Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя"). Автор: Орел Надежда Алексеевна. Работа №384847
Открытый урок.
Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
«Автоматизация [в]»
Дефектолог: Орел Надежда Алексеевна
Тема: «Автоматизация [в]»
Дата проведения:
Цель: автоматизация звука [в] и дифференциация звуков [в-ф]
Задачи:
Образовательная: Расширение словарного запаса. Формировать общеучебные знания. Формировать умения в построении предложений. Развивающая: Развивать эмоции учащихся (посредством удивления, радости, эмоциональных переживаний).
Коммуникативная: Способствовать воспитанию сознательного отношения к взаимодействию дефектологом .
Личностная: Воспитывать интерес к занятию.
Коррекционная: Автоматизация [в]. Дифференциация [в]-[ф]. Развивать речевой слух, коррекция звукопроизношения.
Оборудование: картинки, таблички.
1 Артикуляционная гимнастика:
Улыбочка-трубочка
2. Работа над физиологическим и речевым дыханием.
Надувать медлено и быстро мыльные шары.
МАМОМУМАМОМАММОМУМИ
Автомиатизация [в]
- в слогах:
(старайся хорошо говорить звук [в]).
3. Прочти слоги.
ВА, ВО, ВУ,ВИ
АВА, ОВО, УВУ.
У: Я буду говорить про это. Слушай!
[ВА, АВА, ВО, УВУ. ВУ ОВО,ВИ]
-в словах:
4. Распредели слова.
У: Игнат, посмотри сколько картинок! Буду говорить про это. Послушай и положи картинки где есть [В] и [Ф].
<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject3.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject5.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject6.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject7.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject8.bin>
В
Ф
5. Составь предложения.
У: Игнат, составь предложения. (картинки лежат)
Вова лежит на диване.
Вова рисует флаг.
Речевые единицы.
Ёлка, девочка сидит, время года.
Опознавание. ( на столе ничего не лежит,)
У: Игнат, послушай, что я скажу. [Девочка сидит]
Различие.
У: Как? Покажи.
У: Игнат, а как девочку зовут? Придумай.
У: А где девочка сидит? (если не помнит, то дать выбор в тетради)
У: Игнат. Давай полностью скажем…..Полина сидит на стуле.
Опознавание.
Ёлка (на столе ничего не лежит).
У: Игнат, послушай, что я скажу. [Ёлка].
Различие.
У: Где?
У: Какая?
У: Полностью скажи предложение. Зелёная ёлка на улице.
У: Игнат, послушай, что я скажу. [Время года].
Различие.
У: Покажи.
У: А почему?
У: Полностью скажи предложение. Время года осень, потому что сентябрь.
Различие (двигаюсь по классу и за экраном говорю: тихо, громко, быстро, медлено)
[Ёлка], [девочка сидит], [время года].
У: Игнат, ты молодец.