности своему Отечеству принадлежит системе образования. Приоритетами образования в государственной политике, изложенными в Национальной доктрине образования в Российской Федерации (на период до 2025 года), являются: - обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью и др. Таким образом, одним из основных направлений развития образования на сегодняшний день определено патриотическое воспитание детей и молодёжи в образовательных организациях разного уровня Цель: Создание системы работы по гражданско-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста средствами современных педагогических технологий (проектной деятельности, ТРИЗ - технологии, социальных акций, технологии «Лепбук») Реализация данного проекта позволит отметить следующие положительные моменты по использованию современных инновационных технологий в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: У детей: -повышение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; -проявление ярко выраженного чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; -формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, готовности к защите. -формирование представлений о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; чувство единения и гордости за старшее поколение, сохранения светлой памяти о защитниках Родины; -развитие у детей мышления, речи, воображения, умения анализировать и обобщать. У педагога: - Совершенствование теоретических и практических знаний и умений по использованию инновационных технологий в образовательной деятельности с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников. - Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей; - Пополнится дидактический материал по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом, развивающая предметно – пространственная среда группы. У родителей: Сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании своих детей: проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ; обсуждают с детьми героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ. Проявляют активность с детьми в творческой и проектной деятельности. -повышение педагогической культуры , понимания родителями важности гражданско-патриотического воспитания; -формирование гражданско-патриотической культуры у всех участников образовательных отношений; -повышение активности участия родителей в реализации проекта
Работа:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Солнышко»

 

 

 

 

 

Педагогический проект

на тему:

«Создание системы работы взаимодействия в условиях ДОО и семьи»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Трофименкова В.Д.

 

 

 

 

 

Город Людиново Калужская область

2022 г.

Обоснование темы:

Память – одно из важнейших свойств бытия,

основа культуры и нравственности.

Д.С. Лихачёв

 

Ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к Родине, преданности своему Отечеству принадлежит системе образования. Приоритетами образования в государственной политике, изложенными в Национальной доктрине образования в Российской Федерации (на период до 2025 года), являются: - обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью и др. Таким образом, одним из основных направлений развития образования на сегодняшний день определено патриотическое воспитание детей и молодёжи в образовательных организациях разного уровня

Анализ ситуации:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, поэтому начать построение оптимальной педагогической системы патриотического воспитания целесообразно именно с него. В последние годы повысился интерес теоретиков и практиков к разработке вопросов, связанных с формированием представлений о Великой Отечественной войне, о воинской доблести и трудовом подвиге народа-победителя у детей дошкольного возраста, и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже тремя поколениями. Каждое следующее поколение знает о войне все меньше и меньше. В средствах массовой информации, учебной и публицистической литературе появляется противоречивая информация о событиях Великой Отечественной войны. Меньше становится участников и свидетелей важного исторического периода для нашей Родины - 1941–1945 годов. Одной из главных задач современного общества является сохранение исторической памяти народа России и передача подрастающему поколению правдивых знаний о величие и самоотверженности подвига советских людей, завоевавших Победу

Актуальность.

Патриотизм (греч. patris – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Организация педагогической деятельности по патриотическому воспитанию детей в ДОО включает в себя проектирование развивающей предметно-пространственной среды, использование эффективных форм, методов и технологий, взаимодействие с родителями семей

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Дети следует знать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том,  как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Важность гражданско-патриотического воспитания, образования, просвещения отражена в основных нормативных документах, в том числе в области образования:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-ФЗ, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ,

Прика

з

Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

основным

общеобразовательным

программам

образовательным

программам

дошкольного

образования»,

Постановления

государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.

N

26

«Об

утверждении

СанПиН

2.4.1.3049-13

"Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций»

«Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и

обеспечению устойчивого развития» с учетом Декларации, Конвенции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной

Россией, возводят патриотическое

образование в разряд первостепенных государственных проблем.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р

 

Актуальность обусловлена рядом противоречий:

1.Обострением патриотической обстановки и необходимостью интенсивной просветительской работы по формированию у детей уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину и свою семью.

2.Недостаточным формированием в дошкольном возрасте начал патриотической культуры: неуважение к истории своей Родины, отсутствие чувств гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

3.Недостаточным формированием у дошкольников знаний о войне, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, утрата интереса к истории своей Родины, своего народа

4.Недостаточным пониманием родителей их роли в воспитании у детей гражданско-патриотических чувств, уделением должного внимания патриотическому воспитанию детей

Таким образом, в современных условиях, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Использование современных педагогических технологий позволит сформировать у детей дошкольного возраста основы патриотической культуры, поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.

Проблема проекта:

Сохранение равновесия между необходимостью гражданско-патриотических знаний, введением современных технологий в образовательный и воспитательный процесс и созданием для каждого дошкольника соответствующих условий с учетом его индивидуальных и личностных особенностей.

Причины, влияющие на низкий уровень развития гражданско-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста:

1.Недостаточный уровень знаний и умений детей по гражданско-патриотическому

воспитанию

2. Недостаточно используются разнообразные формы работы в решении задач гражданско-патриотического воспитания;

3. Недостаточное наличие базы по созданию условий для работы по гражданско-патриотическому воспитанию (РППС)

4.Недостаточная педагогическая культура у родителей по гражданско-патриотическому воспитанию, а так же отсутствие интереса и желание участвовать в совместной деятельности по реализации проекта.

Решение противоречий и работа над причинами, влияющими на уровень развития гражданско-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, связано с поиском новых и разработкой эффективных педагогических технологий, способствующих интеллектуальному, творческому, нравственному развитию подрастающего поколения.

Наряду с традиционными формами и методами гражданско-патриотического воспитания в педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы) необходимо применять и инновационные методы и технологии (проектную деятельность, ТРИЗ - технологию, социальные акции, технологию «Лепбук» и др.).

Наиболее эффективными и результативными являются такие методы и формы работы с детьми, которые вызывают интерес, восхищение, восторг, увлеченность и желание дальнейшего познания. Именно этим требованиям отвечают инновационные технологии. Они получили свое новое развитие в гражданско-патриотическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы гражданско-патриотического воспитания, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Гражданско-патриотический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по гражданско-патриотической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-практической деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Технология «ЛЭПБУК» представляет собой одну из разновидностей метода проекта.

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Социальные акцииодин из видов социальной деятельности, целью которой является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Такая форма работы развивает коммуникативные отношения, коллективизм и сотрудничество со всеми участниками акции, помогает сформировать у детей умение вести диалог с поколением своих дедушек и бабушек, развивает связную речь; развивает творческие способности детей, психические процессы, воспитывает уважение и учит оказывать помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации. Социальные акции можно проводить совместно с родителями.

Участвуя в акциях, дети пропускают знания через себя, используют их на практике, они осознают ответственность за последствия некоторых своих действий, они растут увлечёнными, неравнодушными людьми.

Информационно-компьютерные технологии прочно входят в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми.

Целенаправленная, систематическая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, с применением новых технологий в интересной, занимательной форме помогает детям сформировать представления о Великой Отечественной войне, о подвигах героев войны и тружеников тыла, воспитает в детях основы патриотизма, уважительное отношение к ветеранам, доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.

Цель: Создание системы работы по гражданско-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста средствами современных педагогических технологий (проектной деятельности, ТРИЗ - технологии, социальных акций, технологии «Лепбук»)

Задачи:

Для детей:

-формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет

- развивать мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать, умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать выводы и умозаключения;

-развивать познавательный интерес и формировать представления детей о героическом прошлом родной страны на примере историй своей семьи, истории малой Родины

Для педагога:

- повысить профессиональную компетентность по использованию современных педагогических технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников

-изучить педагогический опыт, методическую литературу по данной проблеме;

 

-внедрить в свою работу по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста современные педагогические технологии

 

-обогатить развивающую предметно – пространственную среду по гражданско-патриотическому воспитанию;

 

-разработать план мероприятий по проведению проектной деятельности

 

-формировать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, воспитателями, родителями, потребность в постоянном саморазвитии гражданско-патриотической культуры

 

Для родителей: - активизировать взаимодействие с родителями через совместную работу по данному направлению : проведение консультаций, бесед, мастер – классов; участие в проекте; изготовление дидактических игр и пособий и т.д.

 

 

ОБЪЕКТ ПРОЕКТАдети старшего дошкольного возраста.

 

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТАгражданско-патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста посредством использование современных педагогических технологий

 

Анализ ресурсов:

 

Кадровые: воспитатель, музыкальный работник, дети старшей группы и их родители.

 

Учебно-методические: дидактические и настольно-печатные игры по гражданско-патриотическому воспитанию, методическая литература, материалы педагогического опыта.

Материально-технические: детская познавательная литература, настольные игры, наглядные дидактические материалы и пособия, компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, принтер,доступ к сети Internet. фотоаппарат, элементы костюмов, выпуск фотогазеты, сайт детского сада, средства икт.

Формы и методы реализации:

-практические: экскурсии, наблюдения, сбор воспоминаний, записей, дидактические и развивающие игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы;

-словесные: беседы познавательного характера, обсуждение и моделирование ситуации.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста , педагоги, родители

Сроки реализации: ноябрь 2022г.- май 2023г.

 

Механизм реализации проекта.

Сроки

Содержание работы.

Ответственные.

1 этап - подготовительный.

Цель: анализ ситуации, создание условий, подготовка всех участников образовательных отношений.

 

Сентябрь-октябрь

Изучение нормативно – правовой базы;

 

Анализ целей и задач проекта;

 

Создание условий, необходимых для реализации проекта,

 

Анкетирование родителей по проблеме;

 

Диагностика представлений детей о патриотизме, гражданской позиции (первичная) для выявления уровня актуального развития на данном этапе.

Воспитатель.

2 этап - практический.

Цель: формирование патриотического сознания, гражданско-патриотической культуры личности

 

 

 

Ноябрь - апрель

 

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию гражданско-патриотического

сознания

 

Просвещение родите

лей по вопросам патриотического воспитания детей

,

 

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

 

Воспитатель,

дети, родители.

3 этап – итоговый.

Цель: обобщение опыта и определение результата деятельности участников образовательных отношений, разработка последующих педагогических действий, сравнение результатов диагностирования.

 

 

Май

 

 

 

 

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

 

Диагностика сформированности

представлений детей о патриотизме, гражданской позиции

(итоговая) для выявления динамики в развитии детей.

 

Составление патриотического

стенда

на тему: “

Мы память бережно храним

” с рисунками на патриотическую

тему,

под

д

елками

(родители и д

ети)

, стен

газетой по полученн

ым впечатлениям от патриотических

акций

 

Распространение опыта.

 

 

Воспитатель.

 

 

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит отметить следующие положительные моменты по использованию современных инновационных технологий в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста:

У детей: -повышение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

-проявление ярко выраженного чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

 -формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, готовности к защите.

-формирование представлений о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; чувство единения и гордости за старшее поколение, сохранения светлой памяти о защитниках Родины;

-развитие у детей мышления, речи, воображения, умения анализировать и обобщать.

У педагога:

- Совершенствование теоретических и практических знаний и умений по использованию инновационных технологий в образовательной деятельности с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

- Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей;

- Пополнится дидактический материал по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом, развивающая предметно – пространственная среда группы.

У родителей:

Сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании своих детей: проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ;

обсуждают с детьми героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг

Родине в годы ВОВ.

Проявляют активность с детьми в творческой и проектной деятельности.

-повышение педагогической культуры , понимания родителями важности гражданско-патриотического воспитания;

-формирование гражданско-патриотической культуры у всех участников образовательных отношений;

-повышение активности участия родителей в реализации проекта

 

План проектных мероприятий.

Форма проведения

Тема

Сроки проведе ния

Участники

С детьми:

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

21

 

 

 

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

 

25

 

 

 

 

26

 

 

 

27

 

 

28

 

 

29

 

 

 

 

 

30

 

 

31

 

Экскурсия

 

 

 

Беседа

 

 

 

Концерт-акция

 

 

Беседа

 

 

НОД познавательное

 

 

Прослушивание песни о войне

 

НОД познавательное развитие

 

 

НОД познавательное развитие

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

Просмотр мультфильма (1973)

 

НОД познавательное развитие

 

 

 

Художественное творчество: рисование

НОД познавательное развитие

 

 

НОД познавательное развитие

 

НОД познавательное развитие

 

НОД познавательное развитие

 

Экскурсия в музей

 

 

Прослушивание музыки военных лет

 

 

Просмотр видеоролика

 

 

 

Просмотр мультиплик. фильма (1975г)

 

НОД Художественно-эстетическое
развитие (аппликация)

 

Праздник

 

 

Просмотр презентации

 

Чтение художественной литературы

 

НОД познавательное развитие

 

 

Чтение художественной литературы

Интерактивная викторина

 

Физкультурный досуг

 

НОД Художественно-эстетическое
развитие (аппликация)

 

Экскурсия

 

 

Праздник

 

 

«Традиции и быт наших предков»

 

 

«Любовь к Родине начинается с любви к близким»

 

«Правда за нами»

 

 

«Герои в нашей семье»

 

«Начало войны»( 22 июня 1941г.)

 

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача

 

«Оборона Брестской крепости» ( 22 июня23 июля 1941 года)

 

«День неизвестного

солдата»( 3 декабря с 2014г.)

 

Сергей Алексеев «Генерал Панфилов»

В. Богомолов «За оборону Сталинграда

 

 

«Василек»

 

 

 

«Блокада Ленинграда» ( 8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г.) - 872дня

 

«Звезда героя»

 

 

 

«Битва за Москву» ( 30 сентября 1941 года и завершилась 20 апреля 1942 года.

 

«Сталинградская битва» (17 июля. 1942 г. – 2 февраля 1943 г.)

«На Курской дуге» (5 июля — 23 августа 1943 года)

«Взятие Рейхстага» (битва за Берлин)  16 апреля по 8 мая 1945 г.

 

«Герои наших лет»

 

 

Б. Мокроусов

«Марш защитников Москвы»

 

«Парад Победы 24 июня 1945 года — триумф народа-победителя»

 

«Салют»

 

 

 

«Подарок папам и дедушкам»

 

 

 

 

«День Защитника Отечества»

 

«Награды ВОВ»

 

 

 

«Боевая техника»

 

«История георгиевской ленты-символа Дня Победы»

 

«Рассказы о маршале Жукове» С. Алексеева

 

 

«По страницам ВОВ»

 

«Соревнования сильнейших»

 

Поздравительная открытка для
ветеранов»


 

«Вечный огонь»
Возложение цветов

 

«9 Мая- День Победы»

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Февраль

 

 

Февраль

 

 

 

 

Февраль

 

 

Март

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

Апрель

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

Май

 

 

Май

 

 

 

 

Дети 6 -7 лет (подготовитель ная группа), воспитатели

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

 

 

Воспитатель, дети подготовитель ной группы

 

С родителями:

1

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

8

 

9

 

10

11

 

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20.

 

21

 

Анкета для родителей

 

 

 

 

Концерт-акция

 

 

 

Консультация

 

 

 

Советы родителям

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

Акция

 

 

Памятка

 

Челлендж рисунков

 

Литературный челлендж

Советы родителям

 

Просмотр союзмультфильма

 

Папка-передвижка

 

 

Фотовыставка

 

 

Консультация

 

 

Оформление альбома

 

Виртуальная выставка

 

Буклет

 

Буклет

 

Акция

 

Акция

 

Оформление мини-музея «Мы помним. Мы гордимся»

«Гражданско-патриотическое воспитание в семье и в дошкольном учреждении»

 

«Правда за нами»

 

 

«Кто подарил нам этот мир»

 

 

«Игры, направленные на развитие нравственных ценностей дошкольников»

 

 

«Формирование у детей знаний о войне»

 

«Фронтовой треугольник»

 

«Растим патриота»

 

«По дорогам памяти»

 

 

«Читаем о Войне»

 

Отношение детей к старшему «поколению (бабушки и дедушки»)

 

"Легенда о старом маяке"(1976г)

 

 

«Давным-давно была война»

 

«Они сражались за Родину»

 

«Память прошлых лет»

 

 

«Города-герои»

 

«Великая Отечественная война»

 

«История празднования Дня Победы»

 

«Георгиевская ленточка»

 

«Голубь мира и добра»

 

«Возложение цветов к Вечному огню»

 

«Мы помним. Мы гордимся»

Ноябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Декабрь

 

 

Январь

 

Январь

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

 

Февраль

 

 

 

Февраль

 

 

Март

 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Апрель

 

 

Апрель

 

Май

 

 

Май

 

Май

 

Май

воспитатель, родители.

 

 

 

воспитатель, родители.

 

 

воспитатель, родители.

 

 

воспитатель, родители

 

 

воспитатель, родители

 

воспитатель, родители

 

воспитатель, родители

 

воспитатель, родители

воспитатель, родители

 

воспитатель, родители

воспитатель, родители

 

 

воспитатель, родители

 

воспитатель, родители

 

воспитатель, родители

воспитатель, родители

 

воспитатель, родители

 

 

воспитатель, родители

 

воспитатель, родители

 

воспитатель, родители

воспитатель, родители

 

воспитатель, родители

воспитатель, родители

 

С педагогами:

1

 

 

 

Презентация проектов для педагогов в рамках ярмарки педагогических идей

 

 

 

 

 

Вывод:

Целенаправленная, систематическая работа по гражданско-патриотическому образованию дошкольников, с применением современных педагогических технологий, их интеграция в образовательном процессе, включение родителей, как непосредственных участников образовательных отношений способствовала:

-познавательному развитию ребенка – обогащению знаний дошкольников, развитию его интереса к подвигам советского народа, защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; формированию внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. -гражданско-патриотическому развитию формированию представлений детей о героическом прошлом родной страны на примере историй своей семьи, истории малой Родины

- формированию нравственных качеств ребенка – проявлению чувства ответственности, чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

- формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека — гражданина своей страны

-формированию познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, в рассматривании наглядного материала;

 

 

Результатами деятельности станет:

1.Увеличение количества совместных с родителями проектов, увеличение количества семей с активной педагогической позицией

2.Совершенствование мастерства педагога, работающего по гражданско-патриотическому воспитанию, увеличение количества методических и наглядных пособий, авторских игр и т. п.

3.Обмен накопленным педагогическим опытом, совершенствование методической работы в ДОУ

4.Повышение профессионализма педагога в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий.

5. Распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, создание информационной базы передового педагогического опыта

Перспективы работы:

Для детей:

Создание и использование гражданско-патриотических макетов для работы с детьми старшего дошкольного возраста Для педагога:

Создание картотеки сценариев НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с использованием современных инновационных технологий Для родителей:

Организация мини-музея силами родителей «Мы помним. Мы гордимся»

 

Вывод: Использование инновационных технологий позволяет сформировать у ребенка представления об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, формированию чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, созданию системы знаний по теме проекта, расширению кругозора, повышению познавательной активности, инициативности детей, работать педагогам в системе и творчески, что станет залогом успеха в патриотическом образовании и воспитании дошкольников.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации». М.: Сфера, 2016

2 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

(воспитатель, учитель)»/концепция и содержание/ Вестник образования России.-2013.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования. Письма и приказы Минобрнауки. М.: Сфера, 2016 .

4.Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской

Федерации на 2016 - 2020 годы"

5.Ушинский К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании/ Ушинский К.Д.

Ушинский /Сост. П.А. Лебедев.- М., 1998

6 Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста. - М.: АРКТИ, 2007г.

7 Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина / Ред. Л. А. Кондрыкинская.- М.:

ТЦ Сфера, 2005

8 Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2007г.

9 Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-

Пресс, 2003

10 Новицкая М.Ю., Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В.

«Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной

школе. М., 2010

11 Хрусталева А.Г. «Край мой Арзамасский»

12.Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

13.Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков,

Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

14. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание

дошкольников. М. 2008

15. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание.,

№5, 2005г.

16.Интернет-ресурсы http://www.dissercat.com/content/vospitanie-patriotizma-u-detei-

starshego-doshkolnogo-vozrasta, https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/5035/

 

http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-

patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-

obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

 

www.nsportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

(авт.Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А.,Микляева Н.В.,

Новицкая М.Ю.)

 

 

Диагностика проводится в форме беседы. Ребенку задается ряд вопросов, за

каждый ответ выставляются баллы, и определяется уровень знаний.

 

Критерии определения освоения тематического материала

 

 

Вопросы:

1 Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

2 Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

3 Когда началась Великая Отечественная война?

4 Почему война называется Великой Отечественной?

5 Как ты думаешь, почему Германия начала войну?

6 Сколько лет она продолжалась?

7 Кто встал на защиту нашей Родины?

8 Какие памятники погибшим воинам ты знаешь?

9 Кто такие ветераны?

10 Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?

11 Как ты думаешь, должны ли мы помнить о той войне, как заботиться о

ветеранах.

 

 

 

Уровни усвоения материала

 

Высокий – 3 балла. Имеет представление о празднике День Победы.

Самостоятельно рассказывает, когда отмечают праздник; когда началась и

сколько лет длилась Великая Отечественная война; почему война называется

Великой Отечественной, и какая страна ее развязала; кого мы называем

ветеранами. Свободно рассуждает о причине начала Великой Отечественной

войны. Узнает на картинке и называет памятники воинской славы, знает и

называет ближайших родственников – участников и ветеранов Великой

Отечественной войны. Рассказывает как в семье, детском саду, городе

заботятся о ветеранах.

 

Средний – 2 балла. Знает, когда отмечают праздник День Победы. С

помощью наводящих вопросов рассказывает о празднике День Победы; когда

началась и сколько длилась Великая Отечественная война; почему война

называется Великой Отечественной, и какая страна ее развязала; кого мы

называем ветеранами. С помощью педагога называет причины начала войны.

Называет 2-3 памятника воинской славы. Затрудняется назвать ближайших

родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны. С

помощью наводящих вопросов рассказывает как в семье, детском саду, городе

заботятся о ветеранах.

 

Низкий – 1 балл. Знает, когда отмечают праздник День Победы.

Затрудняется рассказать о празднике День Победы; когда началась и сколько

лет длилась Великая Отечественная война, почему война называется Великой

Отечественной, и какая страна ее развязала. Затрудняется назвать причины начала войны, памятники воинской славы. Имеет фрагментарные представление, кто такие ветераны, ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны не называет. Не проявляет интерес и не рассказывает как в семье, детском саду, городе заботятся о ветеранах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Удовлетворенность родителей совместной работой в вопросе гражданско-патриотического воспитания»

1. Считаете ли Вы актуальными вопросы гражданско-патриотического воспитания дошкольников?

- да;

- нет;

- затрудняюсь.

2. Удовлетворены ли Вы совместной работой, или считаете необходимым продолжать дальнейшую работу?

- да;

- частично;

- не удовлетворен.

3. Делится ли Ваш ребенок после совместных мероприятий положительными впечатлениями?

- да, всегда;

- иногда;

- нет.

4. Используете ли Вы в воспитании своего ребенка литературу, о которой узнали на совместных встречах?

- часто;

- иногда;

- нет.

5. Свободно ли Вы обращаетесь за необходимой помощью к воспитателям?

- да;

- нет;

- в крайних случаях.

6. Участвуете ли Вы в мероприятиях, проводимых в ДОУ?

- участвую постоянно;

- участвовал 1-2 раза;

- не принимаю участия.

7. Какая форма работы была для Вас наиболее эффективной, интересной и насыщенной информационно?

- совместные встречи;

- консультация;

- открытые мероприятия;

- памятки и брошюры.

8. Изменилось ли Ваше мнение о необходимости гражданско-патриотического воспитания у дошкольников с начала года?

- да;

- нет.

 

Ваши предложения: __________________________________________________________________

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×