Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Безопасности". Автор: Яровая Марина Алексеевна. Работа №411110

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию планы в подготовительной группе на неделю "Безопасность"
Работа:

Календарный план образовательной работы подготовительной группы №3 МБДОУ №192 корпус 2 (на неделю 22.05.2023 - 26.05.2023)

Тема недели: «Неделя безопасности. Мониторинг образовательной деятельности»

Подготовительная группа №3

Воспитатель: Яровая Марина Алексеевна

Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность

Пн

22.05.2023

Вт

23.05.2023

Ср

24.05.2023

Чт

25.05.2023

Пт

26.05.2023

1 половина дня.

Утренний прием. Беседа.

Воспитание КГН, нормы поведения.

Труд.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренний прием детей в группе.

«Утро радостных встреч». Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы после выходных; продолжать формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние; формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение).

 

К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании».

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность.

Ф. Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

С-К Утренний круг (Детский совет)

Ситуативный разговор «Скоро лето» Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).

П.Ведение календаря природы.

Отмечать изменения в погоде: дата, облачность, осадки, температура

С-К Игровая деятельность.

Труд. деятельность (дежурство)

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.

Настольные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

(ФИ ребенка, образ. обл., метод/прием)

Познавательное развитие

(Егор И.)

Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями (длинная и широкая дорожка - большая дорожка; короткая и узкая – маленькая дорожка)

Продолжать уточнять представления о значении слов далеко - близко

Речевое развитие

(Леша О.)

«Один - много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа

дождь - дожди       

гроза - грозы

радуга - радуги       молния - молнии

река - реки              

мяч - мячи

ягода - ягоды        

гриб - грибы

фрукт - фрукты     

овощ - овощи

Познавательное развитие

(Маша М-я.)

Отработка умения составлять и решать математические задачи

Речевое развитие

(Миша Н)

«Назови ласково» (с существительными по теме)

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

солнце - солнышко         ягода - ягодка

гриб - грибок                     

мяч - мячик

ведро — ведерко             

дождь - дождик

река - речка 

Худ.-эстетическое развитие (Лиза Т.)

Аппликация. Тема: «Цветы»

Цели: развивать навык работы с ножницами, аккуратность при работе с клеем.

 

Занятия (по расписанию)

Название, тема

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга.

Логопедическое

занятие

(9

05

– 9

35

)

Контрольно-диагностическое занятие Тема: «Повторение»

Цели: обследовать уровень развития речи детей

 

Физическая культура (бассейн) (11

00

- 11

30

)

По плану плаврука

 

Музыкальное развитие (11

40

- 12

10

)

Тема: «До свидания,

детский сад»

Музыка А.

Филиппенко»

Цели: Упражнять в чистом интонировании песни

напевного, спокойного характера. Закреплять

умение детей бесшумно брать дыхание и

удерживать его до конца фразы.

 

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх.
Капель, капель не жалей.                Смотрят вниз.
 Только нас не замочи.                Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи.

1.Развитие речи (905- 935)

Контрольно-диагностическое занятие Тема: «Повторение»

Подготовительная группа. Гербова В.В. «ФГОС Развитие речи в детском саду. 6-7 лет», с.93

 

Рисование

.

(

9

45

- 10

15)

Контрольно-диагностическое занятие.

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Лит-ра:

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» Т.С.Комарова с.116

 

3.Физическая культура (1145- 1215)

По плану физрука

 

Пальчиковая гимнастика

Лето наступает

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

(«Домик»)

Логопедическое занятие (

9

05

- 9

35

)

Контрольно-диагностическое занятие Тема: «Повторение»

Цели: обследовать уровень развития речи детей

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

(

9

45

- 10

15

)

Тема: «Занятие №69».

Лит-ра:

Подготовительная группа И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.194

 

Физическая культура

(бассейн)

(11

45

– 12

15

)

По плану плаврука

 

Упражнения на дыхание:

«Парящие бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

 

Развитие речи

(09

05

– 09

35

)

Контрольно-диагностическое занятие Тема: «Повторение»

Подготовительная группа. Гербова В.В. «ФГОС Развитие речи в детском саду. 6-7 лет», с.93

 

Познавательное развитие.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением

(09

45

– 10

45

)

Тема: «Работа по закреплению пройденного материала»

Лит-ра:

Подготовительная группа. О.А. Соломенникова

 

Музыкальное

развитие (11

40

– 12

10

)

Тема: «Повторение»

Цели: Закреплять

умение детей при пении бесшумно брать дыхание и

удерживать его до конца фразы.

 

 

НОД Лепка

(9

95

- 9

35

)

Контрольно-диагностическое занятие.

Тема: «По замыслу»

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» Т.С.Комарова с.122

 

2.Познавательное развитие (ФЭМП) (945- 1015)

Тема: «Занятие №70».

Лит-ра:

Подготовительная группа И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.195

 

3.Физическая культура(1200- 1230)

По плану физрука

Артикуляционное упражнение

«Светофор»--улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз).

Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч.

Ф. Подв. игры.

Х-Э рисование, лепка, аппликация, конструирование, выставки детских работ.

Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз. инструментах, муз. дид. игры, хороводы)

Р. Чтение худ. лит. ЗКР. Артикул. гимн.

Труд (ручной, хоз-бытовой)

Х-Э творческая деятельность, музыкальная.

Контрольно-диагностические мероприятия

С-К. деятельность

Тема: «Почему бывает скучно»

(общение в ходе самостоятельной деятельности), стр.94

«Этические беседы с детьми 4-7 лет» Петрова В.И., Стульник Т.Д

 

Конструирование «Творим и мастерим» (по замыслу)»

Автор: Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (6-7 лет) стр.53

Артикуляционные упражнения:

упражнения для язычка

1.«Хоботок комарика»--сомкнутые губы вытянуть вперед.

2.«Шмель»--рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

3.«Бабочка летает вокруг цветка» --приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

 

Контрольно-диагностические мероприятия

С-К. деятельность

Тема: «Скоро в школу»

(общение в ходе самостоятельной деятельности), стр. 114

«Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В.И., Стульник Т.Д»

 

Развитие мелкой моторики.

Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше,

(Руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

(Руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(Делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(Хлопаем в ладоши)

Познавательно-исследовательская деятельность:   Безопасность: «Осторожно, цветы» -  (не все цветы безопасны)

Цели: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

 

Упражнения для языка:

чистоговорки

ДА – ДА – ДА - большие города               ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем     

ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие               ДЕМ – ДЕМ – ДЕМ – по улице идем                       АРЫ – АРЫ – АРЫ – широкие бульвары       КЕ – КЕ – КЕ – проспекты вдалеке         

ОР-ОР-ОР- людям нужен светофор               АЙ – АЙ – АЙ –правила пешехода соблюдай 

Контрольно-диагностические мероприятия

С-К. деятельность

Тема: «Что мы оставим детскому саду на память о себе» (общение в ходе самостоятельной деятельности), стр.115

«Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В.И., Стульник Т.Д»

 

ПДД

Тема: (итоговое, проверочное)

Тема: 1. «Ты идёшь в школу».

Цель: С помощью вопросов, игр, викторин проверить имеющиеся у детей знания.

Дневная прогулка.

П. Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид. игры.

Ф. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности.

С-К. игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД

ХЭ Хороводные, забавы, творческие игры

Индивидуальная работа (ФИ ребенка, образ. обл., метод/прием)

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Организовать игру малой подвижности

«Ручеек».

 

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за погодой.

Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

 

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

 

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за бабочками.

Цель: обратить внимание детей на появление бабочек, познакомить с их названиями. Предложить детям рассказать о жизненном цикле бабочек, удивительных превращениях, которые они претерпевают.

 

П «Мы весёлые ребята»

Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

 

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

 

П/ и «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

 

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что поздней весной ветер тёплый, ласковый.

 

П «Ловишки»

Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

 

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Подготовка ко сну:

Дыхательная гимнастика

Чтение худ. литературы

Чтение: «В.Бианки. Сказка «Теремок».

- Какие звери и птицы в нём живут?  (дятел, белка, куница, медведь, сыч, скворец)»

Цели: воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение: «В. Катаев «Цветик - семицветик»

Цель. Развивать у детей устойчивый интерес к художественной литературе, умение слушать.

 

Чтение: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»

Цели: учить детей не лгать, поступать честно.

Чтение: сказки народа Северного Кавказа. «Кто нужнее» (абазинская сказка).

Цель: Расширять кругозор детей

 

Чтение: «Большая книга правил поведения».

Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций.

 

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упр.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

 

Беседа «Приглашаем  гостей»

Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций,  закрепить знания о навыках этикета.

 

Игровая ситуация

«Собери куклу на прогулку»

Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

 

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. 

Цель: развивать мышление.

 

Д/ и «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

 

Ходьба детей по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

 

Д/И «Что сначала, что потом».

Цель: закрепить знания детей о смене времен года.

 

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

 

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

 

Кружки, занятия со специалистами.

Пальчиковая гимнастика

гимнастика для глаз.

Вокал (1505-1535)

 

Футбол (1510 – 1540)

Ритмика (1505-1535)

 

Индивидуальные и подгрупповые занятия с психологом

Вокал (1505-1535)

Футбол (1510 – 1540)

Ритмика (1505-1535)

 

Индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедом

Индивидуальная работа (ФИ ребенка, образ. обл., метод/прием)

Саша Ч.

Речевое развитие

«Кто больше?» (или «Подбери слово»).

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Оборудование: мяч

Лето (какое?) - …. жаркое, солнечное, радужное, теплое, урожайное…

Дождь (какой?) -…теплый, редкий, грибной…

Небо (какое?) – синее, голубое, теплое, ясное, безоблачное…

Цветы (что делают?) – желтеют, краснеют, цветут, благоухают…

Бабочки (что делают?) – летают, порхают, сидят, кружат…

Влада С.

Познавательное развитие

«Геометрические фигуры».

Цели: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры 

Ваня З.

Познавательное развитие

Цели: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

- Какие времена года мы знаем?

- Какое сейчас время года? Что знаешь о весне?

– А, какое время года было перед весной?

- А после весны?

- Какие приметы лета вам больше всего нравятся?

Милена С.

Речевое развитие

«Доскажи словечко»

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными по родам. 

 

- Про что можно сказать «летний»? (дождь, ветер, день, вечер, лес, закат)

-….«летняя»? (одежда, погода, природа, пора, радуга)

- …«летнее» (утро, небо, облако, настроение)

 

Егор К, Арина У. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: продолжать учить вырезать округлые формы Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами. Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Цель: Уточнить правила поведения в общественном месте.

Строительно-конструктивные игры.

«Строительство плотины»

Цель: развитие интереса в игре. Воспитание у детей уважения к труду строителя.

Сюжетно-ролевая игра

Игровая ситуация: «День рождения мамы»

Цель:  Развивать диалогическую речь детей, воображение. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Центр театрализованной деятельности 

«Цветик - семицветик» инсценировка

Цель: Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивать творческие способности детей; обогащать и активизировать словарь.

Итоговое мероприятие

Выпускной бал «До свидания, детский сад!»

Цели: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к работникам детского сада; развивать творческие способности детей.

Вечерний круг

Комплексное занятие по познавательному развитию на тему: «Безопасность»

Цели: расширить и систематизировать знания детей о безопасности в природе, на воде, дома.

Вечерняя прогулка

П. Наблюдение

С-К. Труд в природе.

Ф. Подв. игры

Х-Э (изобр. деят., конструирование из разного материала)

Индивидуальная работа

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

 

П/и «Гори-гори ясно»

П/и «Самолёты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге

 

Для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» вынести лопатки, ведра, формочки.

Цели: Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Д/и «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дат человеку природа».

 

П/ и «Кто самый меткий?».

Цель: Развивать глазомер

 

Для продуктивной деятельности вынести мелки.

Наблюдения: «За цветами на клумбе» - расширять и углублять знания детей о растениях.

 

П/И: «Веночек»

Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать быстроту реакции.

 

П/И: «Соберись в цветок»

Цель: Упражнять детей  в умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание, ловкость.

 

П«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Солнце» -  сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне.

 Цель: учить детей делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

 

П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

П/и «Краски» Цели: закрепить правила игры.

Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

 П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Цель: Развивать умение соблюдать правила безопасного поведения на транспорте.

 

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(Беседы, консультации, праздники, досуги…)

Рекомендации родителям: помочь организовать выставку детских рисунков по теме «До свиданья, детский сад!».

 

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Подготовка руки дошкольника к письму.

Стенгазета к выпускному «Какими мы были, какими мы стали»

Поместить в родительский уголок консультацию «Дети в школу собирайтесь»

 

Оформление выставки: «Садик, до свидания!»

 

Корректировка плана

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×